Castrato

редактировать

A castrato (итальянский, множественное число: castrati) - это тип из классической мужской поющий голос эквивалентный голосу сопрано, меццо-сопрано или контральто. Голос возникает в результате кастрации певца до половой зрелости или у того, кто из-за эндокринологического состояния никогда не достигает половой зрелости..

Кастрация до полового созревания (или на его ранних стадиях) предотвращает преобразование гортани мальчика нормальными физиологическими событиями полового созревания. В результате вокальный диапазон препубертатного возраста (общий для обоих полов) в значительной степени сохраняется, и голос развивается во взрослой жизни уникальным образом. Предпубертатная кастрация для этой цели значительно уменьшилась в конце 18 века и была запрещена в Папской области, последней запретившей их, в 1870 году.

По мере роста тела кастрата его отсутствие тестостерона означало, что его эпифизы (кости-суставы) не затвердевали обычным образом. Таким образом, конечности кастратов часто становились необычно длинными, как и их ребра. Это, в сочетании с интенсивными тренировками, дало им непревзойденную силу легких и способность дышать. Их голоса управлялись через маленькие детские голосовые связки, а также были необычайно гибкими и сильно отличались от аналогичного голоса взрослой женщины. Их вокальный диапазон был выше, чем у некастрированного взрослого мужчины. Прослушивая единственные сохранившиеся записи кастрата (см. Ниже), можно услышать, что нижняя часть голоса звучит как «сверхвысокий» тенор, с более фальцетным верхним регистром над ним..

Кастраты редко упоминались как таковые: в 18 веке эвфемизм musico (pl musici) использовался гораздо чаще, хотя обычно имел уничижительный смысл ; другим синонимом был evirato, буквально означающий «выхолощенный ». Евнух - более общий термин, поскольку исторически многие евнухи кастрировались после полового созревания, и, таким образом, кастрация не влияла на их голоса.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Европейская классическая традиция
  • 3 Опера
  • 4 Упадок
  • 5 Современные кастраты и подобные голоса
  • 6 Известные кастраты
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
История
Византийский кастрат 11-го века

Кастрация как средство порабощения, порабощения или другого наказания имеет очень долгую историю, начиная с древний Шумер. В западном контексте известно, что певцы-евнухи существовали с начала Византийской империи. В Константинополе около 400 г. н.э. у императрицы Элии Евдокии был хормейстер-евнух Брисон, который, возможно, установил использование кастратов в византийских хорах, хотя сам Брисон был певцом. Неизвестно, были ли у него коллеги-певцы-евнухи. К IX веку певцы-евнухи были хорошо известны (не в последнюю очередь в хоре Святой Софии ) и оставались таковыми до разграбления Константинополя западными войсками во время Четвертого крестового похода в 1204. Их судьба с тех пор и до их повторного появления в Италии более трехсот лет спустя не ясна. Кажется вероятным, что испанская традиция сопрано-фальцетистов могла скрыть кастратов. Большая часть Испании находилась под мусульманскими правителями в средние века, а история кастрации восходит к древнему Ближнему Востоку. Стереотипно, евнухи служили охранниками гарема, но их также ценили как политических назначенцев высокого уровня, поскольку они не могли основать династию, которая угрожала бы правителю.

Европейская классическая традиция

Кастраты впервые появились в Италии в середине 16 века, хотя сначала термины, описывающие их, не всегда были ясны. Фраза soprano maschio (мужское сопрано), которое также может означать фальцетист, встречается в «Due Dialoghi della Musica» (Два диалога о музыке) Луиджи Дентиче, священника-оратории, опубликованном в Риме в 1553 году. 9 ноября 1555 года кардинал Ипполито II д'Эсте (прославившийся как строитель виллы д'Эсте в Тиволи) писал Гульельмо Гонзаге, герцогу Мантуи (1538–1587), что он слышал, что герцог заинтересовался его канторетти (маленькими певцами) и предложил прислать ему двоих, чтобы он мог выбрать одного для себя. Это редкий термин, но, вероятно, он означает кастрат. Племянник кардинала, Альфонсо II д'Эсте, герцог Феррарский, был еще одним энтузиастом, интересовавшимся кастратами в 1556 году. В 1558 году в хоре Сикстинской капеллы наверняка были кастраты, хотя не описан как таковой: 27 апреля того же года был принят Эрнандо Бустаманте, испанец из Паленсии (первыми кастратами, которые присоединились к сикстинскому хору, были Пьетро Паоло Фолиньято и Джироламо Россини, допущенные в 1599 г.). Удивительно, учитывая более позднее отвращение французов к кастратам, они определенно существовали во Франции и в то время, о которых знали в Париже, Орлеане, Пикардии и Нормандии, хотя их было немного: Сам король Франции испытывал трудности с их получением. К 1574 году в капелле герцогского двора в Мюнхене были кастраты, где капельмейстером (музыкальным руководителем) был знаменитый Орландо ди Лассо. В 1589 г. буллом Cum pro nostro pastorali munere Папа Сикст V реорганизовал хор Собора Святого Петра в Риме специально для включения кастратов.

кастраты пришли на смену как мальчикам (чьи голоса сломались всего через несколько лет), так и фальцетистам (чьи голоса были более слабыми и менее надежными) из верхушки таких хоров. Женщины были запрещены Pauline dictum mulieres in ecclesiis taceant («пусть женщины молчат в церквях»; см. I Коринфянам, гл. 14, ст. 34).

По слухам, итальянские кастраты живут необычно долгой жизнью, но исследование 1993 года показало, что их продолжительность жизни была средней.

Опера
Карикатура на Фаринелли в женской роли, Пьер Leone Ghezzi 1724.

Хотя кастрат (или musico) предшествовал опере, есть некоторые свидетельства того, что у кастратов были роли в самых ранних операх. Например, в первом спектакле Монтеверди Орфей (1607) они играли второстепенные роли, в том числе Сперанцу и (возможно) Эвридику. Хотя женские роли исполнялись кастратами в некоторых папских государствах, это происходило все реже; к 1680 году они вытеснили «нормальные» мужские голоса в главных ролях и сохранили свое положение primo uomo около ста лет; итальянская опера, в которой не будет хотя бы одного известного кастрата в главной партии, обречена на провал. Из-за популярности итальянской оперы во всей Европе 18-го века (кроме Франции) такие певцы, как Ферри, Фаринелли, Сенезино и Пакьеротти, стали первыми оперными суперзвездами., зарабатывая огромные гонорары и истерически преклоняясь перед публикой. Строго иерархическая организация opera seria одобряла их высокие голоса как символы героической добродетели, хотя их часто высмеивали за их странную внешность и плохую игру. В своих «Размышлениях о театральном выражении трагедии» 1755 года Роджер Пикеринг писал:

Фаринелли привлек каждое тело на Хеймаркет. Что за трубка! Какая модуляция! Что за ухо! Но, небеса! Какая неуклюжесть! Какая глупость! Какая обида для глаз! Читатель, если ты о Городе, ты, вероятно, видел на полях Ислингтона или Майл-Энда, или, если ты в окрестностях Сент-Джеймс, ты, должно быть, наблюдал в парке, с какой легкостью и ловкостью корова, тяжелая с теленком, поднялся по повелению ноги Молочницы: так из мшистого берега возник БОЖЕСТВЕННЫЙ ФАРИНЕЛЛИ.

Средства, с помощью которых были подготовлены будущие певцы, могли привести к преждевременной смерти. Чтобы ребенок не испытывал сильной боли при кастрации, многим были непреднамеренно введены смертельные дозы опия или какого-либо другого наркотика, или они были убиты чрезмерным сжатием сонной артерии на шее. (предназначалось для того, чтобы они потеряли сознание во время процедуры кастрации).

В течение самого 18 века историк музыки Чарльз Берни отправлялся от столба к столбу в поисках мест, где проводилась операция out:

Я расспрашивал всю Италию, в каком месте мальчики в основном подходят для пения путем кастрации, но не смог получить определенного интеллекта. В Милане мне сказали, что это было в Венеции; в Венеции, что было в Болонье; но в Болонье этот факт отрицали, и меня направили во Флоренцию; из Флоренции в Рим, а из Рима меня отправили в Неаполь... говорят, что в Неаполе есть магазины с такой надписью: 'QUI SI CASTRANO RAGAZZI' («Здесь кастрируют мальчиков»); но я совершенно не мог видеть или слышать о каких-либо таких магазинах во время моего проживания в этом городе.

Обучение мальчиков было строгим. Режим одной школы пения в Риме (около 1700 г.) состоял из одного часа пения сложных и неудобных произведений, одного часа практики трелей, одного часа практики украшенных пассагги, одного часа пения в присутствии учителя перед зеркалом. во избежание ненужных движений тела или гримас на лице и один час литературного изучения; все это притом до обеда. Затем полчаса посвящали теории музыки, еще один - написанию контрапункта, час - записыванию того же под диктовку и еще час - изучению литературы. В течение оставшегося дня юным кастратам приходилось находить время, чтобы попрактиковаться в игре на клавесине и сочинять вокальную музыку, священную или светскую, в зависимости от их склонности. Этот напряженный график означал, что, если они были достаточно талантливыми, они могли дебютировать в подростковом возрасте с совершенной техникой и голосом гибкости и силы, с которыми не могли сравниться ни одна женщина или обычный певец.

Кастрат Карло Скальци, Джозеф Флипарт, ок. 1737.

В 1720-е и 1730-е годы, в разгар повального увлечения этими голосами, было подсчитано, что ежегодно более 4000 мальчиков кастрировали на службе искусства. Многие пришли из бедных семей и были кастрированы своими родителями в надежде, что их ребенок сможет добиться успеха и вывести их из бедности (это было в случае с Сенесино ). Однако есть записи о некоторых молодых мальчиках, которые просили прооперироваться, чтобы сохранить голос (например, Каффарелли, который был из богатой семьи: его бабушка дала ему доход от двух виноградников, чтобы оплатить его учебу.). Каффарелли также был типичным для многих кастратов тем, что прославился истериками на сцене и за кулисами, а также любовными приключениями с благородными дамами. Некоторые, как описал Казанова, предпочитали джентльменов (знатных или иных). Лишь небольшой процент мальчиков, кастрированных для сохранения голоса, сделали успешную карьеру на оперной сцене; лучшие «ауроры» пели в соборных или церковных хорах, но из-за их заметной внешности и запрета на их бракосочетание для них было мало места в обществе вне музыкального контекста.

Пришли кастраты. из-за большого количества грубых и недобрых оскорблений, и по мере того, как их слава росла, росла и ненависть к ним. Их часто критиковали как злобных существ, влекущих мужчин к гомосексуализму. Были гомосексуальные кастраты, о чем свидетельствуют рассказы Казановы об Италии XVIII века. Он упоминает о встрече с аббатом, которого принял за переодетую девушку, и только позже обнаруживает, что «она» была известным кастратом. В 1762 году в Риме он посетил представление, на котором примадонна была кастратом, «фаворитом патика » кардинала Боргезе, который каждый вечер обедал со своим защитник. Из его поведения на сцене «было очевидно, что он надеялся вызвать любовь тех, кто любил его как мужчина, и, вероятно, не сделал бы этого как женщина».

Отклонить
Алессандро Морески, последний из сикстинских кастратов

К концу 18 века изменения в оперном вкусе и социальных отношениях положили конец кастратам. Они задержались до конца ancien régime (что соответствует их стилю оперы), и двое из их числа, Pacchierotti и Crescentini, выступили перед иконоборческий Наполеон. Последним великим оперным кастратом был Джованни Баттиста Веллути (1781–1861), исполнивший последнюю из когда-либо написанных оперных кастратов: Армандо в Il crociato в Egitto Мейербера (Венеция, 1824 г.). Вскоре после этого они были окончательно заменены как первые деятели оперной сцены новым поколением героических теноров, впервые воплощенных французом Жильбером-Луи Дюпре, первым из так называемых «королей высшего мира». Cs ". Его преемниками были такие певцы, как Энрико Тамберлик, Жан де Решке, Франческо Таманьо, Энрико Карузо, Джованни Мартинелли, Бениамино Джильи, Юсси Бьёрлинг, Франко Корелли и Лучано Паваротти и другие.

Поющий кастрат Алессандро Морески исполняет часть песни Эудженио Терциани Hostias et preces

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

После объединения Италии в 1861 году кастрация в музыкальных целях была официально признана незаконной (новое итальянское государство приняло французский правовой кодекс, который прямо запрещал эту практику). В 1878 г. Папа Лев XIII запретил церковь нанимать новых кастратов: только в Сикстинской капелле и в других папских базиликах в Риме оставалось несколько кастратов. Групповая фотография Сикстинского хора, сделанная в 1898 году, показывает, что к тому моменту осталось только шесть (плюс Direttore Perpetuo, прекрасный кастрат-сопрано Доменико Мустафа ), а в 1902 году Папа Льва вынес постановление, что больше не кастратов следует признать. Официальный конец кастратам наступил в День святой Цецилии, 22 ноября 1903 года, когда новый папа Пий X издал свой motu proprio, Tra le Sollecitudini («Среди забот»), который содержал такую ​​инструкцию: «Когда бы...... желательно использовать высокие голоса сопрано и контральто, эти партии должны исполняться мальчиками в соответствии с древнейшим церковным обычаем ».

Последним сикстинским кастратом, который выжил, был Алессандро Морески, единственный кастрат, сделавший сольные записи. Хотя эти его диски представляют собой интересную историческую запись, они дают нам лишь представление о голосе кастрата - хотя в начале своей карьеры он был известен как «Ангел Рима», некоторые скажут, что он уже прошел свой расцвет, когда записывались записи. были сделаны в 1902 и 1904 годах, и он никогда не пытался петь оперу. Доменико Сальватори, кастрат, который был современником Морески, сделал с ним несколько ансамблевых записей, но не сохранил сольных записей. Звукозаписывающая техника того времени не отличалась современным качеством. Сальватори умер в 1909 году; Морески официально вышел на пенсию в марте 1913 года и умер в 1922 году.

Причастность католической церкви к феномену кастрата долгое время вызывала споры, и недавно к ней обратились с призывом принести официальные извинения за свою роль. Еще в 1748 году Папа Бенедикт XIV пытался запретить кастратам посещать церкви, но в то время они были настолько популярны, что он понял, что это может привести к резкому снижению посещаемости церкви.

Слухи о другом кастрате, изолированном в Ватикане для личного восхищения понтификом вплоть до 1959 года, оказались ложными. Певец, о котором идет речь, был учеником Морески, Доменико Манчини, настолько успешным имитатором голоса своего учителя, что даже Лоренцо Перози, Директор Перпетуо из Сикстинского хора с 1898 по 1956 год и яростный противник практики певцы-кастраты, считали его кастратом. На самом деле Манчини был умеренно искусным фальцеттистом и профессиональным контрабасистом.

Современные кастраты и подобные им голоса

Так называемые «естественные» или «эндокринологические кастраты» родились с гормональными аномалиями, такими как синдром Клайнфельтера и синдром Каллмана, или пережили необычные физические или медицинские события в раннем возрасте, которые воспроизводят голосовые эффекты кастрации без кастрированный. По сути, мужчина может сохранить свой детский голос, если он никогда не меняется в период полового созревания. Сохраненный голос может быть высокочастотным, общим для обоих полов в детстве, и он такой же, как голос сопрано мальчика. Но, как показывают данные, многие кастраты, такие как Сенезино и Каффарелли, на самом деле были альтами (меццо-сопрано), а не сопрано.

Джимми Скотт, Роберт Кроу и Раду Мариан являются примерами этого типа высокого мужского голоса. Майкл Маньячи несколько отличается в том смысле, что у него нет гормональных или других аномалий, но по неизвестной причине его голос не «ломался» обычным образом, и он все еще мог петь в регистре сопрано. Другие некастрированные взрослые мужчины поют сопрано, обычно используя ту или иную форму фальцета, но в гораздо более широком диапазоне, чем большинство контртеноров. Примеры: Арис Христофеллис, Йорг Вашински и Гио Наннини.

Однако считается, что у кастратов больше тенориального грудного регистра (ария «Navigante che non spera» в Опера Леонардо Винчи Il Medo, написанная для Фаринелли, требует нот до C 3, 131 Гц). Подобное низкоголосое пение можно услышать у вокалиста джаз Джимми Скотта, чей диапазон примерно соответствует диапазону, используемому певицами блюза. Высокочастотный певец Джордан Смит продемонстрировал более тенориальный регистр груди.

Актер Крис Колфер имеет голос сопрано. Колфер заявлял в интервью, что когда его голос начал меняться в период полового созревания, он пел высоким голосом «постоянно», чтобы сохранить свой диапазон. Актер и певец Алекс Ньюэлл обладает диапазоном сопрано. Актер озвучивания Уолтер Тетли мог быть или не быть кастратом; Билл Скотт, сотрудник Тетли во время их более поздней работы на телевидении, однажды полушутя пошутил, что мать Тетли «исправила его», чтобы защитить карьеру озвучки детской звезды. Тетли никогда лично не разглашал точную причину своего состояния, из-за чего на протяжении всей своей взрослой жизни он имел голос подростка. Известный профессор сельского хозяйства Джордж Вашингтон Карвер также имел репутацию кастрированного, у него был высокий детский голос и задержка роста даже в зрелом возрасте.

Популярный турецкий певец Джем Адриан обладает способностью петь от баса до сопрано, его голосовые связки, как сообщается, в три раза превышают среднюю длину.

Известные кастраты
Франческо Бернарди, известный как «Сенезино "
См. Также
Ссылки

Библиография

  • Бонтемпи, Г. (1695). Historia Musica. Перуджа.
  • Казанова, Г. (1894). Воспоминания. Перевод Machen, A. Additional tr. Саймонс, А. Лондон.
  • Клэптон, Н. (2004). Морески, последний кастрато. Лондон.
  • Cont, A. (2017). "Evirati cantori e mondo nobiliare: Un contributo allo studio delle dinamiche sociali dell'Italia barocca". Atti della Accademia Roveretana degli Agiati. IX . С. 165–188.
  • Р. Фрейтас (весна 2003 г.). «Эротика кастрации: противостояние барочному телу кастрата». Журнал музыковедения. 20 (2): 196–249.
  • Хабёк, Ф. (1927). Die Kastraten und ihre Gesangskunst [Кастраты и их искусство песни]. Берлин.
  • Хериот, А. (1956). Кастраты в опере. Лондон.
  • Ховард П. (2014). Современный кастрато: Гаэтано Гуаданьи и наступление новой оперной эпохи. Нью-Йорк.
  • Моран, Н. (2002). "Византийские кастраты". Plainsong и средневековая музыка. Кембридж. 11 (2): 99–112.
  • Плезантс, Х. (июль 1966 г.). «Кастраты». Stereo Review.
  • Скоулз, П., изд. (1959). Музыкальные туры доктора Бёрни по Европе. Лондон.
  • Шерр Р. (весна 1980 г.). «Гульельмо Гонзага и кастраты». Renaissance Quarterly. 33 (1): 33–56.
  • Росселли, Дж. (1988). «Кастраты как профессиональная группа и социальный феномен, 1550–1850». Acta Musicologica. Базель. LX.
  • Тугер, С., изд. (2002). Евнухи в древности и за ее пределами. Лондон.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 11:43:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте