Соната для скрипки

редактировать
Stainer.jpg

A Соната для скрипки - музыкальное произведение для скрипка, часто в сопровождении клавишного инструмента, а в более ранние периоды басового инструмента, удваивающего басовую линию клавиатуры. Соната для скрипки развивалась от простой формы барокко без фиксированного формата до стандартной и сложной классической формы. С романтической эпохи некоторые композиторы раздвинули границы как классического формата, так и использования инструментов.

Содержание
  • 1 Ранняя соната для скрипки
  • 2 Классическая соната
  • 3 Современная скрипичная соната
  • 4 См. Также
  • 5 Список литературы
Ранняя скрипичная соната

В самых ранних скрипичных сонатах басовый инструмент и клавесин играли простую басовую линию (континуо) с клавесином, удваивающим басовую линию и фиксированными аккордами, в то время как скрипка играла независимо. Музыка была контрапунктовой без фиксированного формата. Георг Филипп Телеман написал много таких сонат, как и Иоганн Себастьян Бах. Позднее Бах написал сонаты на клавесине облигато, что освободило клавишный инструмент от игры только с аккомпанементом басовой линии и позволило усилить партию солиста.

Классическая сонатная форма
Соната Бетховена «Крейцерова» часто исполняется.

Моцарт сыграл важную роль в развитии классической скрипичной сонаты, из которых не менее 36 известны. Моцарт написал в основном две сонаты частей, обычно быструю часть в сонатной форме и вторую, более медленную часть в различных форматах. В своих более поздних сонатах он добавил третью быструю часть в различных форматах. Некоторые из его скрипичных сонат содержат движение в формате темы и вариации.

Бетховен за свою композиторскую карьеру написал десять скрипичных сонат. Его сонаты созрели и по стилю, и по сложности; Девятая (Крейцерова) соната - произведение крайних контрастов. Исполнение обычно длится сорок минут и требует больших усилий от обоих исполнителей.

Современная скрипичная соната

Альфред Шнитке с его полистилистической техникой и Ганс Вернер Хенце. - известные современные композиторы сонаты для скрипки, которые внесли радикальное преобразование классической сонатной формы, а также новые технические требования к исполнителям.

См. Также
Список литературы
  1. ^«Бетховен и соната для скрипки». Архивировано с оригинала от 03.06.2015. Получено за июнь 2014 г. Проверить значения даты в: | accessdate =()
  2. ^«Сонаты Бетховена для скрипки и фортепиано». Получено в июне 2014 г. Проверить дату значения в: |accessdate=()
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:18:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте