Альт играет col legno. Col legno исполняется на скрипке:. 0 секунд: battuto,. 9 сек: тратто,. 20 сек:... с тремоло,. 33 сек:... с глиссандо,. 48 сек: баттуто с движением смычка по грифу
В музыке для струнных смычковых инструментов, col legno, или, точнее, col legno battuto (произносится, итал. для «с бревном [ударяют]» ') - это инструкция ударять по тетиве палкой смычка, а не протягивать волосы смычка по струнам.
Содержание
1 История
2 Звук
3 Оборудование
4 Примеры
5 Ссылки
История
Самое раннее известное использование col legno в западной музыке - можно найти в пьесе под названием «Harke, harke» из первой части «Ayres» (1605) Тобиаса Хьюма, где он инструктирует гамбиста «барабанить это бэкэ вашего лука ".
Звук
Ударный звук col legno battuto имеет четкий элемент высоты тона, определяемый расстоянием лука от мостика в точке контакта. Поскольку группа музыкантов никогда не ударит по струне в одном и том же месте, звучание части скрипок, играющих col legno battuto, резко отличается от звука отдельной скрипки, которая это делает.
Древесину лука можно также натянуть через тетиву - техника, называемая col legno tratto («с натянутой древесиной»). Это встречается гораздо реже, и простая маркировка col legno неизменно интерпретируется как означающая battuto, а не tratto. Звук, производимый col legno tratto, очень тихий, с наложением белого шума, но высота остановленной ноты отчетливо слышна. Если звук слишком тихий, смычок можно слегка повернуть так, чтобы несколько волосков смычка коснулись струны, что приведет к немного менее «воздушному» звуку.
Снаряжение
Некоторые струнные игроки возражают против игры на col legno, так как это может повредить лук; у многих игроков есть более дешевый лук, который они используют для пассажей col legno или для частей, которые требуют расширенных пассажей col legno. Некоторые игроки стучат по струнам карандашом вместо смычка, производя более ударный и легкий звук.
Вольфганг Амадей Моцарт использует эту технику в заключительной части своего Концерта для скрипки № 5, где Игра на низких струнах col legno, аккомпанируя солисту в "Турецкой" секции (давшей этому концерту прозвище "Турецкий").
ШостаковичСимфония № 7, где у скрипок есть противоположная мелодия с духами, или в четвертой части его Концерта для фортепиано № 1, где струны поддерживают фон пульсирует, пока труба исполняет свое соло.
Мексиканский танец в Аароне КоплендеБилли Кид, где col legno придает музыке радостное танцевальное ощущение.
Col legno tratto используется в первой и третьей частях четырех пьес Веберна для скрипки и фортепиано, соч. 7, а также в начале второй сцены оперы БергаВоццек.
В увертюре Джоаккино Россини к опере «Синьор» Брускино "," Веселая маленькая увертюра имеет особую суматоху и очарование, создаваемое игрой скрипачей col legno (с деревянными смычками, стучащими по струнам) ".
Ссылки
Wikimedia Commons имеет медиа относится к Col legno.
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:10:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).