Музыка блюграсс

редактировать
Жанр музыки американских корней и поджанр музыки кантри

Музыка блюграсс - это жанр музыки американских корней, который развился в 1940-х годах в Аппалачском регионе Соединенных Штатов. Жанр получил свое название от группы Bill Monroe and the Blue Grass Boys. В отличие от мейнстрима кантри, мятлик традиционно исполняется на струнных акустических инструментах. Блюграсс имеет корни в традиционных английских, шотландских и ирландских балладах и танцевальных мелодиях, а также в традиционном афро-американском блюзе и джазе. Дальнейшее развитие Bluegrass получили музыканты, игравшие с Монро, в том числе 5-струнный банджо Эрл Скраггс и гитарист Лестер Флетт. Монро охарактеризовал этот жанр как: «шотландская волынка и старинная игра. Это методист и святость и баптист. Это блюз и джаз, и у него высокий унылый звук ».

Bluegrass отличается акустическими струнными инструментами и подчеркивает нестандартность. Ноты ожидаются, в отличие от непринужденного блюза, где ноты находятся позади доли, что создает более высокую энергетическую характеристику мятлика. В блюграссе, как и в некоторых формах джаза, один или несколько инструментов по очереди исполняют мелодию и импровизируют вокруг нее, в то время как другие исполняют аккомпанемент ; это особенно характерно для мелодий под названием breakdown. Это контрастирует с старинной музыкой, в которой все инструменты играют мелодию вместе или один инструмент играет ведущую роль, а другие обеспечивают аккомпанемент. Брейкдауны часто характеризуются быстрым темпом и необычной инструментальной ловкостью, а иногда и сложными сменами аккордов.

. Существует три основных поджанра мятлика. Традиционный блюграсс состоит из музыкантов, играющих народные песни, мелодии с традиционными последовательностями аккордов и использующих только акустические инструменты, например, Билл Монро. Прогрессивные группы блюграсс могут использовать электрические инструменты и импортировать песни из других жанров, особенно рок-н-ролла. Примеры включают Punch Brothers, Cadillac Sky и Bearfoot. Другой поджанр, блюграсс евангелие, использует христианскую лирику, душевное трех- или четырехчастное гармоничное пение, а иногда и игру инструментальных композиций. Новейшая разработка в мире мятлика - нео-традиционный мятлик; примером могут служить такие полосы, как The Grascals и Mountain Heart ; Группы этого поджанра обычно имеют более одного солиста. Музыка блюграсс привлекает множество поклонников по всему миру.

Содержание
  • 1 Характеристики
    • 1.1 Инструменты
    • 1.2 Вокал
    • 1.3 Темы
  • 2 История
    • 2.1 Создание
    • 2.2 Классификация
    • 2.3 Происхождение названия
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Характеристики

Инструменты

A 5-струнное банджо

скрипка, пятиструнное банджо, гитара, мандолина и бас-гитара (струнный бас ) часто присоединяются к резонаторной гитаре (также называемой a Добро ) и (иногда) гармоника или еврейская арфа. Этот инструментарий возник в деревенских танцевальных ансамблях и является основой, на которой были сформированы самые ранние оркестры мятлика.

Скрипка, сделанная итальянцами и впервые использованная в Европе шестнадцатого века, была одним из первых инструментов, которые были внедрены в Америка. Благодаря своему небольшому размеру и универсальности они стали очень популярными. Скрипки также используются в кантри, классической и старинной музыке.

Банджо попали в Америку благодаря работорговле в Африке. Они начали привлекать внимание белых американцев, когда шоу менестрелей начали использовать банджо в своих выступлениях. «clawhammer», или игра двумя пальцами, была популярна до гражданской войны. Теперь, однако, банджоисты используют в основном стиль игры тремя пальцами, ставший популярным у банджоистов, таких как Earl Scruggs.

. Гитаристы играют важную роль в блюграссе. Они используются в основном для ритмических целей и поддерживают движение звука, в то время как другим инструментам нужно время для перерыва, а также иногда для самих себя. Инструмент происходит из южной Европы восемнадцатого века, но американские модели не производились до C.F. Компания Martin начала их производство в 1830-х годах.. На гитаре сейчас чаще всего играют в стиле, называемом flatpicking, в отличие от стиля ранних гитаристов мятлика, таких как Lester Flatt, которые использовали медиатор для большого пальца и палец..

Басисты почти всегда играют пиццикато, иногда применяя «стиль пощечины», чтобы подчеркнуть бит. Басовая линия мятлика обычно представляет собой ритмическое чередование основного тона и пятой части каждого аккорда с периодическими ходячими басами.

Инструментальные средства были постоянной темой дискуссий. Традиционные исполнители мятлика верят, что «правильная» аппаратура - это та, которую использует группа Билла Монро, Blue Grass Boys (гитара, мандолина, скрипка, банджо и бас). Отходы от традиционных инструментов включают в себя добро, аккордеон, гармоника, фортепиано, автоарфа, барабаны, электрогитара и электрические версии других распространенных инструментов мятлика, в результате чего получилось то, что было названо «новой травой», хотя даже Билл Монро, как известно, экспериментировал с инструментами, однажды даже используя струнный оркестр, хор, и предварительно записанный трек птичьего пения.

Вокал

Помимо специфических инструментов, отличительной чертой мятлика является вокальная гармония, состоящая из двух, трех или четырех частей, часто с диссонантный или модальный звук в самом высоком голосе (см. модальный кадр ), стиль, описываемый как «высокий, одинокий звук». Обычно порядок и наслоение вокальной гармонии называют «стеком». Стандартный стек имеет голос баритон внизу, соло в середине (пение основной мелодии) и тенор вверху; хотя стеки могут быть изменены, особенно когда включен женский голос. Элисон Краусс и Union Station представляют собой хороший пример другого стека гармонии с баритоном и тенором с высоким ведущим, на октаву выше стандартной мелодической линии, которую исполняет вокалистка. Однако, используя варианты стандартной вокальной аранжировки трио, они просто следовали схеме, существовавшей с первых дней существования жанра. Stanley Brothers использовали партию высокого баритона в нескольких своих трио, записанных для Columbia Records во время их пребывания на этом лейбле (1950–1953). Мандолист Пи Ви Ламберт спел высоким баритоном выше тенора Ральфа Стэнли, обе части выше ведущего вокала Картера. Эта вокальная аранжировка трио по-разному использовалась и другими группами. В 1960-е годы Флатт и Скраггс часто добавляли пятую часть к традиционным партиям квартета в госпел-песнях, причем дополнительной партией был высокий баритон (удваивающий партию баритона, исполняемую в нормальном диапазоне этого голоса; EP Tullock [ он же кузен Джейк] исполняет роль). Использование высокого соло с тенором и баритоном под ним наиболее широко использовалось Osborne Brothers, которые впервые применили его во время работы с записями MGM во второй половине 1950-х годов. Эта вокальная аранжировка была бы домашним аспектом звука Осборнов с высоким чистым голосом Бобби на вершине вокального стека.

Темы

Мелодии блюграсс часто принимают форму повествований о повседневной жизни людей, родивших музыку. Помимо жалоб на потерянную любовь, межличностную напряженность и нежелательные изменения в регионе (например, видимые эффекты добычи угля на вершине горы ), вокал мятлика часто ссылается на нелегкое существование жизни в Аппалачах и другие сельские районы со скромными финансовыми ресурсами. Некоторая музыка протеста была написана в стиле мятлика, особенно в отношении превратностей угольной промышленности Аппалачей. Железная дорога также была популярной темой с такими балладами, как «Wreck of the Old 97 » и «Девятифунтовый молот» (из легенды о Джоне Генри ) являясь образцовым.

История
Файл: Amazing David Grisman, Chris Thile, Enrique Coria Winterhawk (Greyfox) Bluegrass Festival 1998.webm Воспроизвести медиа Дэвид Грисман, Крис Тайл и Энрике Кориа на фестивале Grey Fox Bluegrass в 1998 году

Creation

Артисты Bluegrass используют различные струнные инструменты.

Bluegrass, как отдельную музыкальную форму, разработанную на основе элементов старинной музыки и традиционной музыка региона Аппалачи Соединенных Штатов. В Аппалачах поселились многие англичане и шотландцы иммигранты, которые принесли с собой музыкальные традиции своей родины. Следовательно, звуки джигов и барабанов, особенно при игре на скрипке, были врожденными для развивающегося стиля. Тем временем чернокожие музыканты привезли в Аппалачи культовое банджо. Намного позже, в 1945 году, Эрл Скраггс разработал трёхпальцевую катушку на инструменте, которая позволила быстро воспроизвести каскад нот, не отставая от динамичного темпа нового звука мятлика.

Поселенцы из Великобритании и Ирландии прибыли в Аппалачи в течение 18 века и принесли с собой музыкальные традиции своей родины. Эти традиции состояли в основном из английских и шотландских баллад, которые, по сути, были повествованием без сопровождения, и танцевальной музыки, такой как барабаны, которые сопровождались скрипкой. Многие старые песни мятлика происходят прямо с Британских островов. Несколько баллад о мятликах Аппалачей, таких как «Симпатичная Саро », «Симпатичная Полли », «Cuckoo Bird » и «House Carpenter », происходят из Англии и сохраняют традицию английских баллад, как мелодически, так и лирически. Некоторые популярные в Аппалачах песни на скрипке мятлика, такие как «Кожаные штаны» и «Soldier's Joy», имеют шотландские корни. Танцевальная мелодия «Cumberland Gap » может быть получена из мелодии, которая сопровождает шотландскую балладу «Бонни Джордж Кэмпбелл ".

. Музыка, известная теперь как блюграсс, часто использовалась для сопровождения известного стиля сельских танцев как бакданс, плоскостопие или засорение. По мере того, как звук мятлика распространился на городские районы, слух его ради самого себя усилился, особенно после появления аудиозапись. В 1948 году то, что впоследствии стало известно как мятлик, возник как жанр в послевоенной кантри / западной музыкальной индустрии, период времени, который сейчас характеризуется как золотая эра или источник «традиционного мятлика».. "С первых дней своего существования мятлик записывался и исполнялся как профессиональными музыкантами, так и любителями. Хотя музыканты-любители и такие тенденции, как" сбор на стоянке "слишком важны, чтобы их игнорировать, именно гастролирующие музыканты задали направление. стиля. Радиостанции, посвященные блюграссу, также оказался влиятельным в продвижении эволюции стиля в отдельные поджанры.

Классификация

Блюграсс изначально был включен в категорию народной музыки, а позже изменен на деревенский. В 1948 году блюграсс был помещен в рубрику кантри / вестерн для радиопередач. Все четыре выдающихся автора мятлика - Артис, Прайс, Кантвелл и Розенберг - подробно описали музыку мятлика как возникшую по стилю и форме, в той или иной форме, между 1930-ми и серединой 1940-х годов. Однако термин «мятлик» не появлялся формально для описания музыки до конца 1950-х годов и не появлялся в Music Index до 1965 года (Kretzschmar, 1970). Первая запись в Music Index, в которой упоминается «музыка мятлика», побуждала читателя «посмотреть музыку кантри; музыку Hillbilly» (Kretzschmar, 1970, p. 91). Music Index поддерживал этот список для музыки мятлика до 1986 года. Впервые музыка мятлика имела свои собственные записи в Music Index в 1987 году (Stratelak, 1988).

Сюжетные и повествовательные темы многих песен мятлика очень напоминают народную музыку. Многие песни, которые принято считать блюграссом, на самом деле являются более старыми произведениями, законно классифицируемыми как фолк или старинная музыка, исполняемые в стиле блюграсс. Взаимодействие между блюграссом и народными формами изучено академически. Фольклорист доктор Нил Розенберг, например, показывает, что самые преданные поклонники мятлика и музыканты знакомы с традиционными народными песнями и старинной музыкой, и что эти песни часто играют на концертах, фестивалях и джемах (Розенберг, 1985).

Происхождение названия

«Мятлик» - распространенное в Америке название травы из рода Poa, наиболее известным из которых является мятлик Кентукки. Большой регион в центре Кентукки иногда называют регионом Блюграсс (хотя этот регион находится к западу от холмов Кентукки). Точно неизвестно, когда было принято слово «мятлик», но считается, что это произошло в конце 1950-х годов. Он был образован от названия оригинальной группы Blue Grass Boys, образованной в 1939 году во главе с Биллом Монро. Из-за этого происхождения Билла Монро часто называют «отцом мятлика».

Ральф Стэнли 20 апреля 2008 года в Далласе, штат Техас.

Стиль музыки блюграсс восходит к середине 1940-х годов.. В 1948 году братья Стэнли записали традиционную песню «Молли и Тенбрукс » в стиле Blue Grass Boys, что, возможно, стало моментом, когда мятлик возник как особая музыкальная форма. Группа Монро с 1946 по 1948 год, в которую входили гитарист Лестер Флетт, банджоист Эрл Скраггс, скрипач Чабби Уайз и басист Ховард Уоттс (также известный как «Седрик Рейнуотер») - иногда называемый «оригинальным блюграсс-оркестром» - создал окончательный звук и инструментальную конфигурацию, которая остается образцом по сей день. По некоторым аргументам, хотя Blue Grass Boys были единственной группой, игравшей эту музыку, это было просто их уникальное звучание; это нельзя было считать музыкальным стилем, пока другие группы не начали выступать аналогичным образом. В 1967 году инструментальная музыка банджо «Foggy Mountain Breakdown » Flatt and Scruggs была представлена ​​мировой аудитории в результате ее частого использования в фильме «Бонни и Клайд» ". Но функционально подобный жанр старинной музыки был давно установлен и широко записан в период событий фильма, а позже был выпущен компакт-диск. Ральф Стэнли прокомментировал происхождение жанра и его имя:

О, (Монро) была первой. Но тогда это еще не называлось мятлик. Это просто старинная горная деревенская музыка. Когда они начали устраивать фестивали мятлика в 1965 году, все собрались вместе и хотели знать, как назвать это шоу, понимаете. Было решено, что, поскольку Билл был самым старым мужчиной, происходил из штата блюграсс в Кентукки и у него были Blue Grass Boys, его назовут «блюграсс».

Примечания
Ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с музыкой блюграсс.
  • Артис, Б. (1975). Мятлик. Нью-Йорк: Hawthorne Books, Inc. ISBN 0843904526
  • Cantwell, R. (1996). Когда у нас было хорошо: Народное возрождение. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0674951328
  • Кантуэлл Р. (1984). Разборка мятлика: создание старого южного звука. Чикаго: University Illinois Press. ISBN 9780252071171
  • Кингсбери, Пол (2004). Энциклопедия музыки кантри: полное руководство по музыке. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517608-1.
  • Лорнелл, Кип. Изучение американской народной музыки: этнические, массовые и региональные традиции в Соединенных Штатах. University Press of Mississippi, 2012. ISBN 978-1-61703-264-6.
  • Прайс, С. Д. (1975). Старый как холмы: история музыки мятлика. Нью-Йорк: The Viking Press.
  • Розенберг, Нил (1985). Блюграсс: История. Университет Иллинойса Press. ISBN 0-252-00265-2.
  • ван дер Мерве, Питер (1989). Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века. Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 0-19-316121-4.
  • Тришка, Тони, Верник, Пит, (1988) Мастера 5-струнного банджо, Oak Publications. ISBN 0-8256-0298-X.
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:36:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте