Изготовление и уход за скрипкой

редактировать
Мастерская скрипичного мастера

Изготовление инструмента из семейства скрипок, также называемого лютерией, могут быть выполнены разными способами, многие из которых очень мало изменились за почти 500 лет, прошедших с момента изготовления первых скрипок. Некоторые скрипки, называемые «лабораторными» инструментами, изготавливаются одним человеком, либо мастером-мастером, либо продвинутым любителем, работающим в одиночку. В изготовлении «магазинного» инструмента могут участвовать несколько человек, работая под руководством мастера. Существуют различные уровни «торговой скрипки», часто производимой в массовом порядке рабочими, каждый из которых сосредоточен на небольшой части общей работы, с помощью машин или без них.

«Настройка» скрипки обычно считается отдельным занятием и может выполняться много раз в течение длительного срока службы инструмента. Настройка включает установку и подгонку настроечных колышков, выравнивание грифа, вырезание звуковой стойки и бридж, регулировку струны интервал и высота действия, а также другие задачи, связанные с приведением готового инструмента в условия игры и оптимизацией его «голоса» (его звука, тона и тембра ) и реакции на игру.

Техническое обслуживание скрипки продолжается до тех пор, пока инструмент находится в рабочем состоянии, и включает такие задачи, как замена струн, установка звуковой стойки и бриджа, смазка колышков и тонких настройщиков, восстановление поверхности грифа, уход за отделка инструмента, а также восстановление, ремонт или замена частей скрипки или ее принадлежностей, которые были изношены или повреждены.

Содержание
  • 1 Изготовление скрипок
  • 2 Техническое обслуживание
  • 3 Звуковой корректив по месту службы
  • 4 Школы
    • 4,1 Бельгия
    • 4,2 Бразилия
    • 4,3 Канада
    • 4,4 Чешская Республика
    • 4,5 Англия
    • 4,6 Финляндия
    • 4,7 Германия
    • 4,8 Италия
    • 4,9 Мексика
    • 4,10 Норвегия
    • 4,11 Шотландия
    • 4,12 Швейцария
    • 4,13 США
  • 5 См. Также
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Изготовление скрипок
Вырезается новый свиток скрипки.

Разработан внешний контур новой скрипки, один из наиболее важных аспектов инструмента. скрипичным мастером, а в 2020-х обычно используются очертания скрипок старых мастеров. Различные методы изготовления скрипки включают использование внутренней формы, внешней формы или строительство «на спине» без формы.

Подход «внутренней формы» начинается с набора планов, которые включают рисунок внешней формы инструмента. Из этих планов конструируется шаблон, который может быть изготовлен из тонкого металла или других материалов и представляет собой плоскую форму «полукрипки». Шаблон используется для изготовления формы, которая представляет собой кусок дерева в форме скрипки, фанеры, МДФ или аналогичного материала толщиной примерно 12 мм или 1/2 дюйма.

Вокруг формы построены стороны (или ребра), которые представляют собой плоские куски дерева, изогнутые посредством тщательного нагрева. Готовая «гирлянда» из ребер, блоков и подкладок удаляется из формы, чтобы позволить прикрепить отдельно резные верх и спинка. Когда корпус готов, гриф, вырезанный из отдельного куска дерева (обычно клена), устанавливается в его паз, чтобы завершить базовую структуру инструмента. после чего она покрывается лаком.

Скрипка снимается с вертикальным звуковым штырем, видимым через звуковое отверстие.

Жизненно важными для звука и играбельности инструмента является настройка, которая включает в себя регулировку угла грифа, если это необходимо, подгоняя штифты так, чтобы они плавно вращались и крепко держались, придавая накладке грифа правильную форму, подгоняя звуковой штырь и мост, регулируя хвостовик и установка хвостовика, и натягивание. В это время можно надеть съемную подставку для подбородка.

Затем инструмент начинает процесс «приигрывания», поскольку его части подстраиваются под натяжение струны. Говорят, что звук скрипки «раскрывается» в первые недели и месяцы использования, и этот процесс продолжается постепенно с годами. Однако в какой-то момент этот процесс может быть прерван. Если вы положите скрипку на хранение и через некоторое время вытащите ее, то при первой игре вы заметите, что скрипка потеряла громкость (это очень распространенный признак бездействия скрипки) и потеряла качество (это более серьезная проблема). случаи бездействия). Если вы положите скрипку на хранение, вытащите ее через некоторое время и будете играть на ней несколько недель, вы заметите, что звук скрипки снова начинает «открываться».

Техническое обслуживание
Крупный план - крупинки канифоли на конце грифа.

При тщательном уходе скрипка может служить и совершенствоваться многие годы. Ухоженная скрипка может пережить многие поколения скрипачей, поэтому при уходе за скрипкой разумно проявлять кураторский подход. Самое главное, если собранную канифольную пыль не стереть с лака и оставить на достаточно долгое время, она сольется с лаком и ее невозможно будет удалить без повреждений.

Очистка струн от канифоли может существенно изменить звук. Обычная винная пробка прекрасно подойдет, она незаметно счищает корку канифоли, не повреждая намотку струны. Часто рекомендуется использовать сухую ткань из микрофибры ; он хорошо задерживает пыль, но издает пронзительный скрип. Ткань с небольшим количеством медицинского спирта эффективна, если позаботиться о том, чтобы защитить верх скрипки от малейшего шанса попадания капель спирта на лак. Обычно избегают употребления алкоголя, так как он легко повреждает лак, что может быть трудно или невозможно восстановить.

Настроечные колки могут иногда обрабатываться «peg dope », когда они либо слишком свободно скользят, что приводит к смещению или провисанию струны, либо когда они застревают, что затрудняет настройку. Некоторые скрипачи и мастера используют небольшое количество обычного мела для школьной доски на колышках, чтобы предотвратить скольжение. «Пеговые капли» (раствор канифоли в спирте) могут иногда использоваться для лечения поскальзывания, но в лучшем случае это временное решение; довольно часто валы скользящих штифтов уже не имеют гладко-конической формы, и их следует переоборудовать или заменить.

Для скрипки будет полезно время от времени проверять техник, который будет знать, нужен ли ремонт.

Скрипачи обычно носят запасные наборы струн, чтобы иметь запасные на случай, если одна из них сломается. Даже до того, как порваться, изношенные струны могут начать казаться усталыми и тусклыми, а со временем стать «ложными», создавая ненадежную высоту звука. Еще одна распространенная проблема со струнами - распутывание металлической обмотки. Струны могут нуждаться в замене каждые два или три месяца при частом использовании. Более высокие струны требуют замены чаще, чем более низкие струны, поскольку они легче по конструкции, чтобы производить более высокий звук - к счастью, их меньший вес также означает, что они дешевле. Цена струн варьируется, и качество струн сильно влияет на тембр производимого звука. Учитель может посоветовать ученикам, как часто менять струны, так как это зависит от того, насколько много и серьезно вы играете.

Для лука единственное реальное обслуживание - это регулярная чистка палки тканью (для удаления канифольной пыли), повторная прическа и замена кожаной и серебряной проволочной обертки. Во время игры на смычке часто выпадают волоски, что требует периодической повторной прически, что делается профессионалами примерно за счет нового набора струн. Другое техническое обслуживание может включать замену притирки проводов и кожаной ручки или смазку винта. Большие трещины и поломки лука обычно приводят к летальному исходу; их нельзя отремонтировать, как корпус скрипки. Искривленный лук, который больше не является прямым, иногда можно снова согнуть или снова изогнуть, но это должно быть сделано мастером с помощью тепла, и это не всегда успешно или целесообразно. Распущение волос, когда лук не используется, помогает предотвратить "подпружинивание" лука или потерю его выпуклости, а также предотвращение растягивания волос. В 2020-х годах будут доступны луки из стекловолокна или углеродного композита, которые будут менее хрупкими. Некоторые луки из стекловолокна намного дешевле деревянных. Некоторые профессиональные музыканты используют лучшие луки из углеродного композитного материала.

Регулировка звукового поста

Положение звукового поста внутри скрипки имеет решающее значение, и перемещение его на очень небольшое расстояние может существенно повлиять на качество звука инструмента. Толщина столба также важна. Пост-регулировка звука - это такое же искусство, как и наука, в зависимости от слуха, опыта, структурного чутья и чувствительного прикосновения мастера. Перемещение звукового поста имеет очень сложные последствия для звука; в конце концов, именно ухо человека, производящего регулировку, определяет желаемое расположение столба.

Вот некоторые приблизительные рекомендации по тому, как размещение звуковой стойки влияет на качество звука инструмента:

  • Если звук слишком тонкий и резкий, стойка может находиться слишком близко к отверстию или слишком туго, или штифт может быть слишком тонким.
  • Если звук слабый и наблюдается потеря мощности (особенно в нижнем регистре), штифт может быть слишком близко к центру инструмента.
  • Если общая мощность и тон потеряны, столб может находиться слишком далеко за мостом или столб может быть слишком толстым.
Школы

Традиционный путь к созданию скрипки - обучение под руководством опытный мастер. Однако есть также школы и классы в университетах, которые могут сосредоточиться на различных областях изготовления или ремонта скрипок, а другие включают вспомогательные аспекты лютерии, такие как игра, техническая иллюстрация и фотография. Курсы различаются по продолжительности от нескольких недель до трех-четырех лет.

Бельгия

  • Ecole Internationale de Lutherie

Бразилия

  • O Curso de Luteria do Conservatório de Tatuí
  • Curso superior de Tecnologia em Luteria da Universidade Federal Do Paraná - UFPR

Канада

Чешская Республика

Англия

  • Лондонский университет Гилдхолла
  • Ньюаркская школа скрипичного дела
  • Школа скрипачей в часовне
    • Ньюарк-он-Трент, Англия
  • Колледж Вест-Дин
    • Чичестер, Западный Сассекс
  • Колледж Мертон
    • Морден, Суррей
  • Кембриджская мастерская скрипичных мастеров
    • Кембридж, Великобритания

Финляндия

  • Институт ремесел и промышленного искусства Икаалинен

Германия

  • Berufliches Schulzentrum (BSZ) für Technik Oelsnitz
  • Studiengang Musikinstrumentenbau Markneukirchen
  • Staatliche Berufsfach- und Fachschule für Geigenbau und Zupfinstrumendendola в Италии nazionale di Liuteria A. Stradivari
  • Civica Scuola di Liuteria
  • Scuola Internazionale di Liuteria di Parma
    • Парма

Мексика

Норвегия

  • Академия музыкальных инструментов

Шотландия

  • Ремонт и конструирование струнных инструментов в колледже Аннисланд

Швейцария

  • Geigenbausechule Brienz

США

См. Также
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:18:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте