Артикуляция - это фундаментальный музыкальный параметр, который определяет, как будет звучать отдельная нота или другое дискретное событие. Артикуляции в первую очередь структурируют начало и конец события, определяя длину его звука и форму его атаки и затухания. Они также могут изменять тембр, динамику и высоту звука события. Музыкальная артикуляция аналогична артикуляции речи, и в периоды барокко и классики ее обучали по сравнению с ораторским искусством.
западной музыкой. имеет набор традиционных артикуляций, которые были стандартизированы в 19 веке и до сих пор широко используются. Однако композиторы этим не ограничиваются и могут изобретать новые артикуляции, если этого требует произведение. При написании электронной и компьютерной музыки композиторы могут создавать артикуляции с нуля.
Помимо следующих инструкций, данных композиторами, исполнители выбирают, как артикулировать события с рейтингом независимо, в соответствии с их интерпретацией. До 17 века артикуляции в партитуре были редкостью, и даже в период барокко они были редкостью, кроме украшений, оставляя их на усмотрение исполнителя и стандартов того времени. Даже в классический период интерпретация знаков артикуляции варьировалась гораздо шире, чем сегодня. Артикуляция теперь стала более строго стандартизированной, но исполнители по-прежнему должны учитывать моду своего времени, методы игры, которые были актуальны на момент написания пьесы, которую они исполняют, контекст своего исполнения, стиль музыки и их собственный вкус и анализ при принятии решения о том, как артикулировать события партитуры.
Существует много типов артикуляции, каждый по-разному влияет на игру ноты. В нотной записи артикуляционные знаки включают slur, метку фразы, стаккато, стаккатиссимо, ударение., сфорцандо, ринфорцандо и легато. Различные символы, расположенные над или под нотой (в зависимости от ее положения на нотоносце), представляют каждую артикуляцию.
Tenuto | Держите нужную ноту на всю длину (или дольше, с легким рубато) или сыграйте ноту немного громче. |
Marcato | Обозначает короткую ноту, длинный аккорд или средний пассаж, который нужно играть громче или сильнее, чем окружающая музыка. |
Staccato | Обозначает ноту укороченной продолжительности или отдельную (не легато) |
Legato | Обозначает, что музыкальные ноты должны воспроизводиться или петься плавно и соединяться. |
Третья часть Бетховена Симфония № 6 (Пастораль) иллюстрирует эффективное использование контраста между стаккато и легато в одном музыкальном отрывке:
Из Симфония Бетховена № 6 Из Симфонии Бетховена № 6Изменение артикуляции темы может сыграть роль в музыкальном развитии. Например, Увертюра Гебриды Мендельсона открывается фразой, сыгранной легато:
Открывающая тема Hebrides Overture Открывающая тема Hebrides OvertureЭта идея позже возвращается играет стаккато, поскольку Мендельсон развивает его через оркестровую текстуру :
Тематическое развитие в увертюре Гебридские острова, с стаккато артикуляцией Тематическое развитие в увертюре Гебридских островов, со стаккато артикуляциейдеревянные духовые и латунные инструменты обычно создают сочленение с помощью языка, то есть использования языка для прерывания потока воздуха в инструмент.
Определенные нёбо подсказки могут помочь студентам-музыкантам овладеть артикуляцией. Например, слог «да» демонстрирует одно положение языка, чтобы произносить ноты. В большинстве случаев лучший способ артикуляции - использование кончика языка. Однако разные обозначения артикуляции требуют разного расположения языка. Плавные, связанные отрывки могут потребовать артикуляции, более напоминающей слог «ля», в то время как тяжелые, резкие ноты могут быть атакованы артикуляцией, подобной «тах».
Кроме того, может потребоваться выполнение двухъязычия, когда требуется много суставов в быстрой последовательности. Двуязычие можно смоделировать, быстро повторяя слоги «копай» и «гу». Другие слоги для двоякого языка - это «ту» и «ку», «ти» и «ку», а также любые другие комбинации слогов, которые используют кончик языка за передними зубами, а затем заднюю часть языка напротив задней части рот. Двуязычие - это артикуляция, в основном используемая медными духовыми гитаристами, но использование двойного языка у деревянных духовых инструментов становится все более распространенным явлением.
Третья, редкая форма артикуляции у исполнителей на духовых инструментах - это «язык каракули». Название этой артикуляции происходит от звука каракули, который можно было бы сделать, если бы она озвучивала свой голос во время артикуляции. Дудл-язык достигается за счет быстрого перемещения кончика языка вверх и вниз, чтобы на мгновение заблокировать воздушный поток на пути вверх и снова на пути вниз.
В струнных инструментах используются разные техники, такие как поклоне, игра или техника перещипывания струн рукой. Этот прием называется пиццикато. Струнные инструменты используют эти методы для достижения различных артикуляций, варьируя скорость, давление и угол наклона лука или медиатора. Музыканты используют артикуляцию для создания связи между нотами, например, легато. Легато формируется путем вибрации струны без остановки и приглушения, так что нота размывается с последующими. Стаккато - еще одна очень распространенная музыкальная артикуляция, встречающаяся в музыке. Это действие вызывается тем, что игрок щипает, кланяется или берет ноту и немедленно заглушает ноту, чтобы она была короче, чем обычно. Думайте об этих двух как о противоположностях. Продолжительность - действительно самая яркая черта артикуляции, но не единственная. Артикуляция описывает формирование тона во всех его аспектах. Это также включает характеристики громкости, тембра, интонации и огибающей. Нота выделяется своего рода треугольником без основания. Музыкант, использующий струнный инструмент, подчеркивал бы ноту, играя на струне сильнее и с большей атакой, создавая более громкий звук.
Иногда артикуляции можно комбинировать для создания стилистически или технически правильных звуков. Например, когда знаки стаккато комбинируются с оглашением, результатом становится портато, также известное как сочлененное легато. Маркировка тенуто под пятном называется (для смычковых струн) крючковыми луками. Это название также реже применяется к отметинам стаккато или мартеллато (мартеле).
Apagados (от испанского глагола apagar, «отключать») относится к нотам, которые воспроизводятся приглушенными или «приглушенными», без сустейна. Термин пишется над или под нотами с пунктирной или пунктирной линией, проведенной в конце группы нот, которые должны быть сыграны приглушенными. Техника в основном написана для смычковых или щипковых инструментов. Модернисты называют апогадо (немного другое написание) «пальмовым немым». На гитаре музыкант демпфирует струны ладонью руки и защипывает большим пальцем. Строго говоря, термин «демпфированный» подходит для обозначения этого эффекта в музыке; поскольку заглушить означает замолчать. Иллюстрации к апагадо можно найти в сочинении композитора для испанской гитары Херардо де Альтона. См.: https://web.archive.org/web/20110714065232/http://www.mednetconnection.com/18051/18020.html