Гельмут Лахенманн

редактировать

Гельмут Лахенманн
Lachenmann.jpg Лахенманн в 2017 году
РодилсяГельмут Фридрих Лахенманн. (1935- 11-27) 27 ноября 1935 г.. Штутгарт, Германия
ОбразованиеMusikhochschule Stuttgart
Профессия
  • Композитор
  • Академик
  • Эссеист
Организация
Награды

Гельмут Фридрих Лахенманн ( родился 27 ноября 1935 г.) - немецкий композитор группы современной классической музыки. Его творчество было связано с "инструментальной musique concrète ".

Содержание
  • 1 Жизнь и труды
  • 2 Список работ
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и дела

Родился Лахенманн в Штутгарте и после окончания Второй мировой войны (когда ему было 11 лет) начал петь в своем местном церковном хоре. Проявив ранние способности к музыке, он уже писал музыку в подростковом возрасте. Он изучал фортепиано у Юргена Уде и композицию и теорию у Иоганна Непомука Давида в Musikhochschule Stuttgart с 1955 по 1958 год и был первым частным учеником итальянского композитора. Луиджи Ноно в Венеции с 1958 по 1960 год. Он также некоторое время работал в студии электронной музыки в Гентском университете в 1965 году, сочиняя свою единственную опубликованную запись на магнитофонной записи Szenario в этот период, но после этого он сосредоточился почти исключительно на чисто музыкальных произведениях. инструментальная музыка. Жестокость его музыки побудила Франсиско Эстевеса сравнить свои работы с картинами Фрэнсиса Бэкона.

. Лахенманн назвал свои композиции musique concrète instrumentale, подразумевая музыкальный язык, охватывающий весь звуковой мир, доступный благодаря нетрадиционным игровым техникам. По словам композитора, это музыка

, в которой звуковые события выбраны и организованы таким образом, что способ их создания не менее важен, чем сами результирующие акустические качества. Следовательно, эти качества, такие как тембр, громкость и т. Д., Не создают звуков сами по себе, а описывают или обозначают конкретную ситуацию: слушая, вы слышите условия, при которых выполняется звуковое или шумовое воздействие, вы услышать, какие материалы и энергии задействованы и какое сопротивление встречается.

Его музыка, таким образом, в первую очередь происходит из самых основных звуков, которые посредством процессов усиления служат основой для расширенных произведений. Его партитуры предъявляют огромные требования к исполнителям из-за множества техник, которые он изобрел для духовых, медных и струнных инструментов.

Его наиболее важные работы включают его оперу Das Mädchen mit den Schwefelhölzern (Маленькая спичка ) (1990–96, по мотивам Ганса Христиана Андерсена, Леонардо да Винчи и Гудрун Энслин ), оркестровые пьесы Schwankungen am Rand (1974–75, для восьми медных духовых, двух электрогитар, двух фортепиано, четырех громовых листов и 34 струн), Accanto (1975 –76, для кларнета, большого оркестра и ленты) и NUN (1997–99, для флейты, тромбона, мужского хора и большого оркестра), ансамбль работает Движение (- vor der Erstarrung) (1982– 84, для трех специальных исполнителей и 14 исполнителей) и "... zwei Gefühle...", Musik mit Leonardo (1992, (позже включен в оперу Das Mädchen mit den Schwefelhölzern), после Леонардо да Винчи, для двух ораторов и 22 исполнителя) и трех струнных квартетов (Gran Torso, 1971, переработка 1976, 1988; Reigen seliger Geister, 1989; Grido, 2001), а также другие оркестровые, ансамблевые и камерные произведения и шесть фортепианных пьес.

Он регулярно читал лекции в Дармштадте с 1978 года. С 1976 по 1981 год преподавал теорию музыки, тренировку слуха и композицию в Musikhochschule Hannover, с 1981 по 1999 год. в Musikhochschule Stuttgart. См.: Список учеников музыки по учителю: K to M # Helmut Lachenmann.

Он также известен своими статьями, эссе и лекциями, многие из которых появляются в Musik als existentielle Erfahrung (Музыка как экзистенциальный опыт) (Breitkopf Härtel, Висбаден, 1996).

Лахенманн получил множество выдающихся наград, таких как премия Баха Свободного и ганзейского города Гамбурга в 1972 году, музыкальная премия Эрнста фон Сименса в 1997 году и 2010 Премия Фонда BBVA Frontiers of Knowledge в категории «Современная музыка».

Он женат на японской пианистке Юкико Сугавара.

Список работ

Список ниже взят от Breitkopf Härtel, издателя Лахенманна.

  • Fünf Variationen über ein Thema von Franz Schubert (Walzer cis-moll, D643) для фортепиано (1956)
  • Рондо для двух фортепиано (1957)
  • Сувенир для 41 инструмента (1959)
  • Due Giri, два этюда для оркестра (1960)
  • Tripelsextett для 18 инструментов (1960–61, утеряны)
  • Fünf Strophen для 9 инструментов (1961, отозвано)
  • Echo Andante для фортепиано (1961–62)
  • Angelion для 16 инструментов (1962–63, снято)
  • Wiegenmusik для фортепиано (1963)
  • Introversion I для 18 инструментов (1963, отозвано)
  • Introversion II для 8 инструментов (1964. снято)
  • Сценарий для ленты (1965)
  • Streichtrio I для скрипки, альта и виолончели ( 1965)
  • Intérieur I для одного перкуссиониста (1966)
  • Notturno для малого оркестра и виолончели соло (1966/67)
  • Trio Fluido для кларина эт, альт и ударные (1966/68)
  • Утешения I для 12 голосов и ударных (1967)
  • тема для флейты, голоса и виолончели (1968)
  • Утешения II для 16 голосов (1968)
  • Воздух, музыка для большого оркестра с перкуссией соло (1968–69)
  • Преследование для виолончели (1969–70, переработка 2010)
  • Даль niente (Interieur III) для кларнета (1970)
  • Гуэро, этюд для фортепиано (1970)
  • Контракаденц для большого оркестра (1970–71)
  • Монтаж для кларнета, виолончели и фортепиано (1971)
  • Klangschatten - mein Saitenspiel для трех Konzertflügel (фортепиано) и струнного ансамбля (1972)
  • Gran Torso, музыка для струнного квартета (1972)
  • Фасад для большой оркестр (1973)
  • Schwankungen am Rand, для листового металла и струнных (1974–75)
  • Zwei Studien для скрипки (1974)
  • Accanto, музыка для кларнета соло и оркестр (1975–76)
  • Les Consolations для хора и оркестра (1976–78)
  • Salut für Caudwell, музыка для двух гитаристов (1977)
  • T anzsuite mit Deutschlandlied, музыка для оркестра и струнного квартета (1979–80)
  • Ein Kinderspiel, семь маленьких пьес для фортепиано (1980)
  • Гармоника, музыка для большого оркестра и сольной тубы (1981–1981) 83)
  • Движение (- vor der Erstarrung) для ансамбля (1982/84)
  • Аускланг для фортепиано с оркестром (1984–85)
  • Dritte Stimme zu JS Bachs zweistimmiger Invention d-moll BWV775 для трех инструментов (1985)
  • Staub для оркестра (1985–87)
  • Токкатина, этюд на скрипке (1986)
  • Allegro sostenuto, музыка для кларнета, виолончели и фортепиано (1986–88)
  • Табло для оркестра (1988)
  • Рейген Селигер Гейстер, струнный квартет (1989)
  • "... zwei Gefühle... », Musik mit Leonardo для спикера и ансамбля (1992)
  • Das Mädchen mit den Schwefelhölzern Musik mit Bildern (Музыкальный театр), музыка с изображениями - театральная музыка для очень большого оркестра и солистов (1988–96)
  • Серинад для фортепиано (1998)
  • NUN для флейты, тромбона, мужского хора и оркестра (1999)
  • Sakura-Variationen для саксофона, перкуссии и фортепиано (2000)
  • 3. Streichquartett "Grido", струнный квартет (2001)
  • Schreiben для оркестра (2003)
  • Double (Grido II) для струнного оркестра (2004)
  • Концертини для большого ансамбля ( 2005)
  • ... заблудился..., музыка для сопрано и фортепиано (2008)
  • Sakura mit Berliner Luft для саксофона, фортепиано и ударных (2008)
  • Роковая марка для фортепиано (2016–17)
  • Берлинер Киршблютен для фортепиано (2016–17)
  • Роковая марка для оркестра (2017)
  • Мои мелодии для восьми валторн с оркестром (2012–18)
Ссылки
Дополнительная литература
  • Интервью с Лахенманном появилось в выпуске 228 (февраль 2003 г.) журнала The Wire
  • Feller, Ross (2002). «Устойчивые штаммы постмодернизма: музыка Гельмута Лахенмана и Брайана Фернихау». В Локхеде, Джуди; Аунер, Джозеф (ред.). Постмодернистская музыка / Постмодернистская мысль. Исследования в области современной музыки и культуры. 4 . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. стр. 249–262.
  • Hockings, Elke (1995). «Концепция отторжения Гельмута Лахенмана». Темп. 193 : 4–14.
  • Лахенманн, Гельмут (1996). «Структура и музыка». В Häusler, Йозеф (ред.). Музыка как existentielle Erfahrung. Schriften 1966–1995 (на немецком языке). Висбаден: Breitkkopf Härtel. С. 155–161.
  • Лахенманн, Гельмут (1970). "Klangtypen der neuen Musik". Zeitschrift für Musiktheorie (на немецком языке). I (1): 20–30.
  • Лахенманн, Гельмут (1998). «Был ли Heißt Fortschritt?». В Мецгере Хайнц-Клаус; Рин, Райнер (ред.). «Музыка-Концепте». Die Reihe über Komponisten (на немецком языке). 100 . München: текст издания + критик. ISBN 978-3-88377-579-1.
  • Лахенманн, Гельмут (1978). "Bedingungen des Materials. Stichworte zur Praxis der Theoriebildung". Ferienkurse '78, Darmstädter Beitr. zur Neuen Musik (на немецком языке). XVII . Майнц: Шотт. С. 93–110.
  • Лахенманн, Гельмут (1994). «Диалектищер структурализм». В Борио, Джанмарио; Mosch, Ulrich (ред.). Ästhetik und Komposition: Zur Aktualität der Darmstädter Ferienkursarbeit (на немецком языке). Майнц: Зоне Б. Шотта. С. 23–32.
  • Нонненманн, Райнер (2000). "Angebot durch Verweigerung: Die Ästhetik instrumentalkonkreten Klangkomponierens в Helmut Lachenmanns frühen Orchesterwerken". Kölner Schriften zur Neuen Musik (на немецком языке). 8 . Майнц и Нью-Йорк: Шотт. ISBN 3-7957-1897-X.
  • Shaked, Yuval (1985). "SALUT FÜR CAUDWELL Гельмута Лахенмана - анализ". nova giulianiad / Freiburger Saitenblätter. 2 (6): 97–109.
  • Стинхейзен, Пол (2009). «Интервью с Гельмутом Лахенманном». Звуковая мозаика: беседы с композиторами. Эдмонтон: Университет Альберты Press. ISBN 978-0-88864-474-9.
  • Недели, Джеймс. «Освобождение восприятия и проникновение в клетки со львами: интервью с Гельмутом Лахенманном». Новые заметки (ноябрь 2006 ).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 07:59:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте