Viola organista

редактировать
Viola organista (Codex Atlanticus, 1488–1489)

Viola Organista - это музыкальный инструмент, разработанный Леонардо да Винчи. В нем используется фрикционный пояс для вибрации отдельных струн (аналогично тому, как скрипка издает звуки), причем струны выбираются нажатием клавиш на клавиатуре (аналогично органу). Дизайн Леонардо заинтриговал производителей инструментов более 400 лет, но, хотя подобные инструменты были созданы, ни один из существующих инструментов, созданных непосредственно из неполных конструкций Леонардо, неизвестен. Иногда его ошибочно называют альт клавесина, который представляет собой другой инструмент.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Конструкция
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Описание

Леонардо разработал множество различных сложных моделей альта органиста, которые сохранились в его записных книжках 1488–1489 годов и на рисунках в Codex Atlanticus и.

В первой модели трение струн достигалось механическим смычком, движущимся вбок. Вторая модель имела одно вращающееся колесо, подобное тому, что использовалось в более ранней шарманке, для игры на струнных. Он отличается тем, что у шарманки небольшое количество струн, которые постоянно контактируют с колесом, а не большее количество струн, которые можно опустить на колесо. У шарманки есть ящик для ключей с касательными, которые изменяют высоту звука струн, подобно тому, как пальцы кладут на струны скрипки. Инновация Леонардо в клавиатуре с механизмом опускания позволяла играть отдельные ноты, по отдельности или в определенных желаемых аккордах в большом диапазоне высот.

От концепций механической дуги и вращающегося колеса отказались в пользу третьей и последней модели. Основная идея этой конструкции заключалась в использовании одного или нескольких колес, непрерывно вращающихся, каждое из которых тянуло за собой изогнутую дугу, похожую на вентиляторный ремень в автомобильном двигателе, и перпендикулярно струнам инструмента. Струны толкались вниз в смычок под действием клавиш, заставляя движущийся смычок звучать по высоте струны. В одном исполнении струны были с касательными, так что клавиш было больше, чем струн (несколько нот, например C и C #, игрались на одной струне). В другом дизайне каждая нота имела свою строку.

На рисунке Леонардо изображен квадратный инструмент, неопределенно напоминающий клавесин, с кривошипным колесом и неопределенным количеством струн или клавиш.

Geigenwerk - Офорт из Syntagma Musicum Майкла Преториуса (1620)

Первый известный инструмент, фактически созданный с использованием концепции Леонардо, - это Geigenwerk Ганса Хейдена 1575 года.. Хотя концепция та же, но дизайн сильно отличается; современные версии инструмента были более или менее основаны на дизайне Хейдена. На гравюре «Гейгенверк» 1620 года изображен инструмент размером и формой примерно клавесин (то есть в форме фортепиано с плоскими сторонами и резкими углами). Полностью хроматическая клавиатура имеет 44 клавиши, простирающиеся примерно на три с половиной октавы от низкой E до высокой B. (см. Иллюстрацию). Этот диапазон клавиатуры соответствует современным клавесинам, хотя Клавиатуры для клавесина обычно начинаются с низкого C или низкого F. Число струн не может быть определено напрямую, но конструкция подразумевает одну струну на клавишу, или 44 струны.

В офорте их пять смычковые колеса в инструменте и ножная педаль, предположительно для поворота колес. Шкала, приведенная под рисунком, имеет цифры от одного до шести; если предположить, что они относятся к стопам, тогда инструмент немного больше 6 футов в длину, что опять же является шкалой, соответствующей современным клавесинам. Фактическая настройка инструмента не указана, но, учитывая количество клавиш и размер инструмента, она, вероятно, увеличилась с E2 до B5. За последние четыре столетия были созданы вариации этого дизайна с различным диапазоном, количеством клавиш и количеством носовых колес.

Конструкция

Неизвестно, строил ли Леонардо когда-либо рабочий прототип этого инструмента. Первым подобным инструментом, который действительно был сконструирован, был Geigenwerk 1575 года, созданный немецким изобретателем. Однако Geigenwerk не основан на проектах Леонардо. В нем используется несколько фрикционных колес вместо фрикционного ремня для вибрации струн, и для игры на нем требуется два человека: один для поворота рукоятки, чтобы привести в движение смолистые колеса, а другой для работы с клавишами.

Георг Ганди, органист из Ильменау, сконструировал похожий инструмент с некоторыми улучшениями в 1709 году и назвал его фортепианной виой. В 1741 году два изобретателя - Ле Вуар в Париже и Хельфельд в Берлине - независимо друг от друга сконструировали версии смычкового пианино, аналогичного конструкции Гейдена. В 1754 году на колеса смычкового пианино было добавлено покрытие из конского волоса, которое было названо viola da gamba фортепиано. Другие производители инструментов продолжали улучшать дизайн до конца 18-го и до начала 19-го веков, хотя он так и не получил широкого распространения или распространения.

Эти инструменты оставались в основном музейными диковинками, пока несколько современных производителей инструментов не начали их использовать. заинтересован в создании реконструкций Гейгенверка, но называет их альтом органиста. Акио Обучи построил несколько инструментов еще в 1993 году. В 2004 году один из них был использован на концерте в Генуе, Италия.

. В 2013 году Славомир Зубжицкий завершил строительство еще одной современной копии инструмента. Гейгенверк назвал альта органиста и сыграл на нем в Музыкальной академии в Кракове. Инструмент Зубжицкого состоит из четырех смычковых колес (вращаемых ножной педалью, управляемой игроком), 49 клавиш и диапазона от F1 до F5. В 2015 году музыкант Бьорк включил этот инструмент, на котором также играл Славомир Зубжицкий, в запись песни «Black Lake» для альбома Vulnicura Strings.

Другой современный инструмент, похожий по концепции, если не дизайн, то это колесная арка, созданная Джоном Джонсом и Митчеллом Мангером в 2013 году и дебютировавшая на выставке NAMM Show в том же году в Анахайме, Калифорния.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кэролайн В. Саймонс, "Sostenente piano", и Эмануэль Винтерниц и Лоуренс Либин, "Леонардо да Винчи", Grove Music Online ed. L. Macy (доступ 2 апреля 2005 г. на www.grovemusic.com), (доступ по подписке)
  • «Sostenente piano», Новый Гарвардский музыкальный словарь, изд. Дон Рэндел. Кембридж, Массачусетс, Harvard University Press, 1986. ISBN 0-674-61525-5

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 14:13:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте