Строка фортепиано это термин американский композитор-теоретик Генри Коуэлл (1897-1965) в совокупности описывают эти пианистической расширенные методы, в которых звук производится путем прямого манипулирования из строк, вместо или в дополнение к ударяя пианино «s клавиши. Впервые примененные Коуэллом в 1920-х годах, такие методы сейчас часто используются в произведениях композиторов-авангардистов классической музыки.
Композиции для струнного фортепиано могут включать в себя широкий спектр техник. Среди тех, кто нанял Коуэлла, первого крупного сторонника этого подхода, следующие:
На струны также можно нажимать в определенных точках по их длине пальцами одной руки, играя на них другой, для получения различных гармонических звуков. Эти методы звучания могут сочетаться с прямым приглушением струн с помощью устройств, подобных тем, которые используются для приглушения скрипок. В пьесах для струнного фортепиано, в которых исполнитель должен сидеть за клавиатурой, клавиши можно нажимать и удерживать беззвучно одной рукой для создания аккордов, включая группы тонов, которые другой играет на струнах; Использование педалей сустейна и мягкого звука предлагает дополнительные вариации игры на струнном фортепиано. Для пьес для струнного фортепиано, в которых исполнитель стоит рядом с инструментом, не обращаясь к клавиатуре, педали пианино (и даже, бесшумно, клавиши) могут также использоваться с помощью помощника или мертвого груза. Коуэлл также написал отрывки для техник, включающих одновременное манипулирование струнами - скольжение по одной или нескольким пальцам или металлическим предметом - и звучание клавиатуры для создания эффектов глиссандо. Другие объекты, такие как смычки и щетки, также могут использоваться для извлечения звука непосредственно из струн.
По словам биографа Коуэлла Майкла Хикса, «первым« серьезным »композитором, написавшим для струнных фортепиано, был, вероятно, Перси Грейнджер (1882–1961): в конце своей сюиты« В двух словах » (1916) он направляет пианиста играть на нескольких басовые струны с молотком, обтянутым пряжей ". Вскоре после этого Коуэлл начал использовать в своих композициях технику струнного фортепиано. Одна из его первых важных работ, использующих этот подход, - сольная пьеса для фортепиано со струнными (1923). Согласно спискам Лихтенвангера, самым ранним произведением Коуэлла, призывающим к технике струнного фортепиано, является «Меч забвения» (примерно 1920–1922) для сольного фортепиано. Как и «Композиция» (1925), для фортепиано и струнного квартета, она сочетает в себе традиционное звучание клавишных и прямую игру на струнах. Эолова арфа (ок. 1923 г.) - первое сочинение Коуэлла исключительно для струнного фортепиано - в то время как клавиши беззвучно удерживаются нажатыми, как описано выше, все звучание осуществляется путем прямого обращения к струнам ( слушайте ( помощь информация )). Среди других его работ, посвященных исключительно струнному фортепиано, - «Банши» ( прослушать 1925 г. ( справка информация )) и « Зловещий резонанс» (ок. 1930 г.). Сколько лет песне? (1930–31) - для голоса и струнного фортепиано (аккомпанемент адаптирован из эоловой арфы).
Джон Кейдж, ученик Коуэлла, был вдохновлен концепцией струнного фортепиано, чтобы продолжить свои исследования подготовленного фортепиано.
В « Музыке сфер», написанной в 1916–1918 годах, датский композитор Руед Ланггаард предписывает пианисту играть глиссанди прямо на струнах фортепиано. В партитуре он называет это «глиссандо-фортепиано». В « Insektarium » Ланггаарда для фортепиано соло 1917 года пианисту также предлагается играть прямо на струнах в двух частях.
Хотя немногие композиторы, кроме Коуэлла, использовали термин «струнное фортепиано» для описания использования струн для фортепиано ( Джордж Крамб, например, ссылается на «ресурсы« расширенного фортепиано »), такие методы все чаще использовались. во второй половине 20-го века, со временем став частью общего словаря современного пианистического письма и исполнения. Многие композиторы время от времени использовали такие приемы «внутри пианино», как спецэффекты; некоторые использовали их более существенно, такие как Крамб (например, Макрокосмос, тома 1 и 2 [1972; 1973]), Халим Эль-Дабх, София Губайдулина (например, Танцовщица на канате [1993]), Маурисио Кагель (например, Trio in drei Sätzen [1984–85]), Карл Орф (например, Antigonæ [1949]), Карлхайнц Штокхаузен (например, Klavierstücke XII – XIV [1979–84]), Тору Такемицу (например, Corona for Pianists [1962]) и Дэвид Тюдор. В 1977 году композитор Стивен Скотт основал ансамбль Bowed Piano Ensemble в Колорадском колледже - ансамбль из десяти музыкантов, играющих на рояле и вокруг него.