Динамика (музыка)

редактировать

 \relative c' { \set Score.currentBarNumber = #37 \key f \major \time 6/8 f4.\pp f8( g a) bes4( g8) bes( a g) \override DynamicLineSpanner.staff-padding = #2 f(\< f'4)\sf f8(\>e d) \! d4. (c8)} Начало основного тема к третьей части Берлиоза Symphonie fantastique с примерами пианиссимо (стр ) и шпильками.

В музыке, динамика пьесы - это изменение громкости между нотами или фразами. Динамика обозначается специальной нотной записью, часто с некоторыми деталями. Однако маркировка динамики все еще требует интерпретации исполнителем в зависимости от музыкального контекста: например, маркировка фортепиано (тихо) в одной части пьесы может иметь совершенно другую объективную громкость в другой пьесе, или даже другой фрагмент той же пьесы. Выполнение динамики также выходит за рамки громкости и включает изменения в тембре, а иногда и в темпе rubato.

Содержание

  • 1 Цель и интерпретация
  • 2 Динамическая маркировка
    • 2.1 Ch anges
    • 2.2 Экстремальные динамические отметки
  • 3 История
  • 4 Отношение к аудиодинамике
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Цель и интерпретация

Динамика являются одним из выразительных элементов музыки. При эффективном использовании динамика помогает музыкантам поддерживать разнообразие и интерес к музыкальному исполнению и передавать определенное эмоциональное состояние или чувство.

Динамическая маркировка всегда относительна. p никогда не указывает точный уровень громкости, это просто указывает на то, что музыка в отрывке, отмеченном таким образом, должна быть значительно тише, чем е . На интерпретацию динамической маркировки влияет множество факторов. Например, середина музыкальной фразы обычно будет воспроизводиться громче, чем начало или конец, чтобы фраза имела правильную форму, даже если отрывок отмечен p на всем протяжении. Точно так же в многосерийной музыке некоторые голоса естественно будут воспроизводиться громче, чем другие, например, чтобы выделить мелодию и басовую линию, даже если весь пассаж отмечен одним динамический уровень. Некоторые инструменты, естественно, громче других - например, туба, играющая на фортепиано, вероятно, будет громче, чем гитара, играющая фортиссимо, в то время как высокочастотный инструмент, такой как пикколо, играет в верхней части Регистр обычно может звучать громко, даже если его реальный уровень децибел ниже, чем у других инструментов.

Кроме того, динамическая маркировка не обязательно влияет только на громкость музыки. Пассаж forte обычно не «такой же, как пассаж для фортепиано, но громче». Скорее, музыкант часто будет использовать другой подход к другим аспектам выражения, таким как тембр или артикуляция, чтобы дополнительно проиллюстрировать различия. Иногда это может также распространяться на темп. Для исполнителя важно уметь управлять динамикой и темпом независимо, поэтому начинающих музыкантов часто просят «не увеличивать скорость только потому, что становится громче!». Однако в некоторых случаях динамическая маркировка также может указывать на изменение темпа.

В некоторых программах нотной записи есть значения скорости нажатия клавиш MIDI по умолчанию, связанные с этими показаниями, но более сложные программы позволяют пользователям изменять их по мере необходимости. Эти значения по умолчанию перечислены в следующей таблице для некоторых приложений, включая Apple Logic Pro 9 (2009–2013), Avid Sibelius 5 (2007–2009) и musescore.org <53.>MuseScore 3.0 (2019). MIDI определяет диапазон динамической чувствительности клавиш в виде целого числа от 0 до 127:

Символыppppppmpmfffffff
Динамика Logic Pro 9163248648096112127
Динамика Sibelius 5203961718498113127
Динамика MuseScore 3.0163349648096112126

Согласно рекомендациям General MIDI усиление в дБ = -40 * log 10 (объем / 127) (то есть квадрат значения громкости пропорционален линейному усилению). Влияние скорости на громкость зависит от конкретного инструмента.

Динамическая маркировка

Шкала динамической маркировки
ИмяБуквыУровень
fortississimofffочень очень громко
фортиссимоffочень громко
фортеfгромко
меццо-фортеmfсреднее
меццо-фортепианоmp
фортепианоpтихо
пианиссимоppочень тихо
pianississimopppочень-очень тихий

Два основных динамических показателя в музыке:

  • pили фортепиано, что означает «тихий».
  • fили forte, что означает «громкий или сильный».

Более тонкие степени громкости или мягкости обозначаются:

  • mp, что означает меццо-фортепиано, что означает «умеренно тихий».
  • mf, означает меццо-форте, что означает «умеренно громкий».
  • più p, что означает più piano и означает «более тихий».
  • più f, что означает più forte и означает «более громкий».

также распространено до трех последовательных f или p s:

  • pp, что означает pianissimo и означает «очень тихий».
  • ffозначает fortissimo и означает «очень громко ".
  • ppp, означает pianississimo и означает «очень-очень тихий».
  • fff, что означает fortississimo и означает «очень-очень громко».

Изменения

Note Velocity - это MIDI измерение скорость, с которой клавиша перемещается из положения покоя в положение полного нажатия, при этом 127, самое большое значение в 7-битном числе, является мгновенным и означает максимально возможное. Об этом звуке Сыграйте аккорд до мажор при каждой динамике от fff до ppp

Три итальянских слова используются для обозначения постепенных изменений громкости:

  • crescendo (сокращенно cresc.) Переводится как «возрастающий» (буквально « растущий ")
  • decrescendo (сокращенно decresc.) переводится как" уменьшение ".
  • diminuendo (сокращенно dim.) переводится как" уменьшение ".

Знаки, иногда обозначаемые как" шпильки "также используются для обозначения этих слов (см. Изображение). Если угловые линии открываются (Music-crescendo.svg ), то индикация становится громче; если они закрываются постепенно (Music-diminuendo.svg ), индикация становится более мягкой. Следующие обозначения указывают на то, что музыка сначала становится умеренно сильной, затем постепенно становится сильнее и затем постепенно тише:

 \relative c'' { \time 4/4 \override DynamicLineSpanner.staff-padding = #2.5 a4._\mf\< gis16 a\! c4.\>b8 \! a4}

Заколки обычно пишутся под нотоносец (или между двумя нотоносцами в большом нотоносце ), но иногда встречаются выше, особенно в музыке для певцов или в музыке с несколькими мелодическими линиями, играемыми одним исполнителем. Они, как правило, используются для динамических изменений за относительно короткий промежуток времени (максимум несколько столбцов ), в то время как cresc., Decresc. И dim. Обычно используются для изменений за более длительный период. могут быть дополнены тире, чтобы указать, в течение какого времени должно произойти событие, которое может занимать несколько страниц. Слово morendo («умирание») также иногда используется для постепенного снижения динамики (и темпа).

Для более значительных изменений в динамике часто используются cresc. Molto и dim. Molto, где molto означает «много». Аналогично, для более постепенных изменений используются poco cresc. И poco dim., Где «poc o "переводится как немного" или, альтернативно, с poco a poco, что означает "понемногу".

Внезапные изменения в динамике можно обозначить добавлением слова subito (означающего «внезапно») в качестве префикса или суффикса к новой динамической записи. Subito piano (сокращенно sub. p ) («внезапно мягкий») означает, что динамик быстро, почти внезапно снижает громкость примерно до диапазона p . Его часто целенаправленно используют, чтобы опровергнуть ожидания слушателя, и он означает выражение близости. Несмотря на то, что в нем используется динамический символ фортепиано p, исполнитель имеет небольшую свободу в интерпретации, заставляя ее варьироваться в зависимости от предшествующей громкости или характера произведения.

Акцентированные ноты могут быть обозначены как sforzando, sforzato, forzando или forzato (сокращенно sfz, sfили fz ) («принудительное» или «принудительное») или с помощью знак>, размещаемый над или под заголовком заметки.

Sforzando (или sforzato, forzando, forzato) указывает на сильный акцент и обозначается сокращенно как sf, sfz или fz . Часто возникает путаница вокруг этих отметин и от того, есть ли разница в степени акцента. Однако все они указывают на одно и то же выражение, в зависимости от динамического уровня, а степень сфорцандо определяется исключительно исполнителем.

Обозначение для фортепиано fp обозначает форте, за которым сразу следует фортепиано. Напротив, pf - это сокращение от poco forte, буквально «немного громко», но (согласно Брамсу) означающее характер форте, но звук фортепиано, хотя и редко используется из-за возможной путаницы с пианофорте).

Экстремальные динамические отметки

Музыкальные партитуры временно отключены. Два такта Сергея Рахманинова Прелюдия до минор с динамическими отметками суфффф . На двух верхних нотоносцах играет правая рука, а на двух нижних - левой.

Хотя типичный диапазон динамической маркировки составляет от ppp до fff, в некоторых пьесах используется дополнительная маркировка дальнейшего акцента. Экстремальная динамическая маркировка подразумевает экстремальный диапазон громкости или, альтернативно, подразумевает чрезвычайно тонкое различие между очень небольшими различиями громкости в пределах нормального диапазона. Этот вид использования чаще всего встречается в оркестровых произведениях с конца 19 века. Как правило, эти отметки поддерживаются оркестровкой произведения, с тяжелыми отметками форте, воплощенными в жизнь благодаря наличию множества громких инструментов, таких как медные духовые и ударные одновременно.

В книге Холста Планеты, ffff дважды встречается на «Марсе» и один раз на «Уране», часто с перемежением с органами. Чайковский отмечает соло на фаготе pppppp (6 p s) в своей Pathétique Symphony и использует ffff в отрывках. его увертюры 1812 г. и его Пятой симфонии. В баритоновом отрывке "Era la notte" из оперы Верди Отелло используется pppp, хотя это же место отмечено ppp в полная оценка. Игорь Стравинский использовал ffff в конце финала Firebird Suite 1919 года. Сергей Рахманинов использовал sffff в его Prelude in C, Op. 3 No. 2. Густав Малер в третьей части своей Седьмой симфонии дает виолончелистам и басам оценку fffff (5 f s) вместе с примечанием «дергать так сильно, что струны ударяются о дерево ». С другой стороны, Карл Нильсен во второй части своей Пятой симфонии отметил отрывок для деревянных духовых инструментов diminuendo до ppppp (5 p s), и оригинальная фортепианная версия F. Американский патруль У. Мичема начинается с pppp и заканчивается на ppppp . Дьёрдь Лигети использует крайнюю динамику в своей музыке: Концерт для виолончели начинается с отрывка, отмеченного pppppppp (8 p s), а в его Piano Études Étude No. 9 (Vertige) заканчивается уменьшением до pppppppp (8 p s), а Étude No. 13 (L'Escalier du Diable)) содержит отрывок с пометкой ffffff (6 f s), который переходит в ffffffff (8 f s).

История

«О музыке», одна из морали, приписываемых философу Плутарху в первом веке нашей эры, предполагает, что древнегреческое музыкальное исполнение включало динамические переходы - хотя динамике уделяется гораздо меньше внимания в тексте, чем ритм или гармония.

. Ренессанс композитор Джованни Габриэли был одним из первых, кто указал на динамику в нотная запись, но композиторы редко использовали динамику до конца 18 века. Дж. Бах использовал некоторые динамические термины, в том числе форте, фортепиано, пианино и пианиссимо (хотя и записывались как полные слова), и в некоторых случаях может оказаться, что ppp в данном случае означал пианиссимо. период.

Тот факт, что клавесин мог играть только «террасную» динамику (громкую или тихую, но не промежуточную), и тот факт, что композиторы того периода не отмечали градаций динамики в их оценках, привело к «несколько вводящему в заблуждение предположению, что барочная динамика - это« ступенчатая динамика »», - пишет Роберт Донингтон. На самом деле, музыканты в стиле барокко постоянно меняли динамику: в 1752 году Иоганн Иоахим Куантц писал, что «свет и тень должны вводиться постоянно... путем непрерывного обмена громким и мягким». В дополнение к этому, клавесин фактически становится громче или тише в зависимости от толщины музыкальной текстуры (четыре ноты громче двух). Это позволило композиторам, таким как Дж. Бах, чтобы встроить динамику прямо в свои композиции, без нужды в нотной записи.

В период романтизма композиторы значительно расширили словарный запас для описания динамических изменений своих партитур. Где Гайдн и Моцарт указали шесть уровней (от pp до ff ), Бетховен также использовал ppp и fff (последнее реже) и Брамс использовал ряд терминов для описания динамики, которую он хотел. В медленной части трио Брамса для скрипки, валторны и фортепиано (Opus 40) он использует выражения ppp, molto piano и quasi niente для выражения разные качества тишины. Многие композиторы-романтики и более поздние композиторы добавляли più p и più f, создавая в общей сложности десять уровней между ppp и fff .

Связь со звуком. динамика

Внедрение современных методов записи предоставило альтернативные способы управления динамикой музыки. Сжатие динамического диапазона используется для управления динамическим диапазоном записи или отдельного инструмента. Это может повлиять на изменение громкости как на микро-, так и на макроуровне. Поэтому во многих контекстах значение термина «динамика» не сразу понятно. Чтобы различать различные аспекты динамики, термин «исполняемая динамика» может использоваться для обозначения аспектов музыкальной динамики, которые контролируются исключительно исполнителем.

См. Также

Искать fortissimo или decrescendo в Викисловаре, бесплатном словаре.

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:28:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте