Адрес | Седьмая авеню / 57-я улица (Исаак Стерн Плейс). Нью-Йорк. США |
---|---|
Общественный транспорт | Метро :57-я улица - Седьмая авеню |
Владелец | Город Нью-Йорк |
Оператор | Корпорация Карнеги Холл |
Тип | Концертный зал |
Вместимость | Зал Стерн: 2,804. Зал Занкеля: 599. Зал Концерта Вейля: 268 |
Строительство | |
Открыто | апрель 1891 г.; 129 лет назад (1891-04) |
Архитектор | Уильям Тутхилл |
Карнеги-Холл | |
США Национальный регистр исторических мест | |
США Национальный исторический памятник | |
Достопримечательность Нью-Йорка № 0278 | |
Координаты | 40 ° 45′54 ″ с.ш., 73 ° 58′48 ″ з.д. / 40,76500 ° с.ш. 73,98000 ° з.д. / 40.76500; -73,98000 Координаты : 40 ° 45'54 ″ N 73 ° 58'48 ″ W / 40,76500 ° N 73,98000 ° W / 40,76500; -73.98000 |
Архитектурный стиль | Возрождение эпохи Возрождения |
Ссылка NRHP № | 66000535 |
NYCL № | 0278 |
Знаменательные даты | |
Добавлено в NRHP | 15 октября 1966 г. |
указана НХЛ | 29 декабря 1962 г. |
указана NYCL | 20 июня 1967 г. |
Карнеги-холл () - концертная площадка в Мидтауне Манхэттена в Нью-Йорке, США, расположенный на 881 Седьмой авеню, занимает восточную сторону Седьмой авеню между Западной 56-й улицей и Западной 57-й улицей, в двух кварталах к югу от Центральный парк.
Спроектированный архитектором Уильямом Бернетом Тутхиллом и построенный филантропом Эндрю Карнеги в 1891 году, это одно из самых престижных мест в мире как для классической, так и для популярной музыки.. Карнеги-холл имеет собственные отделы художественного программирования, развития и маркетинга, и каждый сезон представляет около 250 представлений. Он также сдается в аренду исполнительским коллективам. В зале нет постоянных резидентов с 1962 года, когда Нью-Йоркская филармония переехала в Линкольн-центр, Филармонический зал (переименованный в Эйвери Фишер-холл в 1973 и Дэвид Геффен-холл в 2015 году).
В Карнеги-холле 3671 место, разделенное между его тремя аудиториями.
Карнеги-холл состоит из трех структур, расположенных в L-образная форма; каждая структура содержит одно из залов зала. Первоначальное здание, в котором находится Аудитория Исаака Стерна, представляет собой восьмиэтажное прямоугольное здание, спроектированное Уильямом Тутхиллом на углу 7-й авеню и 57-й улицы. В 16-этажном восточном крыле, расположенном на 57-й улице, находится концертный зал Weill. В 13-этажном южном крыле, на 7-й авеню и 56-й улице, находится Зал Занкеля.
Зал Isaac Stern Auditorium вмещает 2804 человека на пять человек. уровней и был назван в честь скрипача Исаака Стерна в 1997 году в знак признания его усилий по спасению зала от сноса в 1960-х годах. Зал шестиэтажный с пятью уровнями рассадки; посетители верхнего балкона должны подняться по 137 ступеням. На все уровни, кроме верхнего, можно подняться на лифте.
В главном зале с 1892 по 1962 годы проходили выступления Нью-Йоркской филармонии. Известная как самая престижная концертная площадка в США, почти все ведущие исполнители классической музыки, а в последнее время и популярные исполнители с 1891 года выступали там. После многих лет сильного износа зал был капитально отремонтирован в 1986 году (см. Ниже).
Этап Рональда О. Перельмана имеет глубину 42 фута. Пять уровней рассадки в Stern Auditorium начинаются с уровня Parquet, который имеет двадцать пять полных рядов по тридцать восемь сидений и четыре неполных ряда на уровне сцены, всего 1021 место. Первый и второй уровни состоят из шестидесяти пяти коробок; Первый уровень имеет 264 места по восемь мест в каждой коробке, а второй уровень - 238 мест, с количеством мест от шести до восьми в каждом. Второй сверху - это бельевой круг, вмещающий 444 человека в шесть рядов; первые два ряда образуют почти полный полукруг. Наверху балкон вмещает 837 человек. Хотя по всему залу есть места с закрытым обзором, структурные колонны есть только на уровне бельевого круга.
Зал Занкеля на 599 мест является назван в честь Джуди и Артура Занкелей. Первоначально называвшийся просто Концертный зал, это был первый зал, открытый для публики в апреле 1891 года. После ремонта, проведенного в 1896 году, он был переименован в лицей Карнеги. Он был сдан в аренду Американской академии драматических искусств в 1898 году и преобразован в кинотеатр, который открылся как кинотеатр Карнеги-холл в мае 1961 года с фильмом Белые ночи режиссера Лучино. Висконти. В 1997 году он был возвращен для использования в качестве концертного зала. Полностью реконструированный Зал Занкеля отличается гибкостью по дизайну и может быть перестроен в несколько различных конфигураций в соответствии с потребностями исполнителей. Он открылся в сентябре 2003 года.
599 мест в зале Занкель расположены на двух уровнях. На уровне партера в общей сложности 463 места, а на уровне мезонина - 136. На каждом уровне есть несколько сидений, которые расположены вдоль боковых стен перпендикулярно сцене. Эти места обозначены как ящики; 54 места в шести ложах на уровне партера и 48 мест в четырех ложах на уровне мезонина. Ящики на уровне партера приподняты над уровнем сцены. Зал Занкель доступен, а его сцена имеет ширину 44 фута и глубину 25 футов - сцена занимает примерно одну пятую площади выступления.
Сольный концерт Джоан и Сэнфорд И. Вайль Зал вмещает 268 мест и назван в честь Сэнфорда И. Вейля, бывшего председателя правления, и его жены Джоан. Этот зал, который используется с момента открытия зала в 1891 году, первоначально назывался Залом камерной музыки (позднее - Залом камерной музыки Карнеги); название было изменено на Карнеги-концертный зал в конце 1940-х годов, и, наконец, в 1986 году он стал концертным залом Джоан и Сэнфорд И. Вайль.
Сольный концертный зал Вейля - самый маленький из трех концертных залов, в котором в общей сложности насчитывается 268 мест. На уровне оркестра - четырнадцать рядов по четырнадцать мест, всего 196, а на уровне балкона - 72 места в пяти рядах.
В здании также находится Архив Карнеги-холла, созданный в 1986 году и Музей роз, который открылся в 1991 году. До 2009 года студии над Залом содержали рабочие места для художников исполнительского и графического искусства, включая музыку, драму, танцы, а также архитекторов, драматургов, литературные агенты, фотографы и художники. Пространства были необычны тем, что предназначались для художественной работы, с очень высокими потолками, мансардными окнами и большими окнами для естественного света. В 2007 году корпорация Карнеги-Холл объявила о планах выселить 33 оставшихся жильцов студии, некоторые из которых жили в здании с 1950-х годов, в том числе знаменитый фотограф-портретист Эдитта Шерман и модный фотограф Билл Каннингем. Исследование организации показало, что Эндрю Карнеги всегда рассматривал помещения как источник дохода для поддержки зала и его деятельности. Помещение было переоборудовано для музыкального образования и корпоративных офисов.
Карнеги-холл назван в честь Эндрю Карнеги, профинансировавший его строительство. Он был задуман как место проведения Ораториального общества Нью-Йорка и Нью-йоркского симфонического общества, в чьих советах работал Карнеги. Строительство началось в 1890 году и велось компанией Isaac A. Hopper and Company. Хотя здание использовалось с апреля 1891 года, официальная ночь открытия состоялась 5 мая с концертом под управлением Вальтера Дамроша и русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Карнеги-холл в 1895 году Карнеги-холл в 1910 годуЗал принадлежал семье Карнеги до 1925 года, когда вдова Карнеги продала его девелоперу Роберту Э. Саймону. Когда Саймон умер в 1935 году, его сын Роберт Э. Саймон-младший стал владельцем. К середине 1950-х годов изменения в музыкальном бизнесе побудили Саймона выставить на продажу Карнеги-холл Нью-Йоркскому филармоническому оркестру, который ежегодно заказывал большую часть концертов зала. Оркестр отказался, так как планировал переехать в Линкольн-центр, тогда еще на ранних стадиях планирования. В то время было широко распространено мнение, что Нью-Йорк не может поддерживать два крупных концертных зала. Столкнувшись с потерей основного арендатора зала, Саймон был вынужден выставить здание на продажу. Сделка с коммерческим застройщиком сорвалась, и в 1957 году, когда Нью-Йоркская филармония переехала в Линкольн-центр, здание планировалось снести, чтобы уступить место коммерческому небоскребу. Под давлением группы во главе со скрипачом Исааком Стерном и многими из местных художников был принят специальный закон, который позволил городу Нью-Йорку купить участок у Саймона за 5 миллионов долларов (которые он использовал для создания Рестон, штат Вирджиния ), а в мае 1960 года была создана некоммерческая корпорация Карнеги-Холл для управления этим местом. В 1962 году он был назван Национальным историческим памятником.
В 1947 году Роберт Саймон-младший, президент Карнеги-холла, провел реконструкцию зала, который были выполнены нью-йоркской фирмой Kahn and Jacobs. В 1986 и 2003 годах здание было более масштабно отремонтировано Джеймсом Стюартом Польшеком, который стал более известен благодаря своему постмодернистскому планетарию в Американском музее естественной истории. Польшек и его фирма Polshek Partnership с 1978 года участвовали в четырех этапах реконструкции и расширения зала, включая создание генерального плана в 1980 году; фактический ремонт главного зала, Stern Auditorium, и создание Weill Recital Hall и Kaplan Rehearsal Space, все в 1986 году; создание Музея роз, Восточного зала и Клубного зала (позже переименованных в Рогатинский зал и Клубный зал Шорина соответственно) - все в 1991 году; и, совсем недавно, создание Zankel Hall в 2003 году.
Реставрация была неоднозначной. После завершения работ в главном зале в 1986 году поступали жалобы на то, что знаменитая акустика зала ухудшилась. Хотя официальные лица, участвовавшие в ремонте, отрицали наличие каких-либо изменений, жалобы сохранялись в течение следующих девяти лет. В 1995 году было обнаружено, что причиной проблемы является бетонная плита под сценой. Впоследствии плита была удалена.
Башня Карнеги-Холла, небоскреб, расположенный рядом с Карнеги-холлом.В июне 2003 г. были составлены предварительные планы возвращения филармонии в Карнеги-холл, начиная с 2006 г., и оркестра. объединить свои бизнес-операции с бизнес-операциями объекта. Однако в конце 2003 года обе группы отказались от этих планов.
В 2014 году Карнеги-холл открыл образовательное крыло Джудит и Бертон Резник, в котором есть 24 музыкальных зала, одна из которых достаточно велика, чтобы вместить оркестр или концертный зал. хор. Проект стоимостью 230 миллионов долларов был профинансирован за счет подарков от Джоан и Сэнфорд И. Вейл и Семейного фонда Вейллов, Джудит и Бертон Резник, Лили Сафра и других доноров, а также 52,2 миллиона долларов от город, 11 миллионов долларов от штата и 56,5 миллионов долларов от облигаций, выпущенных через Фонд культурных ресурсов города Нью-Йорка.
Большинство величайших исполнителей классической музыки со времен Когда был построен Карнеги-холл, выступали в главном зале, и его вестибюли украшены подписанными портретами и памятными вещами. Симфонический оркестр NBC под управлением Артуро Тосканини, часто записываемый в Главном зале для RCA Victor. 14 ноября 1943 года 25-летний Леонард Бернстайн дебютировал в области дирижирования, когда ему пришлось заменить внезапно заболевшего Бруно Вальтера на концерте, который транслировал CBS, что сразу сделало его известным. Осенью 1950 года еженедельные трансляции концертов оркестра были перенесены туда до тех пор, пока оркестр не распустился в 1954 году. Некоторые из концертов транслировались по телевидению на NBC, сохранялись на кинескопах и были выпущены на домашнем видео.
Многие легендарные исполнители джаза и популярной музыки также дали памятные выступления в Карнеги-холле, в том числе Бенни Гудман, Дюк Эллингтон, Гленн Миллер, Билли Холидей, Билли Экстайн, квартет Дэйва Брубека, Кит Джарретт, Джуди Гарланд, Гарри Белафонте, Шарль Азнавур, Саймон и Гарфанкель, Пол Робсон, Нина Симон, Ширли Бэсси, Джеймс Тейлор и Стиви Рэй Воан, все они сделали знаменитые живые записи своих концертов там.
Зал также был местом проведения многих известных лекций, в том числе лекции серебряной годовщины Института Таскиги Букера Т. Вашингтона и последней публичной лекции Марк Твен, оба в 1906 году.
Сиссиеретта Джонс стала первой афроамериканкой, петь в Мюзик-холле (в следующем году переименованном в Карнеги-холл), 15 июня 1892 года. Оркестр Бенни Гудмана. дали аншлаговый концерт свинга и джаза 16 января 1938. В законопроекте, среди других приглашенных исполнителей, также фигурировали граф Бэйси и члены Duke Ellington ' с оркестром.
Рок-н-ролл впервые попал в Карнеги-холл, когда Билл Хейли и его кометы выступили на благотворительном концерте 6 мая 1955 года. Однако рок-выступления в Зале регулярно не заказывались. до 12 февраля 1964 года, когда The Beatles отыграли два концерта во время своей первой исторической поездки в Соединенные Штаты. Промоутер Сид Бернстайн убедил чиновников Карнеги, что разрешение концерта Beatles в этом месте «будет способствовать международному взаимопониманию» между Соединенными Штатами и Великобританией. «Led Zeppelin стал первым хард-рок-исполнителем, игравшим в Карнеги-холле с тех пор, как Rolling Stones разрушили его около пяти лет назад». 17 октября 1969 года было дано два концерта. С тех пор каждый сезон в зале выступали многочисленные исполнители рока, блюза, джаза и кантри. Jethro Талл выпустил кассеты, записанные на его презентации на концерте Benefit 1970 года, в переиздании альбома Stand Up 2010 года. Айк и Тина Тернер отыграли концерт 1 апреля 1971 года, результатом которого стал их альбом What You Hear is What You Get. The Beach Boys играли концерты в 1971 и 1972 годах, и две песни из шоу появились на их Endless Harmony Soundtrack. Chicago записали свой бокс-сет из 4-х пластинок Chicago в Карнеги-холле в 1971 году. Европейская народная танцевальная музыка впервые пришла в Карнеги-холл на концерте Югославского национального фольклорного балета Tanec был исполнен 27 января 1956 года. Ансамбль Танец был первым танцевальным коллективом из Югославии, выступившим в Америке. Компания исполнила народные танцы из Македонии, Сербии, Хорватии и Албании.
В сезоне 2015–2016 годов залу исполнилось 125 лет и открылось беспрецедентного проекта ввода в эксплуатацию не менее 125 новых произведений с "Fifty for the Future" от Кроноса (25 композиторов-женщин и 25 композиторов-мужчин).
С июля В 2005 году исполнительным и художественным руководителем Карнеги-холла является сэр Клайв Гиллинсон, бывший управляющий директор Лондонского симфонического оркестра.
Операционный бюджет зала на сезон 2008–2009 годов составлял 84 миллиона долларов. В 2007–2008 годах операционные расходы превысили выручку от операций на 40,2 млн долларов. Благодаря финансированию от доноров, инвестиционному доходу и государственным грантам, зал закончил сезон с общей выручкой на 1,9 млн долларов больше, чем общие расходы.
В 1986 году выяснилось, что Карнеги-Холл никогда не поддерживал ве. Без центрального хранилища значительная часть документированной истории Карнеги-холла была рассеяна. Готовясь к празднованию столетия Карнеги-холла в 1991 году, руководство учредило в том же году Архив Карнеги-холла.
Ходят слухи, что пешеход на Пятьдесят седьмой улице Манхэттена остановил Яшу Хейфеца и спросил: "Не могли бы вы сказать мне, как добраться до Карнеги-холла?" «Да, - сказал Хейфец. «Практика!»
Эта шутка стала частью фольклора зала, но ее происхождение остается загадкой. Хотя он описан в 1961 году как «древний хрип», его самые ранние известные появления в печати датируются 1955 годом. Приписывание Джека Бенни ошибочно; неясно, использовал ли он когда-нибудь эту шутку. Альтернативы скрипачу Яше Хейфецу в качестве второй партии включают неназванного битника, боппера или «рассеянного маэстро », а также пианист Артур Рубинштейн и трубач Диззи Гиллеспи. Джино Франческони, архивариус Карнеги-холла, поддерживает версию, рассказанную женой скрипача Миша Эльман, в которой ее муж делает язвительную шутку, когда к нему подходят туристы, покидая вход за кулисами после неудовлетворительной репетиции. Шутка настолько известна, что ее часто сводят к загадке без обрамления.
Несколько других концертных залов также носят имя Карнеги.
На Викискладе есть материалы, связанные с Карнеги-холл. |