Чтение с листа

редактировать
Отдых Караваджо на пути в Египет (1594–96 гг.)

В музыке, чтение с листа, также называемое a prima vista (итальянское значение «с первого взгляда»), - это практика чтения и исполнения произведения. песни в нотной записи, которую исполнитель не видел и не слышал раньше. Пение с листа используется для описания певца, который читает с листа. Оба вида деятельности требуют от музыканта игры или пения нотных ритмов и высот.

Содержание

  • 1 Терминология
    • 1.1 Чтение с листа
    • 1.2 Перестановка взгляда
    • 1.3 Игра с листа
    • 1.4 Пение с листа
  • 2 Психология
  • 3 Профессиональное использование
  • 4 Педагогика
  • 5 Оценка и стандарты
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Терминология

Чтение с листа

Люди в музыкальной литературе обычно используют термин «чтение с листа» для обозначения «способности читать и сочинять как инструментальную, так и вокальную музыку с первого взгляда […] преобразование музыкальной информации из образа в звук». Удтайсук и некоторые другие авторы предпочитают использовать более конкретные термины «зрелище» и «пение с листа», где это применимо. Это различие оставляет третье, более ограниченное использование термина «чтение с листа» для немого чтения музыки без создания звука инструментом или голосом.

Высококвалифицированные музыканты могут молча читать с листа; то есть они могут смотреть на ноты и слышать их в своей голове, не играя и не певая (см. прослушивание ). Менее способные читатели обычно должны, по крайней мере, напевать или свистеть, чтобы эффективно читать с листа. Это различие аналогично обычному чтению прозы в поздней античности, когда способность читать молча была достаточно заметна для Августина Гиппопотамского, чтобы прокомментировать это.

Термин prima vista также используется, поскольку итальянские слова и фразы обычно используются в музыке и нотной записи. Сыграть музыкальное произведение prima vista - значит сыграть его «с первого взгляда». По словам Пейна, «способность слышать ноты на странице явно сродни чтению нот, и ее следует рассматривать как необходимое условие для эффективного выполнения...». Когда ученик, анализируя музыкальное произведение, не прилагает никаких усилий, могут возникнуть серьезные ошибки. играть или слышать композицию, но механически обрабатывает ноты на странице ».

Умение читать с листа важно для всех музыкантов, даже для исполнителей-любителей, но для профессиональных оркестровых музыкантов, классические музыканты, участники хора и сессионные музыканты, это важный навык. Музыкальные школы обычно требуют чтения с листа как часть прослушивания или экзамена.

Транспонирование зрения

Некоторые музыканты могут транспонировать музыку во время выступления в соответствии с конкретными инструментами или вокальными диапазонами, чтобы облегчить игру на инструменте (-ах) или пение, или ряд других применений. Для транспонирования таких инструментов, как кларнет, трубы, саксофоны и другие, транспонирование является необходимым навыком; для всех музыкантов это полезно.

Игра с листа

По словам Удтайсука, «многие [авторы] используют термин чтение с листа для инструментального чтения с листа». Однако Удтайсук и некоторые другие авторы используют более описательный термин «зрелище» (или «зрение») для инструментального чтения с листа, потому что игра с листа сочетает в себе два уникальных набора навыков: чтение нот и сочинение нот.

Пение с листа

Некоторые авторы, по словам Удтайсука, употребляют термин «пение с листа» для вокального чтения с листа. Как и в случае с игрой с листа, Удтайсук пропагандирует и использует более описательный термин «прицеливание» для вокального чтения с листа, потому что пение с листа сочетает в себе навыки чтения с листа и пения.

Психология

Способность читать с листа частично зависит от сильной краткосрочной музыкальной памяти. Эксперимент по чтению с листа с использованием айтрекера показывает, что высококвалифицированные музыканты склонны смотреть вперед в музыке, сохраняя и обрабатывая ноты до тех пор, пока они не будут сыграны; это называется промежуток между глазами и ладонями.

Хранение условной информации в рабочей памяти может быть выражено в терминах количества информации (нагрузки) и времени, в течение которого она должна храниться перед воспроизведением (задержка). Соотношение между нагрузкой и задержкой изменяется в зависимости от темпа, так что t = x / y, где t - изменение темпа, x - изменение нагрузки, а y - изменение задержки. Некоторые учителя и исследователи предположили, что размах рук и глаз можно тренировать, чтобы они были больше, чем они были бы в обычных условиях, что приведет к более устойчивой способности читать с листа.

Человеческая память может быть разделена на три большие категории: долговременная память, сенсорная память и кратковременная (рабочая) память. Согласно формальному определению, рабочая память - это «система для временного хранения и управления информацией, необходимой для выполнения сложных когнитивных задач, таких как обучение, рассуждение и понимание». Первостепенной особенностью, которая отличает рабочую память как от долговременной, так и от сенсорной, является способность этой системы одновременно обрабатывать и хранить информацию. Знания имеют так называемую «ограниченную емкость», поэтому существует только определенный объем информации, которую можно сохранить, и она легко доступна только в течение небольшого промежутка времени после ее обработки, с блоком времени отзыва примерно от пятнадцати секунд до одной минуты.

Эксперименты, связанные с объемом памяти, были проведены Джорджем Миллером в 1956 году, и они показали: «Чаще всего количество элементов, которые могут быть сохранены в рабочей памяти, составляет пять плюс-минус два». Однако, если эта информация не сохраняется и не сохраняется («консолидируется») в долговременной памяти, она быстро исчезает.

Исследования показывают, что основной областью мозга, связанной с рабочей памятью, является префронтальная кора. Префронтальная кора расположена в лобной доле мозга. Эта область связана с познанием и содержит две основные нейронные петли или пути, которые имеют центральное значение для обработки задач через рабочую память: зрительная петля, которая необходим для визуального компонента задачи и фонологической петли, которая имеет дело с лингвистическими аспектами задачи (например, повторение слова или фразы). Хотя гиппокамп в височной доле является Исследования показали, что структура мозга чаще всего сочетается с воспоминаниями; исследования показали, что ее роль более важна для консолидации краткосрочных воспоминаний в долгосрочные, чем способность обрабатывать, выполнять и кратко вспоминать определенные задачи.

Этот тип памяти специально Акцентируется внимание на чтении с листа, поскольку процесс первого взгляда на ноты и их расшифровки во время игры на музыкальном инструменте можно рассматривать как сложную задачу понимания. Главный вывод из этой идеи состоит в том, что рабочая память, объем кратковременной памяти и умственная скорость являются тремя важными предикторами достижений в чтении с листа. Хотя ни одно из исследований не дискредитирует корреляцию между количеством времени, которое человек тратит на занятия, и музыкальными способностями, особенно навыками чтения с листа, больше исследований указывают на уровень, на котором рабочая память функционирует как ключевой фактор способностей к чтению с листа. Как указано в одном из таких исследований, «объем рабочей памяти также внес статистически значимый вклад (около 7 процентов, средний эффект). Другими словами, если вы взяли двух пианистов с одинаковым объемом практики, но с разными уровнями объем рабочей памяти, вполне вероятно, что тот, у которого объем рабочей памяти выше, справился бы значительно лучше с задачей чтения с листа ".

Основываясь на исследованиях и мнениях множества музыкантов и ученых, можно заключить, что главная мысль о способности читать с листа и объеме рабочей памяти заключается в следующем: «Лучшие читатели с листа объединяли сильные рабочие воспоминания с десятками тысяч человек. часов практики ».

Чтение с листа также зависит от знакомства с исполняемой музыкальной идиомой; это позволяет читателю распознавать и обрабатывать часто встречающиеся узоры банкнот как единое целое, а не отдельные банкноты, таким образом достигая большей эффективности. Это явление, которое также применимо к чтению языка, называется разбиением на части. Ошибки при чтении с листа обычно возникают там, где музыка содержит неожиданные или необычные последовательности; они разрушают стратегию «чтения на основе ожидания», которую обычно используют читатели.

Профессиональное использование

Студийные музыканты (например, музыканты, нанятые для записи произведений для рекламы и т. Д.) Часто записывают произведения с первого дубля без видел их раньше. Часто музыку, которую играют на телевидении, играют музыканты, читающие с листа. Эта практика возникла в результате интенсивной коммерческой конкуренции в этих отраслях.

Кевин МакНерни, джазовый музыкант, профессор и частный преподаватель, описывает прослушивания для групп Университета Северного Техаса Jazz Lab Band как почти полностью основанные на чтении с листа: «вы входите в комнату и видите перед собой три или четыре пюпитра, на каждом из которых есть музыкальное произведение (в разных стилях...). Затем вас просят прочитать каждое произведение по очереди ».

Этот акцент делается на По словам Макнерни, чтение с листа подготавливает музыкантов к студийной работе, «проигрывая минусовки для поп-исполнителей или записывая [рекламу]». Стоимость студии, музыкантов и технических специалистов делает навыки чтения с листа необходимыми. Как правило, студийное выступление «репетируется» только один раз, чтобы проверить наличие ошибок при копировании перед записью финального трека. Многие профессиональные большие группы также читают с листа каждое живое выступление. Их называют «репетиционными коллективами», хотя их выступление - это репетиция.

По словам Фрейзера, чтение партитур - важный навык для тех, кто интересуется дирижерской профессией, и «такие дирижеры, как покойный Роберт Шоу и Йоэль Леви, обладают невероятно сильными навыки игры на фортепьяно и могут прочитать за фортепиано полные оркестровые партитуры »(процесс, который требует от пианиста мгновенного сокращения фортепиано ключевых частей партитуры).

Педагогика

Хотя 86% опрошенных учителей фортепиано оценили чтение с листа как наиболее важный или очень важный навык, только 7% из них заявили, что занимаются этим систематически. В качестве причин приводились отсутствие знаний о том, как преподавать, неадекватность используемых ими учебных материалов и недостаток собственных навыков чтения с листа. Учителя также часто делают упор на отрепетированном чтении и построении репертуара для успешных выступлений и прослушиваний в ущерб чтению с листа и другим функциональным навыкам.

Харди проанализировал исследования по педагогике чтения с листа на фортепиано и определил ряд конкретных навыков, необходимых для владение чтением с листа:

  • Технические основы чтения и аппликатуры
  • Визуализация топографии клавиатуры
  • Тактильные возможности (психомоторные навыки) и память
  • Умение читать, распознавать и запоминать группы нот (направления, паттерны, фразы, аккорды, ритмические группировки, темы, инверсии, интервалы и т. д.)
  • Способность читать и запоминать перед игрой с более широкими прогрессивными фиксациями
  • Звуковые образы (игра на слух и пение с листа улучшает чтение с листа)
  • Способность сохранять основной пульс, читать и запоминать ритм
  • Осведомленность и знание структуры и теории музыки

Бочам p (1999) определяет пять строительных блоков в развитии навыков чтения с листа на фортепиано:

  1. Великий персонал знание
  2. Безопасность в пяти положениях пальцев
  3. Безопасность с топографией клавиатуры
  4. Безопасность с базовыми моделями аккомпанемента
  5. Понимание основных принципов аппликатуры

Знание старшего персонала состоит из свободного владения обоими ключами, так что чтение записки вызывает автоматическую и немедленную физическую реакцию на соответствующий положение на клавиатуре. Бошан утверждает, что лучше чувствовать и знать, где находится записка, чем то, что она собой представляет. У исполнителя нет времени подумать о названии ноты и перевести его в позицию, а ненаучное название note не указывает на октаву, которую нужно сыграть. Бошан сообщает об успехе, используя визуализатор клавиш / заметок, карточки для чтения заметок и компьютерные программы в групповых и индивидуальных занятиях, чтобы развить беглость речи великих сотрудников.

Удтайсук также сообщает, что понимание географического положения клавиатуры и способность быстро и эффективно сопоставлять ноты с клавишами клавиатуры важны для чтения с листа. Он обнаружил, что «компьютерные программы и флеш-карты - эффективные способы научить студентов определять заметки [и] улучшать понимание географического положения клавиатуры, выделяя взаимосвязь между клавиатурой и печатными обозначениями».

Большинство студентов плохо читают с листа, потому что для этого требуются специальные инструкции, которые даются редко. По словам Харди, основной проблемой при обучении чтению с листа является получение достаточного количества практических материалов. Поскольку практика отрепетированного чтения не помогает улучшить чтение с листа, ученик может использовать упражнение только один раз. Более того, материал должен быть подходящего для каждого ученика уровня сложности, и предпочтение отдается разнообразию стилей. Харди предлагает учителям музыки сотрудничать, чтобы создать большую музыкальную библиотеку и покупать недорогую музыку в гаражах и магазинах.

Оценка и стандарты

В некоторых случаях, например, на экзаменах, способность учащегося читать с листа оценивается путем представления учащемуся небольшого музыкального произведения с выделенным временем для внимательно прочтите музыку, затем проверьте ученика на точность исполнения. Более сложный тест требует, чтобы учащийся работал без какой-либо подготовки.

Вашингтонская оценка успеваемости учащихся провела экспериментальную оценку в классе, которая требует от учащихся 5-х и более высоких классов петь с листа или играть на инструментах по нотам, которые они написали. Предлагается, чтобы учащиеся использовали сольфеджио или систему счисления или аппликатуру без инструментов в качестве вспомогательных средств. Ожидается, что учащиеся 8-х классов будут петь на слух: "Учащимся предлагается выполнить упражнение по пению с листа из четырех тактов музыки. Учащиеся будут оцениваться на предмет их понимания ритма и ровного ритма, а также их способности исполнять в заданной тональности с точным интервалом изменения, acappella. "

Многие студенты и взрослые не умеют петь с листа, и даже некоторые профессиональные певцы не умеют петь с листа. Однако есть надежда, что в сочетании с оценкой, которая требует сочинения музыки для персонала уже в 5-м классе, такое требование повысит успеваемость в области искусства. Экспериментальные данные показывают, что многие учащиеся могут соответствовать этим стандартам или превосходить их.

Стандартная оценка чтения с листа (SASR) - это метод несубъективной оценки чтения с листа. Он был создан с помощью научной / электронной платформы, чтобы обеспечить не субъективный подход к оценке и проведению этого теста. Он состоит из нескольких тысяч музыкальных произведений более 80 уровней сложности, которые были проверены 135 учителями и учениками для определения правильных уровней сложности. Их оценки были усреднены электронным способом, чтобы обеспечить научный подход к градации уровней сложности музыки.

См. Также

Ссылки

Примечания

  1. ^(Удтайсук 2005)
  2. ^Истинное чтение с листа или пение с листа - а не расшифровка кода - на самом деле является нотным прослушиванием.
  3. ^(Manguel 1996)
  4. ^Payne (2005)
  5. ^Sergent, J.; Zuck, E.; Terriah, S.; Макдональд Б. (1992-07-03). «Распределенная нейронная сеть, лежащая в основе чтения с листа и игры на клавиатуре». Наука. 257 (5066): 106–109. doi : 10.1126 / science.1621084. ISSN 0036-8075. PMID 1621084.
  6. ^McNerney (2008)
  7. ^Frazier (1999)
  8. ^(Hardy 1998)
  9. ^«Arts Revised Classroom Based Assessment (CBPA)»

Источники

Дополнительная литература

  • Бауэр, Брюс (15 декабря 2011 г.). «Что касается музыки для чтения с листа, практика не делает совершенства: Discovery News». Новости открытия: Земля, Космос, Техника, Животные, История, Приключения, Люди, Автомобили. Новости науки.
  • Хэмбрик, Дэвид З. и Мейнц, Элизабет Дж. (19 ноября 2001 г.). «Извините, Стремящиеся: талант имеет значение».

Внешние ссылки

  • См. Музыка Интерактивное программное обеспечение для чтения с листа для всех инструментов и голоса
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:26:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте