В музыке расширенная техника - это нетрадиционные, неортодоксальные или нетрадиционные методы пение или игра на музыкальных инструментах, используемых для получения необычных звуков или тембров.
Использование композиторами расширенных техник не характерно для современной музыки ( например, использование Гектором Берлиозом col legno в его Symphonie Fantastique является расширенной техникой) и выходит за рамки композиционных школ и стилей. Расширенные методы также процветали в популярной музыке. Почти все исполнители джаза в значительной степени используют расширенные техники того или иного вида, особенно в более поздних стилях, таких как фри-джаз или авангардный джаз. Музыканты в свободной импровизации также широко использовали расширенные техники.
Примеры расширенных техник включают поклон под мостиком струнного инструмента или с двумя разными смычками, использование клавишных нажатий на духовом инструменте, дуть и надувать духовой инструмент без мундштука или вставлять предметы поверх Струны фортепиано.
Примеры расширенных техник двадцатого века включают Генри Коуэлла (использование кулаков и рук на клавиатуре, игра внутри фортепиано), Джон Кейдж (подготовил фортепиано ) и Джордж Крамб. Kronos Quartet, который был одним из самых активных ансамблей в продвижении современных американских произведений для струнного квартета, часто играет музыку, которая расширяет способ извлечения звука из инструментов.
.