Октава

редактировать
 { \override Score.TimeSignature#'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 4/4 \key c \major <c c'>1}} Совершенная октава между двумя до музыкальный интервал
Идеальная октава
Обратный унисон
Имя
Другие имена-
АббревиатураP8
Размер
полутонов 12
Интервальный класс 0
Только интервал 2: 1
Центов
Равномерная темперация 1200
Просто интонация 1200

В музыке используется октава (латиница : octavus: восьмая) или совершенная октава (иногда называемая диапазоном ) - это интервал между одной музыкальной высотой звука и другой с удвоенной частотой . Отношение октав - это естественное явление, которое упоминалось как «основное чудо музыки», использование которого «распространено в большинстве музыкальных систем». Интервал между первой и второй гармониками гармонического ряда составляет октаву.

В западных музыкальная нотация, ноты, разделенные октавой (или несколькими октавами), имеют одно и то же буквенное название и имеют один и тот же класс высоты звука.

. Чтобы подчеркнуть, что это один из идеальных интервалов (включая унисон, идеальную четвертую и идеальную квинту ), октава обозначается P8. Другие качества интервала также возможны, хотя и встречаются редко. Октава выше или ниже указанной ноты иногда обозначается сокращенно 8 или 8 (итальянский : all'ottava), 8 bassa (итальянский : all'ottava bassa, иногда также 8), или просто 8 для октавы в направлении, указанном путем размещения этой отметки над или под нотоносцем.

Содержание

  • 1 Объяснение и определение
  • 2 Теория музыки
  • 3 Обозначение
    • 3.1 Октава высоты звука
    • 3.2 Оттава альта и баса
  • 4 Эквивалентность
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Объяснение и определение

Например, если одна нота имеет частоту 440 Гц, нота на одну октаву выше будет на 880 Гц, а нота на октаву ниже - 220 Гц. Соотношение частот двух нот на октаву, следовательно, составляет 2: 1. Дальнейшие октавы ноты встречаются в '"ʻUNIQ - postMath-00000001-QINU`"', умноженном на частоту этой ноты (где n - целое число), например 2, 4, 8, 16 и т. Д., И обратная величина. из этой серии. Например, 55 Гц и 440 Гц отстоят на одну и две октавы от 110 Гц, потому что они ⁄ 2 (или '"ʻUNIQ - postMath-00000002-QINU`" ") и 4 (или '"ʻUNIQ - postMath-00000003-QINU`"') умноженное на частоту соответственно.

Число октав между двумя частотами определяется по формуле:

'"ʻUNIQ - postMath-00000004-QINU`"'

Теория музыки

Большинство музыкальные гаммы написаны так, что они начинаются и заканчиваются на нотах, разнесенных на октаву. Например, шкала до мажор обычно записывается как C D E F G A B C (показано ниже), причем начальная и конечная до находятся на октаве.

Музыкальные партитуры временно отключены.

Из-за эквивалентности октав ноты в аккорде, которые разнесены на одну или несколько октав, считаются удвоенными (даже если в разных октавы) в аккорде. Это слово также используется для описания мелодий, проигрываемых параллельно более чем в нескольких октавах.

В то время как октавы обычно относятся к идеальной октаве (P8), интервал октавы в теории музыки включает хроматические изменения в пределах класса высоты звука, что означает, что от G ♮ до G♯ (на 13 полутонов выше) составляет Расширенная октава (A8), а от G ♮ до G ♭ (на 11 полутонов выше) - это уменьшенная октава (d8). Такие интервалы используются редко, поскольку часто имеется предпочтительная энгармонически -эквивалентная нотация (второстепенная девятая и большая седьмая соответственно), но эти категории октавы должны быть признаны в любом полном понимании роли и значения октав в музыке в целом.

Обозначение

Октава высоты звука

Октавы идентифицируются с помощью различных систем именования. Среди наиболее распространенных - научный, Гельмгольц, органная труба, MIDI и системы нот MIDI. В научной записи высоты звука конкретная октава обозначается числовым индексом после названия ноты. В этой нотации средний C равен C 4 из-за позиции ноты как четвертой клавиши C на стандартной 88-клавишной фортепианной клавиатуре, а C на октаву выше - C 5.

Клавиатура фортепиано 88-клавишное фортепиано с пронумерованными октавами и средним C (голубой) и A440 (желтым), выделенным
 { \override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ##t \set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/32) \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c,, { \clef bass \time 11/1 \key c \major c1 c' c' c' c' \clef treble c' c' c' c' c' c' } }
ScientificC−1C0C1C2C3C4C5C6C7C8C9
HelmholtzC,C,C,Ccc 'c' 'c' ''c '' ''c '' '' 'c' '' '' '
Орган64 футов32 футов16 футов8 футов4 футов2 футов1 фут3 линии4 линии5 строк6 строк
ИмяDbl ContraSub ContraContraОтличноеМаленькое1 строка2 строка3 строка4 строка5 строка6 строка
MIDI-5-4-3-2-1012345
MIDI Note01224364860728496108120

Оттава alta и bassa

 { \relative c''' { \clef treble \time 4/4 \key c \major c4 e g2 \ottava #1 c,4 e g2 \ottava #2 c,4 e g2 } } Пример одних и тех же трех нот, выраженных тремя способами: (1) регулярно, (2) в скобках из 8 и (3) в скобках из 15  { \relative c' { \clef treble \time 4/4 \key c \major c4 e g2 \ottava #-1 c,4 e g2 \ottava #-2 c,4 e g2 } } Аналогичный пример с 8 и 15

Обозначение 8 или 8 иногда встречается в нотах, что означает «сыграть это на октаву выше написанного» (все 'ottava: «в октаве» или все' 8). 8 или 8 обозначают оттаву, итальянское слово, обозначающее октаву (или «восьмую»); октава выше может быть указана как оттава альта или оттава сопра). Иногда 8 используется, чтобы указать музыканту сыграть отрывок на октаву ниже (когда он помещен под, а не над нотоносцем), хотя также используется аналогичное обозначение 8 (ottava bassa или ottava sotto). Точно так же 15 (quindicesima) означает «играть на две октавы выше написанного», а 15 (quindicesima bassa) означает «играть на две октавы ниже написанного».

Сокращения col 8, coll '8 и c. 8 означает колл'оттава, что означает «играть ноты в отрывке вместе с нотами в нотных октавах». Любое из этих указаний можно отменить с помощью слова loco, но часто пунктирная линия или скобка указывают степень затронутой музыки.

Эквивалентность

Музыкальные партитуры временно отключены. Музыкальные партитуры временно отключены. отключено. Музыкальные партитуры временно отключены. Демонстрация эквивалентности октавы. Мелодия к «Мерцание, Мерцание, маленькая звезда » с параллельной гармонией. Мелодия параллельна тремя способами: (1) в октавах (согласный и эквивалент); (2) в пятых (достаточно согласный, но не эквивалентный); и (3) через секунд (ни согласный, ни эквивалентный).

После унисона октава является простейшим интервалом в музыке. Человеческое ухо склонно слышать обе ноты как "одинаковые" из-за тесно связанных гармоник. Ноты разделены октавным «кольцом» вместе, что придает музыке приятный звук. Интервал настолько естественен для людей, что, когда мужчин и женщин просят петь в унисон, они обычно поют в октаве.

По этой причине нотам, разнесенным на октаву, в западной системе звучания дается одно и то же название. музыкальная нотация - название ноты на октаву выше A также является A. Это называется октавной эквивалентностью, предположение о том, что высота звука на одну или несколько октав разнесена, во многих отношениях музыкально эквивалентна, что приводит к соглашению «что шкалы однозначно определяются путем указания интервалов в октаве». Концептуализация высоты звука как имеющей два измерения, высоту звука (абсолютная частота) и класс высоты звука (относительное положение в октаве), по сути, включает октавную округлость. Таким образом, все до или все единицы (если C = 0) в любой октаве являются частью одного и того же класса высоты тона.

Эквивалентность октавы является частью наиболее продвинутых музыкальных культур, но далеко не универсальна в " примитивная »и старинная музыка. В языках, на которых написаны самые старые из сохранившихся письменных документов по настройке, шумерский и аккадский, нет известного слова для обозначения «октавы». Однако считается, что набор клинописных табличек, которые в совокупности описывают настройку девятиструнного инструмента, считающегося вавилонской лирой, описывают настройки семи струн, с указаниями настроить оставшиеся две струны на октаву от двух из семи настроенных струн. Леон Крикмор недавно предположил, что «октава, возможно, не рассматривалась как отдельная единица, а скорее по аналогии с первым днем ​​новой семидневной недели».

Обезьяны испытывают эквивалентность октавы, и его биологическая основа, по-видимому, заключается в октавном картировании нейронов в слуховом таламусе головного мозга млекопитающих. Исследования также показали восприятие октавной эквивалентности у крыс (Blackwell Schlosberg 1943), человеческих младенцев (Demany Armand 1984) и музыкантов (Allen 1967), но не скворцы (Cynx 1993), дети 4–9 лет (Sergeant 1983) или не музыканты (Allen 1967).

См. также

Ссылки

  • Аллен, Дэвид. 1967. «Октавная дискриминация музыкальных и немузыкальных предметов». Psychonomic Science 7: 421–22.
  • Blackwell, HR, H. Schlosberg. 1943. «Octave Generalization, Pitch Discrimination, and Пороги громкости у белой крысы ». Journal of Experimental Psychology 33: 407–19.
  • Cynx, Jeffrey. 1996.« Нейроэтологические исследования того, как птицы различают песню ». В нейроэтологии когнитивных и перцептивных процессов, под редакцией CF Moss and SJ Shuttle стоит, 63. Боулдер: Westview Press.
  • Демани, Лоран и Франсуаза Арман. 1984. "Восприятие реальности цветности тона в раннем младенчестве". Журнал Акустического общества Америки 76: 57–66.
  • Сержант, Десмонд. 1983. "Октава: восприятие или концепция?" Психология музыки 11, вып. 1: 3–18.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 07:54:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте