Виолончель, вид спереди и сбоку. Концевой штифт внизу убирается или снимается для облегчения хранения и транспортировки и регулируется по высоте в соответствии с игроком. | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Другие названия | Виолончелло |
Классификация Хорнбостела - Сакса | 321.322-71. (Композитный хордофон, озвученный смычком ) |
Разработан | c.1660 из басовой скрипки |
Диапазон игры | |
Сопутствующие инструменты | |
The виолончель (; множественное число виолончель или виолончель ) или виолончелло (; Итальянское произношение: ) - это смычок (и иногда щипковый ) струнный четыре инструмента из семейства скрипок. Его струны обычно настроены на идеальные квинты : от низких до высоких, C2, G 2, D 3 и A 3. Каждая струна на октаву ниже альта Четыре строки. Музыка для виолончели обычно записывается в басовым ключе, с теноровым ключом и скрипичным ключом, используемыми для пассажей более высокого диапазона.
В исполнении виолончелиста или виолончелиста, он имеет обширный сольный репертуар с и без сопровождения, а также многочисленные концерты.. В качестве сольного инструмента виолончель использует весь свой диапазон, от баса до сопрано, а в камерной музыке, такой как струнные квартеты и оркестр <64.>струнная секция, она часто играет басовую партию, где она может быть усилена на октаву ниже контрабасами. Фигурный бас музыка эпохи барокко обычно предполагает использование виолончели, альта да гамба или фагота как части баса. Contino объединяется с хордовыми инструментами, такими как орган, клавесин, лютня или теорбо. Виолончели используются во многих других ансамблях, от современных китайских оркестров до виолончельных рок групп.
Название виолончель происходит от окончания слова итальянского виолончель, что означает «маленький виолон ». Виолона («большой альт») был крупным членом семьи виола (viola da gamba) или семьи скрипок (viola da braccio). Термин «виолон» сегодня обычно относится к самому низкочастотному инструменту из альтов, семейству струнных инструментов, которые вышли из моды примерно в конце 17 века в большинстве стран, кроме Великобритании и особенно, Франции, где они пережили еще один за полвека до того, как более громкая семья скрипок приобрела большую популярность и в этой стране. В симфонических оркестрах это второй по величине струнный инструмент (контрабас - самый большой). Таким образом, имя «виолончель» содержало как увеличивающее «-one» («большой»), так и уменьшительное «-cello» («маленький»). На рубеже 20-го века стало обычным сокращать название до «виолончель» с апострофом, указывающим на отсутствующую основу. В настоящее время принято использовать слово «виолончель» без апострофа в качестве полного обозначения. Альт происходит от корня альта, который произошел от средневековой латыни vitula, что означает струнный инструмент.
Виолончели настроены на квинты, начиная с C2 (две октавы ниже среднего C ), за которым следует G 2, D 3, а затем A 3. Он настроен с теми же интервалами, что и альт, но на октаву ниже. В отличие от скрипки или альта, но аналогичных контрабасу, у виолончели есть концевой штифт, который опирается на пол для поддержки инструмента. вес. Виолончель соединяет с европейской классической музыкой. Инструмент является частью стандартного оркестра, как часть струнного раздела, и является басовым голосом струнного квартета (хотя многие композиторы считают его мелодическая роль). других камерных групп.
Среди самых известных барокко для виолончели Иоганна Себастьяна Баха шесть несопровождаемых сюит. Среди других значительных - сонаты и концерты Вивальди, а также более ранние произведения Габриэли, Близнецов и Бонинионч. Как инструмент бассо континуо бассо континуо виолончель, возможно, использовалась в произведениях Франчески Каччини (1587–1641), Барбары Строцци (1619–1677) с пьесы, такие как Il primo libro di madrigali, для 2–5 воки и бассо континуо, соч. 1 и Элизабет Жаке де ла Герр (1665–1729), написавшая шесть сонат для скрипки и бассо континуо.
Из классической эпохи выделяются два концерта Йозефа Гайдна до до мажор и ре мажор, как и пять сонат для виолончели и фортепиано Людвига ван Бетховена, которые охватывают три периода его композиционной эволюции. Другие выдающиеся примеры включают три концерта Карла Филиппа Эмануэля Баха, Каприччи Далл'Абако и сонаты Флэктона, Буамортье и Луиджи Боккерини. Дивертисмент для фортепиано, кларнета, альта и виолончели входит в число сохранившихся произведений герцогини Анны Амалии Брауншвейг-Вольфенбюттель (1739–1807).
Среди известных произведений эпохи романтизма - Роберт Шуман Концерт, Антонин Дворжак Концерт, а также две сонаты и Двойной концерт Иоганнеса Брамса. Фанни Мендельсон (1805–1847), написавшего Фантазию соль минор для виолончели и фортепиано и Каприччио ля-бемоль для виолончели <. 87>
Композиции конца XIX - начала XX века включают три сонаты для виолончели (в том числе Сонату для виолончели до минор, написанную в 1880 году) дамы Этель Смит (1858–1944), Концерт для виолончели ми минор Эдварда Элгара, Соната Клода Дебюсси для виолончели и фортепиано и сонаты для виолончели без аккомпанемента Золтанаайай и Пауль Хиндемит. Пьесы, включая виолончель, были написаны Основателем Американского музыкального центра Марион Бауэр (1882–1955) (две трио-сонаты для флейты, виолончели и фортепиано) и Рут Кроуфорд Сигер (1901–1953) (Диафоническая сюита № 2 для фагота и виолончели).
Универсальность виолончели сделала ее популярной у многих композиторов той эпохи, таких как Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Бенджамин Бриттен, Дьёрдь Лигети, Витольд Лютославский и Анри Дютийе. Польский композитор Гражина Бацевич (1909–1969) писала для виолончели в середине 20 века с Концертом № 1 для виолончели с оркестром (1951), Концертом № 2 для виолончели с оркестром (1963) и В 1964 году сочиняет квартет для четырех виолончелей.
Среди известных виолончелистов ХХ века Жаклин дю Пре, Пабло Казальс, Йо-Йо Ма, Эмануэль Фойерманн., Гильермина Суггия, Мстислав Ростропович и Беатрис Харрисон. Другие включают Рая Гарбоусова, Аннер Билсма, Зара Нельсова, Альфред Валленштейн, Хан-На Чанг, Миша Майский, Хильдур Гуднадоттир и Грегор Пятигорский. Полный список виолончелистов смотрите здесь.
В 2010-х годах этот инструмент использовался в популярной музыке, но чаще использовался в поп-музыке 1970-х и диско. Сегодня он иногда встречается в работех поп и рок, примеры которых представлены в статье. Виолончель также появлялась в основных выступлениях хип-хопа и RB, например, в выступлениях певиц Рианны и Не-Йо. Выступление в 2007 году на American Music Awards. Инструмент также был модифицирован для индийской классической музыки Нэнси Леш и Саскии Рао-де Хаас.
Семейство скрипок, включая виолончель. -размерные инструменты, появившиеся c. 1500 как семейство инструментов, отличное от семейства инструментов виола да гамба. Самые ранние изображения скрипичной семьи из северной Италии ок. 1530, показаны инструменты трех размеров, примерно соответствующие тому, что мы сейчас называем скрипками, альтами и виолончелями. Вопреки распространенному заблуждению, виолончель не произошла от альта да гамба, а существовала вместе с ней около двух с половиной веков. Семейство скрипок также известно как семейство viola da braccio (что означает «альт руки»), что указывает на основной материал членов семьи. Это должно отличать его от семейства viola da gamba, в котором все члены удерживаются ногами. Вероятными предшественниками семейства скриптов являются лира да бракчо и ребек. Самые ранние из сохранившихся виолончелей сделаны Андреа Амати, первым известным знаменитой Амати мастеров.
. Прямым предком виолончели был бас-скрипка. Монтеверди называл инструмент «Basso de viola da braccio» в «Орфео» (1607). Хотя первая басовая скрипка , возможно, изобретенная еще в 1538 году, скорее всего, была вдохновлена скрипкой, она была создана для использования вместе со скрипкой. Бас-скрипку на самом деле часто называют «виолончелью» или «большим альтом», как и альты того же периода. Инструменты, которые имеют общие черты как с басовой скрипкой, так и с альтом да гамба, появляются в итальянском искусстве начала 16 века.
Изобретение намотанных проволокой струн (тонкая проволока вокруг тонкой сердцевины кишечника), 1660 года в Болонье, может получить более тонкий около басовый звук, чем это было возможно с чисто натянутые струны на таком коротком корпусе. Болонские производители использовали эту новую технологию создания виолончели, инструмента несколько меньшего размера, подходящего для сольного репертуара, как из-за тембра, инструмента и из-за того, что меньший размер облегчил функцию виртуозных помощника. Однако у этого инструмента были и недостатки. Световой звук виолончели не подходил для церковной и ансамблевой игры, поэтому его пришлось дублировать органом, теорбо или виолоном.
. Около 1700 г., итальянские музыканты популяризировал виолель в Северной Европе, хотя бас-скрипка (бас-де-виолон) продолжала во Франции еще два десятилетия. Многие нормальные басовые скрипки были уменьшены в размерах, чтобы превратить их виолончели в соответствии с более мелким образом, разработанным Страдивари, который также сделал ряд больших виолончелей старого образца («Серве»). Размеры, названия и строи виолончели сильно менялись в зависимости от географии и времени. Размер не был стандартизирован примерно до 1750 года.
Несмотря на сходство с viola da gamba, виолончель на самом деле является частью viola da braccio семьи, что означает «виолончель». руки ", который включает, среди прочего, скрипку и альт. Хотя картины вроде « Деревенская »Брейгеля и Джамбе де Фер на свадьбе его мюзикле «Epitome Musical» предполагают, что у басовой скрипки альтернативные игровые позиции, они были недолговечными и тем более практичная и эргономичная позиция со временем полностью заменила их.
Виолончель в стиле барокко с натянутыми струнами.Виолончели барокко -эра несколько отличается от современного инструмента. Гриф имеет форму и угол наклона, что соответствует барочной бас-баре и струнам. и особую часть звука через пол), в то время как виолончели в стиле барокко держатся только на икрах игрока. Т.е. современные луки изгибаются и удерживаются на лягушке ; весия лука. Современные струны обычно имеют металлический сердечник, хотя в некоторых используется синтетический сердечник; Струны в стиле барокко сделаны из кишки, а струны G и C намотаны проволокой. Современные виолончели часто имеют тонкие тюнеры, соединяющие струны с барабанной головкой, что упрощает настройку инструмента, но такие булавки оказываются неэффективными из-за гибкости струн, используемых на виолончелях в стиле барокко. В целом, у современного инструмента натяжения струн намного выше, чем у виолончели в стиле барокко, что дает более громкий, выразительный тон с меньшим обертонов.
До XVIII века существовало несколько учебных работ, специально посвященных игре на виолончели, а те, которые существуют, не предоставляют для исполнителя особой ценности, кроме простых описаний инструментальной техники. Одно из самых ранних руководств по игре на виолончели - Мишель Корретт Метод, теория и практика для применения в процессе игры на виолончели в совершенстве (Париж, 1741).
Виолончели являются частью стандартного симфонического оркестра, который обычно включает от восьми до двенадцати виолончелисты. Секция для виолончели в стандартной оркестровой расстановке на сцене (справа от аудитории) в передней части левой части первой скрипки. Однако некоторые оркестры и дирижеры предпочитают менять расположение секций альта и виолончели. Главный виолончелист является ведущей секцией, ведущей секцией с другими исполнителями на секции (когда секция начинает играть свою роль). Ведущие игроки всегда сидят ближе всех к публике.
Виолончели - важнейшая часть оркестровой музыки; во всех симфонических произведениях используется партия виолончели, а для многих произведений требуется соло или соло для виолончели. Большую часть времени виолончели являются частью низкочастотной гармонии оркестра. Часто секция виолончели играет мелодию в течение короткого периода, прежде чем вернуться к роли гармонии. Есть также концерты для виолончели , которые предоставляют собой оркестровые пьесы, в которых солист виолончелиста сопровождает весь оркестр.
существует множество концертов для виолончели - где соло-виолончель сопровождается оркестром - особенно 25 Вивальди, 12 Боккерини, по крайней мере три Гайдна, три CPE Бах, два Сен-Санса, два Дворжака и по одному Роберту Шуману Лало и Элгар. Были также некоторые композиторы, которые хотя и не были виолончелистами, написали репертуар для виолончели, например, Николаус Крафт, написавший шесть концертов для виолончели. Тройной концерт Бетховена для виолончели, скрипки и фортепиано и Брамс 'Двойной концерт для виолончели и скрипки также входят в состав концерта. репертуар, хотя в обоих случаях виолончель разделяет сольные обязанности по крайней мере с другим инструментом. Более того, несколько композиторов написали масштабные произведения для виолончели с оркестром, которые во всем, кроме названия, являются концертами. Некоторые знакомые «концерты»: Рихард Штраус 'тональная поэма Дон Кихот, Чайковский Вариации на тему рококо, Блоха Шеломо и Бруха Коль Нидрей.
В 20-м веке репертуар виолончели значительно расширился. Частично это было связано с особенностями виолончелиста-виртуоза Мстислава Ростроповича, который вдохновил, заказал и представил десятки новых произведений. Среди них Симфония-Концерт Бриттена Симфония для виолончели Прокофьева, концерты Шостаковича и Лютославского, а также Tout un monde lointain Дютийё... уже вошли в стандартный репертуар. Другие крупные композиторы, написанные для него концертные произведения, включая Мессиан, Жоливе, Берио и Пендерецкий. Кроме того, Арнольд, Барбер, Гласс, Хиндемит, Онеггер, Лигети, Мясковский, Пендерецки, Родриго, Вилла-Лобос и Уолтон также написали основные концерты для других виолончелистов, в частности для Гаспара. Кассадо, Альдо Паризо, Грегор Пятигорски, Зигфрид Палм и Джулиан Ллойд Уэббер.
Есть также много сонат для виолончели и пианино. Авторы Бетховен, Мендельсон, Шопен, Брамс, Григ, Рахманинов, Дебюсси, Форе, Шостакович, Прокофьев, Пуленк, Картер и Бриттен особенно известны.
Другие важные пьесы для виолончели и фортепиано пять включают Stücke im Volkston Шумана и транскрипции, такие как Arpeggione Sonata Шуберта (установлен для арпеджионе и фортепиано), Сезара Франка Соната для виолончели (использование соната для скрипки, транскрибированная Жюлем Дельсаром с одобрения композитора), Стравинский Итальянская сюита (в транскрипции композитора - с Грегором Пятигорским - из его балета «Пульчинелла») и первая рапсодия Бартока (также в транскрипции композитора, использовать для скрипки и фортепиано).
Есть пьесы для виолончели соло, Дж. Шесть сюит для виолончели С. Баха (одни из самых известных сольных пьес для виолончели), Соната Кодай для виолончели соло и три сюиты для виолончели Бриттена. Среди других примечательных примеров - сонаты Хиндемита и Исаи для виолончели соло, Trois Strophes sur le Nom de Sacher Дютийё, Les Mots Sont Allés Берио, Кассадо "Сюита для виолончели соло ", Сольная соната Лигети," Две фантазии "Картера и Ксенакис 'Номос Альфа и Котто.
Виолончель входит в состав традиционного струнного квартета, а также струнных квинтетов, секстета или трио и другие смешанные ансамбли. Есть также пьесы, написанные для двух, трех, четырех и более виолончелей; этот тип ансамбля также называют «хором виолончели», и его звучание знакомо из вступления к Россини Увертюра к Вильгельму Телля, а также по молитвенной сцене Захарии в Верди Набукко. Чайковский Увертюра 1812 года также начинается с ансамбля виолончелей, с четырьмя виолончелями, играющими на верхних строках, и двумя альтами, играющими на басовых партиях. Как самодостаточный ансамбль, его самый известный репертуар - Heitor Villa-Lobos 'первый из его Bachianas Brasileiras для виолончельного ансамбля (пятый - для сопрано и 8 виолончелей). Другими примерами являются виолончельные дуэты, квартет и секстет Оффенбаха, Пярт Fratres для восьми виолончелей и Булез Сообщения для семи виолончелей или редко даже исполняемые Вилла-Лобосом Fantasia Concertante (1958) для 32 виолончелей. 12 виолончелистов Берлинского филармонического оркестра (или «Двенадцать», как их с тех пор стали называть) специализируются на этом репертуаре и заказали множество произведений, в том числе аранжировки известных популярных песен.
Виолончель менее распространена в популярной музыке чем в классической музыке. Некоторые группы включают в себя виолончель в своем стандартном составе, включая Хоппи Джонса из Чернильные пятна и Джо Квона из Братья Аветт. Чаще всего в поп и рок используется инструмент для конкретной песни. В 1960-х такие артисты, как The Beatles и Шер использовали виолончель в популярной музыке, в таких песнях, как «Вчера », «<619» группы Битлз.>Элеонора Ригби "и" Strawberry Fields Forever ", а также" Bang Bang (My Baby Shot Me Down) "Шер.« Good Vibrations »Пляж Boys включает виолончель в свой инструментальный ансамбль, который включает ряд инструментов, необычных для такого рода музыки. "As You Said" на Cream Wheels of Fire студийный альбом (1968).
В 1970-е годы Electric Light Orchestra пользовался большим коммерческим успехом, черпая вдохновение из так называемых «битлеских» аранжировок, добавляя виолончель (и скрипку) к стандартной рок-композиции. в 1978 году британская рок-группа Colosseum II совместно с виолойделистом Джулианом Ллончом Уэббером записали Варианты. В частности, Pink Floyd включили соло для виолончели в свой инструментальный эпический эпос 1970 года "Atom Heart M другое ". Бас-гитарист Майк Резерфорд из Genesis изначально был виолончелистом и включил несколько партий виолончели в свой альбом Фокстрот.
Существующие нетрадиционные группы виолончелей включают Apocalyptica, группу финских виолончелистов, наиболее своих версий песен Metallica, Распутина, группу виолончелистов, приверженных сложному стилю виолончели, смешанному с готической музыкой, Massive Violins, ансамбль из семи поющих виолончелистов, известных своими аранжировками из рок, поп и классических хитов, Фон Виолончель, рок-сила на виолончелио, Break of Reality, которые смешивают элементы классической музыки с более современными рок- и металлическими жанрами, Cello Fury, виолончельная рок-группа, исполняющая оригинальную рок-классическую музыку в стиле кроссовер, и Jelloslave, дуэт виолончелей из Миннеаполиса с двумя перкуссионистами. Эти группы являются образцами стиля, который стал известен как виолончельный рок. В составе кроссовер-струнного квартета облигация также есть виолончелист. Silenzium и Cellissimo Quartet - российские (Новосибирск) группы, играющие рок и металл и пользующиеся все большей популярностью в Сибири. Холодная сказочная страна из Шанхай, Китай использует виолончель вместе с пипой в качестве основного сольного инструмента для создания восточного и западного прогрессивного (народного) рок.
Более поздние группы, использующие виолончель: Clean Bandit, Aerosmith, The Auteurs, Nirvana, Oasis, Smashing Pumpkins, Джеймс, Talk Talk, Филлип Филлипс, OneRepublic и рок барокко группа Arcade Fire. Трио King Richard's Sunday Best из Атланты также использует в своем составе виолончелиста. Так называемые исполнители «камерной поп-музыки», такие как Kronos Quartet, The Vitamin String Quartet, Margot и Nuclear So and So's, также недавно сделали виолончель обычным явлением в альтернативном роке. Хэви-метал группа System of a Down также использовала богатый звук виолончели. Инди-рок-группа The Stiletto Formal известна тем, что использует в качестве основного элемента своего звучания. Точно так же инди-рок-группа Канада использует в своем составе двух виолончелистов. Орх-рок-группа The Polyphonic Spree, пионером в использовании струнных и симфонических инструментов, очень творчески использует виолончель для многих своих "психоделических подобных" мелодий.. Первая волна screamo I would Set Myself On Fire For You использовала виолончель и альт для создания более фолк-ориентированного звука. Группа, Паника! at the Disco использует виолончель в своей песне "Строй Бога, потом поговорим". Ведущий вокалист группы Брендон Ури также записал соло для виолончели. The Lumineers добавили в группу виолончелистку Нелу Пекарек в 2010 году. Она играет на виолончели, поет гармонию и дуэты.
В джазе басисты Оскар Петтифорд и Гарри Бабасин были одними из первых, кто использовал виолончель в качестве сольного инструмента; оба настроили свой инструмент на четверть, на октаву выше контрабаса. Фред Кац (который не был басистом) был одним из первых известных джазовых виолончелистов, использовавших стандартную настройку инструмента и технику арко. Среди современных джазовых виолончелистов Абдул Вадуд, Дидре Мюррей, Рон Картер, Дэйв Холланд, Дэвид Дарлинг, Люцио Аманти, Акуа Диксон, Эрнст Рейсегер, Фред Лонберг-Холм, Том Кора и Эрик Фридлендер. Современные музыкальные театральные пьесы, такие как Последние пять лет Джейсона Роберта Брауна, Весеннее пробуждение Дункана Шейка, Флойд Коллинз Адама Геттеля и Моя жизнь Рикки Яна Гордона. с Альбертиной в степени используют небольшие струнные ансамбли (включая сольные виолончели).
В индийской классической музыке Саския Рао-де Хаас - известная солистка, а также играет дуэтами со своим мужем-ситаристом Пт. Шубхендра Рао. Другие виолончелисты, исполняющие индийскую классическую музыку, - Нэнси Леш (Дхрупад) и Ануп Бисвас. И Рао, и Леш играют на виолончели, скрестив ноги на полу.
Виолончель также может сообщить в блюграсс и народной музыке с известными исполнителями, включая Бена Солли из Sparrow Quartet и "каджунский виолончелист" Шон Гриссом, а также Вивьен Лонг, который помимо своих собственных проектов, играла для Дэмиена Райса. Виолончелисты, такие как Натали Хаас, Эбби Ньютон и Лиз Дэвис Максфилд, внесли значительный вклад в использование игр на виолончели в кельтской народной музыке, часто используя виолончель в качестве основного инструмента и используя навыки и техники традиционной игры на скрипке. Линдси Мак становится широко известной благодаря игре на виолончели, как на гитаре, с ее кавером на The Beatles '«Blackbird ».
Виолончель обычно изготавливается из резного дерева, хотя сами другие материалы, такие как углеродное волокно или алюминий. У традиционных виолончели верхняя часть ели и клен на спине, боках и шее. Другие породы дерева, такие как тополь или ива, иногда используются боковые стороны для спинки иин. У дорогих виолончелей верх и задняя часть часто менее из многослойной древесины. Ламинированные виолончели широко используются в оркестрах начальной и средней школы и молодежных оркестрах, что они намного более долговечны, чем резные деревянные виолончели (т. Е. Они с меньшей вероятностью треснут при ударе или падении) и меньше дорогие.
Верх и спинка традиционно вырезаны вручную, хотя менее дорогие виолончели производятся на станках. Боковые стороны, или ребра, изготавливаются путем нагревания древесины и ее сгибания вокруг формы. Корпус виолончели имеет широкую верхнюю часть, узкую середину, образованную двумя C-образными выступами, и широкую нижнюю часть с отверстиями перемычки и F чуть ниже середины. Верх и задняя часть виолончели имеют декоративную окантовку, известную как purfling. Хотя пурфингателен, он также функционален: если ударить по инструменту, пурфинг может предотвратить растрескивание дерева. На ободе инструмента может образоваться трещина, но она не будет распространяться дальше. Без пурпурной обработки трещины могут распространяться вверх или вниз сверху или сзади. Игра, путешествия и погода - все это влияет на виолончель и может усилить треск, если не на месте. Менее дорогие инструменты обычно окрашены в пурпурный цвет.
В конце 1920-х - начале 1930-х Алюминиевая компания годов (Alcoa), а также немецкий мастер Г.А. Пфрецшнер произвел неизвестное количество алюминиевых виолончелей (в дополнение к алюминиевым контрабасам и скрипкам). Производитель виолончелей Луис и Кларк конструирует виолончели из углеродного волокна. Инструменты из углеродного волокна подходят для работы на открытом воздухе из-за прочности и устойчивости к воздуху воздуха. Luis Clark выпустили более 1000 виолончелей, некоторые из которых принадлежат виолончелистам, таким как Йо-Йо Ма и Жозефина ван Льер.
Над основным корпусом резная шея. Гриф на нижней стороне имеет изогнутое поперечное сечение, в котором большой палец проходит по шее во время игры. Шейка ведет к колышку и свитку, которые обычно вырезаны из цельного куска дерева, обычно клена. Гриф приклеивается к грифу и проходит по корпусу инструмента. Накладке грифа придана изогнутая форма, совпадающая с изгибом моста. И гриф, и мостик должны быть изогнутыми, чтобы исполнитель мог смыть отдельные струны. Если бы у виолончели был плоский гриф и бридж, как на обычной гитаре, исполнитель мог бы смыть только крайнюю левую и крайнюю правую две струны или смыть все струны. Исполнитель не сможет играть на двух внутренних струнах в одиночку.
Гайка представляет собой приподнятый кусок дерева, установленный там, где накладка грифа соединяется с коробкой для колышков, в которой струны располагаются в неглубоких пазах или канавках, чтобы держать их на правильном расстоянии друг от друга. В блоке колышков размещены четыре конусных настроечных колышка, по одному на каждую струну. Колышки используются для настройки виолончели путем затягивания или ослабления струны. Колышки называются «фрикционными колышками», потому что они удерживают свое положение за счет трения. Свиток является традиционным орнаментом виолончели и отличительной чертой всех других членов семейства скрипичных . Эбеновое дерево обычно используется для настройки колышков, накладки грифа и гаек, но можно использовать и другие твердые породы дерева, такие как самшит или палисандр. Черная фурнитура недорогих инструментов часто изготавливается из недорогого дерева, которое затемнено или «эбонизировано», чтобы выглядеть как черное дерево, что намного сложнее и дороже. Эбонизированные детали, такие как колки для настройки, могут треснуть или расколоться, а черная поверхность грифа со временем изнашивается, открывая более светлую древесину под ней.
Исторически, виолончельные струны имели сердцевину, сделанную из кетгута, который, несмотря на свое название, сделан из высушенных овечьих или козьих кишок.. Большинство современных струн, используемых в 2010-х годах, намотаны из металлических материалов, таких как алюминий, титан и хром. Виолончелисты могут микшировать на своих инструментах разные струнные. Высота открытых струн - C, G, D и A (черные головки на рисунке диапазона воспроизведения выше), если композитор не указал альтернативную настройку (scordatura ). Некоторые композиторы (например, Отторино Респиги в заключительной части «Римские сосны ») просят, чтобы нижняя C была настроена на си-бемоль, чтобы исполнитель мог сыграйте другую низкую ноту на самой нижней открытой струне.
наконечник и наконечник находятся в нижней части виолончели. Шлейф - это часть виолончели, к которой прикрепляются «концы шарика» струн, пропуская их через отверстия. К низу виолончели прикреплен плафон. Наконечник традиционно изготавливается из черного дерева или другой твердой древесины, но также может изготавливаться из пластика или стали на более дешевых инструментах. Он прикрепляет струны к нижнему концу виолончели и может иметь один или несколько тонких настройщиков. Тонкие тюнеры используются для небольших корректировок высоты звука струны. Настройщики могут увеличивать натяжение каждой струны (повышая высоту тона) или уменьшать натяжение струны (понижая высоту тона). Когда исполнитель надевает новую струну, тонкая настройка этой струны обычно сбрасывается в среднее положение, а затем колышек поворачивается, чтобы поднять высоту тона струны. Точные поворачивающие инструменты используются для тонкой, незначительной регулировки высоты звука, например, настройки виолончели на ноту гобоя 440 Гц или для настройки виолончели на фортепиано.
Концевой штифт или шип сделан из дерева, металла или жесткого углеродного волокна и поддерживает виолончель в игровом положении. Штифт может быть втянут в полый корпус инструмента, когда виолончель транспортируется в футляре. Это облегчает перемещение виолончели. Когда исполнитель желает сыграть на виолончели, концевой штифт вытаскивается, чтобы удлинить его. Штифт фиксируется на желаемую длину игроком с помощью винтового механизма. Регулируемая природа концевых штифтов позволяет исполнителям разного возраста и телосложения регулировать длину концевых штифтов в соответствии с их требованиями. В период барокко виолончель держали между икрами, так как в то время не было концевой иглы. Концевой штифт был «введен Адриеном Серве c. 1845, чтобы придать инструменту большую стабильность». Современные концевые пальцы выдвижные и регулируемые; старые были удалены, когда не использовались. (Слово «кончик» иногда также относится к деревянной кнопке, расположенной в этом месте на всех инструментах семейства скрипок, но обычно это называется «хвост Булавка».) Острый кончик иглы виолончели иногда покрывается резиновым наконечником, который защищает кончик от затупления и не дает виолончели соскользнуть по полу. Многие виолончелисты используют резиновую прокладку с металлической чашкой, чтобы кончик не соскользнул. на полу. Ряд аксессуаров для предотвращения соскальзывания концевого штифта; к ним веревки, которые крепятся к ножке стула и другие приспособления.
Мост удерживает струны над виолончелью и передает их колебания на верхнюю часть инструмента и на звуковую стойку внутри (см. ниже). Мостик не приклеен но скорее удерживается на месте за счет натяжения струн. Мостик обычно в точке пересечения "f-отверстия" (то есть там, где горизонтальная линия встречается в "f"). f-отверстия, названные в их форме, установлены по обеим сторонам от мостика и позволяют воздуху входить и выходить из инструмента как часть звукового продукта. ионный процесс. Они, вероятно, на самом деле обозначают среднюю букву S в старом стиле для слов, связанных со звуком. Отверстия также обслуживания точками доступа к внутренней части виолончели для ремонта или технического. Иногда небольшой отрезок резинового шланга с пропитанной водой губки, называемый Dampit, вставляется через отверстия для отверстий и увлажнителем. Это предотвратит высыхание деревянных компонентов виолончели.
Внутри виолончель имеет две важные особенности: басовый стержень, который приклеивается к нижней части верхней части инструмента, и круглый деревянный звуковой столб, прочный деревянный цилиндр, который вклинивается между верхней и нижней пластинами. Басовая полоса, расположенная под нижней ногой бриджа, служит для поддержки верхней части виолончели и распределения вибраций от струн к корпусу инструмента. Звуковой столб, расположенный под верхней частью моста, соединяет переднюю и заднюю части виолончели. Как и бридж, звуковой столб не приклеен, а удерживается на месте за счет натяжения бриджа и струн. Вместе басовая полоса и звуковая пост передают колебания струн на верхнюю (переднюю) часть (и в меньшей степени на заднюю), действуя как диафрагма для воспроизведения звука инструмента.
Виолончели конструируются и ремонтируются с использованием клея для кожи, который является прочным, но обратимым, позволяющим разобрать при необходимости. Верхнюю часть можно приклеить разбавленным клеем, так как при некоторых ремонтах необходимо ее снять. Теоретически клей для шкуры слабее древесины корпуса, так как верхняя или задняя часть сжимается из стороны в сторону, удерживает клей отпускается, и пластина не трескается. Виолончелисты, ремонтирующие трещины на своей виолончели, не используют обычный столярный клей, потому что его нельзя вскрыть паром, когда ремонт должен производиться мастером.
Традиционно луки изготавливаются из пернамбуко или бразильского дерева. Оба являются из одного и того же вида дерева (Caesalpinia echinata), но Pernambuco использует для изготовления луков более высокого качества, является сердцевиной дерева и имеет более темный цвет, чем бразильское дерево (которое иногда окрашено для компенсации). Пернамбуко - это тяжелая, смолистая древесина с большой эластичностью, что делает ее идеальной древесиной для изготовления смычков. Конский волос протягивается между двумя концами лука. Туго натянутый конский волос на струны создается характерный для виолончели тон. Небольшая ручка поворачивается, чтобы увеличить или уменьшить натяжение конского волоса. Когда инструмент не используется, натяжение смычка снимается. Величина напряжения, которое виолончелист прикладывает к волосам смычка, зависит от предпочтений музыканта, исполняемой музыки, а для учеников - от предпочтений учителя.
Луки также изготавливаются из других материалов, таких как твердое волокно, более прочное, чем дерево, и стекловолокно (которое используется для изготовления недорогих и некачественных студенческих луков). Средний смычок для виолончели составляет 73 см (29 дюймов) в длину (короче, чем смычок для скрипки или альта), 3 см (1,2 дюйма) в высоту (от лягушки до палки) и 1,5 см (0,59 дюйма)) в ширину. Лягушка виолончельного смычка обычно имеет закругленный угол, как у альта, но шире. Смычок для виолончели примерно на 10 г (0,35 унции) тяжелее смычка для альта, который, в свою очередь, примерно на 10 г (0,35 унции) тяжелее смычка для скрипки.
Волосы лука традиционно конский волос, хотя также используются синтетические волосы разных цветов. Перед игрой музыкант затягивает смычок, повернув винт, чтобы оттянуть лягушку (часть смычка под рукой) назад и усилить натяжение волос. Канифоль волосы игроком, чтобы сделать липкими. Банты нужно периодически перетирать. Виолончельные смычки в стиле барокко (1600–1750) были намного больше и имели большую наружную дугу по сравнению с современными смычками для виолончелей. Внутренняя дуга современного смычка для виолончели большее натяжение, что, в свою очередь, издает более громкий звук.
Смычок для виолончели также использовался для игр на электрогитаре. Джимми Пейдж первым применил его на таких треках, как «Dazed and Confused ». Солист пост-рок исландской группы Сигур Рос часто играет на гитаре с виолончельным смычком.
В 1989 году немецкий виолончелист Майкл Бах начал разрешать изогнутого лука, чему способствовали Джон Кейдж, Дитер Шнебель, Мстислав Ростропович и Луиджи Колани : и с тех пор много пьес было написано специально для него. Этот изогнутый смычок (BACH.Bow) представляет собой выпуклый изогнутый смычок, который, в отличие от обычного смычка, обеспечивает возможность полифонической игры на различных струнах инструмента. Сольный репертуар для скрипки и виолончели Баха Баха особенно подходит для этого: и он был разработан с учетом этого, требуя полифонической игры, а также монофонии.
Майкл Бах, виолончель с BACH.BowКогда струна натягивается или дергается, она вибрирует и перемещает воздух вокруг нее, производя звуковые волны. Поскольку струна довольно тонкая, сама струна перемещает не так много воздуха, и, следовательно, если струна не установлена на полом корпусе, звук будет слабым. В акустических струнных инструментах, таких как виолончель, этот недостаток объема решается путем установки вибрирующей струны на более крупный полый деревянный корпус. Вибрации передаются большему телу, которое может перемещать больше воздуха и производить более громкий звук. Различные конструкции инструмента создают вариации вибрационных паттернов инструмента и, таким образом, изменяют характер производимого звука. Основной шаг струны можно регулировать, изменяя ее жесткость, которая зависит от натяжения и длины. Затягивание струны делает ее более жесткой, увеличивая как внешние силы по ее длине, так и общие силы, которые она испытывает во время искажения. Виолончель можно настроить, регулируя натяжение ее струн, поворачивая колышки, установленные на ее пегбоксе, и регуляторы натяжения (тонкие тюнеры) на струнной части.
Длина струны также влияет на ее основной тон. Укорачивание струны делает ее жестче, увеличивая ее кривизну во время искажения и подвергая ее действию более значительных результирующих сил. Укорачивание струны также уменьшает ее массу, но не изменяет массу на единицу длины, и именно последнее соотношение, а не общая масса, определяет частоту. Струна колеблется в стоячей волне, скорость распространения которой определяется как √T / m, где T - натяжение, а m - масса на единицу длины; есть узел на обоих концах колеблющейся длины, и, таким образом, колебательная длина l равна половине длины волны. Поскольку частота любой волны равна скорости, деленной на длину волны, мы имеем частоту = 1 / 2l × √T / м. (Обратите внимание, что некоторые авторы, включая Манкастера (цитируемого ниже), используют греческую букву μ вместо m.) Таким образом, сокращение строки увеличивает частоту и, следовательно, высоту звука. Благодаря этому эффекту вы можете повышать и изменять высоту струны, прижимая ее к накладке грифа виолончели и эффективно укорачивая ее. Точно так же струны с меньшей массой на единицу длины при одинаковом натяжении будут иметь более высокую частоту и, следовательно, более высокий шаг, чем более массивные струны. Это основная причина того, почему разные струны на всех струнных инструментах имеют разную высоту звука, причем самые легкие струны имеют самую высокую высоту.
Спектрограмма аккорда D, арпеджированного на виолончели. Желтые полосы на одном уровне указывают на одни и те же гармоники, возбуждаемые смычком разных нот. Ноты, проигрываемые слева направо: D – F♯ – A – F♯ – D.Сыгранная нота ми или фа-диез имеет частоту, которая часто очень близка к собственной резонансной частоте корпуса инструмента., и если проблема не будет решена, это может привести тело в почти резонанс. Это может вызвать неприятное внезапное усиление этого тона, и, кроме того, громкий звук биений возникает из-за интерференции между этими соседними частотами; это известно как «волчий тон », потому что это неприятный рычащий звук. Деревянный резонанс, кажется, разделен на две частоты движущей силой звучащей струны. Эти два периодических резонанса бьются друг с другом. Этот волчий тон должен быть устранен или значительно ослаблен, чтобы виолончель играла соседние ноты с приятным тоном. Этого можно добиться, изменив переднюю пластину виолончели, прикрепив волчий капсюль (металлический цилиндр или резиновый цилиндр, заключенный в металл) или переместив звуковой столб.
Когда струна сгибается или выщипывается для воспроизведения ноты, основная нота сопровождается более высокочастотными обертонами. У каждого звука есть особый рецепт частот, которые объединяются, чтобы создать общий звук.
Игра на виолончели выполняется, когда инструмент сидит на полу, опираясь на концевую шпильку. Кончики пальцев левой руки останавливают струны на грифе, определяя высоту ноты. Правая рука щипает или сгибает струны, чтобы звучать ноты. Кончики пальцев левой руки останавливают струны по их длине, определяя высоту звука каждой ноты. Остановка струны ближе к бриджу приводит к более высокому звуку, потому что длина вибрирующей струны была короче. В положениях грифа (которые занимают менее половины грифа, ближе к вершине инструмента) большой палец опирается на заднюю часть шеи; в положении большого пальца (общее название нот на оставшейся части грифа) большой палец обычно лежит рядом с пальцами на струне, а сторона большого пальца используется для воспроизведения нот. Пальцы обычно согнуты, каждый сустав согнут, кончики пальцев соприкасаются со струной. Если палец требуется на двух (или более) струнах одновременно, чтобы сыграть идеальные квинты (с двойными остановками или аккордами), он используется плоско. При более медленной или более выразительной игре точка контакта может немного отодвигаться от ногтя к подушечке пальца, обеспечивая более полное вибрато.
Вибрато - это небольшое колебание высоты звука, обычно считающееся выразительной техникой. Гармоники, играемые на виолончели, делятся на два класса; натуральный и искусственный. Естественные гармоники создаются легким касанием (но не нажатием) струны пальцем в определенных местах, а затем поклоном (или, реже, ощипыванием) струны. Например, середина струны создаст гармонику, которая на одну октаву выше открытой (открытой) струны. Естественные гармоники создают только ноты, которые являются частью гармонического ряда определенной струны. Искусственные гармоники (также называемые ложными гармониками или остановленными гармониками), в которых игрок полностью вдавливает струну одним пальцем, слегка касаясь той же струны другим пальцем, могут воспроизводить любую ноту выше среднего C. Glissando (итальянский для «скольжения») - это эффект, при котором палец скользит вверх или вниз по грифу, не отпуская струны. Это заставляет высоту звука повышаться и понижаться плавно, без отдельных заметных шагов.
В игре на виолончели смычок очень похож на дыхание игрока на духовом. Пожалуй, это главный фактор выразительности игры. Правая рука держит смычок и контролирует продолжительность и характер нот. Смычок натягивается на струны примерно на полпути между концом накладки и бриджем в направлении, перпендикулярном струнам. Смычком удерживают и управляют всеми пятью пальцами правой руки, большой палец находится напротив пальцев и ближе к телу виолончелиста. Тональность и громкость звука зависят от сочетания нескольких факторов. Три наиболее важных из них - это скорость смычка, вес, приложенный к тетиве, и точка соприкосновения волоса смычка со тетивой.
Двойные остановки предполагают одновременное воспроизведение двух нот. Одновременно перебирают пальцами две струны и натягивают смычок так, чтобы звучать обе струны одновременно. В игре пиццикато струна перебирается непосредственно пальцами или большим пальцем. Пиццикато часто сокращенно называют "пиццей". Положение руки немного над доской для пальцев и в стороне от мостика.
Игрок, использующий технику col legno, ударяет или трет струны деревом лука, а не волосами. В игре spiccato струны не «втягиваются» волоском смычка, а ударяются им, сохраняя при этом некоторое горизонтальное движение, чтобы создать более резкий и резкий звук. В стаккато игрок перемещает лук на небольшое расстояние и останавливает его на тетиве, издавая короткий звук, а остальную часть записанного времени занимает тишина. Легато - это техника, при которой ноты соединяются плавно, без акцентов и разрывов. Это отмечается пятном (изогнутой линией) над или под - в зависимости от их положения на нотоносце - нотами отрывка, который нужно сыграть легато.
Sul ponticello («на мостике») относится к поклону ближе к мосту, в то время как Sul tasto («на грифе») призывает к поклону ближе к концу грифа. Sul tasto производит звук, более похожий на флейту, с большим акцентом на основной частоте ноты и смягченными обертонами.
Виолончели стандартного размера называются «полноразмерными» или «⁄ 4 », но также производятся и в меньших размерах. (дробные) размеры, включая ⁄ 8, ⁄ 4, ⁄ 2, ⁄ 4, ⁄ 8, ⁄ 10 и ⁄ 16. Дроби относятся к объему, а не к длине, поэтому виолончель размером 1/2 намного длиннее, чем половина длины полного размера. Виолончели меньшего размера идентичны стандартным виолончелям по конструкции, диапазону и использованию, но просто уменьшены в масштабе для детей и взрослых невысокого роста.
Виолончели размером больше ⁄ 4 существуют, и виолончелистам с необычно большими руками может потребоваться такой нестандартный инструмент. Виолончели, изготовленные примерно до 1700 года, были значительно больше, чем виолончели, сделанные и обычно играемые сегодня. Около 1680 года изменения в технологии изготовления струн позволили играть ноты с низким тоном на более коротких струнах. Например, виолончели Страдивари можно четко разделить на две модели: стиль, созданный до 1702 года, с более крупными инструментами (из которых только три существуют в исходном размере и конфигурации), и стиль, сделанный до 1702 года. во время и после 1707 года, когда Страдивари начал делать виолончели меньшего размера. Эта более поздняя модель чаще всего используется современными мастерами. Длина шкалы виолончели ⁄ 4 составляет около 70 см (27 ⁄ 2 дюйма). Новый размер предлагает более полную тональную проекцию и больший диапазон выражения. Инструмент в этой форме мог внести свой вклад в большее количество произведений в музыкальном плане и давал возможность игроку с большей физической ловкостью развивать технику.
Приблизительные размеры для виолончели размера ⁄ 4 | Средний размер |
---|---|
Приблизительная ширина по горизонтали от штифта A до конца C-штыря | 16,0 см (6,3 дюйма) |
Длина спинки без учета полукруглой части шеи | 75,4 см (29,7 дюйм) |
Верхние упоры (плечи) | 34,0 см (13,4 дюйма) |
Нижние упоры (бедра) | 43,9 см (17,3 дюйма) |
Высота перемычки | 8,9 см (3,5 дюйма) |
Глубина ребра в плечах, включая края спереди и сзади | 12,4 см (4,9 дюйма) |
Глубина ребра на бедрах, включая края | 12,7 см (5,0 дюйма) |
Расстояние под накладкой грифа до поверхности живота в месте соединения шеи | 2,3 см (0,9 дюйма) |
Общая глубина перемычки до спины | 26,7 см (10,5 дюйма) |
Общая высота без концевого штифта | 120,9 см (47,6 дюйма) |
Концевой штифт и шип | 5,6 см (2,2 дюйма) |
Есть много аксессуаров для виолончели.
Виолончели производятся мастерами, специалистами по созданию и ремонту струнных инструментов, от гитар до скрипок. Следующие мастера примечательны своими виолончелями:
Человека, играющего на виолончели, называют виолончелистом. Список известных виолончелистов см. В списке виолончелистов и Категория: Виолончелисты.
Определенные инструменты известны (или стали известными) по разным причинам. Известность инструмента может возникнуть из-за его возраста, известности его производителя, его внешнего вида, его акустических свойств и его использования известными исполнителями. Всем этим известны самые известные инструменты. Самые ценные инструменты сейчас являются предметами коллекционирования, и цены на них недоступны большинству музыкантов. Эти инструменты обычно принадлежат какой-либо организации или инвестиционной группе, которая может ссудить инструмент известному исполнителю. (Например, Давыдов Страдивари, который в настоящее время принадлежит одному из наиболее известных ныне живущих виолончелистов, Йо-Йо Ма, на самом деле принадлежит Фонду Vuitton.)
Некоторые известные виолончели:
La Mariée, картина 1950 года Марка Шагала, которая широко представлена в фильме 1999 года Notting Hill, изображает козла, играющего на виолончели.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Cello. |
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Violoncello. |