André Jolivet

редактировать
Андре Жоливе в 1930 году

Андре Жоливе (произносится ; 8 августа 1905 г. - 20 декабря 1974 г.) был французским композитором. Известный своей преданностью французской культуре и музыкальной мысли, Жоливе опирался на свой интерес к акустике и атональности, а также к древним и современным музыкальным влияниям, в частности на инструментах, использовавшихся в древние времена. Он сочинял самые разные формы для самых разных ансамблей.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Частная жизнь
    • 1.2 Смерть
  • 2 Карьера
  • 3 Избранные произведения
    • 3.1 Камерная музыка
    • 3.2 Клавиатура
    • 3.3 Концерты
    • 3.4 Оркестровая музыка
    • 3.5 Вокальная музыка
      • 3.5.1 Песни
      • 3.5.2 Духовная музыка
    • 3.6 Балеты
    • 3.7 Оперы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Далее чтение

Жизнь

Мемориальная доска на улице Варенн, 59, Париж, в память об Андре Жоливе

Андре Жоливе родился 8 августа 1905 года на улице Версиньи на Монмартре, Париж, в семье Виктора-Эрнеста Жоливе и Мадлен Перо. ; его отец художник, его мать пианистка. У Жоливе проявился интерес к искусству в раннем возрасте, он начал брать уроки рисования и игры на виолончели в возрасте 14 лет. Однако родители посоветовали ему стать учителем, ходить в педагогический колледж и преподавать. начальная школа в Париже (три года между ними служат в вооруженных силах ). Однако один из его учителей считал, что у Жоливе есть будущее в музыке, настоятельно рекомендовал ему заниматься композицией и познакомил его с Полем Ле Флемом, первым учителем Жоливе по композиции. Ле Флем дал Жоливе прочную основу в классических формах гармонии и контрапункта. Услышав свой первый концерт Арнольда Шёнберга, Жоливе заинтересовался атональной музыкой, а затем по рекомендации Ле Флема стал единственным европейским учеником Эдгара Вареза, который передал свои знания музыкальная акустика, атональная музыка, звуковые массы и оркестровка. В 1936 году Жоливе стал соучредителем группы La jeune France вместе с композиторами Оливье Мессианом, Даниэлем-Лесур и Ивом Бодрие, которые пытались восстановить более человечную и менее абстрактную форму композиции. La Jeune France возникла из авангардного общества камерной музыки La Spirale, созданного Жоливе, Мессианом и Лесуром в предыдущем году.

Личная жизнь

Жоливе дважды женился на скрипке Мартине Барбиллион в 1929 году; у них родилась дочь Франсуаза-Мартин (1930–2004). В 1933 году он женился на Хильде Гуйги (также пишется как Гиг) (1906–1996), и у них было трое детей: Пьер-Ален (1935–2005), Кристин (1940 г.р.) и Мерри (1943 г. р.).

Смерть

Могила Жоливе рядом с могилой Анри Соге

Жоливе умер в Париже в 1974 году в возрасте 69 лет, оставив незаконченной свою оперу «Солдат инконну». Похоронен на кладбище Монмартр рядом с композитором Анри Соге (секция 27, у могилы Гектора Берлиоза ).

Карьера

Эстетические идеалы Жоливе претерпели множество изменений на протяжении его карьеры. Его первоначальным желанием в подростковом возрасте было писать музыку для театра, которая вдохновила его первые композиции, в том числе музыку для балета. Клод Дебюсси, Поль Дюкас и Морис Равель стали его следующими влияниями после того, как он услышал концерт их работ в 1919 году; он написал несколько пьес для фортепиано во время обучения, чтобы стать учителем, прежде чем пойти учиться у Ле Флем. Шенберг и Варез были ярко проявлены в его первый период зрелости как композитор, в течение которого его стиль в значительной степени опирался на атональность и модернистские идеи. Mana (1933), начало его «волшебного периода», представлял собой произведение из шести частей для фортепиано, каждая из которых названа в честь одного из шести предметов, которые Варез оставил с ним перед переездом в Соединенные Штаты. Намерение Жоливе как композитора на протяжении всей своей карьеры состояло в том, чтобы «вернуть музыке ее первоначальный, древний смысл, когда это было магическое, заклинательное выражение религиозных верований человеческих групп». Мана, даже как одна из его первых зрелых работ, является отражением этого; Жоливе считал скульптуры предметами фетиша. Его более поздние произведения продолжали искать оригинальные значения музыки и ее способность к эмоциональному, ритуальному и праздничному выражению.

В 1945 году он опубликовал статью, в которой заявлял, что «истинная французская музыка ничем не обязана Стравинскому », хотя оба композитора в своей работе в значительной степени опирались на темы старинной музыки; Жоливе и «Женя Франция» отвергли неоклассицизм в пользу менее механического и прогрессивного, а вместо этого более духовного стиля композиции. Позже, во время Второй мировой войны, Жоливе перешел от атональности к более тональному и лиричному стилю композиции. После нескольких лет работы в этом более упрощенном стиле, в течение которых он написал комическую оперу Dolorès, или Le miracle de la femme laide (1942) и балет Guignol et Pandore (1943), он пришел к компромиссу между этим и его более ранняя более экспериментальная работа. Первая соната для фортепиано, написанная в 1945 году, демонстрирует элементы обоих этих стилей.

Наконец, осознав свои юношеские амбиции писать для театра, Жоливе в 1945 году стал музыкальным руководителем Комеди Франсез и занимал эту должность до 1959. Там он сочинял пьесы Мольер, Расин, Софокл, Шекспир и Клодель, всего написано 14 произведений. Он также продолжал сочинять для концертного зала, часто вдохновленный его частыми путешествиями по миру, адаптируя тексты и музыку из Египта, Ближнего Востока, Африки и Азии в свой отчетливо французский стиль.

В 1950-х и 1960-х годах Жоливе написал несколько концертов для различных инструментов, включая трубу, фортепиано, флейту, арфа, фагот, ударные, виолончель и скрипка. Все эти произведения, хоть и высоко оцененные, требуют от исполнителей виртуозного технического мастерства. Жоливе также является одним из немногих композиторов, написавших для ondes Martenot, раннего электронного инструмента, завершившего концерт для него в 1947 году, через 19 лет после изобретения инструмента. Жоливе основал Музыкальный центр французского гуманизма в Экс-ан-Прованс в 1959 году, а в 1961 году пошел преподавать композицию в Парижской консерватории.

Избранные произведения

Палата музыка

  • 12 Изобретения для духового квинтета, трубы, тромбона и струнного квинтета
  • Анданте и адажио для струнных
  • Chant de Linos, для флейты, скрипки, альта, виолончели и арфы ( 1944)
  • Chant d'oppression для альта и фортепиано (1935)
  • Cinq danses rituelles (1939)
  • Cinq églogues для альта соло (1967)
  • Заклинания Cinq, для флейты (1936)
  • Cosmogonie для фортепиано (1938)
  • Cérémonial, дань уважения Варезу для шести ударных инструментов
  • Fantaisie-Impromptu для саксофона и фортепиано ( 1953)
  • Hymne à l'univers, орган
  • Mana, шесть пьес для фортепиано (1935)
  • Мандала, орган
  • Pastorales de Noël, для флейта, фагот и арфа (1943)
  • Струнный квартет (1934)
  • Rhapsodie à sept, для семи духовых и струнных (1957)
  • Серенада, для двух гитар (посвящен дуэту Иды Прести и Александра Лагоя )
  • Серенада для духового квинтета с основным гобоем (1945)
  • Соната для флейты
  • Сонатина для флейты и фортепиано (1961)
  • Сонатина для флейты и виолончели
  • Сонатина для флейты и кларнета
  • Сонатина для гобоя и фагота (1963)
  • Дельфийская сюита для 12 инструментов (1943)
  • Концертная сюита для флейты и четырех ударных инструментов (1965)
  • Концертная сюита для виолончели (1965)
  • Сюита, ​​Tombeau де Робер де Визе, для гитары (1972)
  • Deux études de Concert для гитары (1965)

Keyboard

  • 2 сонаты для фортепиано (1945, 1957)
  • Cinq danses rituelles для фортепиано (1939)
  • Cosmogonie для фортепиано (1938)
  • Hymne à l'univers для органа (1961)
  • Мана, шесть пьес для фортепиано (1935)
  • Мандала для органа (1969)

Концерты

  • Концерт для ондес Мартено с оркестром (1947)
  • Концертино для трубы, фортепиано и оркестра (1948)
  • Концерт для флейты и струнных (1949)
  • Концерт для фортепиано (1951)
  • Концерт для арфы и камерного оркестра (1952)
  • Концерт для фагота, струнных, арфы и фортепиано (1954)
  • Концерт для трубы (1954)
  • Концерт для ударных (1958)
  • Концерт для виолончели № 1 (1962)
  • Концерт для флейты и ударных (1965)
  • Концерт для виолончели № 2 (1966)
  • Концерт для скрипки (1972)

Оркестровая музыка

  • 3 симфонии (1954, 1959, 1964)
  • Cinq danses rituelles (оркестровая версия, 1941)
  • Cosmogonie (оркестровая версия, 1938)
  • Danse incantatoire (1936)
  • Suite delphique, для струнных, арфы, ondes Martenot и ударных (1943)
  • Симфония для струнных (1961)

Вокальная музыка

Песни

  • Les trois Пожаловаться на солдат, для голоса и оркестра (1940)
  • Poèmes pour l'enfant, для голоса и одиннадцати инструментов (1937)
  • Songe à nouveau rêvé, концерт для сопрано с оркестром
  • Suite liturgiq ue pour voice, гобой, виолончель и арфа (1942)
  • Épithalame, для хора из 12 частей (1953)

Духовная музыка

  • La vérité de Jeanne, оратория (1956)
  • Mass Uxor tua (1962)
  • Messe pour le jour de la paix (1940)

Ballets

  • Ариадна (1964)
  • Ballet des étoiles (1941)
  • Guignol et Pandore (1943)
  • L'inconnue
  • Les quatre vérités
  • Marines

Operas

  • Антигона
  • Богомил ( незавершенный)
  • Dolorès ou Le miracle de la femme laide (1942)

Ссылки

Внешние ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-11 01:36:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте