Оскар Петтифорд | |
---|---|
Петтифорд в Аквариуме, Нью-Йорк, в 1946 году | |
Справочная информация | |
Родился | (1922-09-30) 30 сентября 1922 г.. Окмулги, Оклахома, США |
Умер | 8 сентября 1960 г. (1960-09-08) (37 лет). Копенгаген, Дания |
Жанры | Джаз, бибоп, третий поток |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструменты | Контрабас, виолончель |
Годы работы | 1942–1960 |
Этикетки | Дебют, Вифлеем, ABC Records |
Связанные действия | Телониус Монк, Коулман Хокинс, Чарли Барнет, Эрл Хайнс, Бен Вебстер, Диззи Гиллеспи, Майлз Дэвис, Дюк Эллингтон, Милт Джексон, Сонни Роллинз, Арт Татум, Джонни Ходжес, Кенни Дорхэм, Вуди Херман |
Оскар Петтифорд (3 сентября 0, 1922 - 8 сентября 1960) был американским джазовым контрабасистом, виолончелистом и композитором. Он был одним из первых музыкантов, использовавших идиому бибоп.
Петтифорд родился в Окмулджи, Оклахома. Его мать была чокто, а его отец был наполовину чероки и наполовину афроамериканцем.
. Он рос, играя в семейном ансамбле, в котором он пел и танцевал, прежде чем переключиться на в возрасте 12 лет он начал играть на пианино, а в 14 - на контрабасе. Его цитируют, когда он сказал, что ему не нравится, как люди играют на басу, поэтому он разработал свой собственный стиль игры. Несмотря на восхищение такими людьми, как Милт Хинтон в возрасте 14 лет, он сдался в 1941 году, так как не верил, что сможет зарабатывать на жизнь. Через пять месяцев он снова встретил Хинтона, который уговорил его вернуться к музыке.
В 1942 году он присоединился к группе Чарли Барнета, а в 1943 году привлек внимание широкой общественности после записи с Коулманом Хокинсом на его «Человек, которого я люблю <102.>". Петтифорд также записывался с Эрлом Хайнсом и Беном Вебстером примерно в это время. После переезда в Нью-Йорк он был одним из музыкантов (вместе с Диззи Гиллеспи, Телониусом Монком, Кенни Кларком), которые в начале 1940-х годов играли в Minton's Playhouse, где развился музыкальный стиль, позже получивший название бибоп. Он и Диззи Гиллеспи руководили боп-группой в 1943 году. В 1945 году Петтифорд отправился с Хокинсом в Калифорнию, где он появился в детективном фильме «Багровая Канарейка», известном своим джазовым саундтреком, в котором также участвовал Джош. Белый. Затем он работал с Дьюком Эллингтоном с 1945 по 1948 год и с Вуди Херманом в 1949 году, прежде чем работать в основном в качестве лидера в 1950-х годах.
В качестве лидера он случайно обнаружил Пушечное ядро Эддерли. После того, как один из его музыкантов обманом заставил его пустить на стенд Аддерли, неизвестного учителя музыки, он исполнил соло Аддерли в сложной пьесе, на которой Аддерли исполнил впечатляюще.
Петтифорд считается пионером виолончели как сольного инструмента в джазовой музыке. Впервые он сыграл на виолончели в качестве розыгрыша над лидером своей группы (Вуди Германом), когда он ушел со сцены во время своего сольного выступления и вернулся, неожиданно с виолончелью и играл на ней. В 1949 году, после перелома руки, Петтифорд обнаружил, что не может играть на бас-гитаре, поэтому он экспериментировал с виолончелью, которую ему одолжил друг. Настроив его на четверти, как контрабас, но на октаву выше, Петтифорд счел возможным выступать во время реабилитации (во время которой его рука была на перевязи) и сделал свои первые записи на этом инструменте в 1950 году. Таким образом, виолончель стала его второстепенный инструмент, и он продолжал выступать и записывать на нем всю оставшуюся часть своей карьеры.
Он много записывался в течение 1950-х для лейблов Debut, Bethlehem и ABC Paramount среди других. В середине 1950-х он сыграл на первых трех альбомах Thelonious Monk's, записанных для лейбла Riverside.
В 1958 году он переехал в Копенгаген, Дания и начал записываться для европейских компаний. После переезда в Европу он часто выступал с европейскими музыкантами, такими как Атилла Золлер, а также с другими американцами, обосновавшимися в Европе, такими как Бад Пауэлл и Кенни Кларк. Он умер в 1960 году в Копенгагене незадолго до своего 38-летия от вируса, тесно связанного с полиомиелитом.
Наряду со своим современником, Чарльзом Мингусом, Петтифорд выделяется как один из самых известных бас-гитаристов / композиторов в джазе.
«Оскар Петтифорд, том 2» (1956)