Бариолаж

редактировать

Смычковый струнный инструмент музыкальная техника бариолаж (Французский для «разноцветный» или, поскольку это слово является существительным, а не прилагательным, «странная смесь цветов» от глагола barioler, «разводить несколькими цветами») включает в себя «чередование нот на соседних струнах, одна из которых обычно открытая ", использующая" индивидуальный тембр различных строк ". Это может включать быстрое переключение между статической нотой и изменением нот, которые образуют мелодию выше или ниже статической ноты. Статическая нота обычно представляет собой открытую струнную ноту, которая создает очень резонансный звук. «Бариолаж» - это термин девятнадцатого века для обозначения техники восемнадцатого века скрипки (требующей гибкости запястья и предплечья), механика которой не обсуждается писателями девятнадцатого века.. Обычная необходимая техника поклона, которая также может использоваться отдельно от бариолажа, называется ондуле по-французски или ондеджандо по-итальянски. Однако это также может быть выполнено отдельными ударами из лука. В возиться с мятликом эта техника известна как «перекрестный аппликатор ». Возможно, оглядываясь назад на то, что он считал более ранним, менее продвинутым временем, один педагог объясняет, что

название бариолаж дано тому отрывку, который представляет собой вид беспорядка и странности, поскольку ноты не играются последовательно. та же струна, где этого можно было бы ожидать, или когда ноты e, a, d играются не на одной и той же струне, а поочередно одним остановленным пальцем и открытой струной, или, наконец, когда открытая струна играется в позиции, где остановленное примечание обычно требуется.

Пьер Байо, Виолончель (1834) Бариолаж из «Виолонских принципов» (1761), стр.79, автор L'Abbé le Fils Об этом звуке Пьеса

Жозеф Гайдн использовал этот эффект в менуэте своей Симфонии № 28, в финале Симфонии «Прощание», № 45 и на протяжении всего финала своей Струнный квартет Op. 50, № 6. «Кряканье» или «бульканье» унисонных бариолажных пассажей на D и A дает этому квартету прозвище The Frog.

. В следующем примере из скрипичной сонаты Генделя второй Такта должна быть сыграна с бариолажем. Повторяющееся A играется на открытой струне A, чередуя Fs и Es с пальцами на соседней строке D.

Ноты на струне D (естественные ми и фа) будут обрабатываться как обычно (первый палец и нижний второй палец), но аппликатуры, приведенные выше второй доли, будут [2040 1040 2040 1040], что указывает на переключение (бариолаж) с открытой струны А на остановившийся безымянный палец на струне Ре, также играющая ноту А.

Bariolage Handel.jpg

Другой известный пример бариолажа - в Прелюдио Баха к ми мажору Партита № 3 для скрипки соло, где в маневре задействованы три струны (одна открытая струна и две пальчиковые ноты).

В девятнадцатом веке известные примеры его использования можно найти в работах Брамса. Брамс использовал этот прием в струнном секстете соль мажор (где он встречается в самом начале альта) и в Третьей скрипичной сонате, соч. 108.

Расширения двадцатого века

Хотя это была устоявшаяся скрипичная техника, по крайней мере, с начала восемнадцатого века, в современной музыке ее можно рассматривать как расширенную технику при одновременном использовании на разных инструментах или в сочетании со сложными ритмическими наслоениями или микротональными настройками. Примеры можно найти в струнном квартете Notturno Маурисио Кагеля 1993 года и каденции из Анаит Джачинто Селси 1965 года.

двадцатого века композиторы адаптировали идею бариолажа к другим инструментам, в частности к тромбону, где постоянная высота звука может повторяться при быстром переключении между различными положениями слайда - прием, который некоторые композиторы называют энгармоническим изменением или энгармоническое тремоло . Известными тромбонными пьесами, использующими это устройство, являются Лучано Берио Sequenza V для сольного тромбона и Винко Глобокар Eppure si muove для солирующего тромбониста-дирижера и одиннадцать музыканты.

Эллиот Картер адаптировал эту технику для арфы в сольной работе, на самом деле названной Bariolage (1992), которая сочетает устройство с трелями и техникой арфы, называемой бисбиглиандо, «в изобилии трелей и энгармоничного унисона. раскраски. "

Примечания

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Бариолаж.
Последняя правка сделана 2021-05-11 12:18:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте