Музыка дрона

редактировать

дрон-музыка, дрон-музыка или просто дрон - это минималистский жанр, подчеркивающий использование из устойчивых звуков, нот или групп тонов - называемых дронами. Обычно для него характерны длинные аудиопрограммы с относительно небольшими гармоническими вариациями в каждом произведении. Ла Монте Янг, один из его создателей 1960-х, в 2000 году определил его как «ответвление выдержанного тона минимализма».

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Ла Монте Янг и Театр им. Eternal Music
  • 3 John Cale and the Velvet Underground
  • 4 Krautrock
  • 5 New age, cosmic и ambient music
  • 6 Shoegaze и инди-дрон
  • 7 Электроника и металл
  • 8 Примеры
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Обзор

Музыка, содержащая дроны и ритмично тихий или очень медленный, называемый «дрон-музыкой», можно найти во многих частях мира, включая традиции волынки, в том числе шотландскую пиброч волынку; диджериду музыка в Австралии, южноиндийская классическая карнатическая музыка и хиндустанская классическая музыка (обе из которых почти всегда сопровождаются танпурой, щипковый четырехструнный инструмент, на котором можно играть только на дроне); устойчивые тона японской классической традиции гагаку ; возможно (оспаривается) в дополифонической органной вокальной музыке позднесредневековой Европы; и византийское пение ison (или дрон - пение, засвидетельствованное после пятнадцатого века). Повторение тонов, которое предполагается имитацией волынки, встречается в самых разных жанрах и музыкальных формах.

Пример музыкального трека с дрона. Кредит: когда-нибудь я буду как Нораус. by amœba

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Современный жанр, который также называют дрон-музыкой (в некоторых книгах, лейблах и магазинах он называется «дронология», чтобы отличить его от этнической дрон-музыки), часто применяется к артистам, которые тесно связаны с андерграундная музыка и жанры пост-рок или экспериментальная музыка. Музыка дрона также вписывается в жанры found sound, минималистская музыка, dark ambient, drone doom / drone metal и шумовая музыка.

Pitchfork Media и Allmusic журналист Марк Ричардсон определил это так: «Музыка точки схода, созданная старейшинами дронов Филлом Ниблоком и, особенно, La Monte Young - это то, что происходит, когда фиксация на удерживаемых тонах достигает переломного момента. Тембр уменьшается до одного чистого инструмента или до синусоидальной волны, тишина полностью исчезает, а взаимодействие на базовом уровне между небольшими кластерами " чистый «тон» становится содержанием музыки. Такая работа берет то, что обычно помогает нам отличить «музыку» от «звука», отбрасывает почти все это и затем начинается заново с нуля ».

La Monte Янг и Театр вечной музыки

Композитор Ла Монте Янг (род. 1935) - важная фигура в дрон-музыке. Он описал себя как очарованный с юного возраста гудящими звуками, такими как «звук ветра, дующий», «гул понижающих трансформаторов на телефонных столбах, 60 циклов в секунду», танпура дрон и alap из индийской классической музыки, "некоторые статические аспекты сериализма, как в Webern медленной части Симфонии Opus 21 "и японский gagaku ", в котором звуки выдержаны в таких инструментах, как Sho ". Янг начал писать музыку, включающую устойчивые тона, в 1957 году со средней части For Brass, а затем в 1958 году, как он описывает это как «первую работу в истории музыки, полностью состоящую из длительных длительных тонов и пауз» с Trio for Strings, прежде чем исследовать эту дроновую музыку в Театре вечной музыки, который он основал в 1962 году.

Театр вечной музыки - это мультимедийная группа, которая в период расцвета 1960–1970-х годов включала в себя разное время Ла Монте Янг, Мэриан Зазила, Тони Конрад, Ангус Маклайз, Терри Дженнингс, Джон Кейл, Билли Нейм, Джон Хасселл, Алекс Деа и другие, каждый из которых имеет разное образование (классическая композиция и исполнение, живопись, математика, поэзия, джаз и т. Д.)). Работая из мира лофтов и галерей в Нью-Йорке в период с середины шестидесятых до середины семидесятых, в частности, и привязанный к эстетике Fluxus и пост- Джона Кейджа - Континуум группа давала концерты на восточном побережье США, а также в Западной Европе. Эти выступления включали в себя длительные периоды сенсорного переполнения с комбинациями гармонических отношений, которые медленно переходили от одного к другому посредством «законов», изложенных Янгом относительно «допустимых» последовательностей и одновременностей, возможно, в подражании классической музыке хиндустани. который он, Зазила и другие либо изучали, либо, по крайней мере, восхищались. Группа ничего не выпускала в течение своей жизни (хотя Янг и Зазила выпустили совместный LP в 1969 году, а Янг внес в 1970 году одну сторону флекси-диска сопровождения). Сами концерты сами по себе оказали влияние на мир искусства, включая Карлхайнца Штокхаузена (чей Stimmung оказывает наиболее сильное влияние) и основанные на дронах минималистичные произведения десятков других композиторов, многие из которых кто сделал параллельные нововведения, в том числе молодой одноклассник Полин Оливерос, или Элиан Радиг, Карл Великий Палестинский, Йоши Вада, Фил Ниблок и многие другие. Член группы Джон Кейл расширил и популяризировал эту работу в рок-музыке 1960-х, выпустив альбом Velvet Underground (вместе с автором песен Лу Ридом ).

В 2000 году Ла Монте Янг писал: «[О] стиле музыки, который я создал, я считаю, что поддерживаемая тональная ветвь минимализма, также известная как« дрон-музыка », является плодородной областью для исследования. "

John Cale and the Velvet Underground

Первый EP, выпущенный Velvet Underground в 1966 году под названием Loop, был экспериментальной дроновой пьесой, созданной участником Джон Кейл. Этот редкий релиз был далек от обычной рок-музыки группы, и использование в песнях дроновых элементов было особенно заметно в песне "Heroin ", которая состояла из измельчения гудка альта Кейла и двух- аккорд гитара фигура. Эта песня, появившаяся на первом альбоме группы The Velvet Underground Nico (1967), заложила основы дрон-музыки как жанра рок-музыки в непосредственной близости от арт-мирского проекта Театра вечной музыки.. Уход Кейла из Velvet Underground в 1968 году значительно размыл ситуацию, поскольку Рид продолжал играть примитивные фигуры (иногда ссылаясь на RB), а Кейл быстро продюсировал дебютный альбом Stooges ' (1969), в том числе его гудок альта в треке "We Will Fall" и Нико The Marble Index (1969), который также включал гудок альта Кейла в "Frozen Warnings". Позже Лу Рид выпустил в 1975 году двойной LP с многодорожечной обратной связью с электрогитарой под названием Metal Machine Music, в котором перечислялись (включая орфографические ошибки) «Возможности дронов и гармонические возможности по сравнению с Ламонтом. Музыка мечты Юнга »среди« Спецификаций ».

Krautrock

В конце 1960-х - начале 1970-х годов немецкие рок-музыканты, такие как Can, Neu! и Faust заимствовал из рок-групп 1960-х годов, которые экспериментировали с продолжительностью и повторением, например, Velvet Underground, Pink Floyd и Captain Beefheart в наиболее его коллажической форме - и от таких композиторов, как Карлхайнц Штокхаузен и Ла Монте Янг. Эти краутрок-группы оказали влияние на арт-рок современников в свое время и панк-рок и пост-панк впоследствии. Тони Конрад из Театра вечной музыки, в частности, сделал совместный LP с Фаустом, который не включал ничего, кроме двух сторон сложных скрипичных дронов, сопровождаемых одной нотой на бас-гитаре и некоторыми перкуссиями. Односпальные басовые партии также присутствовали в треке Джана "Mother Sky" (альбом Soundtracks, 1970) и во всем первом альбоме Die Krupps (1979).

Нью-эйдж, космическая и эмбиентная музыка

Параллельно с рокистскими импульсами краутрока в Северной Америке и Европе некоторые музыканты стремились примирить азиатский классицизм, суровый минимализм и созвучные аспекты народной музыки на службе духовности. Среди них был Театр вечной музыки выпускник Терри Райли с его 1964 In C. Вместе с Ла Монте Янгом и Зазилой, Райли стала ученицей хиндустанского певца-классика Пандита Прана Натха. Параллельно с этим тогдашняя краутрок-группа Tangerine Dream и ее недавно ушедший участник Клаус Шульце двинулись в сторону более созерцательной и созвучной гармонической музыки, каждая из которых выпустила свой собственный альбом дрон-музыки на лейбле Ор в августе 1972 г. (Zeit и Irrlicht соответственно). В течение 1970-х годов Ирв Тейбель выпустил свою серию психоакустических Environments, которая состояла из 30-минутного непрерывного звука окружающей среды и синтезированных звуковых ландшафтов («Ом Чант» и « Tintinnabulation ").

Между тем, по мере того как в 1970-е годы зарождалась все более и более совершенная студийная технология, Брайан Ино, выпускник глэм / арт-рок-группы Roxy Music, постулируется (частично заимствовано из Джона Кейджа и его предшественника концепции Эрика Сати 1910-х годов о мебельной музыке и частично из минималистов, таких как Ла Монте Янг ), что эмбиент был «способен приспособить многие уровни слушающего внимания, не усиливая какой-то конкретный; это должно быть столь же игнорируемым, сколь и интересным». В то время как записи эмбиентной музыки Ино конца 1970-х годов не являются дроун-музыкой, его признание Янга («папы всех нас») и его собственное влияние на более позднюю дрон-музыку сделало его неоспоримым звеном в этой цепи.

Клаус Визе был мастером тибетских поющих чаш ; на их основе он создал обширную серию альбомов, создав впечатляющие акустические дроны.

Shoegaze и инди-дрон

Bowery Electric, Cocteau Twins, Coil, My Bloody Valentine, Slowdive, The Jesus and Mary Chain, Ride, Loop (который накрыл песню Can's "Mother Sky!"), Brian Jonestown Massacre (альбом Methodrone) и Spacemen 3 (которые использовали текст Янга для примечаний к своему пластинке Dreamweapon: An Evening of Contemporary Sitar Music, живое 45-минутное произведение для дрона) подтвердило влияние Velvet Underground и его предшественников в использовании подавляющей громкости и парящих звуков, в то время как Sonic Youth довольно часто продлевает ноты, чтобы добавить больше гудят в своих песнях.

Электроника и металл

В конце 1990-х - начале 2000-х дрон-музыка смешивалась с роком, эмбиентом, дарк-эмбиентом, электроника, техно и музыка нью-эйдж. Многие создатели дрон-музыки, в том числе Фил Ниблок, Элиан Рэдиг и Ла Монте Янг, все еще активны и продолжают работать исключительно с длинными, продолжительными звуками. Импровизаторы, такие как и Sunroof!, не играют ничего, кроме устойчивых полей, которые близки к дронам. Sunn O))), дрон-металлическая группа, почти исключительно исполняющая пьесы с сустейном, а их коллеги Борис и Мерцбоу выпустили 62-минутную совместную дрон-пьесу называется Sun Baked Snow Cave в 2005 году.

Примеры

См. также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 04:33:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте