Шофар

редактировать
Духовой инструмент из рога животного

Шофар Шофар Дуть в шофар

A шофар (пр., от иврит : Об этом звуке שׁוֹפָר, произносится ) - древний мюзикл рог обычно делают из барана рога, используемого в еврейских религиозных целях. Как и в современном горне, в шофаре отсутствуют устройства для изменения высоты звука , при этом все управление высотой звука осуществляется путем изменения амбуша игрока. В синагогу в Рош ха-Шана и в самом конце Йом Киппур трубят в шофар, а также трубят каждый будний день утром в месяце <43.>Элул подбегает к Рош ха-Шана. Шофары бывают разных размеров и форм, в зависимости от выбора животного и уровня отделки.

Содержание

  • 1 Библейская и раввинская литература
    • 1.1 Постбиблейские времена
    • 1.2 Мицва
    • 1.3 Требования
  • 2 Форма и материал
    • 2.1 Выбор животного
    • 2.2 Конструкция
  • 3 Использование в современной еврейской молитве
  • 4 Нерелигиозное употребление
    • 4.1 Национальное освобождение
    • 4.2 Нерелигиозное музыкальное использование
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Библия и раввинская литература

Шофар (автор [fr ] Подпись гласит: «Для хорошего года»

Шофар часто упоминается в Еврейская Библия, Талмуд и раввинская литература. В первую очередь, в Исход 19, звук шофара, исходящий из Густое облако на горе Синай заставляет израильтян дрожать от страха.

Шофар использовался для объявления новолуния и юбилейного года. Первый день тишрей (ныне известный как Рош ха-Шана ) называется «памятным дутьем», или «днем дуя», ш. офар. Шофары использовались для обозначения начала войны. Они также использовались в процессиях в качестве музыкального сопровождения и были включены в храмовый оркестр Давидом. Обратите внимание, что «трубы», описанные в Числах 10, представляют собой другой инструмент, описываемый еврейским словом «труба» (иврит : חצוצרה, латинизированный : aoṣrah), а не шофар (иврит : שופר).

В Иерусалимском храме шофар иногда использовался вместе с трубой. В Рош ха-Шана основная церемония проводилась с использованием шофара, инструмент которого помещался в центре с трубами по обе стороны; это был рог прямой дикой козы, украшенный золотом на мундштуке. В постные дни основная церемония проводилась с трубами в центре и с шофаром по бокам. В этих случаях шофарот представляли собой бараньи рога, изогнутые по форме и украшенные серебром у мундштуков.

В Йом Кипур юбилейного года церемония проводилась с шофар как на Новый год. Шофар впервые указан в Йовеле (Юбилейный год - Лев. 25: 8–13). Действительно, в Рош ха-Шана 33б мудрецы спрашивают, почему звучал Шофар в Юбилейный год. Рош ха-Шана 29а указывает, что в обычные годы звучат и шофары, и трубы, но в юбилейный год звучит только шофар. Раввины установили практику звучания Шофара каждый Йом Кипур, а не только в Юбилейный год (раз в 50 лет).

В противном случае во все другие особые дни шофар звучит короче, и две специальные серебряные трубы объявляют о жертвоприношении. Когда звучали трубы, все люди, находившиеся в жертвоприношении, падали ниц, распростершись на земле лицом вниз.

В шофар трубили во времена Иисуса Навина чтобы помочь ему захватить Иерихон. Когда они окружили стены, в шофар взорвали трубку, и евреи смогли захватить город. Шофар обычно брали на войну, чтобы войска знали, когда начнется битва. Человек, который трубил в шофар, звал войска с вершины холма. Все войска могли слышать звук шофара со своего места из-за его отчетливого звука.

Постбиблейские времена

В синагоге раввана Йоханана бен Закая в Старом Иерусалиме , фляга с маслом и шофар ждут Машиаха.

. В настоящее время шофар наиболее известен тем, что его используют на Рош ха-Шана, но он также имеет ряд других ритуальных применений. Его продувают каждое утро в течение месяца элул и в ознаменование окончания дня поста в Йом Киппур после того, как службы были завершены вечером. В талмудические времена введение Шаббата тоже было провальным. В начале диаспоры, во время недолгого запрета на игру на музыкальных инструментах, шофар был усилен в его использовании, как знак траура по разрушению храма. Заявление об источнике запрета было фактически применено к самой музыке как плач «Al Naharoth Bavel» в течение нескольких столетий после запрета. (В храме играл полный оркестр. Запрет был сделан для того, чтобы это не воспринималось как должное, отсюда и формулировка запрета: «Если я забуду тебя, Иерусалим, над моей главной радостью...»). Шофар - это обычно больше не используется для светских целей (см. заметное исключение в разделе ниже).

Галаха (еврейский закон), согласно которому в Шаббат нельзя звучать в шофар Рош ха-Шана, поскольку баал текия (звуковой сигнал шофара) может случайно нести его, что относится к категории запрещенных субботних работ. Первоначально в шофар звучали в субботу в Храме в Иерусалиме. После разрушения храма звучание шофара в шаббат было ограничено местом, где находился великий синедрион. Однако, когда синедрион прекратил свое существование, звучание шофара в шаббат было прекращено.

мицва

Еврейский молебен "Слихот " с шофаром в дни покаяния, предшествующие Йом Киппур в t он Стена Плача в Старом городе Иерусалима, 2008.

Мудрецы указали, что мицва заключалась в том, чтобы слышать звуки шофара. Если шофар попадал в яму или пещеру, мицву выполняли, если слышали исходный звук, но не если слышали эхо. Таким образом, большинство современных галахических авторитетов считают, что прослушивание шофара по радио или в Интернете было бы недействительным для выполнения мицвы, потому что «звуки, воспроизводимые электронным способом, недостаточны для мицвот, требующих слышания определенного естественного звука... Однако следует проконсультируйтесь с компетентным раввином, если возникнет необычно неотложная ситуация, поскольку некоторые авторитеты считают, что выполнение мицвот с помощью звука, воспроизводимого электронным способом, предпочтительнее, чем не выполнять их вообще ».

Согласно еврейскому закону женщины и несовершеннолетние освобождаются от повеления слышать трубку в шофар (как и в случае любой положительной, привязанной ко времени заповеди), но им рекомендуется присутствовать на церемонии.

Если баал текия (звук шофара) дует с намерением, чтобы все, кто слышит, выполняли мицву, то любой слушающий - даже проходящий мимо - кто намеревается услышать шофар, может выполнить мицву, потому что Сообщество дует для всех. Если слушатель стоит на месте, предполагается, что он хочет услышать. Если человек слышит взрыв, но не имеет намерения выполнить мицву, значит, мицва не выполнена.

Квалификация

Йеменский еврей, дующий в шофар, конец 1930-х гг.

Знаток, который дует (или «трубит» или «звучит») в шофар, называется баал токеах или баал текия ( лит. «хозяин взрыва»). Быть баал текия - большая честь. Каждый еврей мужского пола имеет право на эту священную должность, если он приемлем для общины. Тот, кто трубит в шофар в Рош ха-Шана, должен знать Тору и быть богобоязненным.

В Шулхан Арух обсуждается, кто годен трубить в шофар от имени общины:

  • Любой, кто не обязан выполнять мицву звучания в шофар, не может выполнить заповедь (прикрыть) другого, чей долг для выполнения мицвы.
  • Хотя женщина (которая освобождена от этой мицвы, потому что она ограничена по времени) не может дуть в шофар мужчинам (чья обязанность - выполнять мицву), женщина может петь шофар для себя и других женщин. Точно так же она может произнести благословение на мицву, даже если это не обязательно (необходимое благословение содержит слова «ашер кид'шану б'митзвотав в'цивану», «который освятил нас Своими заповедями [мицвот] и повелел нам выполнять... ", но женщины не повелеваются в этой мицве).
  • Только свободный человек (даже не раб, который станет свободным в следующем месяце) может быть Баал Текия.

Форма и материал

Поперечный разрез рога животного. Чтобы сделать шофар, кость (заштрихованные) и мясистые ножны (белые) удаляются, оставляя сам рог.

Выбор животного

Согласно Талмуду, шофар может быть сделан из рога любое животное из семейства Bovidae, кроме коровы, хотя баран предпочтительнее. Рога Bovidae состоят из слоя кератина (того же материала, что и ногти на руках и ногах человека) вокруг костной сердцевины со слоем хряща между ними, который можно удалить, чтобы оставить полый кератиновый рог. рог, с другой стороны, сделан из цельной кости, поэтому рог нельзя использовать в качестве шофара, потому что он не может быть выдолблен.

Для ритуального убоя нет требований (шечита ). Теоретически рог может принадлежать некошерному животному, потому что согласно большинству (но не всем) толкованиям иудейского закона шофар не обязательно должен быть muttar be-fikha («разрешено во рту»); мицва - это слушать шофар, а не есть животное, от которого он исходил. Шофар относится к категории ташмишеи мицвы - предметов, используемых для выполнения мицвы, которые сами по себе не обладают святостью. Более того, поскольку рог всегда несъедобен, он считается afra be-alma («просто пыль»), а не некошерным веществом.

Elef Hamagen (586: 5) определяет порядок предпочтения: 1) изогнутый ОЗУ; 2) изогнутые прочие овцы; 3) изогнутое другое животное; 4) прямая - таран или иное; 5) некошерное животное; 6) корова. Первые четыре категории используются с брахой (благословением), пятая - без брахи, а последняя - вообще не используется.

Конструкция

На практике обычно используются два вида: ашкенази и сефарди шофар изготавливается из рога домашнего барана, а йеменский шофар делают из рога куду. Марокканский шофар плоский, с одним широким изгибом. Трещина или отверстие в шофаре, влияющее на звук, делают его непригодным для церемониального использования. Шофар нельзя раскрашивать в цвета, но на нем можно вырезать художественные узоры. Шофары (особенно шофары сефардов) иногда покрываются серебром по всей длине для демонстрационных целей, хотя это делает их недействительными для использования в религиозных практиках.

Рог сплющивается и приобретает форму благодаря нагреванию, которое смягчает его. От кончика рога до естественной впадины внутри проделывается отверстие. На нем играют так же, как на европейском духовом инструменте : игрок дует через отверстие, жужжая губами, заставляя воздушный столб внутри вибрировать. Сефардские шофары обычно имеют резной мундштук, напоминающий мундштук европейской трубы или валторн, но меньшего размера. Ашкеназских шофаров нет.

Поскольку полость шофара имеет неправильную форму, гармоники, получаемые при игре на инструменте, могут варьироваться: вместо чистой идеальной квинты интервалы столь же узкие, как может быть произведен четвертый или такой же широкий, как шестой.

Использование в современной еврейской молитве

Шофар используется в основном в Рош ха-Шана. В каждый день Рош ха-Шана принято дуть в шофар 100 или 101 раз; однако галаха требует, чтобы его взорвали только 30 раз. Различные типы взрыва известны как текия, шеварим и теруах. 30 требуемых взрывов состоят из последовательностей теках-шеварим-теруах-теках, теках-шеварим-теках, теках-теруах-теках, каждая последовательность повторяется три раза.

В синагоге также трубят в шофар в конце Йом Киппур. Некоторые взорвали только текиа гедолах; другие дуют теках-шеварим-теруах-текия.

Из-за неотъемлемой связи с Днями покаяния и вдохновения, которое приходит вместе с его пронзительными звуками, в шофар также трубят после утренних служб в течение всего месяца элула, последний месяц еврейского гражданского года, предшествующий Рош ха-Шана. Однако его не выпускают в последний день Элула, чтобы отметить разницу между добровольными звуками месяца и обязательными звуками Рош ха-Шана. Звуки шофара также используются во время покаянных ритуалов, таких как Йом Кипур Катан, и дополнительных молитвенных служб, созываемых во время общественных бедствий. Точные режимы звучания могут варьироваться от места к месту.

Стремясь улучшить навыки трубачей в шофар, Рош Ходеш Элул, начало месяца, предшествующего Рош ха-Шана, отмечают Международный день изучения шофара.

Нерелигиозное употребление

Национальное освобождение

В период Османской империи и Британское правление в Иерусалиме, евреям не разрешалось бить в шофар у Западной стены. После Шестидневной войны раввин Шломо Горен, как известно, подошел к Стене и затрубил в шофар. Этот факт вдохновил Наоми Шемер добавить к своей песне «Золотой Иерусалим » дополнительную строчку, в которой говорилось: «С Храмовой горы в Старом городе звучит шофар».

Шофар звучал как знак победы и празднования. Еврейские старейшины были сфотографированы трубящими в несколько шофаров после того, как услышали, что нацисты сдались 8 мая 1945 года. Шофар сыграл важную роль в произраильском движении и часто играл в параде «Салют Израилю» и других сторонниках. -Израильские демонстрации.

Нерелигиозное музыкальное употребление

Музыкант дует в шофар во время выступления Shlomo Bar, 2009 г.

В поп-музыке шофар используется израильтянами Восточный металл группа Салем в их адаптации "Al Taster" (Псалом 27 ). Покойный трубач Лестер Боуи играл на шофаре с Art Ensemble of Chicago. В киноверсии мюзикла Годспелл ​​ первый акт начинается с того, что актер Дэвид Хаскелл дует в шофар. В своих выступлениях израильский композитор и певец Шломо Гроних использует шофар для воспроизведения очень широкого диапазона нот. С 1988 года в проекте американского композитора Элвина Каррана, живущего в Риме, в проекте Shofar шофар используется как виртуозный сольный инструмент в сочетании с наборами естественных и электронных звуков. Мадонна использовала шофар, который играл на Confessions Tour и альбоме Confessions on a Dance Floor для песни «Isaac», основанной на Im Nin 'alu. В 2003 году «Шоу Ховарда Стерна» представляло собой конкурс под названием «Ударь в шофар», в ходе которого абонентам предлагалось правильно определить популярные песни, исполняемые в шофаре. Кроме того, писатель Стерн Шоу Бенджи Бронк неоднократно использовал шофар в своих выходках. Шофар иногда используется в западной классической музыке. oratorio Эдварда Элгара Апостолы включают звук шофара, хотя обычно используются другие инструменты, такие как флюгельгорн вместо.

Шофар использовался в ряде фильмов как звуковой эффект, так и как часть музыкального подчеркивания. Элмер Бернстайн включил шофар в несколько реплик для своей партитуры Сесила Б. Демилля Десять заповедей ; один из звуков шофара, записанный Бернстайном, позже был повторно использован звуковыми редакторами для Возвращения джедая для звуковых сигналов эвоков. Музыка Джерри Голдсмита к фильмам Чужой и «Планета обезьян» также включает шофар в их оркестровку.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Артур Л. Финкл, Простое руководство по зондированию шофара, Лос-Анджелес: Тора Аура, 2003
  • Слушание шофара: тихий тихий голос бараньего рога Майкла Т. Чусида, трехтомный сборник информации о шофарах.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 06:15:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте