Страдивари

редактировать
Эта статья о семействе струнных инструментов. Для использования в других целях, см Страдивари (значения).

Антонио Страдивари, Эдгар Банди, 1893: романтизированный образ мастера-героя Лейбл производителя от Страдивари

Страдивари является одним из скрипок, альтов, виолончелей и других струнных инструментов, построенных членами итальянской семьи Страдивари, в частности, Антонио Страдивари ( латынь : Антониус Страдивари), в течение 17 - го и 18 - го веков. Судя по их репутации, качество их звука не поддавалось попыткам объяснить или уравнять его, хотя это мнение оспаривается. Слава инструментов Страдивари широко распространена, они фигурируют во многих художественных произведениях.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Строительство
  • 2 Рыночная стоимость
  • 3 Сравнение качества звука
  • 4 Теории и попытки воспроизведения
  • 5 скрипок с надписью Страдивари
  • 6 Сохранение звука
  • 7 инструментов Страдивари
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

Строительство

Страдивари создавал свои инструменты, используя внутреннюю форму, в отличие от французских переписчиков, таких как Вийом, которые использовали внешнюю форму. По количеству форм на протяжении всей своей карьеры видно, что он экспериментировал с некоторыми размерами своих инструментов. Используемая древесина включала ель для верха, иву для внутренних блоков и подкладок и клен для спинки, ребер и шеи.

Было предположение, что использованная древесина могла быть обработана несколькими типами минералов как до, так и после изготовления скрипки. Ученые из Тайваньского национального университета обнаружили следы алюминия, меди и кальция в древесине скрипок Страдивари. Следы могли быть связаны с химическими консервантами, нанесенными лесорубами на продаваемую ими древесину. Также скрипичные мастера нанесли лак на свои инструменты. Борат калия ( бура ), возможно, использовался для защиты от древоточцев. Силикат натрия и калия могли использоваться для предотвращения плесени, гниения и повреждения насекомыми. Симоне Фернандо Саккони предположил, что, возможно, использовался яичный темпера-лак Vernice bianca, состоящий из гуммиарабика, меда и яичного белка.

Совсем недавно французский химик Жан-Филипп Эшар и его сотрудники изучали лаки для скрипок Страдивари. Он сообщает, что даже когда лак больше не виден человеческим глазом на поверхности старых скрипок, его можно обнаружить в верхних слоях клеток. Нижний слой лака находится внутри самых верхних деревянных ячеек, а верхний лежит на древесине. Результаты Эчарда также предполагают, что Страдивари использовал смесь обычной кремонской смолы, масла и пигмента в качестве лака, а не делал свой собственный. Эчард не обнаружил следов специальных ингредиентов, таких как белковые материалы, камеди или ископаемый янтарь.

Сравнительное исследование, опубликованное в " PLOS ONE " в 2008 году, не обнаружило существенных различий в средней плотности между современными и классическими скрипками или между классическими скрипками разного происхождения; вместо этого обзор нескольких современных и классических образцов скрипок выявил заметное различие при сравнении разницы в плотности. Эти результаты предполагают, что различия в плотности материала, возможно, сыграли значительную роль в звукоизвлечении классических скрипок. Более поздний обзор, посвященный сравнению средней плотности как в классических, так и в современных образцах скрипок, поставил под сомнение роль доступных материалов в различиях в звуковом производстве, хотя не дал никаких комментариев по поводу различий в разнице плотности. Содержание меди и алюминия выше, чем у нынешних инструментов.

Рыночная стоимость

Скрипка Антонио Страдивари 1703 года на выставке за стеклом в Musikinstrumentenmuseum ( Берлинский музей музыкальных инструментов ), 2006

Страдивари, изготовленный в 1680-х годах или в период «длинного узора» Страдивари с 1690 по 1700 год, может стоить от сотен тысяч до нескольких миллионов долларов США по сегодняшним ценам. " Молитор " Страдивари 1697 года, когда-то, по слухам, принадлежал Наполеону (он действительно принадлежал генералу его армии графу Габриэлю Жану Жозефу Молитору ), продан в 2010 году на аукционах Tarisio скрипачке Анне Акико Мейерс за 3600000 долларов, в то время Мировой рекорд.

В зависимости от состояния инструменты, сделанные в «золотой период» Страдивари с 1700 по 1725 год, могут стоить миллионы долларов. В 2011 году его скрипка «Lady Blunt» 1721 года, которая находится в первозданном состоянии, была продана в Лондоне за 15,9 миллиона долларов (она названа в честь внучки лорда Байрона леди Энн Блант, владевшей ею 30 лет). Он был продан музыкальным фондом Nippon Music Foundation в помощь японскому землетрясению и цунами. Весной 2014 года альт «Макдональд» был выставлен на торги через аукционный дом музыкальных инструментов Ingles amp; Hayday совместно с Sotheby's посредством тихого аукциона с минимальной ставкой в ​​45 миллионов долларов. К 25 июня 2014 года на аукционе не была достигнута минимальная ставка, и альт не был продан.

В мае 2013 года журнал Vice сообщил, что «в последние годы начали появляться инвестиционные фонды Stradivarius, что привело к еще большему росту и без того астрономических цен».

Инструменты Stradivarius могут быть украдены. Однако украденные инструменты часто находят, даже если они пропали без вести в течение многих лет. Их трудно продать незаконно, поскольку дилеры обычно вызывают полицию, если к ним обращается продавец с украденным Stradivarius. В последние годы генерал Кид Страдивари был украден в 2004 году. Через три недели его вернула женщина, которая нашла его и передала полиции. Sinsheimer / Изелина был украден в Ганновере, Германия в 2008 году и восстановлен в 2009 году Липиньского Страдивари был украден в вооруженном ограблении на 27 января 2014 года, а затем восстановлен. Эймс Страдивари был украден в 1981 году и восстановлен в 2015 году.

Некоторые украденные инструменты остаются пропавшими без вести, например, Davidoff-Morini, украденный в 1995 году, Le Maurien, украденный в 2002 году, и Karpilowsky, украденный в 1953 году.

Сравнение качества звука

Прежде всего, эти инструменты известны качеством звука, который они производят. Однако многочисленные слепые эксперименты с 1817 года по настоящее время (по состоянию на 2014 год) так и не обнаружили никакой разницы в звучании между скрипками Страдивари и высококачественными скрипками в сопоставимом стиле других мастеров и эпох, а также акустического анализа. В особенно известном тесте в программе BBC Radio 3 в 1977 году скрипачи Исаак Стерн и Пинхас Цукерман и скрипичный эксперт и дилер Чарльз Беар пытались различить «Чакону» Страдивари, Гварнери дель Джезу 1739 года, Вильом 1846 года и Британская скрипка 1976 года, которую играет за ширмой профессиональный солист. Двум скрипачам разрешили сначала сыграть на всех инструментах. Никто из слушателей не назвал более двух из четырех инструментов. Двое слушателей определили скрипку 20-го века как Страдивари. Скрипачи и другие критикуют эти тесты по разным причинам, например за то, что они не являются двойными слепыми (в большинстве случаев), судьи часто не являются экспертами, а звуки скрипок трудно оценить объективно и воспроизводимо.

На тесте в 2009 году британский скрипач Мэтью Траслер сыграл на своем 1711 Страдивари, который, как говорят, стоит два миллиона долларов США, и на четырех современных скрипках, сделанных швейцарским скрипичным мастером Майклом Ронхаймером  [ де ]. Одна из скрипок Ронхаймера, сделанная из дерева, которое исследователь Empa (Швейцарская федеральная лаборатория материаловедения и технологий) Фрэнсис Шварц обработал грибками, получила 90 из 180 голосов за лучший тон, а скрипка Страдивари заняла второе место с 39 голосами. Большинство (113) слушателей ошибочно идентифицировали скрипку-победитель как скрипку Страдивари. Анализ обработанной древесины показал снижение плотности, сопровождающееся относительно небольшим изменением скорости звука. Согласно этому анализу, обработка улучшает коэффициент звукового излучения до уровня древесины в холодном климате, которая, как считается, имеет лучший резонанс.

В двойном слепом тесте 2012 года, опубликованном в исследовании « Предпочтения игроков среди новых и старых скрипок », опытные игроки не могли отличить старые инструменты от новых, играя на них в течение короткого времени в маленькой комнате. В дополнительном тесте, проведенном в концертном зале, одна из скрипок Страдивари заняла первое место, но один из участников заявил, что «аудитория в концертном зале по существу сомневалась в том, какие инструменты были лучше в каждом из парных сравнений инструментов. "и" Я мог сказать небольшие различия в инструментах... но в целом они все были великолепны. Ни один из них не звучал существенно слабее, чем другие "Современные скрипки были оценены как обладающие лучшими звуковыми качествами, и в исследовании снова им отдали предпочтение. 2017 г.

Хотя многие солисты мирового уровня играют на скрипках Антонио Страдивари, бывают заметные исключения. Например, Кристиан Тецлафф раньше играл на «довольно известном Страде», но перешел на скрипку, сделанную в 2002 году Штефаном-Петером Грайнером. Он заявляет, что слушатель не может сказать, что его инструмент современный, и считает его превосходным для Баха и лучше, чем Страдивари для «больших романтических концертов и концертов 20-го века ».

Теории и попытки воспроизведения

Некоторые утверждают, что самые лучшие Страдивари обладают уникальными преимуществами. Были предприняты различные попытки объяснить эти предполагаемые качества, большинство результатов были безуспешными или неубедительными. На протяжении веков были представлены и опровергнуты многочисленные теории, в том числе утверждение о том, что древесина была спасена из старых соборов.

Более современная теория объясняет рост деревьев во время глобальных низких температур во время Малого ледникового периода, связанного с необычно низкой солнечной активностью минимума Маундера, примерно с 1645 по 1750 год, во время которого более низкие температуры по всей Европе, как полагают, вызвали низкорослость и замедление роста деревьев. рост, в результате чего получается необычно плотная древесина. Дальнейшие доказательства этой «теории малого ледникового периода» получены из простого исследования плотных годичных колец в древесине, используемой в инструментах Страдивари. Два исследователя - ученый из Университета Теннесси, занимающийся кольцами деревьев, Анри Гриссино-Майер и Ллойд Беркл, климатолог из Колумбийского университета - опубликовали свои выводы, подтверждающие теорию повышенной плотности древесины, в журнале Dendrochronologia.

В 2008 году исследователи из Медицинского центра Лейденского университета в Нидерландах заявили о дополнительных доказательствах того, что плотность древесины является причиной заявленного высокого качества этих инструментов. Изучив скрипки с помощью рентгеновских лучей, исследователи обнаружили, что все эти скрипки имеют чрезвычайно стабильную плотность с относительно низкими вариациями в видимых моделях роста деревьев, из которых получилась эта древесина.

Еще одно возможное объяснение заключается в том, что древесина была получена из лесов северной Хорватии. Древесина этого клена известна своей чрезвычайной плотностью из-за медленного роста, вызванного суровыми хорватскими зимами. Хорватское дерево продавалось венецианскими купцами того времени и до сих пор используется местными мастерами и мастерами для изготовления музыкальных инструментов.

Некоторые исследования указывают на то, что консерванты для древесины, используемые в то время, способствовали резонансным качествам. Джозеф Надьвари говорит, что он всегда считал, что существует широкий спектр химических веществ, которые улучшат звук скрипки. В исследовании 2009 года, проведенном в соавторстве с Ренальдом Гиллеметтом и Клиффордом Шпигельманом, Надьвари получил стружку от скрипки Страдивари и исследовал их, и анализ показал, что они содержат « бура, фториды, соли хрома и железа». Он также обнаружил, что древесина немного разложилась до такой степени, что сгнили фильтрующие пластины в порах между составляющими древесину трахеидами, возможно, когда древесина хранилась в или под водой в Венецианской лагуне до того, как Страдивари использовал ее.

Стивен Сирр, радиолог, работал с исследователями, чтобы выполнить компьютерную томографию Страдивари, известного как « Беттс ». Данные о разной плотности использованной древесины затем были использованы для создания инструмента для воспроизведения.

Скрипки с надписью Страдивари

В то время как сохранилось только около 650 оригинальных инструментов Страдивари (арфы, гитары, альты, виолончели, скрипки), тысячи скрипок были сделаны в честь Страдивари, копируя его модель и снабженных этикетками с надписью «Stradivarius». Наличие лейбла Stradivarius не подтверждает, что инструмент является подлинной работой Страдивари.

Сохранение звука

Согласно статье 2019 года в The New York Times, Museo del Violino в городе Кремона, Италия, реализует знаковый проект по сохранению звука инструментов Страдивари. В январе 2019 года четыре музыканта запишут обширный набор гамм и арпеджио в различных техниках, чтобы продемонстрировать звуки, производимые двумя скрипками, альтом и виолончелью. Эти записи, известные как «Банк звуков Страдивари», будут частью постоянной коллекции в Museo del Violino, что позволит будущим поколениям слышать инструменты Страдивари. Чтобы облегчить эти записи, «мэр города Джанлука Галимберти умолял жителей Кремоны избегать любых внезапных и ненужных звуков».

Инструменты Страдивари

Основная статья: Список инструментов Страдивари

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 08:46:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте