Концертная высота

редактировать
Буква C сверху на B звучит на кларнете концерт B ♭, внизу.

Концертная высота - это высота, на которую группа музыкальных инструментов настроена для исполнения. Концертная высота звука может варьироваться от ансамбля к ансамблю и широко варьировалась на протяжении истории музыки. Самый распространенный современный стандарт настройки использует 440 Гц для A выше среднего C в качестве справочной ноты, с другими нотами, устанавливаемыми относительно него. В литературе это также называется международным стандартным шагом.

Термин «концертная высота» также используется для различия между «письменными» (или «номинальными») и «звучащими» (или «настоящими») нотами транспонирующего инструмента, т.е. концертная высота может относиться к высоте звука на инструменте без транспонирования. Музыка для транспонирования инструментов транспонируется на клавиши , отличные от тех, которые используются для инструментов без транспонирования. Например, при игре C на B ♭ кларнете или трубе получается B ♭ инструмента без транспонирования. Эта высота звука называется «концерт B ♭».

Содержание

  • 1 Современная стандартная концертная высота
  • 2 История стандартов высоты звука в западной музыке
    • 2.1 До XIX века
    • 2.2 Повышение высоты звука
    • 2.3 Стандарты 19-го и 20-го веков
  • 3 Текущие концертные высоты
    • 3.1 Спорные утверждения о 432 Гц
  • 4 Ссылки

Современная стандартная концертная высота

440 Гц

Проблемы с воспроизведением этого файла ? См. .

. A выше среднего C часто устанавливается на 440 Гц. Исторически эта ля была настроена на множество более высоких и низких частот.

История стандартов высоты звука в западной музыке

Исторически различные стандарты использовались для фиксации высоты звука в определенных частоты. Различные системы музыкальной настройки также использовались для определения относительной частоты нот в гамме.

До XIX века

До XIX века не было скоординированных усилий по стандартизации музыкального звука, и уровни звука в Европе сильно различались. Питчи не просто менялись от места к месту или со временем - уровни подачи могли меняться даже в пределах одного города. Например, высота звука, используемая для органа в английском соборе в 17 веке, могла быть на пять полутонов ниже, чем та, которая использовалась для домашнего клавишного инструмента в том же городе.

Даже в пределах одной церкви используемая высота звука могла изменяться со временем из-за способа настройки органов. Как правило, конец органной трубы забивается внутрь к конусу или расширяется наружу, чтобы повысить или понизить высоту звука. Когда концы труб изнашивались в результате этого постоянного процесса, все они были обрезаны, тем самым повышая общую высоту звука органа.

С начала 18 века высоту тона можно было контролировать с помощью камертонов (изобретенных в 1711 году), хотя опять же были вариации. Например, камертон, связанный с Генделем, датируемым 1740 годом, настроен на A = Об этом звуке 422,5 Гц,, а более поздний из 1780 года - на A = Об этом звуке 409 Гц., примерно на четверть тона ниже. Камертон, принадлежавший Людвигу ван Бетховену около 1800 года, сейчас хранящийся в Британской библиотеке, имеет тон A = Об этом звуке 455,4 Гц, что намного больше полутона.

В целом, к концу 18 века наблюдалась тенденция к тому, что частота A выше среднего C находилась в диапазоне от Об этом звуке 400 до Об этом звуке 450 Гц.

Приведенные здесь частоты основаны на современных измерениях и не могли быть точно известны музыкантам того времени. Хотя Мерсенн произвел грубое определение звуковых частот еще в 17 веке, такие измерения не становились научно точными до 19 века, начиная с работ немецкого физика Иоганна Шайблера в 1830-х гг. Термин, ранее использовавшийся для единицы высоты тона, цикл в секунду (CPS) был переименован в герц (Гц) в 20 веке в честь Генриха Герца.

Повышение высоты звука

В исторические периоды, когда инструментальная музыка становилась все более популярной (по сравнению с голосом), существовала постоянная тенденция к повышению уровня высоты звука. Эта «инфляция высоты тона» казалась в значительной степени результатом конкуренции друг с другом инструменталистов, каждый из которых пытался создать более яркий, более «блестящий» звук, чем у их соперников. (В струнных инструментах это не только акустическая иллюзия: когда они настроены, они действительно звучат объективно ярче, потому что более высокое натяжение струны приводит к большим амплитудам гармоник.) Эта тенденция также преобладала у производителей духовых инструментов, которые создавали свои инструменты для играют, как правило, на более высоком уровне, чем те, что сделаны теми же мастерами годами ранее.

По крайней мере в двух случаях инфляция питча стала настолько серьезной, что потребовалась реформа. В начале 17 века Майкл Преториус сообщил в своей энциклопедической Syntagma musicum, что уровень звука стал настолько высоким, что певцы испытывали сильное напряжение горла, а лютнисты и виол игроки жаловались на оборванные струны. Стандартные диапазоны голоса, которые он цитирует, показывают, что уровень его голоса, по крайней мере, в той части Германии, где он жил, был по крайней мере на второстепенную треть выше, чем сегодня. Решения этой проблемы были спорадическими и местными, но, как правило, включали установление отдельных стандартов для голоса и органа (нем. Chorton, lit.'хоровой тон') и для камерных ансамблей ( Немецкий: Каммертон, лит.«камерный тон»). В тех случаях, когда они были объединены, как, например, в кантате, певцы и инструменталисты могли исполнять музыку, написанную в разных тональностях. Эта система сдерживала инфляцию высоты тона около двух столетий.

Появление оркестра как независимого (в отличие от аккомпанирующего) ансамбля снова выдвинуло на первый план инфляцию высоты тона. Повышение высоты тона за это время можно увидеть в камертонах. Камертон 1815 года из Дрезденского оперного театра дает A = Об этом звуке 423,2 Гц, а вилка 1826 года из того же оперного театра дает A = Об этом звуке 435 Гц. В Ла Скала в Милане, A выше среднего C поднялся до Об этом звуке 451 Гц.

стандартов XIX и XX веков

Винтажный посеребренный Conn New Wonder Series 2 alto саксофон, производство Элкхарт, Индиана, США. Серийный номер 197155 датирует прибор 1927 годом. Буква «H» под серийным номером указывает на то, что это инструмент «High Pitch» (A = 456 Гц). В более современном саксофоне «Low Pitch» (A = 440 Гц) под серийным номером будет стоять буква «L» или «LP».

Сильнейшими противниками тенденции к увеличению высоты тона были певцы, которые жаловались, что это напряжение в их голосах. Во многом из-за их протестов французское правительство приняло закон 16 февраля 1859 года, согласно которому A выше среднего C на уровне 435 Гц. Это была первая попытка стандартизировать высоту звука в таком масштабе, и она была известна как нормальный диапазон. Это стало довольно популярным стандартом поля и за пределами Франции, а также в разное время было известно как французское поле, континентальное поле или международное поле (последнее из них не следует путать с «международным стандартным шагом» 1939 года, описанным ниже). Конференция 1885 года в Вене установила эту ценность среди Италии, Австрии, Венгрии, России, Пруссии, Саксонии, Швеции и Вюртемберга. Затем это было в конечном итоге включено в Версальский договор в 1919 году. Норма диапазона привела к настройке среднего C примерно на Об этом звуке 258,65 Гц.

Альтернативный стандарт высоты тона, известный как философский или научный тон фиксирует средний C на Об этом звуке 256 Гц (то есть 2 Гц), в результате чего A над ним составляет примерно Об этом звуке 430,54 Гц в равномерный темперамент настройка. Привлекательность этой системы заключается в ее математическом идеализме (частоты всех C являются степенями двойки ). Эта система никогда не получала такого же официального признания, как французская A = 435 Гц, и не получила широкого распространения. Эта настройка безуспешно продвигалась механизмом Ларуша Институтом Шиллера под названием настройки Верди, так как итальянский композитор Джузеппе Верди предложил небольшое снижение французского система настройки. Однако рекомендованная Институтом Шиллера настройка для A 432 Гц предназначена для пифагорейского отношения 27:16, а не для логарифмического отношения настройки равной темперации.

Британские попытки стандартизации в 19 веке привели к появлению старого стандарта высоты тона филармонии около A = 452 Гц (в разных источниках приводятся несколько другие значения), замененного в 1896 году значительно «спущенным» новым питчем филармонии на A = 439 Гц. Сэр Майкл Коста поддерживал высокий тон на фестивалях Crystal Palace Handel, что привело к уходу основного тенора Симса Ривза в 1877 г., хотя по настоянию певцов Бирмингемский фестиваль в то время был понижен (и перенастроен орган). В Queen's Hall в Лондоне был установлен нормальный диапазон для Promenade Concerts в 1895 году (и перенастройка органа на A = 435,5 при 15 ° C (59 ° F), чтобы быть в гармонии с A = 439 в отапливаемом зале) вызвали Королевское филармоническое общество и другие (включая Хор Баха и Феликса Мотля и Артура Никиша концерты), чтобы впоследствии принять континентальный тон.

В Англии термин низкий тон использовался с 1896 года для обозначения нового стандарта настройки Филармонического общества А = 439 Гц при 68 ° F, в то время как «высокий тон» использовался для более старой настройки A = 452,4 Гц при 60 ° F. Хотя более крупные лондонские оркестры быстро приспособились к новому, низкому тону, провинциальные оркестры продолжали использовать высокий тон, по крайней мере, до 1920-х годов, а большинство духовых оркестров все еще использовали высокий тон в середине 1960-х. Highland pipe полосы продолжают использовать еще более резкую настройку, около A = 470–480 Гц, на полутон выше A440. В результате волынки часто воспринимаются как играющие в B, несмотря на то, что они обозначены в A (как если бы они были транспонирующими инструментами в D-бемоль), и часто настраиваются так, чтобы соответствовать B instruments медным духовым инструментам, когда два обязаны играть вместе.

Штутгартская конференция 1834 года рекомендовала C264 (A440) в качестве стандартной высоты звука на основе исследований Шайблера с его тонометром. По этой причине A440 называют поле Штутгарта или Шайблера.

В 1939 году международная конференция рекомендовала настроить A выше среднего C на 440 Гц, теперь известную как концертная высота. В качестве технического стандарта он был принят Международной организацией по стандартизации в 1955 году и подтвержден ими в 1975 году как ISO 16. Разница между этим и нормальным диапазоном связана с путаницей в отношении температуры, при которой следует измерять французский стандарт. Первоначальный стандарт был A = Об этом звуке 439 Гц, но он был заменен на A = 440 Гц, возможно потому, что 439 Гц было трудно воспроизвести в лаборатории, поскольку 439 - это простое число.

Текущий концерт Шаги

Несмотря на такую ​​путаницу, A = 440 Гц является единственным официальным стандартом и широко используется во всем мире.

На практике большинство оркестров настраиваются на ноту, выдаваемую гобоем, и большинство гобоистов используют электронное настраивающее устройство при воспроизведении настроечной ноты. Некоторые оркестры настраиваются с помощью электронного тон-генератора. При игре на инструментах с фиксированной высотой звука, таких как фортепиано, оркестр обычно настраивается на них - фортепиано обычно настраивается на нормальную высоту звука оркестра. В целом считается, что с середины 20-го века общая тенденция заключалась в повышении стандартного тона, хотя он повышался гораздо медленнее, чем в прошлом. Некоторые оркестры, такие как Берлинский филармонический оркестр, теперь используют немного более низкий тон (443 Гц), чем их самый высокий предыдущий стандарт (445 Гц).

Многие современные ансамбли, специализирующиеся на исполнении Музыка барокко согласовала стандарт A = 415 Гц. Точный равномерный полутон ниже 440 Гц будет 415,30 Гц; округляется до ближайшего целого числа. В принципе, это позволяет играть вместе с современными инструментами с фиксированной высотой звука, если их партии транспонированы на полтона ниже. Однако распространенной практикой исполнения, особенно в немецкой идиоме барокко, является настройка некоторых произведений на Хортона, примерно на полутон выше 440 Гц (460–470 Гц) (например, кантаты Баха долейпцигского периода).

Оркестры на Кубе обычно используют A436 в качестве высоты звука, чтобы струны, которые трудно достать, служат дольше. В 2015 году американская пианистка Симона Диннерстейн обратила внимание на этот вопрос и позже отправилась на Кубу со струнами, подаренными друзьями.

Спорные утверждения о 432 Гц

Особенно в начале В 21 веке многие веб-сайты и онлайн-видео были опубликованы, аргументируя принятие настройки 432 Гц вместо преобладающих 440 Гц. Эти утверждения также включают теории заговора, связанные с тем, что нацисты отдавали предпочтение настройке 440 Гц.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 08:50:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте