Тошио Хосокава

редактировать

Тошио Хосокава
Триффт Vioworld... Тошио Хосокава.jpg Тошио Хосокава на VioWorld в 2011 году
Родился(1955-10-23) 23 октября 1955 (возраст 65). Хиросима, Япония
Образование
Род занятийКомпозитор
Награды

Тошио Хосокава (細 川 俊 夫, Хосокава Тосио, родился 23 октября 1955 г.) - японский композитор современной классической музыки. Он учился в Германии, но вернулся в Японию, найдя собственный стиль, вдохновленный классической японской музыкой и культурой. Он сочиняет оперы, ораторию «Безмолвный голос в Хиросиме» и инструментальную музыку.

Он был соучредителем и художественным руководителем японского фестиваля современной музыки и работал композитором на международных фестивалях, таких как Венецианская биеннале, Люцернский фестиваль, Варшавская осень и Rheingau Musik Festival. Премьера его опер состоялась, в частности, на Мюнхенской биеннале и Ла Монне.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Награды
  • 3 Композиции
    • 3.1 Опера
    • 3.2 Оратория
    • 3.3 Оркестровый
    • 3.4 Concertante
    • 3.5 Камерная музыка
    • 3.6 Вокал музыка
    • 3.7 Хоровая музыка
    • 3.8 Сольные произведения
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Карьера

Хосокава родился в Хиросима. Сначала он изучал фортепиано и композицию в Токио, затем с 1976 года у Юн Исана в Берлинском университете искусств. С 1983 по 1986 год он учился у Клауса Хубера и Брайана Фернихау в Hochschule für Musik Freiburg. В 1980 году он впервые принял участие в Darmstädter Ferienkurse, в том числе в исполнении своих произведений. Он регулярно читал там лекции, начиная с 1990 года. В последующие годы он стал известен во всем мире и получил несколько заказов.

По рекомендации Хубера он вернулся в Японию, где обнаружил, что на его личный стиль повлияла традиционная японская музыка.. В 1989 году он стал соучредителем ежегодного Международного семинара и фестиваля современной музыки Акиёсидай в Ямагути и был его художественным руководителем до 1998 года. С 1998 по 2007 год он работал композитором в токийском симфоническом оркестре . Он также был художественным руководителем Японского международного музыкального фестиваля Takefu в Фукуи, начиная с 2001 года. В 2004 году Хосокава был назначен приглашенным профессором в Токийском музыкальном колледже. С 2001 года он был членом Академии художеств в Берлине. На него повлияли японские эстетические и духовные элементы, такие как каллиграфия, придворная музыка и Но театр, дающий «музыкальное выражение понятию красоты, выросшей из быстротечности». Он сказал: «Мы слышим отдельные ноты и в то же время ценим процесс того, как ноты рождаются и умирают: звуковой ландшафт непрерывного« становления », который оживает сам по себе».

Первая опера Хосокавы, экранизация Шекспира Видение Лира, премьера которой состоялась на Мюнхенской биеннале в 1998 году. Она включает в себя элементы традиционного японского театра Но. Его вторая опера, премьера которой состоялась на фестивале в Экс-ан-Прованс в 2004 году, была поставлена ​​хореографом Анн Тереза ​​Де Кеерсмэкер. Совместно с La Monnaie в Брюсселе, он также был исполнен в Билефельде, Гамбурге, Лиссабоне, Лионе, Милане. и Токио. Хосокава выиграл пятую комиссию Рош за фильм Woven Dreams для оркестра, который впервые сыграл Кливлендский оркестр под управлением Франца Вельзер-Мёста на Люцернском фестивале в 2010 году. Его третья опера была Мацукадзе, снова вдохновленная театром Но, которая была поставлена ​​Сашей Вальц в Ла Монне в Брюсселе в 2011 году с дополнительными спектаклями в Берлинской государственной опере. и в Люксембурге и Варшаве. Премьерой его произведений выступили такие дирижеры, как Казуши Оно, Кент Нагано, Саймон Рэттл и Робин Тиччати. Некоторые из них стали частью современного репертуара.

Хосокава проводил исследования в 2006/07 и 2008/09 годах в Институте перспективных исследований (Wissenschaftskolleg) в Берлине. Его приглашали работать композитором на фестивалях, таких как Венецианская биеннале, в 1995 и 2001 годах; Люцернский фестиваль 2000 г.; musica viva в Мюнхене в 2001 г.; Musica nova в Хельсинки в 2003 году; и Варшавская осень в 2005 и 2007 годах. С 2012 по 2015 год он был директором Международной программы музыкальной композиции Сантори Холл.

Приглашен Вальтером Финком, он был 18-м композитором, включенным в ежегодный Komponistenporträt фестиваля Rheingau Musik Festival в 2008 году. В концерте камерной музыки в исполнении Arditti Quartet и Маюми Мията (Сё), были представлены такие произведения, как «Тихие цветы» и «Цветение», в которых композитор пытался придать природе голос (der Natur... eine Stimme zu geben). и его оратория «Безмолвный голос в Хиросиме» была исполнена в аббатстве Эбербах Симфоническим оркестром WDR Кельн и WDR Rundfunkchor Köln под управлением Руперта Хубера, с солисткой Герхильд Ромбергер. Оратория была задумана в 1989 году как реквием по жертвам ядерной бомбы 6 августа 1945 года, но в 2001 году была расширена до сюиты в пяти частях в ответ на экологические проблемы, связанные с экономическим ростом. Среди текстов есть стихотворение «Heimkehr» («Возвращение домой») Пола Целана и хайку Мацуо Башо. В музыке используются звуки ветра, группы тонов и перкуссия, близкие к естественным звукам, в то время как хоровое письмо похоже соответствует европейским образцам. В 2010 году он написал камерное произведение для своего друга Вальтера Финка Für Walter (Для Вальтера) для сопрано-саксофона и фортепиано с перкуссией ad libitum и присутствовал на его премьере в концерте, посвященном 80-летию Финка.

Награды

Хосокава получил несколько наград и наград, в том числе:

Композиции

IRCAM имеет подробный список работ Хосокавы, некоторые из них находятся в Национальной библиотеке Германии:

Opera

PremiereЗаголовокОписаниеЛибретто и источникПримечания
19 апреля 1998 г., Гастейг / Мюнхенская биеннале Видение Лира Опера в 2-х действиях, 105 'Тадаши Судзуки, по спектакль «Сказка о Лире»
8 июля 2004 г., Театр дю Жё де Пом / Фестиваль Экс-ан-Прованс ХанджоОпера в одном действии, 80 'Композитор, после английского перевода Дональда Кина современной пьесы Но Юкио Мисима
3 мая 2011 г., Ла Монне, БрюссельМацукадзеОпера в одном действии, 80 '[de ], по пьесе Но Мацукадзе по Дзэами
24 января 2016, Staatsoper Гамбург Стиллес МеерОпера в одном действии, 90 'Ханна Дюбген, по оригинальному тексту Оризы Хирата в немецком переводе Доротеи Гастнер
1 июля 2018 г., Staatstheater Stuttgart Erdbeben. Träume.Опера в одном действии, 90 'Марсель Бейер, на основе Das Erdbeben von Chili по Генрих фон Клейст

Оратория

Оркестровый

  • Preludio (1982)
  • In die Tiefe der Zeit (В глубины времени)
  • Ferne Landschaft I (работа по заказу города Киото. 1987, Кен-Ичиро Кобаяси.)
  • Ferne Landschaft II (работа по заказу Симфонического оркестра Gunma. 1996,.)
  • Ferne Landschaft III - морские пейзажи Фукуямы (произведение по заказу города Фукуяма. 1996, Симфонический оркестр Хиросимы.)
  • Циркулирующий океан (2005)
  • Danses Imminaires (2007)
  • Woven Dreams (2009–10)
  • Медитация (2011–12) для жертв цунами (3.11)

Концертант

  • Концерт для флейты Per Sonare (1988)
  • Концерт для виолончели (1997)
  • Путешествие I для скрипки с ансамблем (1997)
  • Voyage II для фагота и ансамбля (1997)
  • Lotus under the Moonlight (Hommage à Mozart) для фортепиано с оркестром (2006)
  • Напев для виолончели с оркестром (2009)
  • Концерт для валторны «Момент цветения» (2010)
  • Сублимация для виолончели с оркестром (2016)

Камерная музыка

  • Пейзаж V для сю и струнный квартет (1993)
  • Silent Flowers для струнного квартета (1998)
  • Deep Silence (2002), дуэты для shō (бамбуковый орган для губ) и аккордеон в стиле Гагаку, включая:
  • Расцвет для струнного квартета (2007)
  • Каллиграфия для струнного квартета (2007)
  • Lied II (リ ー ト Ⅱ) для альта и фортепиано (2008)
  • Für Вальтер для сопрано-саксофона и фортепиано, перкуссия ad libitum (2010), посвященная Уолтеру Финку к его 80-летию
  • Заклинание (呪 文) для скрипки соло (2010)
  • Колыбельная Ицуки: из японских народных песен (五 木 の 子 守 歌 - 日本 民 謡 よ り -) для скрипки и фортепиано (2011)
  • Плач: жертвам землетрясения Тохоку 3.11 (哀歌 - 東 日本 大 震災 の 犠 牲 捧 げ る -) для альта соло (2011)
  • Water of Lethe для фортепианного квартета, сочиненный в 2016 году для Fauré Quartet при поддержке Эрнста фон Сименса Musikstiftung
  • Им Небель для трубы и фортепиано (2016)

Вокальная музыка

  • «Renka I» для сопрано и гитары (1986)
  • «Три песни о любви» для голоса и альта саксофон (2005)
  • «Клаге» для сопрано и оркестра (2013)
  • «Драй Энгель-Лидер» для сопрано и арфы (2014)

Хоровая музыка

  • «Аве Мария» для 16-партийного смешанного хора a cappella »(1991)

Сольные произведения

Литература

  • Вальтер-Вольфганг Спаррер: Тошио Хосокава. in Komponisten der Gegenwart. Эд. Текст + Kritik, Мюнхен. pp. 1992ff.
  • Тошио Хосокава, Вальтер-Вольфганг Спаррер: Stille und Klang, Schatten und Licht. Gespräche. Wolke-Verlag, Hofheim 2012.
  • Reinhart Meyer-Kalkus: Auskomponierte Stimmen. Тошио Хосокавас Vokalkompositionen. In: Neue Zeitschrift für Musik, 169.2008, Issue 1, pp. 62–65.
  • Basil Rogger (ed.): Roche Commissions Toshio Hosokawa, im Auftrag von Roche und der Carnegie Hall New York, dem Cleveland Orchestra sowie dem Lucerne Festival, Люцерн, 2010. Программный сборник на английском и немецком языках.
  • Sparrer: Toshio Hosokawas Musik in ihrem Verhältnis zu japanischen Tradition. in: Йорн Петер Хикель (ред.): Ins Offene? Neue Musik und Natur. Darmstädter Beiträge zur Neuen Musik. Schott, Mainz, 2014, стр. 132–157.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Наразаки, Йоко. 2001. "Хосокава, Тосио". Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:08:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте