В музыке есть два общих значения настройки:
Настройка - это процесс регулировки высоты звука одного или нескольких тонов музыкальных инструментов для установления типичных интервалов между этими тонами. Настройка обычно основана на фиксированном опорном значении, например, A = 440 Гц. Термин « расстроен » относится к высоте тона / тона, которая либо слишком высокая ( резкая ), либо слишком низкая ( плоская ) по отношению к заданной эталонной высоте тона. Хотя инструмент может быть настроен относительно своего собственного диапазона нот, он не может считаться «настроенным», если он не соответствует выбранной эталонной высоте тона. Некоторые инструменты становятся «расстроенными» из-за температуры, влажности, повреждения или просто времени, и их необходимо перенастроить или отремонтировать.
Для разных методов производства звука требуются разные методы настройки:
Звуки некоторых инструментов, например тарелок, негармоничны - они имеют нерегулярные обертоны, не соответствующие гармоническому ряду.
Настройку можно производить на слух, озвучивая две высоты звука и настраивая одну из них так, чтобы она соответствовала или соотносилась с другой. В качестве эталонной высоты звука можно использовать камертон или электронное настроечное устройство, хотя на репетициях ансамбля часто используется фортепиано (поскольку его высота не может быть отрегулирована для каждого выступления). Симфонические оркестры и концертные группы обычно настраиваются на A 440 или B ♭, соответственно, предоставляемые главным гобоистом или кларнетистом, которые настраиваются на клавиатуру, если она является частью выступления. Когда используются только струны, то основная струна (скрипач) обычно звучит под настройку, но некоторые оркестры использовали для настройки электронный тональный аппарат.
Интерференционные биения используются для объективного измерения точности настройки. По мере приближения двух высот к гармоническому соотношению частота биений уменьшается. При настройке унисона или октавы желательно уменьшить частоту биений до тех пор, пока они не будут обнаружены. Для других интервалов это зависит от используемой системы настройки.
Гармоники могут использоваться для облегчения настройки струн, которые сами не настроены на унисон. Например, легкое прикосновение к самой высокой струне виолончели в середине (в узле ) во время поклона дает ту же высоту звука, что и при выполнении той же самой трети длины ее второй по высоте струны. Полученный унисон легче и быстрее оценить, чем качество идеальной квинты между основами двух струн.
В музыке термин « открытая струна» относится к основной ноте непрерывной полной струны.
Струны гитары обычно настроены на четверть (за исключением струн G и B в стандартной настройке, которые настроены на треть), как и струны бас-гитары и контрабаса. Струны скрипки, альта и виолончели настроены на квинта. Однако существуют нестандартные настройки (называемые scordatura ) для изменения звука инструмента или создания других вариантов игры.
Для настройки инструмента часто дается только одна эталонная высота звука. Эта ссылка используется для настройки одной струны, на которую настраиваются другие струны с желаемыми интервалами. На гитаре часто самая нижняя струна настроена на E. Исходя из этого, каждая последующая струна может быть настроена, перебирая пятый лад уже настроенной струны и сравнивая ее со следующей более высокой струной, сыгранной открытой. Это работает за исключением струны G, которая должна быть остановлена на четвертом ладу, чтобы звучать B против открытой струны B. В качестве альтернативы, каждую струну можно настроить на свой собственный эталонный тон.
Открытые струны для виолончели. Играть ( помощь информация )Обратите внимание, что в то время как гитара и другие современные струнные инструменты с фиксированными ладами настроены с одинаковым темпераментом, струнные инструменты без ладов, например, из семейства скрипичных, не настроены. Скрипка, альт и виолончель настроены на безударные квинты, а ансамбли, такие как струнные квартеты и оркестры, как правило, играют в пифагорейской настройке на основе квинты или для компенсации и игры в равном темпераменте, например, при игре с другими инструментами, такими как фортепиано.. Например, у виолончели, настроенной ниже A220, есть еще три струны (всего четыре), а только идеальная квинта примерно на два цента отличается от такой же темперированной идеальной квинты, что делает ее нижнюю струну, C-, примерно на шесть центов больше. плоский, чем у такого же закаленного C.
В этой таблице перечислены открытые струны некоторых распространенных струнных инструментов и их стандартные строчки от низких до высоких, если не указано иное.
Инструмент | Тюнинг |
---|---|
скрипка, мандолина, ирландское тенор-банджо | G, D, A, E |
альт, виолончель, тенор-банджо, мандола, мандочелло, тенор-гитара | C, G, D, А |
контрабас, мандо-бас, бас-гитара * | (B *,) E, A, D, G, (C *) |
гитара | E, A, D, G, B, E |
концертная арфа | C ♭, D ♭, E ♭, F ♭, G ♭, A ♭, B ♭ (повторение) |
гавайская гитара | G, C, E, A (струна G выше, чем C и E, и на два полутона ниже струны A, известная как возвратная настройка ) |
5-струнное банджо | G, D, G, B, D (еще одна повторяющаяся настройка, с короткой 5-й струной, настроенной на октаву выше 3-й струны) |
Cavaquinho | D, G, B, D (стандартный бразильский строй) |
В XVII и XVIII веках скрипичная скордатура использовалась итальянскими и немецкими композиторами, а именно Бьяджо Марини, Антонио Вивальди, Генрихом Игнацем Францем Бибером (который в сонатах Розария предписывает большое разнообразие скордатур, включая пересечение средних струн), Иоганн Пахельбель и Иоганн Себастьян Бах, которого Пятый Сюита для виолончели соло требует снижения струны а до G. в Mozart «s Концертная симфония ми-бемоль мажор (К. 364), все струны соло альт поднимаются половину -шаг, якобы для придания инструменту более яркого тона, чтобы скрипка соло не затмевала его.
Скордатура для скрипки также использовалась в XIX и XX веках в произведениях Никколо Паганини, Роберта Шумана, Камиля Сен-Санса и Белы Бартока. В " Danse Macabre " Сен-Санса высокая струна скрипки находится на полтона ниже E ♭, чтобы получить наиболее акцентированную ноту звука основной темы на открытой струне. В « Контрастах» Бартока скрипка настроена на G ♯ -DAE ♭, чтобы облегчить игру тритонов на открытых струнах.
Американские народные скрипачи Аппалачей и Озарка часто используют альтернативные строи для танцевальных песен и баллад. Чаще всего используется настройка AEAE. Точно так же игроки на банджо в этой традиции используют множество настроек, чтобы играть мелодию в разных тональностях. Обычной альтернативой банджо для игры в D является ADADE. Многие народные гитаристы также использовали настройки, отличные от стандартных, такие как DADGAD, который очень популярен в ирландской музыке.
Музыкальный инструмент, который имел свой шаг сознательно опустил в процессе настройки называется вниз настроены или настроены вниз. Общие примеры включают электрогитару и электрическую бас-гитару в современной музыке хэви-метала, где одна или несколько струн часто настраиваются ниже концертной высоты. Это не следует путать с электронным изменением основной частоты, которое называется смещением высоты тона.
Многие ударные инструменты настраиваются игроком, включая тонкие ударные инструменты, такие как литавры и табла, и ударные инструменты без высоты звука, такие как малый барабан.
Настройка тональной перкуссии происходит по тем же образцам, что и настройка любого другого инструмента, но настройка перкуссии без высоты тона не дает определенной высоты звука. По этой и другим причинам в современной органологии избегают традиционных терминов настроенная перкуссия и ненастроенная перкуссия.
Система настройки - это система, используемая для определения того, какие тона или высоты тона использовать при воспроизведении музыки. Другими словами, это выбор количества и разнесения используемых значений частоты.
Благодаря психоакустическому взаимодействию тонов и тембров различные сочетания тонов звучат более или менее «естественно» в сочетании с разными тембрами. Например, с использованием гармонических тембров:
Более сложные музыкальные эффекты могут быть созданы с помощью других отношений.
Создание системы настройки сложно, потому что музыканты хотят создавать музыку с большим, чем просто несколько различных тонов. По мере увеличения количества тонов возникают конфликты в том, как каждый тон сочетается друг с другом. Поиск удачной комбинации настроек стал причиной споров и привел к созданию множества различных систем настройки по всему миру. Каждая система настройки имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.
Невозможно настроить хроматическую гамму из двенадцати нот так, чтобы все интервалы были чистыми. Например, три чистые мажорные трети складываются до 125/64, что составляет 1159 центов, что почти на четверть тона от октавы (1200 центов). Таким образом, нет возможности иметь одновременно октаву и мажорную треть в одной интонации для всех интервалов в одной и той же двенадцатитоновой системе. Аналогичные проблемы возникают с пятой 3/2 и второстепенной третью 6/5 или любым другим выбором чистых интервалов, основанных на гармонических сериях.
Для решения этой проблемы используется множество различных методов компромисса, каждый со своими характеристиками, преимуществами и недостатками.
Основные из них:
Прелюдия № 1, до мажор, BWV 846, из « Хорошо темперированного клавира » Иоганна Себастьяна Баха. Играл чисто интонационно.Системы настройки, которые не производятся исключительно с определенными интервалами, обычно называют темпераментами.