В современной нотной записи и настройке, энгармоническим эквивалентом является примечание, интервал или подпись ключа, которая эквивалентна некоторым другая нота, интервал или подпись ключа, но «написанные» или названные по-другому. Таким образом, энгармоническое написание письменной ноты, интервала или аккорда является альтернативным способом написания этой ноты, интервала или аккорда.
Например, в любой двенадцатитонной темперации (преобладающая система музыкальной настройки в Западная музыка), ноты C♯ и D ♭ являются энгармоническими (или энгармонически эквивалентными) нотами. А именно, это одна и та же клавиша на клавиатуре, и, следовательно, они идентичны по высоте, хотя имеют разные названия и разные роли в гармонии и последовательности аккордов. Произвольные количества случайностей могут давать дополнительные энгармонические эквиваленты, такие как B (то есть B двойной диез), хотя они встречаются гораздо реже и имеют меньшее практическое применение.
Другими словами, если две ноты имеют одинаковую высоту, но разные названия букв, мы называем их энгармоническими. «Энгармонические интервалы - это интервалы с одним и тем же звуком, которые пишутся по-разному… [возникающие], конечно, из энгармонических тонов».
До этого современного значения «энгармонический» относился к нотам, которые были очень близки по высоте. - ближе, чем самый маленький шаг диатонической шкалы - но не идентичен по высоте. Одним из таких примеров является G♯, который не является той же нотой и звуком, что и A ♭ во многих темпераментах, состоящих из более чем двенадцати тонов, как в энгармонической гамме. «Энгармоническая эквивалентность свойственна посттональной теории». «Большая часть музыки, начиная с 18 века, однако, использует энгармоническую эквивалентность для целей модуляции, и для этого требуется, чтобы энгармонические эквиваленты фактически были эквивалентны».
Ноты F♯ и G G являются энгармоническими эквивалентами.. E♯ и F ♭, однако, не являются энгармоническими эквивалентами, потому что E en энгармоничен с F ♮. G и B являются энгармоническими эквивалентами, оба такие же, как A ♮. Энгармонический эквивалент ключевые сигнатуры B ♮ и C ♭ мажор, за каждой из которых следует соответствующая тоническая аккордНекоторые ключевые сигнатуры имеют энгармонический эквивалент, который представляет собой звукоряд, идентичный, но написанный по-разному. Количество диезов и плоских двух энгармонически эквивалентных ключей в сумме составляет двенадцать. Например, тональность си мажор с 5 диезами энгармонически эквивалентна тональности до ♭ мажор с 7 бемольями, так что дает 5 (диез) + 7 (диез) = 12. Ключи после 7 диезов или бемолей существуют только теоретически, но не на практике. Энгармонические ключи составляют шесть пар, три основные пары и три второстепенные пары: B мажор / C ♭ мажор, G♯ минор / A ♭ минор., F♯ мажор / G ♭ мажор, D♯ минор / E ♭ минор, C♯ мажор / D ♭ мажор и A♯ минор / B ♭ минор. Практически нет произведений, написанных в клавишах, требующих двойной диезы или дупликации в тональной подписи. На практике музыканты изучают и практикуют 15 мажорных и 15 минорных тональностей, на три больше, чем на 12 из-за энгармонического написания.
Энгармонические эквиваленты также могут использоваться для улучшения читаемости музыкальной строки. Например, последовательность нот легче читать как «восходящую» или «нисходящую», если заголовки нот находятся на разных позициях на нотоносце. Это также может уменьшить количество случайных ошибок, которые необходимо использовать. Таким образом, в тональности B ♭ major последовательность B ♭ -B ♮ -B ♭ легче читать, используя энгармоническое написание C ♭ вместо B ♮.
Энгармонические тритоны: усиленный 4-й = уменьшенный 5-й на C Игра.Например, интервалы минорной шестой на C, на B♯ и увеличенной пятой на C - все это энгармонические интервалы Play. Наиболее распространенными энгармоническими интервалами являются увеличенная четвертая и уменьшенная квинта, или тритон, например C – F♯ = C – G ♭.
Энгармонический эквивалент не следует путать с октаву эквивалентность, и не следует путать энгармонические интервалы с инвертированными или составными интервалами.
Особенно гениальный пример в популярной музыке встречается в мелодии строка песни Джерома Керна «All the things you are », где нота G-диез, завершающая раздел бридж, повторяется, изменяя гармонию, как ля-бемоль, первая нота возвращающейся части «ля».
Фортепиано Бетховена Соната ми минор, соч. 90, содержит отрывок, в котором самая низкая нота, си-бемоль, становится ля-диез, изменяя ее музыкальное значение и значение. Первые два такта следующего отрывка раскрывают простую нисходящую гамму си-бемоль мажор. Однако, согласно Уилфриду Меллерсу, здесь си-бемоль «оказывается каламбур, потому что они энгармонично переходят в A-диез, часть доминирующей девятой ноты, ведущей к си-минор.. "
Соната Бетховена ми минор, соч 90, первая часть, такты 37–45 Соната Бетховена ми минор, соч 90, первая часть, такты 37–45Шопен Прелюдия № 15, известная как «Прелюдия« Капля дождя », имеет точку педали на ноте ля-бемоль во всей первой части.
Прелюдия Шопена № 15, опуск Прелюдия Шопена No. 15, опуск«Повторяющиеся ля-бемоль... энгармонично сменяются солью-диезом в средней части этой прелюдии. задумчивая, зловещая личность ».
Прелюдия Шопена № 15, 28–29 такты Прелюдия Шопена № 15, 28–29 тактыОдно из самых ярких энгармонических изменений во всей музыке происходит в заключительной отрывок медленной части одной из последних сонат Шуберта , его последней фортепианной сонаты, си-бемоль, D960. Здесь, в тактах 102–3, нота B-диез трансформируется в C natural как часть прогрессии, где аккорд G-диез, доминирующий аккорд C-диез минор, «плавится с захватывающим дух эффектом в аккорд C-мажор».
последовательность от G-диез до C G-диез до C Соната Шуберта для фортепиано D960, вторая часть, такты 98–106 Соната для фортепиано Schubert, D960, вторая часть, такты 98–106В принципе, современное музыкальное использование слова enharmonic для обозначения идентичных тонов правильно только в равной темперации, где октава разделена на 12 равных полутонов. Однако в других системах настройки энгармонические ассоциации могут быть восприняты слушателями и использованы композиторами.
В пифагорейской настройке все высоты тона генерируются из серии правильно настроенных идеальные квинты, каждая с соотношением частот от 3 до 2. Если первая нота в серии - A ♭, тринадцатая нота в серии, G♯ выше седьмой октавы (октавы = отношение 1 к 2, семь октав равны 1 к 2 = 128) A ♭ с небольшим интервалом, называемым запятой Пифагора. Математически этот интервал выражается следующим образом:
В четверть запятой означает один, с другой стороны, считать G♯ и A ♭. Вызов среднего C с частотой x. Тогда высокий C имеет частоту 2x. Четверть-запятая означает, что у одного есть только (т.е. идеально настроенные) мажорные трети, что означает мажорные трети с соотношением частот ровно 4 к 5.
Для формирования только мажорной трети с C над ним, A ♭ и верхний C должны быть в соотношении 4 к 5, поэтому A ♭ должна иметь частоту
Однако, чтобы образовать основную треть над E, G♯ необходимо чтобы сформировать отношение 5 к 4 с E, которое, в свою очередь, должно сформировать отношение 5 к 4 с C. Таким образом, частота G♯ равна
Таким образом, G♯ и A ♭ являются не та же нота; Фактически, высота звука G♯ на 41 центов ниже (41% полутона, не совсем четверть тона). Разница в интервале, называемом энгармоническим диэзисом, или в соотношении частот 128/125. На пианино, настроенном с одинаковой темперацией, и G♯, и A ♭ воспроизводятся путем нажатия одной и той же клавиши, поэтому оба имеют частоту
Такие небольшие различия в высоте тона могут не замечаться, когда они представлены в виде мелодических интервалов. Однако, когда они звучат как аккорды, разница между средним и ровным темпом интонации может быть весьма заметна даже для неподготовленного уха.
Энгармонически эквивалентные питчи можно маркировать одним и только одним названием; например, числа целочисленной нотации, используемые в сериализме и теории музыкального набора и используемые интерфейсом MIDI.
В древнегреческой музыке энгармонический был одним из трех греческих родов в музыке, в которых тетрахорды делятся (по убыванию) как дитон плюс два микротона. Дитон может быть от 16/13 до 9/7 (от 3,55 до 4,35 полутонов ), а микротон может быть меньше 1 полутона. Некоторые примеры энгармонических родов: