Schelomo

редактировать

Schelomo: Rhapsodie Hébraïque для виолончели с оркестром была последней работой композитора Эрнеста Блоха еврейского Цикл. «Шеломо», написанное с 1915 по 1916 год, премьера которого состоялась 3 мая 1917 года, в исполнении виолончелиста Ганса Киндлера. Артур Бодански дирижировал концертом, который проходил в Карнеги-холле.. В этот концерт вошли другие произведения из «Еврейского цикла» Блоха, в том числе премьера произведения Блоха «Израильская симфония», которую дирижировал сам Блох. Три еврейских поэмы также были на концерте, но премьера состоялась двумя месяцами ранее в Бостоне.

Содержание
  • 1 Еврейский цикл
  • 2 Предпосылки
  • 3 Анализ
    • 3.1 Первый раздел
    • 3.2 Второй раздел
    • 3.3 Заключительный раздел
  • 4 Прием
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Еврейский цикл
Эрнест Блох с детьми Сюзанна, Иван и Люсьен

Цикл относится к серии композиций Блоха, в которых он пытался найти свою музыкальную идентичность. Это был способ Блоха выразить свою личную концепцию и интерпретацию того, чем, по его мнению, должна быть еврейская музыка, поскольку еврейское национальное государство еще не было сформировано, в самом строгом смысле, в то время, когда были написаны эти вдохновленные Библией произведения. К этим произведениям относятся: Три еврейских поэмы (1913); Прелюдия и псалмы 114 и 137 для сопрано с оркестром (1912–1914); Псалом 22 для баритона с оркестром (1914); Израиль: Симфония с голосами (1912–1916); и Schelomo: Rhapsodie Hébraïque для виолончели с оркестром (1916).

Предыстория

Schelomo была последней работой, завершенной Блохом перед приездом в Америку в 1916 году. Первоначально задуманная как вокальная работа задала текст из Книги Экклезиаста, композитор столкнулся с трудностями, решая, какой язык использовать. По счастливой случайности произошла встреча Блоха с виолончелистом Александром Барджански, который поразил Блоха своим мастерством игры на инструменте, который обладал задумчивым вокальным качеством, которое он представлял для Шеломо. Слово Schelomo, являющееся еврейской формой слова Solomon, использует виолончель для обозначения голоса царя Соломона. В то время как Блох действительно искал вдохновение в Библии для этой композиции, это была восковая статуэтка царя Соломона, созданная Катериной Барджански, женой друга Блоха, виолончелиста Александра Барджански, которой было посвящено произведение.

Анализ

Блох рассказывает о работе 1932 года, которую он описывает как «психоанализ» своего бессознательного творческого процесса, утверждая, что сольная виолончель в Schelomo является воплощением царя Соломона и оркестр представляет мир вокруг него, а также его жизненный опыт. Кроме того, он также заявляет, что иногда оркестр отражает мысли Соломона, в то время как сольная виолончель выражает его слова.

Schelomo разделен на три части, каждая из которых разделена использованием различных текстур и тем в циклическом режиме. форма. Schelomo записывается для трех флейт, двух гобоев, английского рожка, двух кларнетов в Bb, бас-кларнета, двух фаготов, контрафагота, четырех валторн в F, трех труб в C, трех тромбонов, тубы, литавр, тамбурина, малого барабана, баса. -барабан, тарелки, там-там, челеста, две арфы, скрипки (минимум двенадцать игроков), альты (минимум десять), виолончели (минимум шесть), басы (минимум четыре).

Первая section

В первом разделе текстура в оркестре прозрачная. И оркестр, и солистка виолончели представляют и развивают основной тематический материал, слышимый на протяжении всей композиции. В этом разделе представлены шесть основных тематических идей. Произведение начинается с оплакивания сольной виолончели как голоса царя Соломона, вдохновленного текстом: «Ничто не стоит той боли, которую оно причиняет». «Все это суета». Следующая тема, трансформирующая плавный каденциальный плач в ритмический танец мотив, впервые вводится сольной виолончелью. Этот мотив будет появляться на протяжении всей работы, как в соло-виолончели, так и в оркестре, подчеркивая взаимодействие повествовательных ролей. После того, как эти две темы вступления завершаются, первое появление каденции появляется в сольной виолончели. Каденция используется для трехкратного прерывания пьесы, представляя отказ Соломона от тщеславия, которое дает мир. Блох описывает эту часть как жен и наложниц Соломона, пытающихся оторвать его от его мыслей. На репетиции № 2 соло виолончели начинается вариациями на танцевальную тему. Этот раздел грандиозно достигает кульминации после серии восточных мотивов, и, наконец, заканчивается еще одним утверждением каденции, изображением отвращения Соломона, перед тем, как начинается следующий раздел.

Второй раздел

во втором разделе впервые в пьесе, которую играет челеста, представлена ​​тема и текстура, подобная шофару. Затем тема передается фаготу. Как только эта новая тема вводится, сольная виолончель немедленно возвращается к мотиву каденции. Эта итерация каденции подчеркивает конфликт между солистом и оркестром. В противовес новой теме солирующая виолончель борется с направлением оркестра. Агрессивная подача оркестра вынуждает присоединиться к сольной виолончели, заявляя о теме в еще более быстром темпе. Этот раздел продолжает расти и ускоряться, пока не произойдет самая большая кульминация пьесы. Здесь Соломон заявляет: «Суетность сует, все суета! Ничего!» Суматоха оркестра утихает и уходит вдаль.

Заключительный раздел

Заключительный раздел Schelomo отмечен andante moderato и не вводит никаких новых тематических материалов, вместо этого меняются текстуры и основные темы из предыдущего раздела значительно проработаны до конца. Несмотря на сильную оркестровку, тема виолончели соло остается незатронутой окружающими влияниями, что отличает ее от предыдущих высказываний, сделанных ранее в работе. Кроме того, снятие напряжения снимает введение мажорных секунд в основную тему, которая раньше была очень хроматичной. Заключительные такты произведения повторяют тему каденции как унылый эпилог. Эта последняя попытка каденциального мотива иллюстрирует окончательное падение Соломона в тишину.

Прием

В 1921 году итальянский критик Гвидо Гатти писал о Шеломо, что Блох «достиг совершенства. его музыки... Виолончель с ее обширной фразировкой, то мелодичной, с моментами превосходного лиризма, то декламацией, с мощными драматическими огнями и оттенками, поддается перевоплощению Соломона и всей его славы... Оркестр трепещет всеми цветами радуги; из энергичной и прозрачной оркестровки возникают звуковые волны, которые, кажется, взмывают вверх огромными вихрями и падают обратно в ливне из мириад переливающихся капель ".

Ссылки

Источники

  • Карадут, Асу (2007). Рассказы в музыке: Schelomo Hebraic Rhapsody для виолончели с оркестром (DMA ). Университет штата Луизиана. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кушнер, Дэвид З. (1988). Эрнест Блох: Руководство по исследованиям. Нью-Йорк: Гарланд. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Móricz, Klára (2008). Еврейские идентичности: национализм, расизм и утопизм в музыке двадцатого века. Беркли: University of California Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шиллер, Дэвид Майкл (2003). Блох, Шенберг и Бернштейн: Ассимиляция еврейской музыки. Оксфорд: Oxford University Press. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Simmons, Уолтер (2004). Voices in the Wilderness: Six American Neo-Romantic Composers. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:57:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте