Тошио Хосокава | |
---|---|
Тошио Хосокава на VioWorld в 2011 году | |
Родился | (1955-10-23) 23 октября 1955 (возраст 65). Хиросима, Япония |
Образование | |
Род занятий | Композитор |
Награды |
Тошио Хосокава (細 川 俊 夫, Хосокава Тосио, родился 23 октября 1955 г.) - японский композитор современной классической музыки. Он учился в Германии, но вернулся в Японию, найдя собственный стиль, вдохновленный классической японской музыкой и культурой. Он сочиняет оперы, ораторию «Безмолвный голос в Хиросиме» и инструментальную музыку.
Он был соучредителем и художественным руководителем японского фестиваля современной музыки и работал композитором на международных фестивалях, таких как Венецианская биеннале, Люцернский фестиваль, Варшавская осень и Rheingau Musik Festival. Премьера его опер состоялась, в частности, на Мюнхенской биеннале и Ла Монне.
Хосокава родился в Хиросима. Сначала он изучал фортепиано и композицию в Токио, затем с 1976 года у Юн Исана в Берлинском университете искусств. С 1983 по 1986 год он учился у Клауса Хубера и Брайана Фернихау в Hochschule für Musik Freiburg. В 1980 году он впервые принял участие в Darmstädter Ferienkurse, в том числе в исполнении своих произведений. Он регулярно читал там лекции, начиная с 1990 года. В последующие годы он стал известен во всем мире и получил несколько заказов.
По рекомендации Хубера он вернулся в Японию, где обнаружил, что на его личный стиль повлияла традиционная японская музыка.. В 1989 году он стал соучредителем ежегодного Международного семинара и фестиваля современной музыки Акиёсидай в Ямагути и был его художественным руководителем до 1998 года. С 1998 по 2007 год он работал композитором в токийском симфоническом оркестре . Он также был художественным руководителем Японского международного музыкального фестиваля Takefu в Фукуи, начиная с 2001 года. В 2004 году Хосокава был назначен приглашенным профессором в Токийском музыкальном колледже. С 2001 года он был членом Академии художеств в Берлине. На него повлияли японские эстетические и духовные элементы, такие как каллиграфия, придворная музыка и Но театр, дающий «музыкальное выражение понятию красоты, выросшей из быстротечности». Он сказал: «Мы слышим отдельные ноты и в то же время ценим процесс того, как ноты рождаются и умирают: звуковой ландшафт непрерывного« становления », который оживает сам по себе».
Первая опера Хосокавы, экранизация Шекспира Видение Лира, премьера которой состоялась на Мюнхенской биеннале в 1998 году. Она включает в себя элементы традиционного японского театра Но. Его вторая опера, премьера которой состоялась на фестивале в Экс-ан-Прованс в 2004 году, была поставлена хореографом Анн Тереза Де Кеерсмэкер. Совместно с La Monnaie в Брюсселе, он также был исполнен в Билефельде, Гамбурге, Лиссабоне, Лионе, Милане. и Токио. Хосокава выиграл пятую комиссию Рош за фильм Woven Dreams для оркестра, который впервые сыграл Кливлендский оркестр под управлением Франца Вельзер-Мёста на Люцернском фестивале в 2010 году. Его третья опера была Мацукадзе, снова вдохновленная театром Но, которая была поставлена Сашей Вальц в Ла Монне в Брюсселе в 2011 году с дополнительными спектаклями в Берлинской государственной опере. и в Люксембурге и Варшаве. Премьерой его произведений выступили такие дирижеры, как Казуши Оно, Кент Нагано, Саймон Рэттл и Робин Тиччати. Некоторые из них стали частью современного репертуара.
Хосокава проводил исследования в 2006/07 и 2008/09 годах в Институте перспективных исследований (Wissenschaftskolleg) в Берлине. Его приглашали работать композитором на фестивалях, таких как Венецианская биеннале, в 1995 и 2001 годах; Люцернский фестиваль 2000 г.; musica viva в Мюнхене в 2001 г.; Musica nova в Хельсинки в 2003 году; и Варшавская осень в 2005 и 2007 годах. С 2012 по 2015 год он был директором Международной программы музыкальной композиции Сантори Холл.
Приглашен Вальтером Финком, он был 18-м композитором, включенным в ежегодный Komponistenporträt фестиваля Rheingau Musik Festival в 2008 году. В концерте камерной музыки в исполнении Arditti Quartet и Маюми Мията (Сё), были представлены такие произведения, как «Тихие цветы» и «Цветение», в которых композитор пытался придать природе голос (der Natur... eine Stimme zu geben). и его оратория «Безмолвный голос в Хиросиме» была исполнена в аббатстве Эбербах Симфоническим оркестром WDR Кельн и WDR Rundfunkchor Köln под управлением Руперта Хубера, с солисткой Герхильд Ромбергер. Оратория была задумана в 1989 году как реквием по жертвам ядерной бомбы 6 августа 1945 года, но в 2001 году была расширена до сюиты в пяти частях в ответ на экологические проблемы, связанные с экономическим ростом. Среди текстов есть стихотворение «Heimkehr» («Возвращение домой») Пола Целана и хайку Мацуо Башо. В музыке используются звуки ветра, группы тонов и перкуссия, близкие к естественным звукам, в то время как хоровое письмо похоже соответствует европейским образцам. В 2010 году он написал камерное произведение для своего друга Вальтера Финка Für Walter (Для Вальтера) для сопрано-саксофона и фортепиано с перкуссией ad libitum и присутствовал на его премьере в концерте, посвященном 80-летию Финка.
Хосокава получил несколько наград и наград, в том числе:
IRCAM имеет подробный список работ Хосокавы, некоторые из них находятся в Национальной библиотеке Германии:
Premiere | Заголовок | Описание | Либретто и источник | Примечания |
---|---|---|---|---|
19 апреля 1998 г., Гастейг / Мюнхенская биеннале | Видение Лира | Опера в 2-х действиях, 105 ' | Тадаши Судзуки, по спектакль «Сказка о Лире» | |
8 июля 2004 г., Театр дю Жё де Пом / Фестиваль Экс-ан-Прованс | Ханджо | Опера в одном действии, 80 ' | Композитор, после английского перевода Дональда Кина современной пьесы Но Юкио Мисима | |
3 мая 2011 г., Ла Монне, Брюссель | Мацукадзе | Опера в одном действии, 80 ' | [de ], по пьесе Но Мацукадзе по Дзэами | |
24 января 2016, Staatsoper Гамбург | Стиллес Меер | Опера в одном действии, 90 ' | Ханна Дюбген, по оригинальному тексту Оризы Хирата в немецком переводе Доротеи Гастнер | |
1 июля 2018 г., Staatstheater Stuttgart | Erdbeben. Träume. | Опера в одном действии, 90 ' | Марсель Бейер, на основе Das Erdbeben von Chili по Генрих фон Клейст |