Музыкальная нотация

редактировать
Эта статья посвящена нотной записи для музыки. О «музыкальной» нотации в математике см. Музыкальный изоморфизм. "Музыкальная разметка" перенаправляется сюда. Информацию о приложении XML см. В разделе « Язык разметки музыки».

Рукописная нотная запись И. С. Баха (1685–1750). Это начало Прелюдии из Сюиты для лютни соль минор, BWV 995 (транскрипция Сюиты для виолончели № 5, BWV 1011).

Нотный или нотной любая система, которая используется для визуального представления на слух воспринимается музыку, которую играют с инструментами или поется на голос человека на основе использования письменных, печатных или иначе, производимых символов, включая обозначения для длительностей отсутствия звука, таких как остатки.

Типы и методы нотной записи менялись в зависимости от культуры и на протяжении всей истории, и большая часть информации о древней нотной записи фрагментарна. Даже в один и тот же период времени, например, в 2010-е годы, разные стили музыки и разные культуры используют разные методы нотной записи; например, для профессиональных классических музыкальных исполнителей, ноты с помощью клепки и noteheads является наиболее распространенным способом notating музыки, но и для профессиональных кантри сессионных музыкантов, то Нэшвилл Количество система является основным методом.

Символы, используемые включают в себя древние символы и современные символы, сделанные на любых носителях, таких как символы, вырезанных в камне, сделанные в глиняных табличках, сделанные с помощью пера на папирусе или пергаменте или рукописной бумаги ; напечатаны с использованием печатного станка (около 1400-х годов), компьютерного принтера (около 1980-х годов) или другой полиграфической или современной копировальной техники.

Хотя многие древние культуры использовали символы для представления мелодий и ритмов, ни одна из них не была особенно исчерпывающей, и это ограничивало сегодняшнее понимание их музыки. Семена того, что в конечном итоге стало современной западной системой обозначений, были посеяны в средневековой Европе, начиная с цели католической церкви - церковного единообразия. Церковь начала записывать простые мелодии, чтобы одни и те же песнопения можно было использовать по всей церкви. Нотация получила дальнейшее развитие в эпохи Возрождения и Барокко. В классический период (1750–1820) и эпоху романтической музыки (1820–1900) нотация продолжала развиваться по мере развития новых технологий музыкальных инструментов. В современной классической музыке 20 - го и 21 - го века, нотный продолжают развиваться, с внедрением графических обозначений некоторых современными композиторами и использованием, начиная с 1980 - х лет, из компьютерных писательских бигованных программ notating музыки. Нотация была адаптирована для многих видов музыки, включая классическую музыку, популярную музыку и традиционную музыку.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Древний Ближний Восток
    • 1.2 Древняя Греция
    • 1,3 Византийская империя
    • 1,4 Ближний Восток 13 века
    • 1.5 Ранняя Европа
  • 2 Современные обозначения персонала
    • 2.1 Варианты обозначений персонала
  • 3 В разных странах
    • 3,1 Корея
    • 3,2 Индия
    • 3.3 Россия
    • 3,4 Китай
    • 3,5 Япония
    • 3,6 Индонезия
  • 4 Другие системы и практики
    • 4.1 Обозначение шаговой скобки
    • 4.2 Обозначение шифра
    • 4.3 Сольфеджио
    • 4.4 Буквенное обозначение
    • 4.5 Табулатура
    • 4.6 Обозначения клаваров
    • 4.7 Обозначения на основе фортепианной музыки
    • 4.8 Хроматические обозначения персонала
    • 4.9 Графическое обозначение
    • 4.10 Упрощенная нотная запись
    • 4.11 Модифицированная нотация нотоносца
    • 4.12 Кодекс Парсонса
    • 4.13 Музыка Брайля
    • 4.14 Целочисленная запись
    • 4.15 Рэп-нотация
  • 5 Ноты на компьютерах
    • 5.1 Юникод
    • 5.2 Программное обеспечение
  • 6 Перспективы нотной грамоты в композиции и музыкальном исполнении
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
    • 8.1 Источники
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки
История

Древний Ближний Восток

Дополнительная информация: Музыка Месопотамии и хурритские песни Рисунок одной стороны таблички, на которой начертан Гимн Никкалу.

Самую раннюю форму нотной записи можно найти в клинописной табличке, созданной в Ниппуре, в Вавилонии (современный Ирак ), примерно в 1400 году до нашей эры. Табличка представляет собой отрывочные инструкции по исполнению музыки, о том, что музыка была составлена ​​в гармониях третей и была написана с использованием диатонической гаммы. Табличка, датируемая примерно 1250 годом до нашей эры, показывает более развитую форму записи. Хотя интерпретация системы обозначений до сих пор остается спорной, ясно, что обозначения указывают на названия струн на лире, настройка которых описана в других таблицах. Хотя они фрагментарны, эти таблички представляют собой самые ранние нотные мелодии, найденные где-либо в мире.

Фотография оригинального камня на Delphi, содержащей вторые из двух Дельфийских Гимнов к Аполлону. Ноты - это линия случайных символов над основной непрерывной линией греческих букв.

Древняя Греция

Дополнительная информация: Музыкальная система Древней Греции.

Древнегреческая музыкальная нотация использовалась по крайней мере с 6 века до нашей эры примерно до 4 века нашей эры; сохранились только одна полная композиция ( эпитафия Сейкила ) и ряд фрагментов, использующих эту нотацию. Нотация исполняемой музыки состоит из буквенных обозначений высоты тона, размещенных над слогами текста. Ритм указывается только в элементарной форме, с помощью длинных и коротких символов. Seikilos эпитафия по- разному датированы между БЛ 2 века до н.э. 2.

Три гимнов Мезомед Критский на Крите существуют в рукописи. Дельфийские Гимны, датировано до н.э. 2 - го, а также использовать эти обозначения, но они не полностью сохранились. Древнегреческие обозначения, кажется, вышли из употребления примерно во время упадка Западной Римской империи.

Византийская империя

Дополнительная информация: Византийская музыка Византийский нотный в первом издании (1823 г.) из Макария Ieromonahul в anastasimatarion, молитвенники с ежедневным распева (включая воскрешение тропарей, называемых apolytikia anastasima) в oktoechos порядке, каждая секция началась с вечернего псалма 140 (здесь раздел Echos Протос с румынским транслитерации в Кириллица)

Византийская музыка когда - то включали музыку для придворных церемоний, но только выжили в вокальной церковной музыке в различных православных традициях монодического (монофонический) распева записанных в византийской круглой нотации (см Макария в anastasimatarion с греческим текстом, переведенной на румынский языке и транслитерации в кириллицу).

Поскольку греческие теоретические категории VI века ( мелос, генос, гармония, система) играли ключевую роль в понимании и передаче византийской музыки, особенно традиции Дамаска оказали сильное влияние на доисламский Ближний Восток, сопоставимое с влиянием персидского языка. музыка. Самыми ранними свидетельствами являются фрагменты папируса из греческой тропологии. Эти фрагменты просто представляют текст гимна после модальной подписи или ключа (например, « ΠΛ Α » для echos plagios protos или « Β » для echos devteros).

В отличие от западной нотации, византийские неймы, используемые с 10-го века, всегда были связаны с модальными шагами (такая же модальная степень, на одну ступень ниже, на две ступени выше и т. Д.) По отношению к такому ключу или модальному ключу ( модальные подписи ). Первоначально этой тональности или начального символа общей мелодии было достаточно, чтобы указать определенную мелодическую модель, заданную в эхе. Наряду с экфонетической нотацией, которая используется только в лекционарах для обозначения формул, используемых во время уроков по Священным Писаниям, мелодическая нотация появилась не ранее, чем между IX и X веками, когда были написаны тета ( θ), оксея ( /) или дипл ( //). под определенным слогом текста, когда ожидалась более длинная мелизма. Эта примитивная форма получила название «тета» или «дипл-нотация».

Сегодня, можно изучать эволюцию этого обозначения в греческих монастырских воспевать книги, как те, в sticherarion и heirmologion (Шартр обозначение было достаточно использован на горе Афоне и Константинополь, Coislin нотация в патриархатах Иерусалима и Александрии), в то время было еще гестическая нотация, первоначально использовавшаяся для asmatikon (хоровая книга) и kontakarion (книга солиста или монофонариса) константинопольского соборного обряда. Самые ранние из сохранившихся книг - это кондакары в славянском переводе, в которых уже есть система обозначений, известная как обозначение Кондакарян. Как и в греческом алфавите, условные обозначения расположены слева направо (хотя направление может быть изменено, как в некоторых сирийских рукописях). Вопрос о ритме был полностью основан на хейрономии (интерпретации так называемых великих знаков, взятых из разных сборников песнопений). Эти великие знаки ( μεγάλα σῃμάδια) обозначали хорошо известные мелодические фразы, произносимые жестами хормейстеров соборного обряда. Когда-то они существовали как часть устной традиции, разработали кондакарскую нотацию и в XIII веке интегрировались в византийскую круглую нотацию как своего рода универсальную систему обозначений.

Сегодня основное различие между западными и восточными неймами состоит в том, что символы восточной нотации являются «дифференциальными», а не абсолютными, т. Е. Они обозначают шаги высоты звука (повышение, понижение или одинаковый шаг), и музыканты знают, как правильно делать выводы из партитуры. и нота, которую они поют сейчас, что означает правильный интервал. Сами эти ступенчатые символы, или, лучше сказать, «фонические неймы», напоминают мазки кистью и в современном греческом языке в просторечии называются gántzoi («крючки»).

Заметки как классы высоты тона или модальные ключи (обычно запоминаемые модальными подписями) представлены в письменной форме только между этими neumes (в рукописях, обычно написанных красными чернилами). В современной нотации они просто служат необязательным напоминанием, при необходимости добавляются модальные и темповые направления. В пападической нотации медиальные сигнатуры обычно означали временное преобразование в другое эхо.

Так называемые «великие знаки» когда-то были связаны с хирономическими знаками; согласно современным интерпретациям, они понимаются как украшения и микротональное притяжение (изменение высоты звука меньше полутона ), которые необходимы в византийском пении.

Хрисанф Kanonion со сравнением между Древнегреческим tetraphonia (колонок 1), Западная сольфеджио, то Papadic Parallage ( по возрастанию: колонок 3 и 4, по убыванию: колонок 5 и 6) в соответствии с системой trochos, и его heptaphonic parallage в соответствии с новым Метод (слоги в предпоследнем столбце и мученики в последнем столбце) ( Хризантос 1832, стр. 33)

Начиная с Хризантоса из Мадитоса, существует семь стандартных названий нот, используемых для «solfège» ( parallagē) pá, vú, g h á, d h i, ké, z, nē, в то время как более старая практика все еще использовала четыре энехемы или интонационные формулы четыре эха, даваемые модальными подписями, аутентичные или kyrioi в восходящем направлении и plagal или plagioi в нисходящем направлении ( Papadic Octoechos ). За исключением vú и z, они примерно соответствуют западным слогам солмизации, таким как re, mi, fa, sol, la, si, do. В византийской музыке используются восемь естественных, не темперированных гамм, элементы которых были идентифицированы исключительно khoi, «звуками», и поэтому абсолютная высота каждой ноты может незначительно изменяться каждый раз, в зависимости от конкретного используемого khos. Византийские обозначения до сих пор используются во многих православных церквях. Иногда канторы также используют транскрипцию в обозначениях западных или киевских сотрудников, добавляя незаметные украшения из памяти по памяти и «переходя» в естественные масштабы из опыта, но даже в отношении современных редакций neume после реформы Хризантоса многие детали известны только из устная традиция, связанная с традиционными мастерами и их опытом.

Ближний Восток 13 века

В 1252 году Сафи ад-Дин аль-Урмави разработал форму нотной записи, в которой ритмы были представлены в геометрической форме. Многие последующие исследователи ритма стремились разработать графические геометрические обозначения. Например, аналогичная геометрическая система была опубликована в 1987 году Кьеллом Густафсоном, чей метод представляет ритм в виде двухмерного графа.

Ранняя Европа

Основная статья: Нойме Ноты из английского миссала начала XIV века

Ученый и теоретик музыки Исидор Севильский, писавший в начале VII века, считал, что «если звуки не хранятся в памяти человека, они погибнут, потому что их нельзя записать». К середине IX века, однако, в монастырях Европы начала развиваться форма невматической нотации в качестве мнемонического устройства для григорианского пения с использованием символов, известных как neumes ; самое ранние нотный этот типа находится в Musica Disciplina из Аврелиан из Реома, от около 850. Есть рассеянные остатки от Пиренейского полуострова до этого времени, типа обозначений, известных как везеготское neumes, но его немногие оставшиеся в живых фрагментах имеют еще не расшифровано. Проблема с этой нотацией заключалась в том, что она показывала только мелодические контуры, и, следовательно, музыку не мог прочитать тот, кто ее еще не знал.

Нотация старинной музыки

Нотация была достаточно развита, чтобы записывать мелодию, но все еще не существовало системы записи ритма. Трактат середины 13 века De Mensurabili Musica объясняет набор из шести ритмических режимов, которые использовались в то время, хотя неясно, как они были сформированы. Все эти ритмические режимы были трехкратными и довольно ограниченными в пении до шести различных повторяющихся паттернов. Это был недостаток, замеченный немецким теоретиком музыки Франко из Кельна, и резюмированный в его трактате Ars cantus mensurabilis (искусство размеренного пения или мензуральной записи ). Он предположил, что отдельные ноты могут иметь свои собственные ритмы, представленные формой ноты. Только в 14 веке возникло нечто подобное нынешней системе фиксированной длины нот. К концу 17 века использование регулярных мер (баров) стало обычным явлением.

Основателем того, что сейчас считается стандартным музыкальным коллективом, был Гвидо д'Ареццо, итальянский монах-бенедиктин, который жил примерно с 991 года до 1033 года. Он обучал использованию слмизационных слогов, основанных на гимне святому Иоанну Крестителю, который начинается с утра. Queant Laxis и был написан ломбардным историком Павлом Дьяконом. Первая строфа:

  1. Ut queant laxis
  2. re sonare fibris,
  3. Mi ra gestorum
  4. фа мули туорум,
  5. Sol ve загрязнение
  6. la bii reatum,
  7. S ancte I ohannes.

Гвидо использовал первый слог каждой строки, Ут, Ре, Ми, Фа, Соль, Ла и Си, чтобы читать нотную музыку в терминах гексахордов ; это не были названия заметок, и каждое из них, в зависимости от контекста, могло быть применено к любой заметке. В 17 веке Ut было изменено в большинстве стран, за исключением Франции, на легко узнаваемый открытый слог Do, который, как говорят, был взят из имени итальянского теоретика Джованни Баттиста Дони, а Do был взят из слова «Dominus». на латыни со значением «Господь».

Католические монахи разработали первые формы современной европейской нотной записи, чтобы стандартизировать литургию во всей всемирной церкви, и на протяжении веков для нее было написано огромное количество религиозной музыки. Это непосредственно привело к возникновению и развитию европейской классической музыки и многих ее производных. Стиль барокко, который включал музыку, искусство и архитектуру, особенно поощрялся католической церковью после Реформации, поскольку такие формы предлагали средства религиозного выражения, которые были волнующими и эмоциональными, призванными стимулировать религиозный пыл.

Современные обозначения персонала
Основная статья: Список музыкальных символов Пример современной нотной записи: Прелюдия, соч. 28, No. 7, Фредерик Шопен Плей