Струнное фортепиано

редактировать
Эта статья о технике игры на фортепиано. Чтобы узнать об инструменте Леонардо да Винчи, см. Viola Organista. Обложка песни Генри Коуэлла : фортепианная музыка, записанная в 1963 году, где Коуэлл демонстрирует технику продольного свипирования.

Строка фортепиано это термин американский композитор-теоретик Генри Коуэлл (1897-1965) в совокупности описывают эти пианистической расширенные методы, в которых звук производится путем прямого манипулирования из строк, вместо или в дополнение к ударяя пианино «s клавиши. Впервые примененные Коуэллом в 1920-х годах, такие методы сейчас часто используются в произведениях композиторов-авангардистов классической музыки.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Методы
  • 2 История
  • 3 Избранные записи
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Методы

Композиции для струнного фортепиано могут включать в себя широкий спектр техник. Среди тех, кто нанял Коуэлла, первого крупного сторонника этого подхода, следующие:

  • ощипывание ( пиццикато )
  • движение вперед и назад по струне ногтем (похоже на тремоло на мандолине )
  • подметание хроматично по струнам пальцами
  • проводя по струнам ладонью (создавая тональный кластер )
  • движение по одной или нескольким струнам мякотью пальца (пальцев)
  • царапание одной или нескольких ниток ногтем (ами)

На струны также можно нажимать в определенных точках по их длине пальцами одной руки, играя на них другой, для получения различных гармонических звуков. Эти методы звучания могут сочетаться с прямым приглушением струн с помощью устройств, подобных тем, которые используются для приглушения скрипок. В пьесах для струнного фортепиано, в которых исполнитель должен сидеть за клавиатурой, клавиши можно нажимать и удерживать беззвучно одной рукой для создания аккордов, включая группы тонов, которые другой играет на струнах; Использование педалей сустейна и мягкого звука предлагает дополнительные вариации игры на струнном фортепиано. Для пьес для струнного фортепиано, в которых исполнитель стоит рядом с инструментом, не обращаясь к клавиатуре, педали пианино (и даже, бесшумно, клавиши) могут также использоваться с помощью помощника или мертвого груза. Коуэлл также написал отрывки для техник, включающих одновременное манипулирование струнами - скольжение по одной или нескольким пальцам или металлическим предметом - и звучание клавиатуры для создания эффектов глиссандо. Другие объекты, такие как смычки и щетки, также могут использоваться для извлечения звука непосредственно из струн.

История

По словам биографа Коуэлла Майкла Хикса, «первым« серьезным »композитором, написавшим для струнных фортепиано, был, вероятно, Перси Грейнджер (1882–1961): в конце своей сюиты« В двух словах » (1916) он направляет пианиста играть на нескольких басовые струны с молотком, обтянутым пряжей ". Вскоре после этого Коуэлл начал использовать в своих композициях технику струнного фортепиано. Одна из его первых важных работ, использующих этот подход, - сольная пьеса для фортепиано со струнными (1923). Согласно спискам Лихтенвангера, самым ранним произведением Коуэлла, призывающим к технике струнного фортепиано, является «Меч забвения» (примерно 1920–1922) для сольного фортепиано. Как и «Композиция» (1925), для фортепиано и струнного квартета, она сочетает в себе традиционное звучание клавишных и прямую игру на струнах. Эолова арфа (ок. 1923 г.) - первое сочинение Коуэлла исключительно для струнного фортепиано - в то время как клавиши беззвучно удерживаются нажатыми, как описано выше, все звучание осуществляется путем прямого обращения к струнам ( слушайте