Джордж Генри Крамб или Джордж Генри Крамб (родился 24 октября 1929 года) - американский композитор из современной классики и авангарда. -гард музыка. Он известен как исследователь необычных тембров, альтернативных форм нотной записи и расширенных инструментальных и вокальных техник, позволяющих получить живую звучность. Примеры включают эффект чайки для виолончели (например, Vox Balaenae ), металлическое вибрато для фортепиано (например, Пять пьес для фортепиано) и использование молотка для игры на струнах контрабаса (например, Мадригалы, Книга I) и многие другие. Среди наиболее известных работ Крамба: Ancient Voices of Children (1970), Black Angels (1971) и Makrokosmos III (1974).
Крамб родился в Чарльстоне, Западная Вирджиния, и начал сочинять в раннем возрасте. В 1947 году он учился в Национальном музыкальном лагере в Интерлохене, штат Мичиган. Он специализировался на музыке в Колледже музыки и изящных искусств Мейсона (впоследствии вошедшего в Чарльстонский университет ), где он получил степень бакалавра в 1950 году. Он получил степень M.Mus. в Университете штата Иллинойс в Урбана-Шампейн в 1952 году, а затем короткое время учился на стипендиата программы Фулбрайта в Hochschule für Musik в Берлин перед тем, как вернуться в Соединенные Штаты, чтобы учиться в Мичиганском университете, от которого он получил DMA в 1959 году.
Крамб имеет зарабатывал себе на жизнь в основном преподаванием. Его первая преподавательская работа была в колледже в Вирджинии, прежде чем он стал профессором фортепиано и композиции в Университете Колорадо в 1958 году. В 1965 году он начал долгое сотрудничество с Пенсильванский университет, в 1983 году он стал профессором гуманитарных наук Анненберга.
В 1995 году Крамб был награжден медалью Эдварда МакДауэлла..
Крамб ушел с преподавания в 1997 году, хотя в начале 2002 года вместе с Дэвидом Берджем он был назначен на совместную резиденцию в Государственном университете Аризоны. Он продолжал сочинять.
Крамб был удостоен ряда наград, включая Пулитцеровскую премию 1968 года в области музыки за свою оркестровую работу Эхо времени и реки и 2000 Премия Грэмми за лучшую современную композицию за работу Star-Child.
Сын Крамба, Дэвид Крамб, является успешным композитором и с 1997 года доцентом университета Орегона. Дочь Джорджа Крамба, Энн Крамб, была успешной актрисой и певицей. Она записала его «Три ранние песни» для компакт-диска «Альбом к 70-летию Джорджа Крамба» (1999), а также исполнила его «Unto the Hills» (2001). Она умерла в доме своих родителей 31 октября 2019 года.
Изначально находясь под влиянием Антона Веберна, Крамб заинтересовался исследованием необычного тембры. Он часто просит, чтобы на инструментах играли необычным образом, и некоторые из своих пьес, хотя и написаны для стандартных ансамблей камерной музыки, например, Black Angels (струнный квартет) или Ancient Voices of Children (смешанный ансамбль), требуется электронное усиление. Крамб определяет музыку как «систему пропорций, служащих духовному импульсу».
В 1960-е и 1970-е годы музыка Крамба заняла нишу для более искушенных, но все же консервативных любителей концертов. Его музыка находилась между неоклассицизмом, который считался устаревшим, и более радикальной музыкой авангарда. Хотя его музыка этого периода демонстрирует некоторые новаторские черты, она больше обязана традиционным техникам, чем более экспериментальным направлениям авангарда. В этот период Крамб разделял с рядом других молодых композиторов, которых считали находящимися под эгидой "новой доступности", желание обратиться к отчужденной аудитории. В таких работах, как Ancient Voices of Children (1970), Крамб использовал театральный ритуал, используя вызывающие воспоминания маски, костюмы и звучность. В других пьесах он просит игроков выйти и выйти на сцену во время пьесы, а также использовал необычные схемы нот в ряде своих партитур. В некоторых произведениях музыка символически выложена по кругу или спирали.
Несколько произведений Крамба, в том числе четыре книги мадригалов, написанных им в конце 1960-х и Древние голоса детей, цикл песен 1970 года для двух певцов и небольшого инструментального ансамбля (в который входит игрушечное пианино ), являются настройками текстов Автор Федерико Гарсиа Лорка. Многие из его вокальных произведений были написаны для виртуозного певца меццо-сопрано Яна ДеГаетани.
Black Angels (1970) - еще одно произведение, которое демонстрирует интерес Крамба к исследованию широкого диапазона тембров. Пьеса написана для электрического струнного квартета, и его исполнители должны играть на различных ударных инструментах и поклоняться маленьким кубкам, а также играть на своих инструментах как традиционными, так и нетрадиционными способами. Это одно из самых известных произведений Крамба, которое было записано несколькими группами, в том числе наиболее амбициозным произведением Крамба Kronos Quartet.
и одним из наиболее известных его произведений - сборником из 24 пьес Makrokosmos, издано в четырех книгах. Первые две книги (1972, 1973) для фортепиано соло широко используют технику струнного фортепиано и требуют усиления, так как динамика варьируется от pppp до ffff; третий, известный как «Музыка для летнего вечера» (1974), предназначен для двух фортепиано и ударных ; четвертый, «Небесная механика» (1979), для фортепиано в четыре руки. Название Макрокосмос отсылает к Микрокосмосу, шести книгам пьес для фортепиано Белы Барток ; Как и работа Бартока, «Макрокосмос» представляет собой серию коротких персонажей. Помимо Бартока, Клод Дебюсси - еще один композитор Крамб, оказавший здесь влияние; Прелюдии Дебюсси состоят из 2 книг по 12 персонажей, названия которых указаны в конце. Первые две книги Крамба «Макрокосмос для фортепиано соло» содержат 12 пьес, каждая из которых имеет посвящение (инициалы друга, но он также остроумно посвящает пьесу себе) в конце. В некоторых случаях пианисту требуется петь, кричать, свистеть, шептать и стонать, а также играть на музыкальном инструменте условно и нестандартно. Макрокосмос был впервые представлен Дэвидом Берджем, который позже записал произведение.
В течение 1990-х годов музыкальная продукция Крамба была менее плодотворной, но с 2000 года Крамб написал несколько произведений с субтитрами «Американский песенник». Каждое из этих произведений представляет собой набор аранжировок американских гимнов, спиричуэлов и популярных мелодий: Крамб первоначально планировал выпустить четыре таких тома, но на самом деле он продолжал выпускать дополнительные наборы после того, как был написан четвертый (Ветры судьбы), с седьмой том серии (Voices from the Heartland) будет завершен в 2010 году. Обычно эти настройки сохраняют знакомые мелодии более или менее нетронутыми, но аккомпанементы для пианино и перкуссионистов используют очень широкий спектр музыкальных приемов и экзотических звуков. В своих последних композициях, имеющих подзаголовок «Испанский песенник», Крамб возвращается к настройкам Лорки.
Работы Крамба публикуются C. F. Peters Corporation. Записи музыки Крамба появлялись на многих лейблах, включая несколько пластинок, выпущенных Nonesuch Records в 1970-х годах. Совсем недавно Bridge Records, Inc. выпустила серию компакт-дисков, "Complete Crumb Edition".