В музыке, диез, dièse (от французского ) или diesis (от греческого ) означает более высокий тон. Более конкретно, в нотной записи диез означает «более высокий по тон на один полутон (полутон)». Sharp - это противоположность плоской, что означает уменьшение высоты звука.
Связанный заостренный символ, похожий на знак числа / хэштег «#», ♯, встречается в подписях клавиш или как случайный. Например, музыка ниже имеет ключевую подпись с тремя точками зрения (обозначающими либо ля мажор, либо фа минор, относительный минор ) и примечание, A♯, имеет острую случайность.
Более того, в рамках двенадцатитоновой одинаковой темперации, B♯, например, звучит так же, или энгармонически эквивалентно, C естественный ( C ♮), а E♯ энгармонически эквивалентно F ♮. В других системах настройки таких энгармонических эквивалентов вообще не существует. Чтобы разрешить расширенное только интонацию, композитор Бен Джонстон использует диез, чтобы указать, что нота поднята на 70,6 центов (соотношение 25:24), или бемоль, чтобы указать примечание понижается на 70,6 цента.
В интонации диез может также означать «немного более высокий тон» (на некоторую неопределенную величину). Если две одновременные ноты слегка расстроены, более высокая (при условии, что нижняя звучит правильно) будет «резкой» по отношению к другой. Кроме того, глагол «резкость» означает повышение высоты звука ноты, обычно на небольшой музыкальный интервал.
Двойные острые углы обозначаются символом и увеличивают примечание на два полутонов или один целый тон. Их не следует путать с призрачной запиской. Исторически сложилось так, что для того, чтобы понизить двойной диез на один полутон до диеза, его обозначали как ♮ ♯. В современных обозначениях натуральный знак часто опускается.
Реже (например, микротональная музыка нотация ) партитура указывает на другие типы диезов. полу-диез поднимает ноту на четверть тона = 50 центов ( Play ) и может быть отмечен различными символами, включая
. диез (или три четверти диеза ) поднимает ноту на три четверти тона = 150 центов (
Играть ) и может быть обозначено
.
Хотя это очень редко, иногда можно встретить тройной диез (♯ ). Он поднимает ноту на три полутона.
Знак острого края (rese) напоминает знак числа (решетка) (#). Оба знака имеют два набора параллельных двойных линий. Однако правильно нарисованный острый знак имеет две наклонные параллельные линии, которые поднимаются слева направо, чтобы не заслонять линии посоха. Цифровой знак, напротив, имеет в этом месте две полностью горизонтальные черты. Кроме того, хотя диез всегда имеет две идеально вертикальные линии, знак числа (#) может содержать или не содержать идеально вертикальные линии (в зависимости от гарнитуры и стиля письма).
Порядок диезов в сигнатуре ключа нотация - F♯, C♯, G♯, D♯, A♯, E♯, B♯, каждый дополнительный диез добавляется последовательно. в следующей последовательности основных клавиш: C → G → D → A → E → B → F♯ → C♯. (Иногда их заучивают, используя фразу акростих как мнемоник, например F ather C harles G oes D собственный A и E nds B attle или F ather C рождество G ave D ad An Electric B lanket.) Точно так же порядок квартир основан на тех же естественных нотах в обратном порядке: B ♭, E ♭, A ♭, D ♭, G ♭, C ♭, F ♭ (B attle E nds A nd D собственное G oes C harles's F ather или B lanket E xploded A nd D ad G от C old F eet.), Встречается в следующей серии основных ключей: C → F → B ♭ → E ♭ → A ♭ → D ♭ → G ♭ → C ♭.
В приведенной выше последовательности тональность до мажор (с семью дугами) может быть более удобно записана как гармонически эквивалентная тональность D ♭ мажор (с пятью квартирами), а также тональность до мажор (с семью квартирами).) может быть более удобно записано как си мажор (с пятью диезами). Тем не менее, можно еще больше расширить порядок острых клавиш с помощью C♯ → G♯ → D♯ → A♯ → E♯ → B♯ → F →C
, добавив ноты с двойной заострением F
, C
, G
, D
, A
, E
и, наконец, B
, и аналогично для плоских клавиш от C ♭ мажор до C
мажор, но с постепенно уменьшающееся удобство и использование.
В Unicode четкие знаки назначаются следующим образом:
♯
·♯
)𝄪
)𝄰
)𝄱
)𝄲
)