Спектральная музыка

редактировать
A спектрограммы скрипки, играющей ноту, а затем совершенную квинту над ней с общими частичными выделены белыми штрихами (гармонические спектры ) Гармонический спектр (содержащий только гармонические обертоны ) негармонический спектр звонка (серые пунктирные линии обозначают гармонические обертоны)

Спектральная музыка использует акустические свойства звука - или звуковые спектры - в качестве основы для композиции.

С технической точки зрения спектральная музыка - это акустическая музыкальная практика, где композиционные решения часто основываются на сонографических представлениях и математическом анализе звуковых спектров или на математически сгенерированных спектрах. Спектральный подход фокусируется на манипулировании спектральными характеристиками, их соединении, и преобразовывая их. В этой формулировке компьютерный анализ звука и представления звуковых сигналов рассматриваются как аналог тембрального представления звука.

Спектральный подход (акустическая композиция) зародился во Франции в начале 1970-х, и методы были разработаны, а затем усовершенствованы, в основном в IRCAM, Париж, с помощью Ensemble l «Itinéraire » таких композиторов, как Жерар Гризи и Тристан Мюрей. Хьюгу Дюфурту обычно приписывают введение термина musique spectrale (спектральная музыка) в статье, опубликованной в 1979 году. Мурай описал спектральную музыку как эстетику, а не стиль, не столько набор приемов как установка; как выразился Джошуа Файнберг, признание того, что «музыка - это, в конечном счете, звук, развивающийся во времени». Джулиан Андерсон указывает на то, что ряд крупных композиторов, связанных со спектральностью, считают этот термин неуместным, вводящим в заблуждение, и редуктивный. Стамбульская конференция спектральной музыки 2003 года предложила новое определение термина «спектральная музыка», чтобы охватить любую музыку, в которой тембр является важным элементом структуры или языка.

Содержание
  • 1 Происхождение и история
  • 2 Композиционная техника
  • 3 Композиторы
    • 3,1 Франция
    • 3,2 Германия и Румыния
    • 3,3 США
    • 3,4 Постспектрализм
  • 4 Известные произведения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Истоки и история

В то время как спектрализм как историческое движение обычно считается начавшимся во Франции и Германии в 1970-х годах, он предшественник философии и техники спектрализма, как превыше всего ценим природу и свойства звука в качестве организующего принципа музыки, по крайней мере, в начале двадцатого века. Среди протоспектральных композиторов Клод Дебюсси, Эдгард Варез, Джачинто Селси, Оливье Мессиан, Дьёрдь Лигети, Яннис Ксенакис, Ламонте Янг и Карлхайнц Штокхаузен. Другие композиторы, предвосхитившие спектральные идеи в своих теоретических трудах, включают Гарри Партча, Генри Коуэлла и Пола Хиндемита. Также критически важным для истоков спектрализма было развитие методов анализа и синтеза звука в компьютерной музыке и акустике в этот период, особенно в отношении IRCAM во Франции и Дармштадта в Германии.

Джулиан Андерсон считает «Путешествие на золотой экран для камерного оркестра» (1968) датского композитора Пера Норгарда первым «по-настоящему инструментальным произведением спектральной композиции». Спектрализм как узнаваемое и объединенное движение, однако, возник в начале 1970-х годов, отчасти как реакция против и альтернативы преимущественно ориентированной на высоту эстетики сериализма и пост-сериализма, которые преобладали в то время. Ранние спектральные композиторы были сосредоточены в городах Париже и Кельне и были связаны с композиторами Ensemble l'Itinéraire и Feedback Group, соответственно. В Париже Жерар Гризи и Тристан Мюрей были наиболее выдающимися пионерами спектральных методов; «Espaces Acoustiques» Гризи и «Гондвана» Мурая были двумя влиятельными произведениями этого периода. В их ранней работе особое внимание уделялось использованию серии обертонов, методам спектрального анализа, кольцевой и частотной модуляции, а также медленно разворачивающимся процессам создания музыки, которая привлекла новое внимание к тембру и текстуре.

German Feedback Group, включая Йоханнес Фрич, Месиас Майгуашка, Петер Этвош, Клод Вивье и Кларенс Барлоу, в первую очередь были связаны с ученики и ученики Карлхайнца Штокхаузена, и примерно в то же время начали внедрять спектральные методы. В их работах, как правило, уделялось больше внимания линейному и мелодичному письму в спектральном контексте, чем в работах их французских современников, хотя и со значительными вариациями. Другая важная группа ранних спектральных композиторов была сосредоточена в Румынии, где возникла уникальная форма спектрального искусства, частично вдохновленная румынской народной музыкой. Эта народная традиция, собранная Белой Барток (1904–1918), с ее акустическими гаммами, заимствованными непосредственно из резонансных и естественных духовых инструментов семейства alphorn, таких как buciume и тулнис, а также cimpoi волынка вдохновили нескольких спектральных композиторов, в том числе Анатол Виеру, Аурел Строе, Штефан Никулеску, Горациу Рэдлеску, Янку Думитреску и Октавиан Немеску.

К концу двадцатого века методы, связанные с композиторами-спектаклями, начали применяться более широко, и Первопроходцы спектрального искусства начали более полно интегрировать свои методы с методами других традиций. Например, в своих работах с конца 1980-х и до 1990-х годов и Гризи, и Мюрей начали смещать акцент с более постепенного и регулярного процесса, который характеризовал их ранние работы, чтобы включать более внезапные драматические контрасты, а также более прямолинейное и контрапунктное письмо.. Точно так же спектральные техники были заимствованы композиторами из самых разных традиций и стран, включая Великобританию (с такими композиторами, как Джулиан Андерсон и Джонатан Харви ), Финляндию (такие композиторы, как Магнус Линдберг и Кайджа Саариахо ) и Соединенные Штаты. Дальнейшее развитие - появление «гиперспектрализма» в работах Янку Думитреску и Ана-Марии Аврам.

Композиционная техника

«Призрачное приключение позволило обновить, без имитации основы западной музыки, потому что это не закрытая техника, а установка ». - Жерар Гризи.

«Набор методов и техник» вторичен, являясь лишь «средством достижения звукового результата».

Спектральная музыка фокусируется на явлении и акустике звука, а не его потенциальных семантических качеств. Материал смолы и содержание интервалов часто получают из гармонического ряда, включая использование микротонов. Спектрографический анализ акустических источников послужил источником вдохновения для оркестровки. Реконструкция электроакустических источников материалов с помощью акустических инструментов - еще один распространенный подход к спектральной оркестровке. В «аддитивном инструментальном синтезе» инструменты назначаются для воспроизведения дискретных компонентов звука, например, отдельной партии. Амплитудная модуляция, частотная модуляция, разностные тоны, гармоническое слияние, остаточная высота тона, явления тона Шепарда и другие психоакустические концепции. к музыкальным материалам. Формальные концепции, важные в спектральной музыке, включают процесс и растяжение времени. Хотя разработка "значительно отличается от минималистской музыки " тем, что могут быть затронуты все музыкальные параметры, она также привлекает внимание к очень тонким аспектам музыки. Эти процессы чаще всего обеспечивают плавный переход с помощью интерполяции. Любой или все из этих методов могут применяться в конкретной работе, хотя этот список не является исчерпывающим.

Румынская спектральная традиция больше фокусируется на изучении того, как сам звук ведет себя в «живой» среде. Звуковая работа не ограничивается гармоническими спектрами, но включает преходящие аспекты тембра и негармонических музыкальных компонентов (например, ритм, темп, динамика ). Более того, звук рассматривается феноменологически как динамическое присутствие, с которым можно столкнуться при слушании (а не как объект научного исследования). Этот подход приводит к трансформирующему музыкальному языку, в котором непрерывное изменение материала смещает центральную роль, отведенную структуре в спектрализме «французской школы».

Композиторы

Франция

Спектральная музыка первоначально была связана с композиторами французского Ensemble l'Itinéraire, включая Дюфура, Жерара Гризи, Тристана Мюрайля и Майкл Левинас. Для этих композиторов музыкальный звук (или естественный звук) взят в качестве модели для композиции, что привело к интересу к исследованию внутренней части звуков. Джачинто Счелси оказал большое влияние на Гриси, Мурайля и Левинаса. ; его подход к изучению отдельного звука в своих произведениях и «плавное» понимание времени (например, в его Quattro pezzi su una nota sola) сильно повлияли на этих композиторов, включив в их произведения новые инструментальные техники и вариации тембра.

Германия и Румыния

Другие композиторы спектральной музыки, в основном, из группы German Feedback, Йоханнес Фрич, Месиас Майгуашка, Петер Этвош, Клод Вивье и Кларенс Барлоу. Черты спектрализма также независимо просматриваются в современном творчестве румынских композиторов Штефана Никулеску, Горациу Радлеску и Янку Думитреску.

США

Independent Из развития спектральной музыки в Европе американский композитор Джеймс Тенни включил более пятидесяти значительных произведений, в которых присутствуют спектральные черты. На него повлияло знакомство с научной культурой, которая преобладала в послевоенную эпоху, и «квазиэмпирической музыкальной эстетикой» от Джона Кейджа. Его работы, хотя и имеют сходство с европейской спектральной музыкой, но в некоторых отношениях отличительны, например, в его интересе к «посткейджианской неопределенности».

Постспектрализм

Спектральное движение вдохновляло на большее. недавние композиторы, такие как Джулиан Андерсон, Ана-Мария Аврам, Джошуа Файнберг, Георг Фридрих Хаас, Джонатан Харви, Фабьен Леви, Магнус Линдберг и Кайя Саариахо.

Среди французских композиторов «пост-спектральных» - Эрик Танги, Филипп Юрель, Франсуа Париж, Филипп Леру и Тьерри Блондо.

В Соединенных Штатах такие композиторы, как Элвин Люсье, Ла Монте Янг, Терри Райли, Мэриэнн Амахер, Фил Ниблок и Гленн Бранка связывают некоторые влияния спектральной музыки в своих собственных работах. Творчество Тенни также оказало влияние на ряд композиторов, таких как Ларри Полански и Джон Лютер Адамс.

В США джазовый саксофонист и композитор Стив Леман и в Европе, Французский композитор [fr ; de ], оба представили спектральные техники в области джаза.

Известные произведения

Характерные спектральные пьесы включают:

Другие произведения, в которых используются спектральные идеи или техники, включают:

Постспектральные пьесы включают:

Стрия и Мортуос Планго, Vivos Voco являются примерами электронная музыка, использующая спектральные методы.

См. также
Ссылки
Библиография
  • Андерсон, Джулиан. 2000. «Предварительная история спектральной музыки». Обзор современной музыки 19, вып. 2 («Spectral Music: History and Techniques»): 7–22.
  • Андерсон, Джулиан. 2001. «Спектральная музыка». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Анон. 2009. «Докторант продолжает наследие профессора спектральной музыки ». Исследование: прорывы в знаниях и идеях на веб-сайте Колумбии (по состоянию на 7 мая 2012 г.)
  • Аррелл, Крис. 2002. «Раздвигая границы: искусство и наука в музыке Жерара Гризи». Докторская диссертация, Корнельский университет.
  • Аррелл, Крис. 2008. "Музыка звука: анализ партий Жерара Гризи". В Spectral World Musics: Proceedings of the Istanbul Spectral Music Conference, под редакцией Роберта Рейгла и Пола Уайтхеда. Стамбул: Пан Яинджилик. ISBN 9944-396-27-3.
  • Бадью, Ален. 2009. Логика миров: продолжение бытия и события, перевод Альберто Тоскано. Лондон, Нью-Йорк: Continuum. ISBN 978-0-8264-9470-2.
  • Белдин, Лаурентиу. «Философия, литература и тональная музыка как составляющие спектральной музыки». Трансильванский университет Брашова. Серия VII.
  • Бровь, Джеффри Арло. 2018. «Смерть и жизнь спектральной музыки». Van Magzine. 08, 23.
  • Бузони, Ферруччо. 1907. "Entwurf einer neuen Ästhetik der Tonkunst". В Der mächtige Zauberer Die Brautwahl: zwei Theaterdichtungen fur Musik; Entwurf einer neuen Aesthetik der Tonkunst, авторы Ферруччо Бузони, Артур, граф де Гобино и Э. Т. А. Хоффманн. Триест: К. Шмидт. Английское издание как «Очерк новой эстетики музыки», перевод с немецкого Т. Бейкер. Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1911.
  • Коэн-Левинас, Даниэль. 1996. Création musicale et analysis aujourd'hui. Париж : Eska, 1996. ISBN 2-86911-510-5
  • Корничелло, Энтони. 2000. «Timbral Organization в Désintégrations Тристана Мураля». Кандидат наук. Диссертация, Университет Брандейса.
  • Корт, Жан-Мишель и Людовик Флорин (ред.). 2015. Rencontres du jazz et de la musique contemporaine. Тулуза: Press Universitaires du Midi. ISBN 978-2-8107-0374-6.
  • Коуэлл, Генри. 1930. Новые музыкальные ресурсы. Нью-Йорк и Лондон: А. А. Кнопф. Перепечатано Дэвидом Николлсом с примечаниями и сопроводительным эссе. Кембридж [Англия] и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1996. ISBN 0-521-49651-9 (ткань) ISBN 0-521-49974-7 (pbk.)
  • Дюфур, Хьюз. 1979. Musique Spectrale. Париж: Société Nationale de Radiodiffusion, Radio France / Société internationale de musique contemporaine (SIMC), III, 30–32.
  • Dufourt, Hugues. 1981. "Musique Spectrale: pour une pratique des formes de l'énergie". Bicéphale, № 3: 85–89.
  • Dufourt, Hugues. 1991. Musique, pouvoir, écriture. Коллекция Musique / Passé / Présent. Париж: Кристиан Бургуа. ISBN 2-267-01023-2
  • Файнберг, Джошуа (ред.). 2000a. Спектральная музыка: история и методы. Амстердам: Ассоциация зарубежных издателей, опубликовано по лицензии под издательством Harwood Academic Publishers, © 2000. ISBN 90-5755-131-4. Обозрение современной музыки, составляющее 19, вып. 2.
  • Файнберг, Джошуа (ред.). 2000b. Спектральная музыка: эстетика и музыка. Амстердам, Нидерланды: Ассоциация зарубежных издателей. ISBN 90-5755-132-2. Обозрение современной музыки, составляющее 19, вып. 3.
  • Файнберг, Джошуа. 2006. Классическая музыка, Зачем беспокоиться?: Уши композитора о мире современной культуры. Рутледж. ISBN 0-415-97174-8, ISBN 978-0-415-97174-4. [Содержит в основном тот же текст, что и Файнберг 2000a и 2000b.
  • Grisey, Gérard. 1987. "Tempus ex machina: размышления композитора о музыкальном времени". Обзор современной музыки 2, вып. 1: 238–75.
  • Гриси, Жерар и Файнберг, Джошуа. 2000. «Вы сказали« Спектральный »?». Обзор современной музыки 19, вып. 3: 1–3.
  • Хальбрайх, Гарри. 1992. Roumanie, terre du neuvième ciel. Бухарест: Axis Mundi.
  • Харви, Джонатан. 2001. «Спектрализм». Обзор современной музыки 19, вып. 3: 11–14.
  • Гельмгольц, Герман фон. 1863. Die Lehre von den Tonempfindungen als Physiologische Grundlage für die Theorie der Musik. Брауншвейг: Фридрих Vieweg und Sohn. Издание второе 1865 г.; третье издание 1870 г.; четвертое переработанное издание 1877 г.; пятое издание 1896 г.; шестое издание, отредактированное Ричардом Ваксмутом, Брауншвейг: A. Vieweg Sohn, 1913 (Отпечатки факсов, Дармштадт: Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 1968; Франкфурт-на-Майне: Минерва, 1981; Хильдесхайм и Нью-Йорк: Г. Ольмс, 1983, 2000 ISBN 3-487-01974-4 ; Хильдесхайм: Olms-Weidmann, 2003 ISBN 3-487-11751-7 ; Саарбрюккен: Мюллер, 2007 ISBN 3-8364-0606-3 ).
    • В переводе Александра Джона Эллиса из третьего издания «Об ощущениях тона как физиологической основе теории музыки». Лондон: Лонгманс, Грин и Ко, 1875 г.; второе английское издание, исправленное и исправленное, соответствующее 4-му немецкому изданию 1877 г. (Лондон и Нью-Йорк: Longmans, Green, and Co., 1885); третье английское издание 1895 г.; четвертое английское издание 1912 г.; перепечатка издания 1912 года с новым предисловием Генри Мардженау, Нью-Йорк: Dover Books, 1954 ISBN 0-486-60753-4 ; перепечатка издания 1912 года, Whitefish, Montana: Kellinger Publishing, 2005, ISBN 1-4191-7893-8
  • Humbertclaude Éric 1999. La Transcription dans Boulez et Murail: de l’oreille à l’éveil. Париж: Харматтан. ISBN 2-7384-8042-X.
  • Джус, Максим. 2002. «La cloche et la vague»: Введение в спектральную музыку - Тристан Мурай и Джонатан Харви ». Musica falsa: Музыка, искусство, философия, нет. 16 (осень): 30–31.
  • Леви, Фабьен. 2004. "Le tournant des années 70: de la Perception Induite par la structure aux processus déduits de la perception". В Le temps de l'écoute: Gérard Grisey ou la beauté des ombres sonores, под редакцией, 103–33. Париж: L'Harmattan / L'itinéraire. [Содержит много опечаток; исправленная версия на сайте: https://web.archive.org/web/20120907115503/http://www.fabienlevy.net/Documents/pdf/tournant70.pdf.]
  • Мабери, Бретт. 2006. «Исследование спектральной музыкальной идиомы и ее связи с визуальными образами, особенно кино и видео ». Магистерская диссертация. Западноавстралийская академия исполнительских искусств.
  • Макклеллан, Джеймс. нет данных «Джеймс Макклеллан - профессор ".
  • Москович, Вивиана. 1997.« Французская спектральная музыка: введение ». Новая серия Tempo, № 200 (апрель): 21–27.
  • Мурай, Тристан (2005- 04-01). "Scelsi and L'Itinéraire: The Exploration of Sound". Contemporary Music Review 24, nos. 2–3: 181–185. doi : 10.1080 / 07494460500154830. ISSN 0749-4467.
  • О'Каллаган, Джеймс. 2018. «Spectral Music and the Appeal to Nature». Twentieth-Century Music 15, no. 1: 57–73. doi : 10.1017 / S1478572218000063
  • Пугин, Тристан. 2001. «Сквозь спектр: новая близость во французской музыке (II)». Tempo (217): 38–47. ISSN 0040 -2982.
  • Рейгл, Роберт. 2008. «Spectral Musics Old and New». In Spectral World Musics: Proceedings of the Istanbul Spectral Music Conference, под редакцией Роберта Рейгла и Пола Уайтхеда, Стамбул: Пан Яинджилик. ISBN 9944-396-27-3.
  • Роуз, Франсуа. 1996. «Введение в организацию питча французской спектральной музыки». е Новая музыка 34, вып. 2 (Лето): 6–39.
  • Суриану, Хория. 2001. «Румынская спектральная музыка или другое свободное выражение», перевод Джошуа Файнберга. Обзор современной музыки 19, вып. 3: 23–32.
  • Сайкс, Клэр. 2003. «Духовный спектральность: музыка Джонатана Харви». Musicworks: Исследования в звуке, нет. 87 (осень): 30–37.
  • Теодореску-Чоканеа, Ливия. 2004. Timbrul Muzical, Strategii de compoziţie. Бухарест: Editura Muzicală. ISBN 973-42-0344-4.
  • Ваннамейкер, Роберт А. 2008. «Спектральная музыка Джеймса Тенни». Обзор современной музыки 27, вып. 1: 91–130. doi : 10.1080 / 07494460701671558
  • Уилсон, Энди [редактор]. 2013. «Космический оргазм: Музыка Янку Думитреску». Ункант Паблишинг. ISBN 095-68-1765-3.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 02:12:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте