Ребек

редактировать
Струнный инструмент
Ребек
Rebac.jpg Ребек из «Девы среди девственниц» (1509) Джерарда Дэвида.
Струнный инструмент
Классификация
Классификация Хорнбостела – Сакса 321.21-71. (Чаша лира звучит смычком )
РазвитыйСредневековье
Родственные инструменты

rebec (иногда rebecha, rebeckha и др. написания, произносится как или ) - смычковый струнный инструмент средневековья эпоха и начало Возрождения. В наиболее распространенной форме он имеет узкий корпус в форме лодочки и 1-5 струн. Игра на руке или под подбородком, техника и настройка могли повлиять на развитие скрипки.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Настройка
  • 3 В использовании
  • 4 Артисты
  • 5 В популярной культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Истоки

Популярный с 13 по 16 века, появление ребека в Западной Европе совпало с арабским завоеванием Пиренейского полуострова. Однако есть свидетельства существования смычковых инструментов в IX веке в Восточной Европе. Персидский географ 9-го века Ибн Хуррададхбих назвал поклонную византийскую лиру (или луру) как типичный смычковый инструмент византийцев и эквивалент грушевидного арабского ребаба..

Ребек был принят как ключевой инструмент в арабской классической музыке, а в Марокко он использовался в традиции арабо-андалузской музыки, которая имела сохранялись потомками мусульман, которые покинули Испанию в качестве беженцев после Реконкисты. Ребек также стал излюбленным инструментом в чайных домах Османской империи .

Ребек впервые стали называть этим именем примерно в начале XIV века, хотя похожий инструмент обычно назывался lira da braccio ( arm lyre) играли примерно с 9 века. Название происходит от среднефранцузского rebec 15-го века, необъяснимым образом измененного с 13-го века старофранцузского ribabe, которое, в свою очередь, происходит от арабского rebab.

Отличительной чертой ребека является то, что чаша (или корпус) инструмента вырезана из цельного куска дерева. Это отличает его от более поздних периодов vielles и gambas, известных в эпоху Возрождения.

Настройка

Количество строк в ребеке варьируется от 1 до 5, хотя три - наиболее распространенное число. Струны часто настраиваются на квинт, хотя эта настройка не универсальна. Первоначально инструмент был в диапазоне высоких частот, как и скрипка, но позже были разработаны более крупные версии, так что к 16 веку композиторы могли писать пьесы для консортов ребеков, просто как они поступали с супругами виолов.

В использовании

Со временем виола пришла на смену ребеку, и инструмент мало использовался после периода ренессанса. Этот инструмент использовался мастерами танца до 18 века, однако часто использовался для тех же целей, что и комплект, небольшая карманная скрипка. Ребек также продолжал использоваться в народной музыке, особенно в восточной Европе и Испании. Андалуси нубах, жанр музыки из Северной Африки, часто включает ребек.

Артисты

В популярной культуре

Хью Ребек второстепенный персонаж тер в Уильяма Шекспира Ромео и Джульетта, одного из музыкантов, которых Петр звал в часто вырезанной сцене. Предположительно, он назван в честь инструмента, на котором он играет.

В сцене из фильма Дон Кихот пастух развлекает Дон Кихота и Санчо Панса, играя ребека и распевая песню о любви.

Ребек занимает видное место в одной из историй Эллиса Питерса '(12 век) Брат Кадфаэль : Лиливин, главный герой «Святилища Воробья», зарабатывал себе на жизнь тем, что играть на этом инструменте. Его ребек был поврежден толпой, которая обвинила его в убийстве, но один из монахов отремонтировал его и вернулся к нему в конце истории.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 10:08:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте