Neotonality

редактировать

Neotonality (или неоцентричность ) - это всеобъемлющий термин, относящийся к музыкальным композициям двадцатого века, в которых тональность периода обычной практики (т.е. функциональная гармония и тонико-доминантные отношения) заменяется одним или несколькими нетрадиционными тональными концепциями, такими как тональное утверждение или контрапунктное движение вокруг центрального аккорда.

Хотя неотональность связана с неоклассицизмом из Стравинского и Les Six во Франции и Хиндемита в Германии, неотональность более широкая концепция, охватывающая таких националистических композиторов, как Барток и Кодай в Венгрии, Яначек и Мартину в Чехословакии, Воан Уильямс в Англии, Чавес и Ревуэльтас в Мексике, Вилла-Лобос в Бразилии и Джинастера в Аргентина. Фигуры с менее националистическими связями, такие как Прокофьев, Шостакович, Уильям Уолтон, Бриттен и Сэмюэл Барбер. входят в число неотональных композиторов. Без установления какого-либо одного стиля или школы неотональность стала доминирующей международной идеей в 1930-х и 1940-х годах (Salzman 1974, 44, 64, 68–89; «новые тональности»). Многие из этих композиторов (например, Барток, Хиндемит, Прокофьев и Стравинский) сочетают в себе черты, характерные для обычной тональности, с чертами атональности (Silberman 2006, v).

Самым распространенным способом установления тонального центра в неотональности является «утверждение». Это может включать в себя повторение центральной высоты звука или усиление ее каким-либо другим способом, например, с помощью инструментовки, регистра, ритмического удлинения или метрического акцента. Ни один метод тонального утверждения никогда не становился доминирующим в ХХ веке. Другая возможность - сохранить некоторый элемент общепринятой тональности, например начало и конец одной и той же трезвучия, используя тонические или доминантные точки педали, или используя контрапунктное движение вокруг некоторого центрального аккорда (Burkholder, Grout, and Palisca 2009, 838, 885; Simms 1986, 65–66).

Ссылки

  • Burkholder, J. Peter, Donald Jay Grout, и Клод В. Палиска. 2009. История западной музыки, восьмое издание. Нью-Йорк: W. W. Norton Company. ISBN 9780393931259.
  • Зальцман, Эрик. 1974. Музыка двадцатого века: Введение, второе издание. Prentice-Hall History of Music Series. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 9780139350153.
  • Зильберман, Питер Скотт. 2006. "Соседние пространства: теория гармонического украшения для неотональной музыки двадцатого века". Дисс. Рочестер: Университет Рочестера, Музыкальная школа Истмана.
  • Симмс, Брайан Р. 1986. Музыка двадцатого века: стиль и структура. Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 0-02-872580-8.

Дополнительная литература

  • Бергер, Артур. 1963. «Проблемы организации поля у Стравинского». Перспективы новой музыки 2, вып. 2 (Весна-Лето): 11–43.
  • [Драгон, Луанн]. [2003]. Введение Веб-сайт Общества Луизы Тальма (архив от 29 октября 2012 г., по состоянию на 22 апреля 2015 г.)
  • Герман, Ричард. 1987. «Мысли о голосовом лидировании и теории установки в« Нео-тональных »произведениях:« Гимна »из оперы Стравинского« Серенада ан ла »». Теория и практика 12: 27–53.
  • Кинн, Майкл. 2000. Die Präfixe post-, prä- und neo-: Beiträge zur Lehn-Wortbildung. Forschungen des Instituts für deutsche Sprache: Studien zur deutschen Sprache 18. Тюбинген: Gunter Narr Verlag. ISBN 3823351486.
  • Рим, Вольфганг. 1986. "Neo-Tonalität?" MusikTexte: Zeitschrift für Neue Musik, no. 14: 14–17.
  • Штраус, Джозеф Н. 2000. Введение в посттональную теорию, второе издание. Река Верхнее Седл: Прентис-Холл. ISBN 0-13-014331-6.
  • Уайл, Кип. 1995. "Сборник в неоцентрической музыке: исследование теории и анализа музыки Дебюсси, Стравинского, Скрябина, Бартока и Равеля". Кандидат наук. диссертация. Чикаго: Чикагский университет.
  • Уильямс, Дж. Кент. 1997. Теории и анализ музыки двадцатого века. Форт-Уэрт: Харкорт Брейс и компания. ISBN 015500316X.
Последняя правка сделана 2021-05-31 14:39:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте