Экспериментальный камень

редактировать
Музыкальный жанр

экспериментальный рок, также называемый авангардным, - это поджанр рок-музыки, который раздвигает границы общей композиции и техники исполнения или экспериментирует с основными элементами жанра. Артисты стремятся к освобождению и новаторству, при этом некоторыми отличительными характеристиками жанра являются импровизационные выступления, авангардные влияния, странные инструменты, непрозрачные тексты (или инструменталы), неортодоксальные структуры и ритмы, и лежащее в основе отрицание коммерческих устремлений.

С самого начала рок-музыка была экспериментальной, но только в конце 1960-х рок-исполнители начали создавать расширенные и сложные композиции за счет достижений в многодорожечной записи. В 1967 году этот жанр был так же коммерчески жизнеспособен, как поп-музыка, но к 1970 году большинство его ведущих исполнителей в той или иной форме лишились дееспособности. В Германии поджанр краутрок объединил элементы импровизации и психоделического рока с электронной музыкой, авангардом и современной классикой. Позже, в 1970-х годах, значительное музыкальное скрещивание произошло в тандеме с развитием панка и новой волны, DIY экспериментов и электронной музыки. Ритмы фанк, джаз-рок и фьюжн также стали частью экспериментальной рок-музыки.

Первая волна экспериментальных рок-групп 1980-х годов имела несколько прямых прецедентов по звучанию. Позже в том же десятилетии авангард преследовал психоделическую эстетику, отличавшуюся от самосознания и бдительности более ранних пост-панка. В течение 1990-х свободное движение, известное как пост-рок, стало доминирующей формой экспериментального рока. С 2010-х годов термин «экспериментальный рок» стал использоваться повсеместно, многие современные рок-группы классифицировались по таким префиксам, как «пост-», «краут-», «псих-», «арт-», «прог. - »,« авант- »и« шум- ».

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1960-е – 1970-е
      • 1.1.1 Krautrock
    • 1.2 Конец 1970-х годов - настоящее время
  • 2 Сноски
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Дополнительная литература

История

1960-е – 1970-е

В конце 1960-х и начале 1970-х, как выразился Лу Рид, были те, кто пытался стать намного лучшими музыкантами или во всяком случае, гораздо лучше играющих на своих инструментах, и тех, кто пытался забыть то немногое, что они уже знали. В последнем случае предполагалось, что технические навыки мешают значимости или заменяют ее.

Билл Мартин пишет в своей книге Avant Rock (2002)

Хотя в рок-музыке всегда существовали эксперименты., только в конце 1960-х годов были созданы новые возможности для эстетического пересечения с социальным. В 1966 году границы между поп-музыкой и авангардом начали стираться, поскольку рок-альбомы задумывались и исполнялись как отдельные расширенные заявления. Рок-музыканты-самоучки середины и конца 1960-х годов опирались на произведения таких композиторов, как Джон Кейдж, Карлхайнц Штокхаузен и Лучано Берио. Академик Билл Мартин пишет: «В случае художников-подражателей то, что получалось, почти всегда было просто производным, тогда как в случае рок-музыки результат мог быть весьма оригинальным, потому что ассимиляция, синтез и имитация являются неотъемлемой частью языка рока ».

The Beatles работают в студии со своим продюсером Джорджем Мартином, около 1965 года

Мартин говорит, что прогрессивные технологии мультитрека записи и микшерные пульты оказали большее влияние на экспериментальный рок, чем электронные инструменты, такие как синтезатор, что позволило Beatles и The Beach Boys, чтобы стать первой группой не классически подготовленных музыкантов, создающих расширенные и сложные композиции. Опираясь на влияние Джорджа Мартина, продюсера Beatles, и Брайана Уилсона Beach Boys, музыкальные продюсеры с середины 1960-х годов начали рассматривать звукозаписывающую студию как инструмент, используемый для облегчения процесса композиции. Когда альбом Beach Boys «Pet Sounds » (1966) был выпущен на четырехмесячный чарт в британской топ-10, многие британские группы отреагировали на альбом более экспериментальным использованием студийных методов звукозаписи.

Фрэнк Заппа с капитаном Бифхартом, сидящим слева, во время концерта 1975 года

В конце 1960-х годов такие группы, как The Mothers of Invention, the Velvet Underground, the Fugs, The Beatles и Jimi Hendrix Experience начали включать такие элементы, как авангардная музыка, звуковой коллаж и поэзия в своем творчестве. Историк Дэвид Симонелли пишет, что в дополнение к "Tomorrow Never Knows " (Revolver, 1966) группы Beatles, двойному синглу A-side в феврале 1967 года, объединенному в пару "Strawberry Fields Forever " с "Penny Lane ", "утвердить [ed] Beatles как самых авангардных [рок] композиторов послевоенной эпохи". Помимо Beatles, автор Дойл Грин называет Фрэнка Заппа, The Velvet Underground, Plastic Ono Band, Captain Beefheart, Pink Floyd, Soft Machine и Нико как «пионеры авангарда». Кроме того, The Quietus 'Бен Грэм описал дуэты Silver Apples и Suicide как предшественников авангарда.

По мнению Стюарт Розенберг, первой «заслуживающей внимания» экспериментальной рок-группой была Mothers of Invention, возглавляемая композитором Фрэнком Заппа. Грин признает дебютный альбом группы Freak Out! как знаменующий собой «появление студийного альбома« авант-рок »» в то время, когда презентация Уорхолом шоу Velvet Underground переопределяла параметры рока. концерт. По словам автора Келли Фишер Лоу, Заппа «задал тон» экспериментальному року тем, как он включил «контртекстурные аспекты... привлекая внимание к самой записи альбома». Это нашло отражение в других современных экспериментальных рок-пластинках, таких как Beach Boys 'Pet Sounds и Smile, the Who The Who Sell Out (1967). и Томми (1969), и Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера (1967). По словам Розенберга, The Velvet Underground были «новаторской группой в экспериментальном роке», «даже дальше оторвавшейся от поп-культуры, чем ранние записи Mothers of Invention». Группа играла экспериментальный рок в 1965 году, еще до того, как возникли другие важные контркультурные рок-сцены, став первопроходцем в авангарде благодаря интеграции минималистского рока и авангардных идей.

Альбом The Beatles Sgt. Pepper вдохновил новый взгляд на экспериментальный рок как на коммерчески жизнеспособную музыку. После того, как группа выпустила в декабре 1967 года фильм Magical Mystery Tour, как пишет автор Барри Фолк, «поп-музыка и экспериментальный рок были [кратко] синонимами, а Beatles стояли на вершине прогрессивного движения в музыкальном капитализме».. По мере развития прогрессивного рока экспериментальный рок приобрел известность наряду с арт-роком. К 1970 году большинство музыкантов, которые были в авангарде экспериментального рока, лишились дееспособности. С тех пор идеи и работы британского художника и бывшего участника Roxy Music Брайана Ино, который подсказал идеи из мира искусства, в том числе экспериментальной музыки и авангард, следует использовать в контексте экспериментального рока - это было ключевым нововведением на протяжении десятилетия.

Krautrock

В конце 1960-х - начале 1970-х годов Германия "krautrock "сцена (также называемая kosmische или elektronische musik) увидела, что группы разработали форму экспериментального рока, основанную на рок-источниках, таких как Velvet Underground и Frank Zappa, а также на более широких авангардных влияниях. Такие группы, как Can, Faust, Neu!, Amon Düül II, Ash Ra Tempel, Kraftwerk, Tangerine Dream и Popol Vuh объединили элементы психоделического рока с электронной музыкой, фанк ритмами, джазовая импровизация, авангардные и современные классические композиции, а также новые электронные инструменты. Идеи минимализма и таких композиторов, как Штокхаузен, будут особенно влиятельными. Это движение частично зародилось в студенческих движениях 1968, поскольку немецкая молодежь стремилась к уникальной контркультурной идентичности и хотела развить форму немецкой музыки, которая отличалась бы от основной музыки прошлого.

Конец 1970-х - настоящее время

Движение конца 1970-х пост-панк было задумано как разрыв с рок-традициями, исследование новых возможностей с помощью электроники, нойз, джаз и классический авангард, а также методы производства даб и диско. В эту эпоху ритмы фанк, джаз-рок и фьюжн стали интегрироваться в экспериментальную рок-музыку. Некоторые группы, которые были отнесены к категории «пост-панк», считали себя частью экспериментального рока, причем This Heat был одним из выдающихся исполнителей. В конце 1970-х сцена no wave состояла из экспериментальных рок-групп из Нью-Йорка, которые стремились порвать с новой волной, и которые, по словам писателя Village Voice Стива Андерсона, преследовал абразивный редукционизм, который «подрывал силу и загадочность рок-авангарда, лишая его традиции, против которой можно было бы противостоять». Андерсон утверждает, что сцена без волн представляла собой «последнее стилистически связное авангардное движение в Нью-Йорке».

Sonic Youth выступили в Швеции в 2005 году.

В начале 1980-х годов авангард стал значительно развиваться вслед за панком. и новая волна, DIY эксперименты, электронная музыка и музыкальное скрещивание предыдущего десятилетия, согласно Pitchfork. Доминик Леоне из Pitchfork утверждает, что первая волна экспериментальных рок-групп 1980-х годов, включая такие группы, как Material, the Work, This Heat, Ornette Coleman 's Prime У Time, Джеймс Блад Улмер, Last Exit и Massacre было несколько прямых прецедентов по звучанию. Стив Рэдхед отметил возрождение авангардной сцены Нью-Йорка, включая таких артистов, как Sonic Youth и Джон Зорн, в 1980-х годах. По словам журналиста Дэвида Стаббса, «никакая другая крупная рок-группа [...] не сделала столько, чтобы попытаться преодолеть разрыв между роком и авангардом», как Sonic Youth, которая опиралась на импровизацию и нойз. а также Velvet Underground.

В конце 1980-х авангард преследовал эстетику «измученного, психоделического,« блаженного »», которая отличалась от самосознания и бдительность более раннего пост-панка. Британская сцена шугейз была воспринята некоторыми как продолжение экспериментальной рок-традиции. Pitchfork описал современные номера My Bloody Valentine, Spacemen 3 и the Jesus and Mary Chain как «иконы авангарда». Согласно Полу Хегарти и Мартину Холливеллу, некоторые авангардные исполнители 1980-х и начала 1990-х годов, такие как британские музыканты Дэвид Сильвиан и Talk Talk, вернулись к идеям прогрессивный рок, который они называют «пост-прогрессив ». В течение 1990-х свободное движение, известное как пост-рок, стало доминирующей формой экспериментального рока. В ответ на традиционную формулу рок-музыки исполнители пост-рока объединили стандартные рок-инструменты с электроникой и влиянием таких стилей, как эмбиент, IDM, krautrock, минимализм и джаз. В 2015 году The Quietus 'Брайан Брюсси отметил неопределенность с термином «экспериментальный рок», и что «похоже, что у каждой рок-группы сегодня есть какие-то пост-, краут-, психо- или нойз- с приставкой к их жанру. "

Сноски

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:56:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте