Кавал

редактировать
Кавал
Болгарский кавал в тональности D, African blackwood.jpg Болгарский кавал в тональности D (Re), африканское черное дерево, изготовлено в 2012 году мастером Радославом Паскалевым
Классификация Деревянный духовой, Ветер, Аэрофон
Сопутствующие инструменты
Çıırtma, Дилли Кавал, Дудук, Флейта, Фрула, Кавала, Единка, Ней, Шви, Сринг
Болгарский кавал в тональности D (Re), дерево Мопане, оловянная инкрустация - Кавал свадебный, выполненный в 2012 г. - мастер Радослав Паскалев, Вирджиния, США

T он кавал - хроматическая флейта с выдувным концом, на которой традиционно играли на БалканахАлбании, Румынии, Болгария, Южная Сербия, Косово, Северная Македония, Северная Греция и другие места) и Анатолия (включая Турцию и Армению ). Кавал в первую очередь ассоциируется с горными пастырями.

В отличие от поперечной флейты, кавал полностью открыт с обоих концов, и для игры на нем дует заостренный край одного конца. Кавал имеет восемь игровых отверстий (семь спереди и одно сзади для большого пальца) и обычно еще четыре отверстия для интонации без пальцев в нижней части кавала. Как деревянная флейта с выдувным ободом, кавал похож на кавала арабского мира и ней на Ближний Восток.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 История
  • 3 Игра
  • 4 Типа
    • 4,1 Болгария
    • 4,2 Румыния
    • 4,3 Турция
    • 4,4 Греция
    • 4,5 Северная Македония
    • 4,6 Сербия и Косово
    • 4,7 Молдова
  • 5 Родственные флейты
    • 5.1 Свирка
    • 5.2 Армения
    • 5.3 Башкиры и Кавказ
  • 6 См. Также
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Ссылки

Строительство

A 1919 Кавал. Костяные наконечники, украшенные на токарном станке точеными канавками и орнаментом в виде птичьего глаза, наносятся с помощью предварительно сформированного режущего инструмента.

Хотя обычно они изготавливаются из дерева (кизиловая вишня, абрикос, слива, самшит, рябина и др.), кавалы также делают из рога водяного буйвола, Arundo donax Linnaeus 1753 г. (тростник персидский), металл и пластик.

Кавал, сделанный без швов, обычно крепится на деревянном держателе, который защищает его от деформации и помогает сохранять смазку внутренних стен. По тональности кавал может быть в верхнем регистре (C, C #) ???, среднем (D, H) или низком (A, B). Кавал играет две октавы и пятую в хроматической шкале . Его звук теплый, меланхоличный и приятный.

История

Кавал в первую очередь ассоциируется с горными пастухами на Балканах и Анатолии, а также в книге «Кавал: традиционные народные мелодии для Балкан и Балкан». Анатолийская народная флейта, музыкант Пэт МакСвайни предполагает, что кавал распространился с йоруками с гор Таурус в южной Анатолии на южные Балканы в юго-восточной Европе.

Если раньше это был почти полностью пастуший инструмент, сегодня он широко используется в народных песнях и танцах в составе ансамблей или соло.

Игра на

В отличие от поперечной флейты, кавал полностью открыт с обоих концов, и при игре на нем дует по заостренному краю одного конца. Кавал имеет восемь игровых отверстий (семь спереди и одно сзади для большого пальца) и, как правило, еще четыре около дна кавала. Эти отверстия не используются для игры на инструменте, но определяют высоту и тембр самого низкого тона и должны улучшать тон и интонацию. В Болгарии они известны как «дьявольские норы» по мотивам народной сказки, в которой дьявол пытается переиграть пастуха в музыкальной дуэли. Пока пастырь спит, дьявол просверливал дыры в пастушьем кавале, но вместо того, чтобы разрушить кавал, это только усилило игру пастуха в кавале, тем самым помешав дьяволу. В Северной Македонии они известны как «гласници», что означает «отдавать голос».

Во время игры кавал держится обеими руками под углом примерно 45 ° от тела, при этом четыре пальца одной руки закрывают нижние отверстия; верхние три отверстия и отверстие для большого пальца закрыты другой рукой. Рот покрывает примерно три четверти конца. Изменение дыхания давления воздуха также меняет высоту звука.

Типы

Болгария

Болгарский кавалер Феодосий Спасов выступает на кавале

Кавал, который наиболее распространен в Болгарии, находится в среднем регистре (D). Кавал в нижнем (C) регистре также не редкость для этой страны. Для болгарского стиля исполнения кавал характерно невероятное разнообразие звуковых оттенков и техник. В зависимости от поля есть четыре различных регистра, которые могут быть достигнуты с помощью болгарского кавала. То, что регистрирует исполнитель, - это в основном воздушный поток и, в некоторой степени, положение рта и губ на конце кавала. Очень характерное звучание кавала достигается в нижнем регистре. Он мог бы звучать очень мягко и нежно, если бы его слегка обдували, в то время как путем изменения воздушного потока достигается более глубокий (похожий на флажеолет) звук. Этот звук настолько выдающийся, что некоторые считают его еще одним регистром, который они называют - каба. Также очень интересно отметить, что техника кругового дыхания успешно применяется при игре на кавале. Эта техника позволяет исполнителю играть, не прерывая воздушный поток, одновременно делая вдох через нос. В прошлом это считалось выдающимся навыком, а в настоящее время им пользуются все больше и больше молодых исполнителей.

Болгарский кавал, когда-то сделанный из цельного куска дерева, теперь состоит из трех отдельных частей ( кизил, орех, слива или самшит) общей длиной от 60 до 90 см. Костяные кольца закрывают стыки, чтобы дерево не растрескалось. Также встречается металлическая отделка. Отверстия для пальцев расположены в центральной части, а нижняя (более короткая) часть имеет четыре дополнительных отверстия, называемых душницами или дьявольскими дупками («чертовы дыры»); они не охвачены исполнением.

На юго-западе Родопских гор два кавала в одной настройке (называемые chifte kavali) играются вместе, один исполняет мелодию, другой - дрон. Этот вид кавала изготавливается из цельного куска дерева. Подобное использование кавал также известно в Македонии и Косово, где один кавал из пары (обычно нижний из той же тональности) является «мужским», а другой - «мужским». женский пол'.

Румыния

В Румынии есть три типа кавалов: кавалы из Молдовы (с 6 лунками), кавалы из Олтении (с 5 лунками) и кавалы из Добруджи (аналог болгарских кавалов). Их основной звук может быть A, но для некоторых инструментов самый низкий звук, который они могут воспроизводить, может варьироваться от G до C. Румынские кавалы - это этнические инструменты, созданные мастерами (обычно из двух частей, но есть более старые модели, сделанные из цельной части) и поэтому каждый инструмент по-своему уникален. Румынская кавалерия в ля имеет диапазон игры в две октавы (в котором отсутствуют определенные звуки).

Первые пять звуков относятся к минорной гамме с хроматически восходящей ступенью IV. Сгруппированные таким образом, они представляют собой нижний регистр инструмента. Эти пять звуков снова появляются на октаву выше, дополненные звуками F #, G и A, которые завершают верхнюю часть режима минорного мелодического происхождения на A. Низкие звуки между E и A не могут быть получены на румынской кавале в A, который придает инструменту особую индивидуализацию «эллиптического амбита». Последняя и наиболее часто используемая октава получается без использования губки для закрытия отверстия у головки. Верхняя часть игрового диапазона требует увеличения давления столба воздуха. Последние четыре звука также требуют большего давления. В середине верхней октавы звук E2 может быть получен двумя разными методами давления, что приводит к определенным тембральным эффектам.

Турция

В Турции термин «кавал» обычно используется для обозначения всех пастушьих свирелей и, в частности (хотя и не всегда), бесканальных канавок. Наличие или отсутствие протока иногда указывается добавлением квалификации: dilsiz kaval («кавал без языка»), dilli kaval («кавал с языком»). Могут быть добавлены другие уточнения для описания материалов, размеров или конструктивных особенностей: kamiş kavalı (тростниковый кавал), çam kavalı («сосновый кавал»), madenı kavalı («металл кавал»); cura kavalı («малый кавал»), çoban kavalı («пастуший кавал», то есть длинный кавал); üç parçalı kavalı («трехчастный кавал»). Турецкий кавал может быть сделан из дерева, тростника, кости или металла (обычно латуни ) и имеет пять или более отверстий для пальцев, одно отверстие для большого пальца и иногда дополнительные отверстия без пальцев, как у болгарского инструмента.

Греция

В Фракии и некоторых Эгейских островах термин «кавали» относится к флейта с выдувным концом семейства Flogera. Он имеет семь отверстий для пальцев, а иногда и дополнительное отверстие для большого пальца. В Греции Македонии термин кавали также используется для обозначения суравли. В Эпире обдуваемый концом кавал известен как джамара.

Северная Македония

В Северной Македонии есть пять типов кавалов, согласно их длина и регистр:

  • наймал кавал (наименьший кавал) - длина: 630 мм, основной тон: dis1;
  • мал кавал (малый кавал) - длина: 672 мм, основной тон: d 1;
  • кавал кой нема посебно ime («без особого имени», невзрачный кавал) - длина: 700 мм, основной тон: цис 1;
  • среден кавал (средний кавал) - длина: 752 мм, основной тон: c 1;
  • golem kaval (большой кавал) - длина: 785 мм, основной тон: h.

В музыкальных традициях Северной Македонии наиболее часто используются самые маленькие и невзрачные кавалы.

Шупелка Северной Македонии похожа на кавал (открытая с обоих концов), за исключением того, что она короче (240–350 мм). Он может быть изготовлен из древесины грецкого ореха, барбариса, ясеня, клена или другого дерева. Шупелка играет хроматическую гамму (две октавы), кроме первой ноты нижней октавы. В нижнем регистре звук мягкий и приятный, в верхнем - резкий и пронзительный.

Сербия и Косово

Кавал (чевара) широко используется в музыкальных традициях Южной, Юго-Восточной и Восточной Сербии, а также в Косово.

Выступления музыкантов на фрески средневековых монастырей и церквей на этой стороне Балкан говорят о том, что кавал восходит к средневековью. На той стороне, где на ней играют, есть острая птичка, которая облегчает получение звука. Тон получается именно тогда, когда кавал прилипает к губам полугоризонтально или под углом 45 градусов, когда игрок дует прямо.

Молдова

Молдавская кавала имеет 5, а иногда и 6 отверстий, и она часто используется в традиционной народной музыке как в Румынии, так и в Молдове.

Родственные флейты

Свирка

Свирка (или цафара, сворче, или маленький кавал) - это болгарская пастушья флейта, состоящая из одной деревянной трубки длиной от 25 до 50 см с шесть или семь отверстий для пальцев и костяная губа там, где она взорвана. На ней играют так же, как на кавале.

Армения

[hy ] (Армянский : բլուլ) - пастушья флейта с открытым концом. традиционно играл в Армении и по структуре похож на кавал. Он сделан из тростника или абрикоса и имеет восемь игровых отверстий, включая семь отверстий для пальцев и одно отверстие для большого пальца. В результате получается диатонический звук, тембр описывается как мягкий и бархатистый. Блул ассоциируется с флейтой sring и иногда приравнивается к ней, что также является общим термином для армянских флейт с выдувным концом в целом.

Башкиры и Кавказ

Флейта с открытым концом, подобная кавалу, используется башкирами и кавказцами ; его называют такими терминами, как хобырах, курей и чор или шор.

Типичный хобырах представляет собой гладкую полую трубку шириной 70 см, сделанную из зонтика (полый стержень большого зонтикоподобного зонтика) или дерева с 3, а иногда и 6 отверстиями для пальцев. В настоящее время он также сделан из пластика.

См. Также

Внешние ссылки

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Кавалем.
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:05:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте