Пульчинелла (балет)

редактировать
Пульчинелла
ПЕСОК Maurice Masques et bouffons 12.jpg Пульчинелла (Морис Санд)
ХореографЛеонид Мясин
МузыкаИгорь Стравинский
По пьесе XVIII века
Премьера15 мая 1920 г.. Париж
Оригинальная балетная труппаРусские балеты
ПерсонажиПульчинелла. Пимпинелла. Фурбо. Пруденца. Розетта. Флориндо. Кловьелло
ЖанрНеоклассический балет
ТипКлассический балет

Пульчинелла - одноактный балет Игоря Стравинского по пьесе XVIII века Quatre Polichinelles semblables («Четыре идентичный Pulcinellas "). Пульчинелла - стандартный персонаж, происходящий из комедии дель арте.

. Премьера балета состоялась 15 мая 1920 года в Парижской опере под управлением Эрнеста Ансерме. Танцовщица Леонид Мясин создал и либретто, и хореографию, а Пабло Пикассо разработал оригинальные костюмы и декорации. Заказал балет Сергей Дягилев, импресарио Русских балетов.

. Обычно спектакль длится 35 минут. Партитура балета была переработана Стравинским в 1965 году.

Содержание
  • 1 История
  • 2 История
  • 3 Музыка
    • 3.1 Инструменты
    • 3.2 Форма
  • 4 пьесы на основе Пульчинеллы
    • 4.1 Пульчинелла Сюита
    • 4.2 Итальянская сюита
  • 5 Заметки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История

Дягилев хотел создать балет на основе комедии дель арте начала восемнадцатого века. либретто и музыка, как тогда полагали, были написаны Джованни Баттиста Перголези. Это приписывание с тех пор оказалось ложным. Часть музыки могла быть написана Доменико Галло, Унико Вильгельмом ван Вассенаером, Карло Игнацио Монца и Алессандро Паризотти.

Дирижер Эрнест Ансерме писал Стравинскому в 1919 году о проекте, но композитору изначально не нравилась идея музыки Перголези. Однако, изучив партитуры, которые Дягилев нашел в библиотеках Неаполя и Лондона, он передумал. Стравинский адаптировал старую музыку к более современному стилю, заимствуя определенные темы и текстуры, но вставляя свои современные ритмы, каденции и гармонии.

Пульчинелла положил начало второй фазе композиторского развития Стравинского, его неоклассического периода. Стравинский писал, что

Пульчинелла была моим открытием прошлого, прозрением, благодаря которому стали возможны все мои поздние работы. Конечно, это был взгляд назад - первый из многих любовных романов в этом направлении - но это тоже был взгляд в зеркало.

Балет был возрожден и переработан New York City Ballet балетмейстеры Джордж Баланчин и Джером Роббинс на фестивале Стравинского 1972 года. Они оба танцевали в спектакле, Роббинс в главной роли. К ним присоединился Франциско Монсьон, который танцевал роль Дьявола.

История

Пульчинелла взята из рукописи из Неаполя, датируемой 1700 годом, содержащей ряд комедий, изображающих традиционный характер популярной неаполитанской сцены. Это либретто является производным от подобий Quatre Polichinelles («Четыре одинаковых Пульчинеллы»).

В одноактном балете участвуют Пульчинелла, его девушка Пимпинелла, его друзья Фурбо, Пруденца и Розетта, Флориндо и Кловьелло. История начинается с того, что Флориндо и Кловьелло исполняют серенаду Пруденце и Розетте. Обе женщины не впечатлены и в ответ обливают женихов водой. Появляется отец Прудензы, врач, и прогоняет их.

Новый эпизод начинается с Розетты, когда появляется ее отец. Розетта танцует для Пульчинеллы, и они целуются. Но Пимпинелла видит это и прерывает их. Приезжают Флориндо и Кловьелло и, завидуя Пульчинелле, избивают его. Пульчинелла ранена ножом, но это подготовительное мероприятие, чтобы получить прощение Пимпинеллы. Фурбо, замаскированный под волшебника, приходит и, кажется, воскрешает Пульчинеллу на глазах у всех. Пимпинелла прощает Пульчинеллу, а Пруденца и Розетта уступают ухаживанию Флориндо и Кловьелло. Завершается балет свадьбой трех пар.

Музыка

Музыка основана на пьесах, которые, как считалось, были сочинены итальянским композитором Перголези. См. раздел «История» для получения дополнительной информации о музыкальных источниках. Ниже приводится описание музыкальных сил и движений.

Инструменты

Пульчинелла оценивается для современного камерного оркестра с тремя солистами:

Голоса
Соло сопрано
Соло тенор
Соло бас
духовые
2 флейты (2-е удвоение пикколо )
2 гобои
2 фаготы
духовые
2 валторны фа
1 труба до
1 тромбон
Струнные
Концертино :
2 скрипки
1 альт
1 виолончель
1 контрабас
Рипиено :
8 скрипок
4 альта
3 виолончели
3 контрабаса

Форма

Балет в одном действии и разделен на 21 раздел:

  1. Увертюра: Allegro moderato
  2. Serenata: Larghetto: "Mentre l'erbetta pasce l'agnella" (тенор)
  3. Scherzino: Allegro
  4. Poco più vivo
  5. Allegro
  6. Андино
  7. Аллегро
  8. Ancora poco meno: "Contento forse vivere" (сопрано)
  9. Allegro assai
  10. Allegro - Alla breve: "Con queste paroline »(бас)
  11. Анданте:« Sento dire no 'ncè pace »(сопрано, тенор и бас)
  12. Аллегро:« Chi di sse cà la femmena "(тенор)
  13. Presto:" Ncè sta quaccuna pò "(сопрано и тенор) /" Una te fa la nzemprece "(тенор)
  14. Allegro - Alla breve
  15. Тарантелла
  16. Андантино: "Se tu m'ami" (сопрано)
  17. Allegro
  18. Gavotta con due variazioni
  19. Vivo
  20. Tempo di minuetto: "Pupillette, fiammette d'amore" (сопрано, тенор и бас)
  21. Финал: Allegro assai
Пьесы на основе Пульчинеллы

Пульчинелла Сюита

Сюита Пульчинелла по мотивам балета, написана в 1922 году и не имеет вокальных партий. Первое выступление было в Бостоне Бостонским симфоническим оркестром под управлением Пьера Монтё 22 декабря 1922 года.

Сюита состоит из восьми частей:

  1. Sinfonia
  2. Serenata
  3. Scherzino - Allegretto - Andantino
  4. Tarantella
  5. Toccata
  6. Gavotta (con due variazioni)
  7. Vivo
  8. Minuetto - Finale

Сюита была переработана композитором в 1949 и 1965 годах

Итальянская сюита

Стравинский основал на балете следующие произведения:

  • 1925: Suite d'après des thèmes, fragments et morceaux de Giambattista Pergolesi, для скрипки и фортепиано (в сотрудничестве с Полем Кочански ).
  • 1932/33: Suite italienne, для виолончели и фортепиано (в сотрудничестве с Грегор Пятигорский ).
  • 1933: Итальянская сюита, ​​для скрипки и фортепиано (в сотрудничестве с Самуил Душкин ).
  • Скрипач Яша Хейфец и Пятигорский позже сделали аранжировку для скрипки и виолончели, которую они также называется Suite italienne.
N otes
  1. ^Даннинг 1988.
  2. ^Примечания к программе Симфонической программы Сент-Луиса, во внешних ссылках
  3. ^Франсиско Монсьон в роли дьявола в премьере балета Баланчина «Пульчинелла» «Пульчинелла» - Франсиско Монсьон, Джордж Фонд Баланчина
Источники
  • Даннинг, Альберт (1988). "Un gentilhomme hollandais, дипломат-композитор, à la cour de Louis XV: Nouvelles recherches sur le comte Unico Wilhelm van Wassenaer". Ревю де музыкологи 74, вып. 1: 27–51.
  • Уайт, Эрик Уолтер (1966). Стравинский: Композитор и его произведения, второе издание. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-03983-4.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:33:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте