Легато

редактировать
 { \override Score.Time Signature #'stencil = ##f \relative c'' { a4( b c d e f g a) } } A невнятно Естественная гамма ля минор. Нечеткое означает, что гамма воспроизводится легато.

В музыкальном исполнении и нотации, легато (; итальянский для "связанных вместе"; Французский lié; German gebunden) указывает на то, что музыкальные ноты играются или поются плавно и связаны. То есть игрок переходит от ноты к ноте без перерыва в тишине. Техника легато требуется для невнятного исполнения, но в отличие от невнятного (как этот термин интерпретируется для некоторых инструментов), легато не запрещает пере артикуляции.

Стандартное обозначение указывает легато либо словом легато, либо оглашением (изогнутой линией) нот, образующих одну группу легато. Легато, как и стаккато, является разновидностью артикуляции.

Существует промежуточная артикуляция, называемая либо меццо стаккато, либо нелегато (иногда упоминается как portato ).

Содержание

  • 1 Классические струнные инструменты
  • 2 Гитара
  • 3 Синтезаторы
  • 4 Вокальная музыка
  • 5 Примеры аудио
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Классические струнные инструменты

В музыке для классических струнных инструментов легато - это артикуляция, которая часто относится к нотам, играемым с полным смычком и играемым с кратчайшее молчание, часто едва различимое, между нотами. Игрок достигает этого с помощью контролируемых движений запястья согнутой руки, часто замаскированных или усиленных с помощью вибрато. Такой стиль игры легато также может быть связан с портаменто.

гитарой

. В игре на гитаре (кроме классической гитары) легато используется взаимозаменяемо как ярлык для музыкальных артикуляция и особое применение техники - воспроизведение музыкальных фраз левой рукой для воспроизведения нот - с использованием таких приемов, как глиссандо, сгибание струн, удары молотком и отрывок вместо выбора для звучания нот. Тот факт, что один и тот же палец одновременно настраивает вибрацию струны и настройку высоты звука, приводит к более плавным переходам между нотами, чем когда одна рука используется для обозначения высоты звука, а другая ударяет по струне. Техника легато для обеспечения артикуляции легато на электрогитаре обычно требует игры близких и лежащих на одной струне нот, следующих за первой нотой с другими, которые играются с помощью молотков и отрывов.

Некоторые гитаристы-виртуозы (в частности, Аллан Холдсворт, Шон Лейн и Бретт Гарсед ) развили свою технику легато до такой степени, что они могли играть чрезвычайно сложные пассажи, включающие любую перестановку нот на струне при экстремальных темпах, и особенно в случае с Холдсвортом, имеют тенденцию полностью избегать отрывков, поскольку некоторые считают, что это пагубное влияние на гитарный тон, когда струна слегка натягивается в сторону. Термин «удар молоточков из ниоткуда» обычно используется при скрещивании струн и полагается исключительно на силу ладони для создания ноты, но на натянутой струне. Многие гитаристы-виртуозы хорошо владеют техникой легато, поскольку она позволяет выполнять быстрые и «чистые» игры. Множественные удары молотком и отталкивания вместе иногда также называют в разговорной речи «бросками», отсылкой к плавному звуку техники. Быстрая серия ударов молоточков и отрывов между одной парой нот называется трелью.

Легато на гитаре обычно ассоциируется с воспроизведением большего количества нот в доле, чем заявленное время, т. Е. Воспроизведение 5 ( пятерка ) или 7 (семерка) нот против четверти вместо обычного четного числа или триоли. Это придает отрывку необычное время, а при медленном воспроизведении - необычный звук. Однако при быстрой игре на слух это менее заметно, как это обычно бывает с легато. Существует тонкая грань между легато и постукиванием пальцами двумя руками, в некоторых случаях из-за чего эти две техники сложнее различить на слух. Обычно легато придает пассажу более плавный и плавный звук.

Синтезаторы

В синтезаторах легато - это тип монофонической работы. В отличие от типичного монофонического режима, где каждая новая нота артикулирует звук путем перезапуска генераторов огибающих, в режиме легато огибающие не запускаются повторно, если новая нота воспроизводится «легато» (с предыдущей нотой все еще в депрессии). Это приводит к тому, что исходный переходный процесс из фаз атаки и затухания звучит только один раз для всей последовательности нот легато. Огибающие, достигшие стадии сустейна, остаются там до выхода последней ноты.

Вокальная музыка

В классическом пении легато означает последовательность устойчивых гласных с минимальным прерыванием согласных. Это ключевая характеристика стиля пения бельканто, который преобладал среди учителей вокала и певцов в XVIII веке и в первые четыре десятилетия XIX века. Хорошее плавное легато, обычно называемое линией, по-прежнему необходимо для успешных классических певцов. В западной классической вокальной музыке певцы обычно используют его в любой фразе без явных артикуляционных знаков. Обычно наиболее распространенной проблемой вокального легато является поддержание «линии» между регистрами.

Примеры аудио

Артикуляция фагота A фагот играл стаккато, легато, легато + вибрато и невнятно.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Wharram, Barbara (2005). Вуд, Кэтлин (ред.). Элементарные зачатки музыки (отредактированная ред.). Миссиссауга: Музыка Фредерика Харриса. ISBN 1-55440-011-2.
Последняя правка сделана 2021-05-26 05:22:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте