Джачинто Счелси

редактировать
Итальянский композитор и поэт Счелси ок. 1935

Джачинто Счелси (итальянское произношение: ; 8 января 1905 - 9 августа 1988), итальянский композитор, который также написал сюрреалист поэзия на французском языке.

Он наиболее известен тем, что сочинял музыку, основанную только на одной высоте, измененной всеми способами посредством микротональных колебаний, гармонических аллюзий и изменения в тембре и динамике, как это парадигматически показано в его Quattro pezzi su una nota sola («Четыре пьесы на одной ноте», 1959). Это произведение остается его самым известным произведением и одним из немногих, получивших значительное признание при его жизни. Его музыкальные произведения, охватившие все западные классические жанры, за исключением сценической музыки, оставались в значительной степени неоткрытыми даже в современных музыкальных кругах на протяжении большей части его жизни. Сегодня часть его музыки приобрела популярность в определенных постмодернистских кругах композиторов, а такие произведения, как его «Анаит» и его струнные квартеты, стали все более популярными.

Селси сотрудничал с американскими композиторами, включая Джона Кейджа, Мортона Фельдмана и Эрла Брауна, а также был другом и наставником для Элвин Карран. Его работы послужили источником вдохновения для Эннио Морриконе Gruppo di Improvvisazione di Nuova Consonanza, и его музыка оказала влияние на таких композиторов, как Тристан Мураил и Соланж. Анкона.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Музыка
  • 3 Работы
  • 4 Библиография
  • 5 Избранная дискография
    • 5.1 Accord / Universal-Musidisc
    • 5.2 CPO
    • 5.3 Kairos
    • 5.4 Режим
    • 5.5 Другие надписи
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь

Родился в деревне Пителли недалеко от Ла Специя, Счелси проводил большую часть своего времени в старом замке своей матери, где он получил образование у частного репетитора, который обучил его латыни, шахматам и фехтованию. Позже его семья переехала в Рим, и его музыкальные таланты поощрялись частными уроками у Джачинто Саллюсто. В Вене он учился у ученика Арнольда Шёнберга. Он стал первым представителем додекафонии в Италии, хотя и не продолжал использовать эту систему.

В 1920-е годы Селси подружился с такими интеллектуалами, как Жан Кокто и Вирджиния Вульф, и много путешествовал за границу. Впервые он познакомился с неевропейской музыкой в ​​Египте в 1927 году. Его первым сочинением было Chemin du coeur (1929). Затем последовала Ротатива, сначала под управлением Пьера Монтё в Salle Pleyel, Париж, 20 декабря 1931 года.

В 1937 году он организовал серию концертов современных произведений., представляя музыку (среди прочих) Пола Хиндемита, Шенберга, Игоря Стравинского, Дмитрия Шостаковича и Сергея Прокофьева итальянцу аудитория впервые. Из-за применения расовых законов при фашистском режиме Бенито Муссолини, который препятствовал исполнению произведений еврейских композиторов, эти концерты продолжались недолго. Счелси отказался подчиниться и постепенно дистанцировался от Италии. В 1940 году, когда Италия вступила в войну, Шелси был в Швейцарии, где он оставался до конца конфликта, сочиняя и оттачивая свою концепцию музыки. Он женился на Дороти Кейт Рамсден, разведенной англичанке.

Вернувшись в Рим после войны, его жена оставила его (в конечном итоге вдохновив), и он пережил глубокий психологический кризис, который в конечном итоге привел его к открытию восточной духовности, а также к радикальной трансформации его взглядов на Музыка. В этом так называемом втором периоде он отказался от понятий композиции и авторства в пользу чистой импровизации. Его импровизации были записаны на магнитофон и позже расшифрованы соавторами под его руководством. Затем они были оркестрованы и дополнены его подробными инструкциями по исполнению или время от времени корректировались в тесном сотрудничестве с исполнителями.

Счелси пришел к пониманию художественного творчества как средства сообщения слушателю высшей, трансцендентной реальности. С этой точки зрения художник считается всего лишь посредником. По этой причине Счелси никогда не позволял показывать свое изображение в связи с его музыкой; вместо этого он предпочел обозначать себя линией под кругом, как символ восточного происхождения. Некоторые фотографии Счелси появились после его смерти.

Одним из первых переводчиков, с которым тесно сотрудничал Счелси, был певец Митико Хираяма, с которым он познакомился в 1957 году в Риме. С 1962 по 1972 год он написал обширный цикл песен Canti del Capricorno непосредственно для нее, учитывая ее особый и уникальный вокальный диапазон. Процесс написания пьесы стал примером очень личного стиля работы Счелси: разработка пьес посредством импровизации, записи и затем окончательная транскрипция.

С конца 1970-х он встретил нескольких ведущих переводчиков, которые продвигали его музыка по всему миру и постепенно открыла двери для более широкой аудитории, такой как Струнный квартет Ардитти, виолончелистка Фрэнсис-Мари Уитти и пианисты Ивар Михашофф и Марианна Шредер.

Счелси была другом и наставником Элвина Каррана (чей VSTO дань уважения) и других американских композиторов-эмигрантов, таких как Фредерик Ржевски, проживавший в Риме в 1960-е годы (Curran, 2003, в NewMusicBox ). Селси также сотрудничал с другими американскими композиторами, включая Джона Кейджа, Мортона Фельдмана и Эрла Брауна (который посетил его в Риме).

Фрэнсис-Мари Уитти, посвятившая все произведения Селси для виолончели, интенсивно сотрудничала с ним в течение более 10 лет, редактируя, а затем записывая «Трилогию», массивное трехчастное произведение продолжительностью 45 минут, которое Мортон Фельдман назвал своей «автобиографией». в звуке ». Впервые он был показан на фестивале в Комо и записан на Fore Records (Raretone) с Шелси в студии, а затем на Etcetera Records. Более поздняя известная версия с несколькими латинскими молитвами находится на сайте ECM под названием Natura Renovatur. Уитти также переписал многие камерные произведения для контрабаса, контрабаса и виолончели, альта и две импровизации на основе кассет с ондиолинами, которые встречаются под названием Voyages.

Элвин Карран вспоминал, что: «Счелси... приходил на все мои концерты в Риме, вплоть до самого последнего, который я давал за несколько дней до его смерти. Это было летом, и он был таким сумасшедшим в том, чтобы быть на открытом воздухе. Он был там в шубе и меховой шапке. Это был концерт на открытом воздухе. Он махал издалека, красивые блестящие глаза и улыбка, которые у него всегда были, и это последний раз, когда я видел его "(Росс, 2005).

Счелси умер от кровоизлияния в мозг 9 августа 1988 года в Риме.

Музыка

На протяжении большей части своей карьеры Счелси оставался малоизвестным. На серии концертов в середине и конце 1980-х годов, наконец, состоялись премьеры многих его произведений, получивших большой успех, особенно его оркестровых шедевров в октябре 1987 года в Кельне, примерно через четверть века после того, как эти произведения были написаны, и меньше чем за год до смерти композитора. Шелси смог присутствовать на премьерах и лично руководил репетициями. Воздействие, вызванное поздним открытием произведений Селси, было описано бельгийским музыковедом Гарри Хальбрайхом :

Необходимо переписать целую главу новейшей музыкальной истории: вторая половина этого столетия теперь немыслима без Селси... открыл совершенно новый способ создания музыки, доселе неизвестный на Западе. В начале пятидесятых было мало альтернатив смирительной рубашке сериализма, которые не вели бы в прошлое. Затем, к 1960–1961 годам, наступил шок от открытия Лигети и Атмосферы. В то время мало кто знал, что Фридрих Черха в своем оркестровом цикле «Шпигель» уже достиг довольно схожих результатов, и никто не знал, что был композитор, который пошел по тому же пути даже несколько лет назад, и гораздо более радикальным образом: сам Джачинто Селси.

голландский музыковед Хенк де Велде, ссылаясь на Адорно, говоря о Альбане Берге, назвал Счелси «Мастером еще меньшего. transition, "к которому Гарри Халбрайх добавил, что" на самом деле его музыка - всего лишь переход ".

Счелси также был кумиром Эннио Морриконе Gruppo di Improvvisazione di Nuova Consonanza, чей шестнадцатиминутный трек «Omaggio a Giacinto Scelsi» включен в их концертный альбом «Musica Su Schemi», выпущенный в 1976 году.

Музыка Счелси была услышана миллионами в Martin. Скорсезе Shutter Island, в котором отрывки из его двух работ Quattro pezzi su una nota sola и Uaxuctum (3-я часть) были представлены вместе с музыкой его современники Дьёрдь Лигети, Кшиштоф Пендерецки, Джон Кейдж и Мортон Фельдман.

Архивы Счелси хранятся в Фонде Изабеллы Счелси.

Работы

См. Список сочинений Джачинто Селси.

Библиография

  • Le Poids net et l'Ordre de ma vie, Веве, 1945
  • Sommet du feu, Rome, 1947
  • Le Poids net, éditions GLM (Guy Levis Mano), 1949
  • L'Archipel Nocturne, éditions GLM, 1954
  • La Sovience aiguë, éditions GLM, 1962
  • Cercles, Éditions Le parole gelate, Рим, 1986
  • Il Sogno 101 (Dream 101), автобиографическая книга. Macerata :, 2010.

Французская компания Actes Sud опубликовала труды Джачинто Селси в трех томах, большинство из которых сейчас распродано:

  • L'homme du son, стихи отредактированы и с комментариями Лучано Мартини, в сотрудничестве с Шэрон Канах. Actes Sud 2006,
  • Les anges sont ailleurs, сочинения о жизни, музыке и искусстве Селси. Actes Sud, 2006.
  • Il Sogno 101, автобиография. Actes Sud.

Избранная дискография

Accord / Universal-Musidisc

  • uvre intégrale pour choeur et orchester symphonique (1. Aion - Pfhat - Konx-Om-Pax, 2. Quattro Pezzi - Anahit - Uaxuctum, 3. Hurqualia - Hymnos - Chukrum). Orchester et chœur de la Radio-Télévision Polonaise de Cracovie, дирижер [de ] (записан в 1988, 1989 и 1990 годах; исх. 201692, 1992, 3 компакт-диска: 1. ref. 200402, 1988 2. ref. 200612, 1989 3. исх. 201112, 1990; переиздано Universal-Musidisc в 2002 году)
  • Scelsi collection, vol. 3: Айон, Гимнос, Четыре пьесы для оркестра, Баллата. Симфонический оркестр RAI, [it ] (виолончель), дирижер Тито Чеккерини (запись 2007 г.). выпущен Stradivarius 2009 (STR33803)
  • Elegia per Ty - Дивертисмент №3 для виолончели - L’Âme ailée - L’Âme ouverte - Coelocanth - Trio à cordes. Зиманский, скрипка; Шиллер, альт; Деменга, виолончель (ref. 200611, 1989)
  • Quattro illustrazioni - Xnoybis - Cinque incantesimi - Duo pour violon et violoncelle. Сюзанна Фурнье, фортепиано; Кармен Фурнье, скрипка; Дэвид Симпсон, виолончель (ref. 200742, 1990)
  • Сюита №8 (Бот-Ба) - Сюита №9 (Ттай). Вернер Берчи, фортепиано (ref. 200802, 1990)
  • Intégrale des œuvres chorales (Sauh III IV - TKRDG - 3 Canti populari - 3 Canti sacri - 3 латинских молитвы - Yliam). Новый Лондонский камерный хор, Percussive Rotterdam, дирижер Джеймс Вуд (ref. 206812)

CPO

  • Камерные произведения для флейты и фортепиано (CPO 999340-2) в исполнении Карин Левин, флейты; Кристи Беккер, фортепиано; Питер Вил, гобой; Эдит Салмен, ударные; и Джачинто Селси, фортепиано
  • Полное собрание сочинений для кларнета (CPO 999266-2) в исполнении ансамбля Avance под управлением Жолта Надя, с Дэвидом Смейерсом, кларнетами; и Сюзанна Мор, флейта

Кайрос

  • Ямаон; Анаит; Я пресаги; Tre Pezzi; Okanagon (Kairos 1203) Klangforum Wien, проводимый Гансом Зендером
  • Streichquartett Nr. 4; Элохим; Дуэт; Анагамин; Макнонган; Natura repairatur (Kairos 1216) Венский Klangforum под управлением Ханса Зендера
  • Музыка действия, сюита № 8 «бот-ба» (Kairos 1231), исполняемая на фортепиано [de ]

Mode

  • The Piano Works 1 (Mode Records 92) играет Луиза Бессетт
  • The Orchestral Works 1 (Mode Records 95) Филармония Карнеги-Меллона и хор под управлением [es ] с Полин Вайланкур, сопрано и Дуглас Алстедт, тенор
  • Music For High Winds (Mode Records 102) в исполнении Кэрол Робинсон, кларнетов, Клары Новаковой, флейты и пикколо, Кэти Милликен, гобой
  • The Piano Works 2 (Mode Records 143) в исполнении Стивена Кларка
  • The Piano Works 3 (Mode Records 159) в исполнении Aki Takahashi
  • The Orchestral Works 2 (Mode Records 176) Симфонический оркестр Венского радио
  • Произведения для контрабаса (Mode Records 188) в исполнении Роберт Блэк
  • The Piano Works 4 (Mode Records 227) в исполнении Стивена Кларка
  • Работы для альта (Mode Records 231) в исполнении V Incent Royer с Севериной Баллон, виолончель
  • The Works for Violin (Mode Records 256) в исполнении Weiping Lin

Другие лейблы

  • 5 струнных квартетов, String trio, Khoom. Струнный квартет Ардитти ; Митико Хираяма, голос; и другие. (запись 1988; Salabert Actuels, ссылка 2SCD 8904-5; переиздана Montaigne / Naïve, ссылка MO 782156, 2002; 2 компакт-диска)
  • Trilogia (Triphon, Dithome, Igghur) - Ko-Tha. Фрэнсис-Мари Уитти, виолончель (Fore 80, No.6 [LP]; Etcetera, KTC 1136 [CD])
  • Intégrale de la musique de chambre pour orchester a cordes (Natura Renewatur, Анагамин, Охой, Элохим). Королевский оркестр Chambre de Wallonie, дирижер [fr ] (записано в мае 1998 г.; Forlane, исх. UCD16800, 2000)
  • Canti del Capricorno. Митико Хираяма, голос; и другие. (записано 1969 и 1981/1982; Wergo, исх. WER 60127-50, 1988)
  • Полное собрание сочинений для флейты и кларнета (Col Legno 200350) в исполнении дуэта Ebony Duo
  • Trilogia (CTH 2480, вместе с Ашком Хаваси (Франджис Али-Сад ), которого играет Джессика Кун, виолончель
  • Natura Renewatur (ECM 1963) Münchener Kammerorchester, дирижер Кристоф Поппен, Фрэнсис-Мари Уитти на виолончели
  • Трилогия: Трифон, Дитом, Иггур (для виолончели соло) - 1957-61 / 65. Арне Дефорс, виолончель на AEON, AECD 0748, 2007.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 07:40:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте