Двойная трость

редактировать
Тип трости, используемой для воспроизведения звука в различных духовых инструментах Трость для фагота, показывающая эллиптическое (овальное ) отверстие (внизу слева) мундштук Piffero (курсив. Musotto)

A двойной язычок является разновидностью язычка используется для воспроизведения звука в различных духовых инструментах. В отличие от инструмента с одним язычком, где на инструменте играют, направляя воздух на один кусок трости, который вибрирует против мундштука и создает звук, двойное трость состоит из двух частей. трости вибрируют друг против друга. Термин «двойные язычки» также может собирательно относиться к классу инструментов, в которых используются двойные язычки. Тембр инструмента с одним и двумя язычками связан с гармоническим рядом , но включает только нечетные гармоники из-за режимов воздушного столба, подавляющих четные гармоники. Это можно сравнить с тембром прямоугольной волны.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Другие материалы язычков
  • 3 Игра на двойной трости
  • 4 Список инструментов, в которых используются двойные трости
    • 4.1 Основные западные оркестровые инструменты
    • 4.2 Периодические инструменты
      • 4.2.1 Инструменты, у которых язычок полностью заключен в колпак
      • 4.2.2 Инструменты, у которых язычок частично заключен в пируэт
      • 4.2. 3 Инструменты, у которых трость полностью обнажена
  • 5 Другие инструменты
  • 6 Двойные язычки
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

Конструкция

Трости для фагота

Есть несколько отличий: наиболее очевидным является размер между различными типами двойных язычков, например, для фагота и для гобоя или английского рожка (иногда называемого Английский рожок).

Обычно трость Arundo donax используется для изготовления двойных трости. Для тростей для фагота трубы этой трости сначала разрезаются вдоль, а затем долбляются до определенной толщины. Выбранный кусок тростника обрезается по форме, а центральная часть утончается (профилируется). Трость сложена встык, образуя два лезвия трости. Непрофилированный конец трости формуют в трубку с помощью оправки и связывают тремя (или четырьмя в некоторых технологиях изготовления язычков) стратегически расположенными проволоками. На третью проволоку добавлен тюрбан из ниток. Он позволяет удерживать трость рукой, а не острой проволокой. Сложенный кончик срезается, чтобы лезвия могли вибрировать, и выполняются окончательные корректировки внутренней части язычка с помощью развертки и наружной части с помощью ножа для очистки язычка. Затем трость готова к установке на бокал фагота.

Конструкция двойных язычков для семейства инструментов гобой в принципе аналогична: они, как и трости для фагота, состоят из двух частей трости Arundo donax, скрепленных вместе. с отверстием на кончике. Однако, поскольку у гобоя нет костыля, трость должна быть прикреплена к металлической трубке (скоба ), нижняя половина которой обычно окружена куском пробки. Затем скоба вставляется в опорос на верхнем конце гобоя.

Игроки могут покупать тростники либо в готовом виде, либо в различных стадиях формирования, например, частично очищенные, заготовки тростника, или купить тростник. скобы и трость отдельно. Тростник продается в нескольких формах: в виде труб, выдолбленных, выдолбленных и профилированных, или в виде выдолбленных и профилированных. Трость для фагота можно дополнительно профилировать перед покупкой. Тростник из нескольких разных регионов используется в производстве тростника, традиционно из южной Франции. Существует также множество вариантов, касающихся скоб, формообразующего оборудования и т. Д., Которые незначительно влияют на качество звука, которое будет воспроизводить трость.

Строение тростника может быть очень разнообразным; как с точки зрения методологии их создания, так и с точки зрения того, как готовый тростник должен выглядеть или звучать, и культура изготовления тростника варьируется в зависимости от страны, города и отдельных людей. Трости для гобоя обычно имеют ширину около 7 мм (0,3 дюйма), а двойные трости для фагота шире, чем двойные трости для гобоя, и имеют ширину от 13,5 до 15,9 мм (0,53–0,63 дюйма). Ширина трости влияет на ее звук и отклик, и поэтому многие производители трости меняют ее, чтобы добиться желаемых результатов. Длина язычка, которая в целом влияет на высоту звука, гораздо менее согласована во всем мире, поскольку разные оркестры настраиваются на разные частоты. Вспомогательные двойные трости, такие как английский рожок и контрабагот, имеют свои собственные наборы размеров, которые, опять же, зависят от требований игрока.

Различия в конструкции язычка (которые могут быть визуально незначительными) могут существенно повлиять на звук, производимый тростью, и, как следствие, профессиональные игроки на двух трости должны проявлять кропотливое мастерство в создании трости подходящего звучания. независимо от репертуара, который они играют, с дополнительными соображениями, такими как основной или частный исполнитель, подойдет ли трость для каждого элемента программы и т. д. Факторы окружающей среды, такие как влажность и температура, также влияют на характеристики двойной трости. Следовательно, регулировка язычков очень часта среди музыкантов с двумя язычками.

Другие тростниковые материалы

Хотя тростник на сегодняшний день является наиболее распространенным материалом для изготовления двойных тростников, его можно сделать из других материалов. Могут использоваться тростники из синтетических материалов; эти камыши часто служат дольше и менее чувствительны к колебаниям температуры и влажности. Большинство тростей, изготовленных из синтетических материалов, имеют качество звука, отличное от тростника, и не приветствуются музыкантами. Однако некоторые недавние производители производят синтетические трости, которые используются в профессиональной среде.

Игра на двойной трости

Трость для фагота Трость для гобоя

Во всех оркестровых двойных трости используются похожие амбушюры. Игроки прижимают губы к зубам, чтобы защитить трость от зубов, а затем возбуждают лезвия трости, дуя, контролируя тембр и высоту звука с помощью постоянного регулирования микромышечного давления со стороны мышц рта и челюсти. Артикуляция достигается путем перекрытия рта трости языком, а затем его отпускания с помощью расширенных техник, таких как двойной язык, трепещущий язык и рычание - все это возможно, как в других семействах деревянных духовых инструментов..

Принципиальная разница между двойными язычковыми амбушюрами - как между семействами инструментов, так и внутри них - заключается в расположении скрученных губ и мускулатуре, используемой для управления звуком. Трости для гобоя, которые намного длиннее по сравнению с их шириной, требуют концентрированного давления около кончика с большим давлением со стороны рта, тогда как трость для фагота играется с чуть более выпуклыми губами и не обязательно выровненными по вертикали. Все игроки с двойным тростником задействуют и развивают мышцы задней части рта, чтобы контролировать свою интонацию, регулируя форму и давление полости рта, окружающей тростник.

Список инструментов, на которых используются двойные язычки

Основные западные оркестровые инструменты

Исторические инструменты

Инструменты, у которых трость полностью закрыта ветровым колпаком

Инструменты, где трость частично заключен в пируэт

Инструменты с полностью обнаженным язычком

другие инструменты

Общества двойных тростников

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 14:07:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте