Эмбушюр (Английский: ( слушайте )) или губы - это использование губ, лицевых мышц, языка и зубов при игре на духовом инструменте. Сюда входит придание губам формы мундштука деревянных духовых инструментов или мундштука духового инструмента. Слово имеет французское происхождение и связано с корнем bouche, «рот». Правильный амбушюр позволяет инструменталистам играть на своем инструменте во всем диапазоне, с полным, чистым тоном, без напряжения или повреждения мышц.
Во время игры на медном инструменте звук производится игроком, прижимающимся губами к мундштуку. Высота тона частично изменяется за счет изменения степени сокращения мышц в области формирования губ. Использование воздуха исполнителем, подтягивание мышц щек и челюсти, а также манипуляции языком могут повлиять на работу амбушюра.
Поддержание эффективного амбушюра - важный навык для любого медного инструменталиста, но его личные и особые характеристики означают, что разные педагоги и исследователи отстаивали разные, даже противоречивые советы о том, что такое правильное амбуширование и как его следует преподавать.. Один момент, по которому есть определенное согласие, заключается в том, что правильный амбушюр не является универсальным: индивидуальные различия в строении зубов, форме и размере губ, форме челюсти и степени неправильного прикуса челюсти, а также других анатомических факторах будут влиять на то, будут ли влиять конкретная техника амбуширования будет эффективной или нет.
В 1962 году Филип Фаркас выдвинул гипотезу, что воздушный поток, проходящий через отверстие для губ, должен быть направлен прямо вниз по стержню мундштук. Он считал, что было бы нелогично «сильно отклонять» воздушный поток вниз в точке, где воздух проходит мимо губ. В этом тексте Фаркас также рекомендует выдвигать нижнюю челюсть так, чтобы верхние и нижние зубы были выровнены.
В 1970 году Фаркас опубликовал второй текст, который противоречил его более раннему написанию. Из 40 испытуемых Фаркас показал, что 39 испытуемых направляли воздух вниз в разной степени, а один испытуемый направлял воздух вверх в разной степени. Положение нижней челюсти, показанное на этих фотографиях, также больше отличается от его более раннего текста.
Это подтверждает то, что было написано тромбонистом и медным педагогом Дональдом С. Рейнхардтом в 1942 году. В 1972 году Райнхардт описал и обозначил различные образцы амбушюра в соответствии с такими характеристиками, как расположение мундштука и общее направление. воздушного потока, проходящего мимо губ. Согласно этому более позднему тексту, игроки, которые помещают мундштук выше на губы, чтобы большая часть верхней губы находилась внутри мундштука, во время игры направляют воздух вниз в различной степени. Исполнители, которые помещают мундштук ниже, чтобы нижняя губа находилась внутри мундштука, направляют воздух в разной степени вверх. Чтобы исполнитель добился успеха, направление воздушного потока и расположение мундштука должны быть индивидуализированы с учетом индивидуальных анатомических различий. Ллойд Лено подтвердил существование как вышележащих, так и нижних бухт.
Более противоречивыми были описание и рекомендации Райнхардта относительно явления, которое он назвал «точкой поворота». По словам Райнхардта, успешный латунный амбушюр зависит от движения, при котором исполнитель перемещает и мундштук, и губы как единое целое вдоль зубов в направлении вверх и вниз. По мере того, как исполнитель поднимается по высоте, он или она будет либо сдвигать губы и мундштук вместе немного вверх к носу, либо слегка стягивать их вместе к подбородку и использовать противоположное движение для снижения высоты звука. Использует ли игрок то или иное общее направление поворота, а также степень, в которой выполняется движение, зависит от анатомических особенностей исполнителя и стадии его развития. Не меняется расположение мундштука на губах, а скорее соотношение края и губ с зубами. Хотя угол инструмента может изменяться, поскольку это движение следует форме зубов и расположению челюсти, вопреки тому, что думают многие медные исполнители и учителя, угол инструмента на самом деле не представляет собой движение, которое Райнхардт рекомендовал в качестве поворота.
Более поздние исследования подтверждают утверждение Райнхардта о том, что это движение существует и может быть рекомендовано исполнителям медных духовых инструментов. Джон Фройлих описывает, как давление мундштука на губы (вертикальные силы) и сдвигающее давление (горизонтальные силы) функционировали в трех тестовых группах, студенческих тромбонистах, профессиональных тромбонистах и профессиональных симфонических тромбонистах. Фройлих отметил, что симфонические тромбонисты использовали наименьшее количество как прямых, так и поперечных сил, и рекомендует следовать этой модели. Другое исследование отмечает, что практически все медные духовые исполнители полагаются на движение амбушюра вверх и вниз. Другие авторы и педагоги по-прежнему скептически относятся к необходимости этого движения, но научных доказательств, подтверждающих эту точку зрения, в настоящее время недостаточно.
Некоторые известные медные педагоги предпочитают обучать использованию амбушюра с менее аналитической точки зрения. Арнольд Джейкобс, трубист и уважаемый преподаватель духовых инструментов, считал, что для ученика лучше всего сосредоточиться на использовании им воздуха и музыкальной выразительности, чтобы позволить амбушюру развиваться естественным образом самостоятельно. Другие инструкторы, такие как Кармине Карузо, считали, что амбушюр медного духового гитариста лучше всего развивать с помощью упражнений на координацию и упражнений, которые приводят в равновесие все мышцы, которые фокусируют внимание ученика на его или ее восприятии времени. К числу других авторов, которые придерживаются различных подходов к развитию амбушюра, относятся,, Jerome Callet. и Клинт Маклафлин.
Большинство профессиональных исполнителей, а также инструкторы используют комбинацию, называемую сморщенной улыбкой. Фаркас велел людям дуть, как будто они пытались охладить суп. Рафаэль Мендес посоветовал сказать букву «М». Кожа под нижней губой будет натянутой, без воздушных карманов. Губы не перекрывают друг друга, не скатываются и не раскрываются. Углы рта надежно удерживаются на месте. Чтобы играть с расширенным диапазоном, нужно использовать поворот, свод языка и сжатие губ к губам.
Согласно Фаркасу, у мундштука должна быть ⁄ 3 верхняя губа и ⁄ 3 нижняя губа (валторна), ⁄ 3 нижняя губа и ⁄ 3 верхняя губа (труба и корнет), и большая свобода для нижней медной латуни (тромбон, баритон и туба). Для трубы некоторые также рекомендуют ⁄ 2 верхней губы и ⁄ 2 нижней губы. Фаркас утверждал, что размещение было более важным для инструментов с меньшими мундштуками. Губы не должны перекрывать друг друга, они не должны скатываться внутрь или наружу. Углы рта должны быть плотно прижаты. Фаркас предположил, что рог следует держать под углом вниз, чтобы воздушный поток проходил прямо в мундштук, хотя его более поздний текст показывает, что направление воздушного потока на самом деле либо вверх, либо вниз по потоку и зависит от соотношения верхней и нижней губы. внутри мундштука, а не под углом рупора. Фаркас посоветовал смочить внешнюю сторону губ, затем сформировать амбушюр и аккуратно приложить к нему мундштук. Он также рекомендовал, чтобы между зубьями оставался зазор в ⁄ 3 дюйма (8 мм) или около того, чтобы воздух проходил свободно.
Арбан и Сен-Жаком были солистами корнета и авторами уважаемых и до сих пор используемых методических пособий. Арбан недогматично заявил, что, по его мнению, мундштук должен быть помещен ⁄ 3 на верхнюю губу. Сен-Жаком, напротив, догматически сказал, что мундштук должен располагаться «на две трети для верхнего, а остальные для нижнего, по мнению всех профессоров, и одну треть для верхнего и две трети для нижнего, по мнению одного единственного человека. Я не буду называть его имени. "
Набор Farkas - это основа большинства амбушюр для губ. Мендес действительно учил жужжанию губ, заставляя студентов жужжать в течение месяца, прежде чем они научились играть на трубе и получили отличные результаты. Можно вызвать этот тип гудения, используя то же ощущение, что и плевание семян, но поддерживая постоянный поток воздуха. Эта техника помогает развитию подхода Фаркаса, не позволяя игроку использовать слишком открытую апертуру.
Амбушюр Стивенса – Костелло берет свое начало в амбуше Уильяма Костелло и был разработан Роем Стивенсом. Он использует легкое прикатывание обеих губ и равномерное касание на всем протяжении. Он также использует расположение мундштука примерно на 40–50% верхней губы и 50–60% нижней губы. Зубы будут находиться на расстоянии от ⁄ 4 до ⁄ 2 дюйма (от 6 до 13 мм) друг от друга, а зубы будут параллельны или челюсть немного вперед.
Имеется относительное давление в мундштуке для данного столба воздуха. Одно из упражнений для отработки соотношения веса и воздуха - это упражнение для ладони, когда игрок держит рог, кладя его на бок в ладони, а не хватаясь за него. Губы кладутся на мундштук, и игрок дует, используя вес рожка для создания звука.
Морщинистый амбуш, используемый большинством музыкантов, а иногда и джазовыми исполнителями для очень высоких «кричащих» нот. Маджио утверждал, что амбушюр для складывания дает больше выносливости, чем некоторые системы. Карлтон Макбет - главный сторонник амбушюра со складками. Система Маджио была создана, потому что Луи Маджо получил травму, которая помешала ему играть. В этой системе игрок смягчает губы, вытягивая их или сморщивая (как обезьяна). Это сморщивание позволяет игрокам преодолевать физические уродства. Это также позволяет игроку играть в течение длительного времени в верхнем регистре. Сморщивание позволяет легко открывать проем. Очень мягкая практика может помочь преодолеть это. Клод Гордон был учеником Луи Маджо и Герберта Л. Кларка и систематизировал концепции этих учителей. Клод Гордон использовал педальные тона для развития амбушюра, как и Маджио и Герберт Л. Кларк. Все трое подчеркнули, что мундштук следует располагать выше на верхней губе для более свободной вибрации губ.
Этот метод амбуширования, пропагандируемый меньшинством медных педагогов, таких как Джером Калле, еще недостаточно исследован, чтобы подтвердить утверждения о том, что эта система является наиболее эффективным подходом. для всех духовых исполнителей.
Сторонники подхода Калле считают, что этот метод рекомендовался и преподавался великими наставниками по медному духу начала 20 века. Две французские книги по технике игры на трубе, написанные Жаном-Батистом Арбаном и Сен-Жаком, были переведены на английский язык для использования американскими игроками. По мнению некоторых, из-за недоразумений, возникших из-за различий в произношении между французским и английским, обычно используемые в Европе латунные амбушюры были неправильно истолкованы. Калле объясняет это различие в технике амбушюра причиной того, что великие музыканты прошлого могли играть на том уровне технической виртуозности, который они и делали, хотя возросшая сложность современных композиций для медных духовых инструментов, кажется, указывает на то, что уровень техники медных духовых инструментов, достигнутый сегодняшние исполнители равны или даже превосходят большинство исполнителей конца 19 - начала 20 веков.
Метод Калле для латунных амбушюров заключается в том, что язык всегда остается впереди сквозь зубы. Углы рта всегда остаются расслабленными, и используется лишь небольшое количество воздуха. Верхняя и нижняя губы загибаются внутрь и захватывают передний язык. Язык заставит зубы, а затем и горло широко открыться, что, предположительно, приведет к более широкому и открытому звуку. Передний язычок сопротивляется давлению мундштука, контролирует поток воздуха для низких и высоких нот и защищает губы и зубы от повреждений или травм из-за давления мундштука. Из-за важности языка в этом методе многие называют его «амбушюром, управляемым языком». Этот метод облегчает использование мундштука меньшего размера и инструментов большего диаметра. Это приводит к улучшенной интонации и более сильным гармонично связанным частям во всем диапазоне исполнителя.
Профессиональные флейтисты используют различные поперечные амбушюры, хотя наиболее естественная форма идеально симметрична уголки рта расслаблены (т.е. не улыбаются), нижняя губа расположена вдоль и на небольшом расстоянии от отверстия амбушюра. Однако следует подчеркнуть, что достижение симметричного или идеально центрированного продувочного отверстия не должно быть самоцелью. Действительно, французский флейтист Марсель Мойз не играл с симметричным амбушем.
Флейты с выдувным концом сяо, кавал, сякухати и hocchiku требуют особо сложных амбушюров, иногда требующих множества уроки до того, как можно будет произвести какой-либо звук.
Амбушюр - важный элемент в производстве тона. Правильный амбушюр, разработанный «временем, терпением и умным трудом», произведет красивый звук и правильную интонацию. Амбушюр создается с помощью мышц вокруг губ: в основном orbicularis oris muscle и depressor anguli oris, при этом избегается активация zygomaticus major, которая вызывает улыбка, прижимающая верхнюю губу к зубам верхней челюсти. Начинающие флейтисты, как правило, страдают от усталости в этих мышцах и, в частности, изо всех сил стараются задействовать депрессорную мышцу, которая обязательно помогает удерживать верхнюю губу, направляя поток воздуха через отверстие амбушюра. Перед тренировкой эти мышцы необходимо разогреть и потренировать. Ежедневно в рамках разминки необходимо выполнять упражнения на развитие тона, включая длинные ноты и гармоники.
При переходе от поперечной оркестровой флейты к пикколо необходимы некоторые дополнительные настройки амбушюра. При использовании пикколо становится необходимым расположить ближнюю сторону отверстия для амбушюра немного выше на нижней губе, то есть над краем губы, и требуется больший мышечный тонус мышц губ, чтобы поддерживать поток / давление воздуха, направленное поперек губ. меньшее отверстие для амбушюра, особенно при игре в высоких регистрах пикколо.
с деревянными духовыми инструментами, кроме флейты, пикколо и магнитофона, звук генерируется тростником , а не губами. Таким образом, амбушюр основан на герметизации области вокруг язычка и мундштука. Это служит для предотвращения выхода воздуха, одновременно поддерживая тростник, позволяя ему вибрировать, и сжимает тростник, предотвращая его слишком сильную вибрацию. При использовании деревянных духовых инструментов важно убедиться, что мундштук не помещен слишком далеко в рот, что может привести к слишком сильной вибрации (отсутствие контроля), часто создавая звук на октаву (или гармоническую двенадцатую для кларнета) выше предполагаемой ноты.. Если мундштук вставлен в рот недостаточно глубоко, звук не будет издаваться, так как трость не будет вибрировать.
Стандартные амбушюры для деревянных духовых инструментов с одной тросточкой, такие как кларнет и саксофон, представляют собой варианты амбушюров с одной губой, образованной путем размещения трости на нижней губе, которая опирается на на зубах и поддерживается мышцами подбородка и мышцами букцинатора по бокам рта. Верхние зубы опираются на мундштук. Способ прилегания нижней губы к зубам в амбушюрах для кларнета и саксофона различается. При игре на кларнете нижняя губа закатывается по зубам, а уголки рта отводятся назад, в результате чего верхняя губа притягивается к мундштуку, создавая уплотнение из-за угла, под которым мундштук располагается во рту. У амбушюра для саксофона нижняя губа упирается в зубы, но не над ними, как при произнесении буквы «V», а уголки губ втянуты (аналогично сумке на шнурке). В менее распространенных амбушюрах с двойными губами верхняя губа располагается под (вокруг) верхних зубов. В обоих случаях положение языка во рту играет жизненно важную роль в фокусировке и ускорении воздушного потока, продуваемого игроком. В результате получается более зрелый и полный звук, богатый обертонами.
. двойная трость деревянных духовых инструментов, гобой и фагот, не имеют мундштука.. Вместо этого трость представляет собой две части трости, отходящие от металлической трубки (гобой - скоба) или помещенные на бокал (фагот, английский рожок ). Трость кладут прямо на губы, а затем играют, как описанный выше амбушюр с двумя губами. По сравнению с деревянными духовыми инструментами с одинарным язычком язычок очень маленький, и тонкие изменения в амбушюре могут существенно повлиять на настройку, тон и регулятор высоты тона.
Искать амбушюр в Викисловаре, бесплатный словарь. |