Интонация (музыка)

редактировать

В музыке, интонация - это высота звука точность игры музыканта или музыкального инструмента. Интонация может быть бемоль, диез или и то, и другое, последовательно или одновременно.

В вокальной музыке интонация также означает пение вступительной фразы.

Содержание

  • 1 Интервал, мелодия и гармония
    • 1.1 Струны
    • 1.2 Интонация ладового инструмента
    • 1.3 Другие инструменты
  • 2 Пение вступительной фразы
  • 3 Другие связанные понятия
    • 3.1 Чувствительность к интонации
    • 3.2 Семиотическая концепция
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Интервал, мелодия и гармония

Нижняя или верхняя высота тона интервал может быть резким или плоским, либо обеими точками интервала.

Если нижний тон резкий или верхний плоский, интервал можно назвать плоским, учитывая, что в целом он слишком узкий; тогда как, если нижний тон плоский или верхний резкий, интервал можно назвать резким, учитывая, что в целом он слишком широк. Интервалы обычно измеряются снизу, поэтому в слишком широком интервале верхний тон получается резким. Интонация существует в контексте музыкального темперамента, который бывает нескольких типов.

Однако сам интервал может быть настроен по отношению к самому себе (т. Е. Обе ноты интервала настроены по отношению друг к другу), но ровным или резким в целом и, таким образом, обе ноты интервал расстроены.

Ноты в мелодии могут быть резкими или плоскими, или гармоничными по отношению к другим нотам мелодии или другим тонам, звучащим одновременно.

Струны

В безладовых струнных инструментах, таких как скрипки или виолончели, интонация зависит от точного положения пальцев музыканта. прижимать струны к грифу инструмента, а также любое тянуть или толкать музыкант за струну, либо по длине струны, либо перпендикулярно ей.

Приятно "живое" звучание большой струнной секции является результатом того, что каждый струнный инструмент слегка расстроен.

Интонация ладового инструмента

На интонацию ладового инструмента влияют несколько факторов, в том числе глубина прорезей струн в гайке, положение седла бриджа, положение самих ладов, жесткость струны на изгиб, и техника музыканта.

На струнных инструментах с ладами, прижимание струны к ладу - помимо увеличения высоты звука струны из-за уменьшения ее эффективной длины - также вызывает небольшое вторичное повышение высоты звука, поскольку нажатие на струну увеличивает ее натяжение. Если инструмент не компенсирует это небольшим увеличением расстояния от седла бриджа до лада, нота звучит резко. Техника игры оказывает некоторое влияние на интонацию, но некоторая вариабельность интонации может быть неконтролируемой.

Большинство струнных инструментов с электрическим ладом имеют индивидуально регулируемые бридж-седла, регулируемые с помощью отвертки или шестигранного ключа. Акустические ладовые инструменты обычно имеют либо плавающий мост, удерживаемый на месте за счет натяжения струны, либо фиксированный мост, такой как булавочный мост на акустической гитаре. Мастер luthier или техник настраивает плавающий мост, просто осторожно меняя его положение, пока интонация не станет правильной. Регулировка интонации на фиксированном бридже включает в себя аккуратную формовку седла бриджа напильником, чтобы изменить точку контакта струны.

Другой причиной плохой интонации на ладовом инструменте является то, что производитель недостаточно глубоко прорезал прорези для струн в гайке. Если струна выше, чем высота лада у гайки, увеличение высоты тона, вызванное отклонением струны, постепенно увеличивается ближе к гайке.

Другие инструменты

Подобно струнным инструментам без натяжения, тромбон полагается на то, что музыкант точно позиционирует что-то, в данном случае слайд тромбона. Регулировка шага слайда на одной детали приблизительно равна интервалу тритона на слайде длиной более 80 сантиметров. Тромбонист может использовать свое ухо для точной настройки высоты тона длительных нот. По совпадению положение колокола на большинстве тромбонов служит ориентиром для четвертой позиции, но это недоступно во время быстрых пассажей и в значительной степени ненадежно, поскольку интонация зависит от марки и модели инструмента. Артикуляция также является важным фактором при игре на тромбоне: неточная артикуляция может добавить нежелательное глиссанди к ноте, не требующей этого. Неточная артикуляция часто заканчивается плохой интонацией и тоном.

Деревянные духовые инструменты производятся с отверстиями, которые необходимо закрывать или открывать, чтобы сократить или удлинить отверстие для изменения высоты звука, и (кроме флейты ) для изменения октав требуются ключи регистров. Большинство деревянных духовых инструментов соответствуют стандартному гармоническому ряду высот и требуют одной клавиши регистра для изменения октав. Исключение составляет кларнет, который звучит только на каждой второй высоте гармонического ряда. Это означает, что у кларнета вместо октавной клавиши есть «регистровый ключ», который повышает высоту звука на 12-ю позицию.

Латунные инструменты с клапанами имеют дефект интонации, заключающийся в том, что комбинации клапанов имеют тенденцию быть резкими. Это связано с тем, что открытый рупор имеет шаг (например) B so, поэтому нажатие первого клапана понижает высоту до A ♭. Изолированное нажатие второго клапана понижает высоту звука до естественного. Но вместе эти два клапана производят резкий естественный G, потому что второй золотник клапана, который достаточно длинный, чтобы удлинить валторну B to до естественного A, немного слишком короток, чтобы опустить более длинный вал A ♭ на G. Комбинации с использованием всех трех Клапаны имеют еще худшую интонацию, поэтому инструментам нужны средства для компенсации. Трубы и флюгельгорны обычно имеют седла или спусковые крючки на первом и / или третьем салазках клапана, чтобы можно было удлинить салазки клапана, в то время как на более крупных инструментах, таких как эуфониум и туба, такие устройства непрактично. Вместо этого для более качественных туб и эуфониумов предусмотрен четвертый клапан, который заменяет комбинацию 1-3 клапанов и позволяет использовать 2-4 вместо 1-2-3. Лучшие производители трехклапанных инструментов, таких как Sousaphones, часто делают третий золотник достаточно длинным, чтобы частично устранить этот недостаток. Кроме того, во многих моделях туба первый золотник клапана помещается в положение, в котором музыкант может манипулировать им левой рукой во время игры, что позволяет настраиваться на всегда плоскую 5-ю частичную гармонику на C ниже среднего C.

Другое решение для эуфония или тубы называется компенсирующей системой, и они были сделаны как в трех-, так и в четырехклапанной версии. В компенсирующей системе трубопровод от последнего клапана направляется обратно к первому клапану, и каждый из клапанов перед последним снабжен короткими золотниками в дополнение к обычным. Когда третий или четвертый клапан, в зависимости от обстоятельств, нажат в сочетании с любым другим клапаном, дополнительная трубка настраивает высоту звука. Это имеет первичный эффект, заключающийся в том, что нижняя октава становится доступной для воспроизведения, включая B Natural (не воспроизводится на некомпенсирующих рогах), и вторичный эффект, заключающийся в настройке низких B Natural и C natural в мелодии. Компенсирующие системы добавляют рогу вес и «духота», поэтому они обычно не подходят для туб. Они находят основное применение в эуфониумах, где практически все профессиональные модели являются компенсирующими. Некоторые валторны имеют совершенно другую систему: у них есть полный набор слайдов на каждом клапане в B ♭, параллельных слайдам F. Нажатие на отдельный спусковой крючок направляет воздух через тиски B, скользящие тиски F и по более короткой трубке к раструбу. Интонация валторны представляет меньшую проблему, потому что она обычно играет с использованием более высоких гармоник, где не требуется использование комбинаций клапанов 1-3 и 1-2-3.

Пение вступительной фразы

В вокальной музыке интонация может означать исполнение вступительной фразы. Например, сочинения духовной вокальной музыки или их части часто начинаются только после первой фразы, что означает, что эта первая фраза должна быть интонирована в соответствии с традиционной (обычно григорианской) мелодией. Там, где эта традиция не соблюдалась, для исполнения всего произведения нужно было потом сочинять интонацию. Иоганн Себастьян Бах сочинил такие вставки для церковной музыки других композиторов, например, интонация Credo фа мажор, BWV 1081, для Credo одного из Массы в Джованни Баттиста Бассани Acroama missale.

Другие связанные понятия

Чувствительность к интонации

Чувствительность к интонации "определяется как предпочтение для аккорда изменяется в зависимости от настройки или неправильной настройки центральной ноты, "и может использоваться для оценки известного или нового аккорд и его восприятие как гармоническая основа для гаммы. Например, аккорд, образованный высотой звука в соотношении 3: 5: 7, имеет очень похожий образец интонационной чувствительности, как только мажорный аккорд, образованный 4: 5: 6 - более похож, чем минорный аккорд. Мажорное или минорное трезвучие может быть использовано для формирования диатонической шкалы, а трезвучие 3: 5: 7 может быть использовано для формирования шкалы Болена – Пирса.

Семиотическая концепция

Семиотическая концепция пришла к музыковедение из языкознания. В советском музыковедении это относится к концепции Бориса Асафьева об интонации в музыке. Эта концепция рассматривает интонацию как основу музыкального выражения и связывает ее с особенностями различных национальных или личных стилей. Основы интонационного учения были заложены русским музыковедом Болеславом Яворским (1877–1942), а затем развиты Асафьевым.

См. Также

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 05:27:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте