Питер Максвелл Дэвис

редактировать
Английский композитор и дирижер (1934-2016)

Сэр. Питер Максвелл Дэвис. CH CBE
Peter Maxwell Davies.jpg Дирижер и композитор в 2012 году
Родился(1934-09-08) 8 сентября 1934 года. Салфорд, Ланкашир, Англия
Умер14 марта 2016 (2016-03-14) (81 год). Санди, Оркнейские острова
Род занятийКомпозитор, дирижер
ПроизведенияСписок произведений

Сэр Питер Максвелл Дэвис CH CBE (8 сентября 1934 - 14 марта 2016) был британским композитором и дирижером, который в 2004 году получил звание Мастера музыки Королевы.

Студент как Манчестерского университета, так и Королевского Манчестерского музыкального колледжа, Дэвис вместе с однокурсниками сформировал группу, посвященную современной музыке, под названием New Music Manchester 97>Харрисон Биртвистл, Александр Гоер, Элгар Ховарт и Джон Огдон. Композиции Дэвиса включают восемь сценических произведений - от монодрамы Восемь песен для безумного короля, шокировавшей публику в 1969 году, до Kommilitonen!, впервые исполненной в 2011 году - и десять симфоний, написанных между 1973 и 2013 годами.

В качестве дирижера Дэвис был художественным руководителем Дартингтонской международной летней школы с 1979 по 1984 год и младший дирижер / композитор Королевского филармонического оркестра с 1992 по 2002 год, а также занимал последнюю должность в Филармоническом оркестре BBC.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Политические взгляды
  • 5 Музыка
    • 5.1 Основные моменты карьеры
  • 6 Избранные произведения
  • 7 Записи
  • 8 Известные студенты
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Дэвис родился на Холли-стрит, Лэнгуорти, Солфорд, Ланкашир, и жил на Траффорд-роуд до переезда на Вивилл-драйв в Суинтоне. сын Томаса и Хильды Дэвис. В четыре года, после того как его взяли на спектакль Гилберта и Салливана Гондольеры, он сказал родителям, что собирается стать композитором.

Он брал уроки игры на фортепиано и сочинял с раннего возраста. В 14-летнем возрасте он представил композицию Blue Ice для радиопрограммы Children's Hour в Манчестере. Продюсер BBC Тревор Хилл показал его местной певице и артистке Вайолет Карсон, которая сказала: «Он либо гениален, либо безумен». Дирижер Чарльз Гроувс одобрительно кивнул и сказал: «Я его ввожу». Восхождение Дэвиса к славе началось под тщательным наставничеством Хилла, который сделал его постоянным композитором программы и познакомил с различными профессиональными музыкантами как в Великобритании, так и в Германии.

После посещения гимназии Ли Бойз, Дэвис учился в Манчестерском университете и в Королевском музыкальном колледже Манчестера (объединенном в Королевский северный музыкальный колледж в 1973 г.), где он Среди сокурсников Харрисон Биртвистл, Александр Гоер, Элгар Ховарт и Джон Огдон. Вместе они сформировали New Music Manchester, группу, приверженную современной музыке. После окончания университета в 1956 году он учился на стипендию правительства Италии в течение года у Гоффредо Петрасси в Риме.

В 1959 году Дэвис стал музыкальным директором средней школы Сайренсестера. Он ушел в 1962 году, получив стипендию Harkness Fellowship в Принстонском университете (с помощью Аарона Копленда и Бенджамина Бриттена ); там он учился у Роджера Сешнса, Милтона Бэббита и Эрла Кима. Затем он переехал в Австралию, где работал композитором в Elder Conservatorium of Music, Университета Аделаиды, 1965–66.

Карьера

Дэвис был известен как ребенок ужасных 1960-х, музыка которого часто шокировала публику и критиков. Одной из его откровенно театральных и шокирующих пьес была Восемь песен для безумного короля (1969), в которой он использовал «музыкальную пародию», взяв каноническое музыкальное произведение - Генделя. Мессия - и его свержение, чтобы исследовать периоды безумия короля Георга III.

В 1966 году Дэвис вернулся в Соединенное Королевство и переехал на Оркнейские острова, первоначально на Хой в 1971 году, а затем Сандей. На Оркнейских островах (особенно в их столице Киркволл ) проходит фестиваль Святого Магнуса, фестиваль искусств, основанный Дэвисом в 1977 году. Он часто использовал фестиваль для премьеры новых произведений (часто исполняемых местными жителями).

Дэвис был художественным руководителем Дартингтонской международной летней школы с 1979 по 1984 год. С 1992 по 2002 год он был ассоциированным дирижером / композитором Королевского филармонического оркестра, должность, которую он также занимал в Филармоническом оркестре BBC, и он дирижировал рядом других известных оркестров, включая Филармонию, Кливлендский оркестр, Бостонский симфонический оркестр и Лейпцигский оркестр Гевандхаус. В 2000 году Дэвис был артистом на музыкальном фестивале Баросса, когда он представил некоторые из своих музыкальных театров работ и работал со студентами из Barossa Spring Academy. Дэвис также является композитором-лауреатом Шотландского камерного оркестра, для которого он написал серию из десяти концертов Стратклайда.

Дэвис был одним из первых композиторов-классиков, открывших музыку для скачивания., MaxOpus (в 1996 г.).

Он был удостоен ряда почетных докторских степеней, в том числе почетного доктора музыки из Оксфордского университета в июле 2005 года. Он был президентом Создание музыки (Национальная федерация музыкальных обществ) с 1989 года. Дэвис стал CBE в 1981 году и посвящен в рыцари в 1987 году. Он был назначен мастером of the Queen's Music в марте 2004 года, но, в нарушение традиции пожизненного пребывания в должности, его назначение было ограничено десятью годами. В августе 2004 года он стал почетным членом города Солфорд. 25 ноября 2006 года он был назначен почетным членом Кентерберийского университета Крайст-Черч на службе в Кентерберийском соборе. Он был приглашенным профессором композиции в Королевской музыкальной академии, а в 2009 году стал Почетным научным сотрудником Гомертон-колледжа, Кембридж. Дэвис получил почетную докторскую степень в Университете Хериот-Ватт в 2002 году

Личная жизнь

Дэвис был известен друзьям и коллегам как «Макс», после его второго имени «Максвелл». ", и на протяжении всей своей взрослой жизни был открыто гомосексуалистом.

Хотя он иногда писал священные тексты, Дэвис был атеистом.

В 2005 году его дом на Сандае подвергся налету полиции, которая удалила части лебедя-кликуна ( охраняемые виды в соответствии с Законом о дикой природе и сельской местности), которые Дэвис планировал есть; он заявил, что нашел лебедя пораженным током под линиями электропередач.

В 2007 году возник спор относительно предполагаемого гражданского партнерства с партнером Дэвиса на протяжении пяти лет, строителем Колином Паркинсоном. Им сказали, что церемония не может состояться на Сандайском легкорельсовом транспорте. Позже пара отказалась от своих планов, но оставалась вместе до разрыва в 2012 году.

В том же году сайт композитора MaxOpus стал временно недоступен после ареста в июне 2007 года Майкла Арнольда (одного из директоров MaxOpus) на обвинения в мошенничестве в связи с отсутствием денег на счетах Дэвиса. В октябре 2008 года Арнольду и его жене Джудит (бывшему агенту Дэвиса) было предъявлено обвинение в краже почти 450 000 фунтов стерлингов. В ноябре 2009 года Майкл Арнольд был приговорен к 18 месяцам тюремного заключения по обвинению в подделке бухгалтерии. Обвинения в краже против пары, в которых оба не признали себя виновными, были сняты, когда обвинение не представило никаких доказательств. MaxOpus был перезапущен в начале 2009 года.

Дэвис был назначен членом Ордена Почетных соратников (CH) на Новогодних почестях 2014 года за «заслуги перед Музыка". Он умер от лейкемии 14 марта 2016 года в возрасте 81 года в своем доме на Оркнейских островах.

Политические взгляды

Дэвис на протяжении всей жизни был сторонником прав геев и вице-президентом Кампания за гомосексуальное равенство.

Дэвис очень интересовался защитой окружающей среды. Он написал The Yellow Cake Revue, сборник произведений в стиле кабаре, которые он исполнил с актрисой Элеонор Брон в знак протеста против планов добычи урана. руда на Оркнейских островах. Именно из этой сюиты и взята его знаменитая инструментальная chanson triste интермедия Прощание со Стромнессом. Медленная, идущая басовая партия, пронизывающая «Прощание», изображает жителей городка Стромнесс, вынужденных покинуть свои дома из-за заражения ураном. Ревю впервые было исполнено на фестивале Святого Магнуса на Оркнейских островах Броном с композитором за фортепиано в июне 1980 года. Стромнесс, второй по величине город на Оркнейских островах, находился в двух милях от ядра уранового рудника, а центр, которому наиболее угрожает загрязнение, если бы предлагаемая застройка была одобрена.

В преддверии войны в Ираке в 2003 году он прошел маршем протеста и открыто критиковал лейбористские правительства как Тони Блэра, так и Гордон Браун.

Назначение Дэвиса на пост магистра музыки королевы поначалу было спорным, поскольку он выражал республиканские взгляды. Однако в 2010 году он подтвердил, что контакт с королевой обратил его в монархизм. Он сказал Daily Telegraph : «Я пришел к выводу, что о монархии можно многое сказать. Она олицетворяет преемственность, традиции и стабильность».

Он был членом Британская академия авторов песен, композиторов и авторов (BASCA) и Объединенное общество музыкантов.

Музыка

Дэвис был плодовитым композитором, который писал в различных стилях и идиомы на протяжении всей своей карьеры, часто объединяя разрозненные стили в одно целое. Ранние работы включают Сонату для трубы (1955), написанную, когда он учился в колледже, и его первое оркестровое произведение, Prolation (1958), написанное под руководством Петрасси. В ранних произведениях часто используются серийные техники (например, Симфония для камерного оркестра, 1962), иногда сочетающиеся с композиционными приемами Средневековья и Возрождения. Фрагменты plainsong часто используются в качестве основного исходного материала для адаптации и развития.

Пьесы конца 1960-х годов используют эти техники и имеют тенденцию к экспериментальному и имеют агрессивный характер. К ним относятся «Откровение и грехопадение» (на основе стихотворения Георга Тракла ), пьесы для музыкального театра Восемь песен для безумного короля и иконы Весалии, а также опера Тавернер. Тавернер, опять же, проявляет интерес к музыке эпохи Возрождения, взяв в качестве предмета композитора Джона Тавернера и состоящую из частей, напоминающих формы эпохи Возрождения. Оркестровая пьеса St Thomas Wake (1969) демонстрирует этот интерес и является особенно очевидным примером полистилизма Дэвиса. Он сочетает в себе сюиту из фокстротов (исполняемых танцевальным ансамблем в стиле двадцатых), павана Джона Булла и "собственной" музыки Дэвиса (произведение описывается Дэвисом как «Фокстрот для оркестра на паване Джона Булла»). Многие произведения этого периода были исполнены Pierrot Players, которую Дэвис основал вместе с Харрисоном Биртвистлом в 1967 году; они были преобразованы в Fires of London в 1970 году, а затем распались в 1987 году.

После переезда в Оркнейские острова Дэвис часто использовал оркадские или шотландские темы в своей музыке, и иногда приводятся слова оркадского писателя Джорджа Маккея Брауна. Он написал ряд других опер, в том числе Мученичество святого Магнуса (1976), Маяк (1980, его самая популярная опера) и Доктор Миддфай. (1996). Амбициозная нигилистическая притча Воскрешение (1987), в которой есть партии для рок-группы, зарождалась почти двадцать лет.

Дэвис интересовался классическими формами, завершив свою первую симфонию в 1976 году. Он написал десять пронумерованных симфоний - симфонический цикл Симфоний №№ 1–7 (1976–2000), Симфония № 8 под названием «Антарктика» (2000), Девятая симфония (премьера состоялась 9 июня 2012 года Королевским симфоническим оркестром Ливерпуля), Десятая симфония (см. Ниже), Sinfonia Concertante (1982), а также серия из десяти Концерты Стратклайда для различных инструментов (пьесы, рожденные его ассоциацией с Шотландским камерным оркестром, 1987–1996 гг.). В 2002 году он начал работу над серией струнных квартетов для струнного квартета Маггини для записи на Naxos Records (Naxos Quartets ). Вся серия была завершена в 2007 году и рассматривалась композитором как «роман в десяти главах».

Среди более легких оркестровых произведений Дэвиса - «Мавис в Лас-Вегасе» (название навеяно неверным восприятием владельца отеля из Лас-Вегаса «Максвелл Дэвис» и регистрация его как «Мавис») и Оркнейская свадьба с восходом солнца (на которой изображены волынки ), а также ряд театральных постановок для детей и много музыки с образовательными целями. Кроме того, он написал музыку к фильмам Кена Рассела Дьяволы и Мальчик-друг. Премьера его скрипичного концерта № 2 в Великобритании состоялась 8 сентября 2009 г. (75 лет со дня рождения композитора) в Royal Albert Hall, Лондон, в рамках сезона 2009 года The Proms.

On. 13 октября 2009 года его струнный секстет «Последний остров» впервые был исполнен Nash Ensemble в Вигмор-холл на концерте, посвященном 75-летию композитора. Мировая премьера его симфонии № 10 состоялась 2 февраля 2014 года в Barbican Hall, London.

Throstle's Nest Junction, opus 181 (1996) и A Заклинание для зеленой кукурузы - Премьера «Танцев Макдональда» в Лондоне состоялась в студии BBC Maida Vale, которая транслировалась в прямом эфире на Radio 3 с участием композитора 19 июня 2014 года, в честь его 80-летия. Музыка была исполнена Симфоническим оркестром BBC и представлена ​​Петроком Трелони.

Знак отличия C.H.

Последние месяцы его жизни, когда он боролся с неизлечимой болезнью, продемонстрировали неизменную творческую силу и энергию. Это были «Свинчик» (соч. 335, детская опера), прозванная песнь «Золотой поток» и короткое хоровое произведение «Золотое солнцестояние». Он работал над струнным квартетом (op.338) на момент своей смерти; была закончена только первая часть.

Основные моменты карьеры

Избранные произведения
Записи
  • Naxos Quartets - Maggini Quartet - Naxos 5-CD set 8.505225
  • Mass; Missa parvula; две органные пьесы; два мотета - Hyperion CDA67454
  • Magnificat и Nunc Dimittis and O Sacrum Convivium - Delphian DCD34037
  • Симфонии 1–6 - BBC Philharmonic, Шотландский камерный оркестр, филармония, Royal Philharmonic / composer - Collins Class 127>
  • Ave Maris Stella; Изображение, Отражение, Тень; Руны со святого острова - Лондонские огни / композитор - Единорог-Канчана
Известные ученики
Литература
Внешние ссылки
Офис суда
Предшествующий. Малкольм Уильямсон магистр музыки королевы. 2004–2014Преемник. Джудит Вейр
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:46:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте