Сильвестр Ревуэльтас в 1930 г.
Сильвестр Ревуэльтас Санчес (31 декабря 1899 г. - 5 октября 1940 г.) был мексиканцем композитор из классической музыки, скрипач и дирижер.
Содержание
- 1 Жизнь
- 2 Произведения
- 3 Музыка
- 3.1 Камерные произведения
- 3.2 Оркестровые произведения
- 3.3 Балеты
- 3.4 Оценка фильмов
- 3.5 Песни
- 3.6 Фортепиано
- 4 См. Также
- 5 Ссылки
- 6 Источники
- 7 Дополнительная литература
- 8 Внешние ссылки
Life
Сильвестр Ревуэльтас
Ревуэльтас родился в Сантьяго Папаскьяро в Дуранго и учился в Национальная консерватория в Мехико, Св. Университет Эдварда в Остине, штат Техас, и Чикагский музыкальный колледж. Он давал сольные концерты на скрипке, а в 1929 году Карлос Чавес пригласил его стать помощником дирижера Национального симфонического оркестра Мексики, эту должность он занимал до 1935 года. Он и Чавес много сделали для продвижения современная мексиканская музыка. Примерно в это же время Ревуэльтас всерьез начал сочинять. Свой первый саундтрек к фильму Редес он начал в 1934 году, в результате чего Ревуэльтас и Чавес поссорились. Первоначально Чавес ожидал написать музыку, но политические изменения привели к тому, что он потерял работу в Министерстве образования, которое стояло за проектом фильма. Ревуэльтас покинул оркестр Чавеса в 1935 году, чтобы стать главным дирижером недавно созданного и недолговечного конкурирующего оркестра, Orquesta Sinfónica Nacional.
Сильвестре Ревуэльтас
Он был частью семьи художников, некоторые из них были также известны и признаны в Мексике: его брат Фермин (1901–1935) и сестра Консуэло (родившаяся до 1908 года, умерла до 1999 года) были художниками, сестра Розаура ( ок. 1909–1996) была актрисой и танцовщицей, а младший брат Хосе Ревуэльтас (1914–1976) был известным писателем. Его дочь от первого брака с Жюлем Клареси (урожденная Хлавачек), Романо Кармен (позже Монтойя и Пирс), сделала успешную карьеру танцора, преподавала балет и фламенко в Нью-Йорке и умерла 13 ноября., 1995, в возрасте 73 лет, в Афинах, Греция. У нее остались трое сыновей и две родственные творческие наследницы женского пола в Оушенсайд, Калифорния. Его дочь от второго брака Евгения (родилась 15 ноября 1934 г.) - эссеист. Его племянник Роман Ревуэльтас Ретес, сын Хосе, скрипач, журналист, художник и дирижер оркестра Orquesta Sinfónica de Aguascalientes (OSA).
Могила Сильвестра Ревуэльтаса на кладбище Panteon Civil de Dolores в Мехико
In 1937 г. Ревуэльтас отправился в Испанию во время гражданской войны в Испании в рамках тура, организованного левой организацией Liga de Escritores y Artistas Revolucionarios (LEAR); после победы Франсиско Франко он вернулся в Мексику. Он мало зарабатывал, впал в бедность и алкоголизм. Он умер в Мехико от пневмонии (осложненной алкоголизмом) в возрасте 40 лет 5 октября 1940 года, в день, когда был поставлен его балет El renacuajo paseador, написанный четырьмя годами ранее. премьера. Его останки хранятся в Rotonda de los Hombres Ilustres в Мехико.
Работы
Ревуэльтас написал музыку для фильмов, камерную музыку, песни и ряд других произведений. Самая известная его работа - сюита Хосе Ив Лимантура, взятая из его музыки к фильму La Noche de los Mayas, хотя некоторые особые мнения считают, что оркестровая работа Sensemayá более известна. В любом случае, именно Сенсемая считается шедевром Ревуэльтаса.
Он ненадолго появился как пианист в баре в фильме «Vámonos con Pancho Villa! (Поехали с Панчо Вильей, Мексика, 1935), для которой он написал музыку. Когда в баре начинается стрельба, когда он играет «La Cucaracha », он держит табличку с надписью «Se suplica no tirarle al pianista» («Пожалуйста, не стреляйте в пианиста»).
Музыка
Камерные произведения
- Эль-Афиладор, 1924
- Батик, 1926
- Четыре пьесы для двух скрипок и виолончели, 1929
- Струнный квартет No. 1, 1930
- Струнный квартет No. 2, 1931
- Струнный квартет No. 3, 1931
- Струнный квартет No. 4, Música de feria, 1932
- Tres piezas, для скрипки и фортепиано, 1932
- Tres pequeñas piezas serias, для квинтета смешанных духовых инструментов, 1932–33
- Ocho x радио, 1933
- Planos, 1934
- Homenaje a Federico García Lorca, 1936
- Éste era un rey 1940
- First Little Serious Piece, для камерного ансамбля, 1940
- Вторая маленькая серьезная пьеса, для камерного ансамбля, 1940
Оркестровые произведения
- Pieza para orquesta, 1929
- Cuauhnáhuac, для струнного оркестра, 1931; редакция для полного оркестра, 1931; снова переработано для полного оркестра 1932
- Esquinas, 1931 (rev.1933)
- Ventanas, 1931
- Alcancías, 1932
- Colorines, для камерного оркестра, 1932
- Яницо, 1933 (ред. 1936)
- Токката (син фуга), для скрипки с камерным оркестром 1933
- Трока, 1933
- Каминос, 1934
- Danza geométrica (оркестровая версия Planos), 1934
- Sensemayá, 1938
- Itinerarios, 1938
- Música para charlar, 1938 (из фильма партитура Ferrocarriles de Baja California)
Ballets
- El renacuajo paseador, 1936
- La coronela, 1939 (незаконченный; оркестр Монкайо, оркестр Лимантура; также закончил Блас Галиндо и Канделарио Уисар, проиграл)
Оценка фильмов
- Редес, 1935
- ¡Vámonos con Pancho Villa!, 1936
- El indio, 1938
- Ferrocarriles de Baja California, 1938
- выборка переработана как Música para charlar
- Bajo el signo de la muerte, 1939
- La noche de los mayas (Ночь майя), 1939
- , 1940, режиссер Чано Уруэта
- ¡Que viene mi marido !, 1940
Песни
- Duo para pato y canario, голос и камерный оркестр, 1931
- "Ранас "(Лягушки) и" El tecolote "(Сова), голос и фортепиано, 1931
- Каминандо, 1937
- " Canto a una muchacha negra "(слова: Лэнгстон Хьюз), голос и фортепиано 1938
- Cinco canciones para niños y dos canciones profanas, 1938–1939
Фортепиано
- Аллегро
- Canción (отрывок, используемый также в Cuauhnáhuac)
См. также
- Даниэль Айяла Перес - учился игре на скрипке у Ревуэльтаса
Ссылки
Источники
- Кларк, Уолтер Аарон (1999). «Музыка Латинской Америки». В Хулио Лопес-Ариас; Глэдис Варона-Лейси (ред.). Латинская Америка: междисциплинарный подход (3-е изд.). Нью-Йорк: П. Ланг. С. 233–253. ISBN 9780820434797.
- Контрерас Сото, Эдуардо (2000). Сильвестр Ревуэльтас: Байле, мой сын. Ríos y Raíces. Мексика, Д. Ф.: Теория и Практия дель Арте. ISBN 978-970-35-0436-7.
- Эстрада, Хулио (осень – зима 1982 г.). "Raíces y Tradición en la Música Nueva de México y de América Latina". Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana. 3 (2): 188–206.
- Эрнандес, Хуан де Диос (2009). Национализм и музыкальная архитектура в симфонической музыке Сильвестра Ревуэльтаса (DMA ). Тусон: Университет Аризоны.
- Хесс, Кэрол А. (осень – зима 1997 г.). «Сильвестр Ревуэльтас в республиканской Испании: музыка как политическое высказывание». Обзор латиноамериканской музыки. 18 (2): 278–296. JSTOR i231926.(требуется подписка)
- Хоаг, Чарльз К. (осень 1987 г.). "Сенсемая: Напев для убийства змеи". Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana. 8 (2): 172–184.
- Моррис, Марк (1996). Путеводитель по композиторам ХХ века. Лондон: Метуэн. ISBN 9780413456014.
- Паленсия Алонсо, Эктор. 2000. "Voces magistrales: Silvestre Revueltas". В Conservatorianos: Revista de información, reflexión y divulgación culturales 6 (ноябрь – декабрь): 25–29 (архив от 2 ноября 2011 г., по состоянию на 2 июля 2014 г.)
- Веласко, Хорхе (осень – зима 1986 г.). «Оригинальная версия Яницо Сильвестра Ревуэльтаса». Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana. 7 (2): 341–346.
Дополнительная литература
- Авила, Жаклин А. 2007. «Влияние кинематографа в музыке Сильвестра Ревуэльтаса». Тезис DMA. Калифорнийский университет (Риверсайд).
- Барнард Бака, Роберто. 2008. «Струнные квартеты Сильвестра Ревуэльтаса». DMA дисс. Нью-Йорк: CUNY GC.
- Барнард Бака, Роберто. 2008. "Аналитика преобразований в рамках программы № 1". Artículo. Гвадалахара, Мексика
- Декан, Джек Ли. 1992. "Сильвестр Ревуэльтас: Обсуждение фона и влияний, влияющих на его композиционный стиль". Кандидатская диссертация. Техасский университет в Остине.
- Эспиноза, Серджио. 2001. «Фильм Сильвестра Ревуэльты для редких людей». Кандидат наук. дисс. Университет Айовы.
- Фаннинг, Ричард. 2006. «Риторическое использование трубы в музыке Сильвестра Ревуэльтаса, введение». Документ DM. Университет Индианы.
- Гарленд, Питер. 1991. В поисках Сильвестра Ревуэльтаса. Очерки 1978–1990 гг. Soundings Press.
- Хислоп, Дж. Р. 1982. "Анализ Sensemayá Сильвестра Ревуэльтаса". Тезис DMA. Блумингтон: Университет Индианы.
- Кауфман, Кристофер. 1991. "Сенсемая: многоуровневые процедуры Сильвестра Ревуэльтаса". Тезис DMA. Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет.
- Кольб Нойхаус, Роберто. 2006. "El vanguardismo de Silvestre Revueltas: una perspectiva semiótica ". ДГК дисс. Facultad de Filosofía y Letras, Национальный автономный университет Мексики (UNAM)
- Кольб Нойхаус, Роберто. 1998. Сильвестр Ревуэльтас. Catálogo de sus obras. Койоакан, округ Колумбия: Национальный автономный университет Мексики, Национальный музыкальный университет (Escuela Nacional de Música). ISBN 968-36-6909-3
- Кольб Нойхаус, Роберто. 2014. "La noche de los mayas: crónica de una performance de otredad exótica ". Trans (Revista Transcultural de Música), нет. 18 (октябрь). ISSN 1697-0101 (по состоянию на 16 июля 2017 г.).
- Кольб Нойхаус, Роберто и Хосе Вольфер (ред.). 2007. Сильвестр Ревуэльтас: sonidos en rebelión. Мексика: UNAM, Escuela Nacional de Música. ISBN 970-32-3172-1
- Леклер, Шармэн Франсуаза. 1995. "Сольная и камерная музыка Сильвестра Ревуэльтаса". Кандидат наук. дисс. Юджин: Университет Орегона.
- Майер-Серра, Отто. 1941. «Сильвестр Ревуэльтас и музыкальный национализм в Мексике». Musical Quarterly 27: 123–145.
- Морено Ривас, Иоланда. 1995. Rostros del Nacionalismo en la música mexicana: un ensayo de interpación, 2-е издание. [México, D.F.]: Национальный автономный университет Мексики, Национальный музыкальный университет (Escuela Nacional de Música). ISBN 968-36-4556-9
- Поррит, Питер. 1983. "Национализм в мексиканской музыке двадцатого века". Тезис DMA. Беркли: Калифорнийский университет.
- Ревуэльтас, Сильвестр. 1989. Silvestre Revueltas por él mismo: apuntes autobiográficos, diarios, corredencia y otros escritos de un gran músico, составлено Розаурой Ревуэльтас. Мексика, Д.Ф.: Ediciones Era. ISBN 968-411-287-4
- Санчес-Гутьеррес, Карлос Даниэль. 1996. «Приготовленное и сырое: синкретизм в музыке Сильвестра Ревуэльтаса». Докторская диссертация. Принстон: Принстонский университет.
- Тейблер-Вондрак, Антония. 2011. Сильвестр Ревуэльтас: Musik für Bühne und Film '. Wien: Böhlau Verlag. ISBN 9783205787679
- Vondrak, Antonia. 2000. "Silvestre Revueltas (1899–1940)". Дипломная работа DMA. Венский университет.
- Wilson-Spinalle, Katheleen L. 1983. "Избранные сольные песни Карлоса Чавеса и Сильвестра Ревуэльтаса. Тезис DMA. Университет Аризоны.
- Зон-Малдун, Рикардо. 1998. "Песнь Змеи: Сенсемая Сильвестра Ревуэльтаса". Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana 19, no. 2 (осень): 133–159.
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сильвестром Ревуэльтасом. |
- веб-сайтом Сильвестра Ревуэльтаса в Национальном автономном университете Мексики ((UNAM)). (на испанском языке)
- Foro Virtual Silvestre Revueltas, UNAM. (на испанском)
- Del Sol Quartet: Tear включает Musica de Feria Ревуэльтаса (1932) в исполнении Del Sol Quartet
- Сильвестра Ревуэльтаса на Epdlp (на испанском языке)
- Peermusic классика: Композитор Сильвестр Ревуэльтас на www.peermusicclassical.com Веб-сайт Сильвестра Ревуэльтаса на Peer Music Classical.
- Сильвестр Ревуэльтас на www.wwnorton.com Веб-сайт Сильвестра Ревуэльтаса на WW Norton.
- Бесплатные партитуры Сильвестра Ревуэльтаса в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Сильвестр Ревуэльтас на IMDb