Джонатан Харви (композитор)
редактировать
Британский композитор ( 1939-2012)
Джонатан Дин Харви (3 мая 1939 - 4 декабря 2012) был британским композитором. Он работал преподавателем в университетах и консерваториях Европы и США. Британский композитор Джейн Синклер Уэллс была одной из его учениц.
Содержание
- 1 Жизнь
- 2 Писания
- 3 Избранные произведения
- 4 Ссылки
- 5 Дополнительная литература
- 6 Внешние ссылки
Жизнь
Родился Харви в Саттон Колдфилд и учился в Колледже Святого Иоанна в Кембридже, в конечном итоге получив докторскую степень. Он также брал частные уроки у Эрвина Штейна и Ганса Келлера по совету Бенджамина Бриттена. В 1969 году он поступил на стипендию Harkness Fellowship в Принстонский университет. В 1980-х Харви создавал музыку в IRCAM после получения приглашения от Пьера Булеза работать там.
В IRCAM Харви продюсировал произведения такие как Speakings, композиция для большого оркестра и электроники, в сотрудничестве со звукорежиссером, композитором и исследователями и. Идея пьесы заключалась в том, чтобы «заставить оркестр говорить». IRCAM известен тем, что анализирует речь, и в этой части была разработана специальная технология, позволяющая реализовать анализ речи в оркестровом контексте с использованием сложных алгоритмов, которые могут обрабатывать несколько комбинаций, возможных в оркестровой обстановке. Программа Orchidée провела такой анализ и предоставила композитору оркестровки.
С 2005 по 2008 год Харви занимал должность композитора в сотрудничестве с Шотландским симфоническим оркестром BBC.
В 2009 году он был композитором в резиденции на Фестивале современной музыки в Хаддерсфилде. Он умер в возрасте 73 лет в Lewes, из MND.
Speakings получил шесть голосов в опросе Classic Voice 2017 года за лучшие произведения художественной музыки с 2000 года. В 2019 г. авторы The Guardian оценили струнный квартет Харви № 4 как восьмое величайшее произведение классической музыки за тот же период.
Произведения
- 1975. Музыка Штокхаузена: Введение. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-02311-0.
- 1976. «Внутренний свет (3)». Мюзикл Таймс 117, вып. 1596 (февраль): 125–27.
- 1981. Ferneyhough. Лондон: Издание Петерс.
- 1983. «Новые направления: манифест». Звуки: Музыкальный журнал 11 (Зима): 2–13.
- 1999a. Музыка и вдохновение, под редакцией Майкла Даунса. Лондон и Нью-Йорк: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-20025-7.
- 1999b. В поисках духа: мысли о музыке. Лекции Блоха. С записью звука на компакт-диск. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-21392-0. Французское издание под названием «Pensées sur la musique: la quête de l'esprit», переведенное Мирей Тансман Зануттини в сотрудничестве и с предисловием Даниэль Коэн-Левинас. Париж: L'Harmattan, 2007. ISBN 2-296-03753-4. Испанское издание, как Música e inspiración, переведенное Карме Кастельс. Барселона: Global Rhythm Press, 2008; ISBN 978-84-96879-31-7, ISBN 84-96879-31-3
- 2007, с Жан-Клодом Каррьером. Круги тишины. Серия Cahiers нет. 3. [Париж]: Центр писателей и переводчиков, Арена искусств, AUP; Льюис [Англия]: Издания Сильфов. ISBN 0-9552963-3-1.
Избранные произведения
- Диалог и песня для виолончели и фортепиано (1965/1977)
- Четыре образа после Йейтса для фортепиано (1969)
- Фортепианное трио (1971)
- Я люблю Господа, Мотет (1976)
- Струнный квартет № 1 (1977)
- O Jesu Nomen Dulce для хора (1979)
- Mortuos Plango, Vivos Voco, компьютерные конкретные звуки (предварительно записанная октофоническая пленка), для магнитофона (1980)
- Мифические фигуры (1980)
- Бхакти для 15 игроков и квадрофоническая лента (1982)
- Curve with Plateaux для виолончели соло (1982)
- Flight-Elegy для скрипки и фортепиано (1983–89)
- Натараджа для флейты, пикколо и фортепиано (1983)
- Nachtlied для сопрано, фортепиано и ленты (1984)
- Come Holy Ghost для хора ( 1984)
- Ricercare una Melodia для солирующей трубы / виолончели / флейты / гобоя / тромбона с системой задержки ленты (1984)
- Песни для сопрано и камерного ансамбля из 8 исполнителей (1985)
- Формы пустоты для хора (1986)
- Бог - наше убежище для хора и / или ган (1986)
- Мадонна зимы и весны для оркестра, синтезатора и электроники (1986)
- Похвалы для хора и виолончели соло (1987)
- From Silence для сопрано, 6 игроков и кассета (1988)
- Струнный квартет № 2 (1988)
- Три эскиза для виолончели соло (1989)
- Ритуальные мелодии для квадрофонической ленты (1989–90))
- Концерт для виолончели (1990)
- Фантазия для органа (1991)
- Серенада в честь Моцарта для духового ансамбля из 10 исполнителей (1991)
- Сцена для скрипки и камерного ансамбля из 9 исполнителей (1992)
- Лотосы для квартета флейт (1992)
- You (1992)
- Напев для виолончели соло (или альта соло) (1992–94)
- The Riot для флейты, пикколо, бас-кларнета и фортепиано (1993)
- One Evening... для сопрано, меццо, сопрано, камерного ансамбля из 8 игроков, 2 техники и электроника (1993–94)
- Ангелы для хора (1994)
- Томбо де Мессиан для фортепиано и магнитофона (1994)
- Адвайя для виолончели, электронной клавиатуры и электроника (1994)
- Dum Transisset Sab батум для хора (1995)
- Струнный квартет № 3 (1995)
- Концерт для ударных (1997)
- Суфийский танец для гитары соло (1997)
- Wheel of Emptiness для камерного ансамбля из 16 исполнителей (1997)
- Ashes Dance Back для хора и электроники (1997)
- Death of Light / Light of Death для камерного ансамбля из 5 исполнителей по мотивам пьес Грюневальда Распятие на Изенхеймском алтаре (1998)
- Безмятежность для камерного оркестра (1998)
- Долина Аосты для 13 музыкантов и электроники (1998)
- Марахи для хора без сопровождения (1999)
- Пробуждение летнего облака для хора, флейты, виолончели и электроники (2001)
- Верс для фортепиано (2000)
- Jubilus для альта и камерный ансамбль (2003)
- Струнный квартет №4 с живой электроникой (2003)
- Струнное трио (2004)
- Body Mandala для оркестра (2006)
- Сон Вагнера, опера (2007)
- Другие присутствия для трубы и электроники (2008)
- Воображения для виолончели и живой электроники
- Мечта Филии для c Элло и синтезатор
- Weltethos для спикера, хора, детского хора и оркестра (2011), заказанный Берлинской филармонией
Список литературы
- Майкл Кеннеди (2006), Оксфордский словарь музыки, 985 страниц, ISBN 0-19-861459-4
Дополнительная литература
- Alcorn, PM (1992). «Перспективы электроакустической музыки: критическое исследование электроакустической музыки Джонатана Харви, Дениса Смолли и Тревора Уишарта». Кандидат наук. дисс. Дарем: Даремский университет.
- Бомонт, Адриан (1998). «Ожидание и интерпретация при восприятии новой музыки: тематическое исследование». В сочинении — исполнении — приёме: исследования творческого процесса, под редакцией Виндхэма Томаса, 93–104. Олдершот: Ашгейт. ISBN 1-85928-325-X.
- Босис, Бруно (2004). "Mortuos plango, vivos voice de Jonathan Harvey ou le miroir de la spiritité". Musurgia: Analyze et pratique musicales 11, nos. 1–2 (Images de la Voix): 119–44.
- Боулинг, Ирен Рут (1989). «Британская фортепианная музыка с 1945 года: избранный обзор». DMA дисс. Сиэтл: Вашингтонский университет.
- Бреч, Марта (1993). Проанализируйте электроакустическую музыку с Hilfe von Sonagrammen. Europäische Hochschulschriften XXXVI: Musikwissenschaft, Nr. 118. Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. ISBN 3-631-47427-X.
- Бреч, Марта (1999). "Im Spannungsfeld zwischen Archaik und Moderne: Riten im Electronic Listening und der Elektroakustischen Musik". В Musik und Ritual: Fünf Kongreßbeiträge, zwei freie Beiträge und ein Seminarbericht, под редакцией Барбары Бартельмес и Хельги де ла Мотт-Хабер, 89–109. Veröffentlichungen des Instituts für Neue Musik und Musikerziehung Darmstadt, no. 39. Майнц: Schott. ISBN 978-3-7957-1779-7.
- Браун, Дэвид (1968). «Джонатан Харви». Мюзикл Таймс 109, вып. 1507 (сентябрь) 808–10.
- Дену, Эрик (2002). "Chemins de traverse entre l'un et le multiple: Une Introduction à l'œuvre de Jonathan Harvey". Musica falsa: Музыка, искусство, философия, нет. 16 (осень): 36–39.
- Донин, Николас (2006). «Пространство как инструмент композиции и индивидуальный доступ к музыке в будущем». Схема: Musiques contemporaines 16, no. 3: 75–81.
- Форман, Рональд Льюис Эдмунд (редактор) (1975). Британская музыка сейчас: Путеводитель по творчеству молодых композиторов. Лондон: Elek.
- Fuchs, Jörn Florian (2007). "Buddhistische Träume aus Licht und Elektronik: Мечта Джонатана Харвейса Вагнера в Большом театре Люксембурга uraugeführt (6 июня 2007 г.)". Вагнерспектр 3, вып. 2: 185–86.
- Γεωργάκη, Αναστασία [Geōrgakī, Anastasia] (2004). «Η μεταφυσική διάσταση της συνθετικής τραγουδιστής φωνής στο έργο Mortuos Plango-Vivos Voco (Дж. Харви, 1980)» [Метафизическое измерение рабочего голоса, вокал Дж. Харви (J. Harvey, 1980). Polyfōnia, нет. 4 (Весна): 57–92.
- Гриффитс, Пол (1984). «Три работы Джонатана Харви: Электронное зеркало». Обзор современной музыки 1, вып. 1 (Музыкальная мысль в IRCAM) 87–109.
- Гриффитс, Пол (1985). Новые звуки, новые личности: британские композиторы 1980-х годов в разговоре с Полом Гриффитсом. Лондон: Faber Faber. ISBN 0-571-10061-9.
- Groot, Rokus de (2002). "De klank van het oosten: Transformaties in de westerse klassieke muziek onder invloed van concept over het oosten - Klank en spirititeit". Krisis: Tijdschrift voor empirische filosofie 3, no. 4: 96–105.
- Халас, Петер (1994). "Beszélgetés Jonathan Harvey angol zeneszerzővel" [Интервью с английским композитором Джонатаном Харви]. Музика 37, вып. 9 (сентябрь): 33–36.
- Дженкинс, Мэтью (2006). «Поиск пустоты: интервью с Джонатаном Харви». Перспективы новой музыки 44, вып. 2 (Лето): 220–31.
- Джонсон, Джулиан М. (2003a). Неустойчивый восторг: последняя музыка Джонатана Харви. В аспектах британской музыки 1990-х годов, под редакцией Питера О'Хагана, 63–84. Берлингтон, VT: Ashgate. ISBN 0-7546-3041-2.
- Джонсон, Джулиан М. (2003b). "[sic ] Интервью с Джонатаном Харви". В аспектах британской музыки 1990-х годов, под редакцией Питера О'Хагана, 119–29. Берлингтон, VT: Ashgate. ISBN 0-7546-3041-2.
- Джус, Максим (2002). «La cloche et la vague»: Введение в спектральную музыку - Тристан Мурай и Джонатан Харви ». Musica falsa: Музыка, искусство, философия, нет. 16 (осень): 30–31.
- Йосиповичи, Габриэль (1989). «Музыка и литературная форма». Обзор современной музыки 5 (Музыка и текст): 65–75.
- Палмер, Джон (1998a). «Исследование любви Джонатана Харви: искупительный дух искусства». Музыка ХХ века 5, вып. 5 (май): 8–11.
- Палмер, Джон (1998b). «Разговор с Джонатаном Харви». Музыка ХХ века 5, вып. 8 (август): 1–8.
- Палмер, Джон (1998c). "Введение в Бхакти Джонатана Харви". Музыка ХХ века 5, вып. 11 (ноябрь): 6–15.
- Палмер, Джон (1998d). «Структурные стратегии и питч-гештальт в бхакти Джонатана Харви». Музыка ХХ века 5, вып. 12 (декабрь): 4–24.
- Палмер, Джон (2001). Бхакти Джонатана Харви для камерного ансамбля и электроники: сериализм, электроника и духовность. Исследования по истории и интерпретации музыки 77. Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. ISBN 0-7734-7436-6.
- Самсон, Джим (1981). "Nowe tendencje w angielskiej muzyce orkiestrowej" [Новые тенденции в британской оркестровой музыке]. Музыка: Kwartalnik poświęcony history i teorii muzyki 26, no. 2: 3–21.
- Денис Смолли (1993). «Определение преобразований». Интерфейс: Journal of New Music Research 22, no. 4 (ноябрь): 279–300.
- Смит, Памела (1989). «К духовному: электроакустическая музыка Джонатана Харви». Контакт, нет. 34 (Осень): 11–16.
- Solōmos, Makīs (1998). "L'identité du son: Notes croisées sur Jonathan Harvey et Gérard Grisey". Résonance: Semestriel d'information musicale, № 13 (март): 12–15.
- Сайкс, Клэр (2003). «Духовный Spectralism: Музыка Джонатана Харви». Musicworks: Исследования в звуке, нет. 87 (осень): 30–37.
- Томпсон, Дэниел Н. (1999). «За пределами дуальности: застой, тишина и вертикальное слушание». Текущее музыковедение, №№ 67–68 (осень – зима): 487–517.
- Vandenheede, Jan (1992). «Ритуальные мелодии Джонатана Харви». Интерфейс: Journal of New Music Research 21, no. 2) 149–83.
- Уиттолл, Арнольд (1999). Джонатан Харви. Лондон: Фабер. ISBN 0-571-19581-4. Французское издание, как Джонатан Харви, переведено Питером Сенди и Эриком Де Вишером. Париж: L'Harmattan, 2000. ISBN 2-7384-8860-9.
- Уиттолл, Арнольд (2001). «Харви, Джонатан (Дин)». Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув, второе издание, отредактированный Стэнли Сэди и Джоном Тирреллом. Лондон: Macmillan Publishers.
- Винтер, Джон (1985). "Церковная музыка Джонатана Харви". Композитор, нет. 84 (Весна): 16–21.
Внешние ссылки