Сэмюэл Осмонд Барбер II (9 марта 1910 - 23 января 1981) был американским композитором из оркестровой, оперы, хора, и фортепиано музыка. Он один из самых знаменитых композиторов 20 века; музыкальный критик Донал Хенахан заявил: «Наверное, ни один другой американский композитор никогда не получал такого раннего, такого стойкого и такого длительного признания».
Его Adagio for Strings (1936) заслужил постоянное место в концертном репертуаре оркестров. Он был удостоен Пулитцеровской премии в области музыки дважды: за оперу Ванесса (1956–57) и за Концерт для фортепиано с оркестром (1962). Также широко исполняется его Ноксвилл: Лето 1915 года (1947), постановка для сопрано и оркестра на прозу Джеймса Эйджи. На момент смерти Барбера почти все его сочинения были записаны.
Барбер родился в <142 году>Западный Честер, Пенсильвания, сын Маргариты МакЛеод (урожденная Битти) и Сэмюэля Ле Роя Барбера. Он родился в удобной, образованной, социальной и выдающейся американской семье. Его отец был врачом; его мать была пианисткой англо-шотландско-ирландского (британского) происхождения, чья семья жила в Соединенных Штатах со времен войны за независимость США. Его тетя по материнской линии, Луиза Гомер, была ведущей контральто в Метрополитен-опера ; его дядя, Сидни Гомер, был композитором американских песен об искусстве. Луиза Гомер, как известно, повлияла на интерес Барбера к голосу. Через свою тетю Барбер познакомился со многими замечательными певцами и песнями.
В очень раннем возрасте Барбер глубоко заинтересовался музыкой, и было очевидно, что у него большой музыкальный талант и способности. Он начал учиться игре на фортепиано в возрасте шести лет, а в семь лет написал свое первое произведение «Печаль» - сольную пьесу для фортепиано с 23 тактами до минор. Несмотря на интерес Барбера к музыке, его семья хотела, чтобы он стал типичным экстравертом, спортивным американским мальчиком. Это, в частности, означало, что они поощряли его играть в футбол. Однако Барбер ни в коем случае не был типичным мальчиком, и в возрасте девяти лет он написал своей матери:
Дорогая мама, я написал это, чтобы рассказать вам свой тревожный секрет. Не плачьте, читая это, потому что это не ваша и не моя вина. Полагаю, мне придется сказать это сейчас без всякой ерунды. Во-первых, я не должен был быть атлетом [sic ]. Я должен был стать композитором, и я уверен, что буду. Я спрошу вас еще об одном. - Не проси меня попытаться забыть об этой неприятной вещи и пойти поиграть в футбол. - Пожалуйста. Иногда я так беспокоюсь об этом, что это меня бесит (не очень).
Барбер попытался написать свою первую оперу под названием «Розовое дерево» в возрасте 10 лет. В возрасте 12 лет он стал органистом местной церкви. Когда ему было 14 лет, он поступил и впоследствии окончил Среднюю школу Вест-Честера (ныне Средняя школа Вест-Честера Хендерсона ), позже составив школьную альма-матер. Также в возрасте 14 лет он поступил в Curtis Institute of Music в Филадельфии, где изучал фортепиано с Изабель Венгеровой, композицию с Розарио Скалеро. и Джордж Фредерик Бойль, и голос с Эмилио де Гогорза. Он начал серьезно сочинять в позднем подростковом возрасте.
Примерно в то же время он встретил одноклассника Кертиса Джан Карло Менотти, который стал его спутником в жизни, а также в их общей профессии. В Институте Кертиса Барбер был тройным вундеркиндом в области композиции, голоса и фортепиано. Вскоре он стал фаворитом основательницы консерватории Мэри Луизы Кертис Бок. Именно через миссис Бок Барбер познакомился с его пожизненными издателями, семьей Ширмер. В возрасте 18 лет Барбер получил премию Джозефа Х. Бернса от Колумбийского университета за свою скрипичную сонату (теперь утерянную или уничтоженную композитором). 170>
С раннего до конца двадцати лет Барбер написал множество успешных композиций, сделав его центром внимания в мире классической музыки. Его первое оркестровое произведение, увертюра к Школа скандала, было написано в 1931 году, когда ему был 21 год. Спустя два года премьера состоялась с успехом в исполнении Филадельфийского оркестра под управлением дирижера Александра Смалленса. Многие из его произведений были заказаны или впервые исполнены такими известными артистами, как Владимир Горовиц, Элеонора Стебер, Рая Гарбоусова, Джон Браунинг, Леонтин Прайс, Пьер Бернак, Фрэнсис Пуленк и Дитрих Фишер-Дискау. В 1935 году в возрасте 25 лет он был награжден Римской премией Америки ; он также получил Пулитцеровскую стипендию для путешествия, которая позволила ему учиться за границей в 1935–1936 годах. В 1946 году ему была присуждена стипендия Гуггенхайма.
В 1938 году, когда Барберу было 28 лет, его Адажио для струнных исполнял Симфонический оркестр NBC под руководством Артуро Тосканини вместе с его первым эссе для оркестра. Адажио было аранжировано из медленной части Струнного квартета Барбера , соч. 11. Раньше Тосканини редко исполнял музыку американских композиторов (исключением была Вторая симфония Ховарда Хэнсона, которую он дирижировал в 1933 году). В конце первой репетиции пьесы Тосканини заметил: «Semplice e bella» (просто и красиво).
В 1942 году, после вступления США во Вторую мировую войну, Барбер присоединился к армейскому авиационному корпусу ; там ему было поручено написать Вторую симфонию, произведение, которое он позже подавил. Сочиненная в 1943 году, симфония первоначально называлась «Симфония, посвященная военно-воздушным силам». Премьера состоялась в начале 1944 года с участием Сержа Кусевицкого и Бостонского симфонического оркестра. Барбер пересмотрел симфонию в 1947 году, и впоследствии она была опубликована Дж. Ширмером в 1950 году и записана в следующем году Новым симфоническим оркестром Лондона под управлением самого Барбера.
Согласно некоторым источникам, Барбер уничтожил партитуру. в 1964 году. Ханс Хайнсхаймер был очевидцем и сообщил, что сопровождал Барбера в офис издательства, где собрали всю музыку из библиотеки, и Барбер «порвал все эти красиво и дорого скопированные материалы своим собственным Руки". Однако эта история подверглась сомнению на том основании, что Хайнсхаймер, как руководитель компании G. Schirmer, вряд ли позволил бы Барберу войти в офис Ширмера, чтобы посмотреть, как он «разрывает на части музыку, в которую его компания инвестировала деньги. издательский". Позднее партитура была реконструирована из инструментальных партий и выпущена в Vox Box "Stradivari Classics" с записью Симфонического оркестра Новой Зеландии под управлением Эндрю Шенка в 1988 году.
В 1943 году Барбер и Менотти приобрели дом в пригороде Маунт-Киско, Нью-Йорк, к северу от Манхэттена, который служил их художественным убежищем.
После резкого отказа от его третья опера Антоний и Клеопатра, Барбер покинул Соединенные Штаты и провел несколько лет в уединении в Европе, период, также отмеченный его отчуждением от Менотти. После этой неудачи Барбер продолжал писать музыку, пока ему не исполнилось почти 70 лет. Третье эссе для оркестра (1978) было его последней крупной работой. Все эти годы он страдал от депрессии и алкоголизма.
Барбер умер от рака 23 января 1981 года в своей квартире на Пятой авеню, 907 на Манхэттене, в возрасте 70 лет. Похороны прошли в здании First. Пресвитерианская церковь Западного Честера три дня спустя, и он был похоронен там на кладбище Оклендс.
Барбер получил множество наград и премий, в том числе Римская премия (американская версия Prix de Rome ), две Пулитцеровские премии (первая в 1958 году за его оперу Ванесса, вторым в 1963 г. за его Концерт для фортепиано с оркестром. Он был избран в Американскую академию искусств и литературы и в качестве научного сотрудника Американской академии искусств. Искусство и наука в 1961 году.
Барбер был награжден медалью Эдварда МакДауэлла в 1980 году Колонией МакДауэлла за выдающийся вклад в искусство.
Помимо сочинения музыки, Барбер активно занимался органной организации, которые стремились помогать музыкантам и продвигать музыку. Он был президентом Международного музыкального совета ЮНЕСКО. Он работал над привлечением внимания и улучшением неблагоприятных условий, с которыми сталкиваются музыканты и музыкальные организации по всему миру. Он был одним из первых американских композиторов, посетивших Россию (тогда входившую в Советский Союз ). Барбер также сыграл важную роль в успешной кампании композиторов против ASCAP, целью которой было увеличение гонораров, выплачиваемых композиторам.
Благодаря успеху его увертюры к «Школе скандала» (1931), музыки для сцены из Шелли (1933), Adagio для струнных (1936)), (Первая) Симфония в одной части (1936), (Первая) Эссе для оркестра (1937) и Концерт для скрипки (1939), выступления Барбера ведущих дирижеров мира, таких как Артур Родзиньский, Юджин Орманди, Димитри Митропулос, Бруно Вальтер, Чарльз Мюнх, Джордж Селл, Леопольд Стокский и Томас Шипперс.
Среди его произведений четыре концерта, по одному для скрипки (1939), виолончель (1945) и фортепиано (1962), а также неоклассический Концерт Козерога для флейты, гобоя, трубы и струнного оркестра (1944). Он также написал концертное произведение для органа с оркестром под названием Toccata Festiva (1960).
Последним сочинением Барбера стала Канцонетта для гобоя и струнного оркестра (1977–78), соч. 48, изначально задумывавшаяся как вторая часть концерта для гобоя.
Самые важные и наиболее популярные произведения Барбера для фортепиано включают его «Экскурсии», соч. 20, которые имитируют четыре стиля классических американских идиом, включая буги-вуги и блюз, и Сонату для фортепиано ми-бемоль минор, соч. 26. Ноктюрн («Посвящение Иоанну Филду»), соч. 33 - еще одна уважаемая пьеса, которую он написал для инструмента.
Менотти поставил либретто для оперы Барбера Ванесса. (Менотти также написал либретто для камерной оперы Барбера «Рука моста».) В 1956 году, используя свое вокальное образование, Барбер сыграл и спел партитуру Ванессы для генерального директора Метрополитен-опера Рудольфа Бинга, который согласился. работа. Премьера состоялась в январе 1958 года. Ванесса получила Пулитцеровскую премию 1958 и получила признание как первая американская большая опера.
«Антоний и Клеопатра» Барбера был заказан для нового Метрополитен-опера в Линкольн-центре, и премьера состоялась на открытии Оперного театра 16 сентября 1966 года. производство, спроектированное Франко Дзеффирелли, подверглось техническим катастрофам; он также подавлял и затемнял музыку Барбера, которую большинство критиков высмеивали как нехарактерно слабую и неоригинальную. Критическое неприятие музыки, которую Барбер считал одной из лучших для себя, привело его в глубокую депрессию. В последние годы исправленная версия «Антония и Клеопатры», для которой Менотти оказал совместную помощь, имела некоторый успех.
В 1939 году промышленник Филадельфии Сэмюэл Симеон Фелс поручил Барберу написать концерт для скрипки для подопечного Фелса, Исо Бризелли, выпускника 1934 года Музыкального института Кертиса (как и Барбер). Биографии Барбера, написанные Натаном Бродером (1954) и Барбарой Б. Хейман (1992), обсуждают генезис концерта в период исполнения поручения скрипичного концерта и в последующий год, предшествующий первому исполнению. Хейман взяла интервью у Бризелли и других знакомых с историей ее книги. В конце 2010 года общественности стали доступны ранее неопубликованные письма Фелса, Барбера и Альберта Мейффа (в то время тренера Бризелли по скрипке) из Записок Самуэля Симеона Фелса, хранящихся в Историческом обществе Пенсильвании..
Источники
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сэмюэл Барбер. |