Ханс Вернер Хенце

редактировать

Ханс Вернер Хенце
Bundesarchiv B 145 Bild-F008277-0008, Köln, Schloss Brühl, Meisterkurse Musik.jpg Хенце в 1960 году
Родился(1926-07-01) 1 июля 1926 г.. Гютерсло, Германия
Умер27 октября 2012 г. (2012-10-27) (86 лет). Дрезден, Германия
ОбразованиеГейдельбергский университет
Род занятийКомпозитор-классик
Организация
Награды

Ганс Вернер Хенце (1 июля 1926 г. - 27 октября 2012 г.) был немецким композитором. Его обширное творчество чрезвычайно разнообразно по стилю, на него повлияли сериализм, атональность, Стравинский, итальянская музыка, Арабская музыка и джаз, а также традиционные школы немецкой композиции. В частности, его сценические работы отражают «его последовательное развитие музыки для театра на протяжении всей его жизни».

Хенце также был известен своими политическими убеждениями. Он уехал из Германии в Италию в 1953 году из-за предполагаемой нетерпимости к своей левой политике и гомосексуализму. В конце своей жизни он жил в деревне Марино в центральном итальянском регионе Лацио, и в последние годы жизни он все еще много путешествовал, в частности, в Великобританию и Германию, в рамках своей Работа. Признанный марксист и член Коммунистической партии Италии, Хенце создал композиции в честь Хо Ши Мина и Че Гевара. На гамбургской премьере его реквиема по Че Геваре, названного Das Floß der Medusa (Плот Медузы), установка красного флага на сцене вызвала бунт и арест нескольких человек, в том числе либреттиста. С 1969 по 1970 год Хенце преподавал на Кубе.

Содержание

  • 1 Жизнь и творчество
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Переезд в Италию
    • 1.3 Известный композитор
  • 2 Произведения
  • 3 награды
  • 4 ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь и творчество

Ранние годы

Хенце родился в Гютерсло, Вестфалия, старший из шести детей учителя, рано проявила интерес к искусству и музыке. Это и его политические взгляды привели к конфликту с его консервативным отцом. Отец Хенце, Франц, участвовал в Первой мировой войне и был ранен в Вердене. Он работал учителем в школе в Билефельде, построенной по прогрессивному принципу, но она была закрыта в 1933 году по распоряжению правительства, поскольку ее прогрессивный стиль не соответствовал официальным взглядам. Затем Франц Хенце переехал в Дюнне, небольшую деревню недалеко от Бюнде, где он попал под чары нацистской пропаганды. Книги еврейских и христианских авторов были заменены в доме Хенце литературой, отражающей нацистские взгляды; вся семья должна была соответствовать новому мышлению Франца. Старшие мальчики, включая Ганса, были зачислены в Гитлерюгенд.

. Хотя дом Хенце был полон разговоров о текущих делах, Ганс также мог слушать передачи классической музыки (особенно Моцарт ) и со временем отец понял, что у сына есть призвание музыканта. Хенце начал обучение в государственной музыкальной школе Брауншвейга в 1942 году, где он изучал фортепиано, ударные и теорию. Франц Хенце вернулся в армию в 1943 году, и его отправили на Восточный фронт, где он умер. Хенце был вынужден прервать учебу после того, как был призван в армию в 1944 году, ближе к концу Второй мировой войны. Он прошел подготовку на радиотехнику. Вскоре он был схвачен англичанами и содержался в лагере для военнопленных до конца войны. В 1945 году он стал концертмейстером в Городском театре Билефельда, а в 1946 году продолжил обучение у Вольфганга Фортнера в Гейдельбергском университете.

Хенце несколько раз успешно выступал в Дармштадт, включая немедленный успех в 1946 году с произведением в стиле необарокко для фортепиано, флейты и струнных, которое привлекло к нему внимание Schott's, музыкальных издателей. Он также принимал участие в знаменитой Дармштадтской летней школе новой музыки, ключевом средстве распространения авангардных техник. В летней школе 1947 года Хенце обратился к серийной технике.

В ранние годы он работал с техникой двенадцати тонов, например, в своей Первой симфонии и Первой скрипке. Концерт 1947 года. Балет Садлера Уэллса посетил Гамбург в 1948 году; это вдохновило Хенце на написание хореографической поэмы Ballett-Variationen, которую он завершил в 1949 году. Первым балетом, который он увидел, был «Сцены балета» Фредерика Эштона. Он написал Эштону благодарственное письмо, представившись 22-летним композитором. В следующий раз, когда он писал Эштону, он приложил партитуру своего Ballett-Variationen, которая, как он надеялся, могла бы заинтересовать Эштона. Это произведение впервые было исполнено в Дюссельдорфе в сентябре 1949 года и впервые поставлено в Вуппертале в 1958 году. В 1948 году он стал музыкальным ассистентом в Театре Дойчер в Констанце <23.>, где была создана его первая опера [de ], основанная на произведении Сервантеса.

В 1950 году он стал балетом дирижером в Hessisches Staatstheater Wiesbaden в Висбадене, где он написал две оперы для радио, его Первый фортепианный концерт, а также его первая настоящая сценическая работа, джазовая опера Boulevard Solitude, современная переработка традиционной истории Манон Леско.

Переезд в Италию

Хенце покинул Германию в 1953 году в ответ на гомофобию и общий политический климат в стране. Его издатель, Schott's, также предложил Хенце аванс в качестве гонорара при условии, что он оставит свои дирижерские посты, чтобы сосредоточиться на композиции. Этот финансовый стимул позволил Хенце переехать в Италию, где он оставался большую часть своей жизни. Он поселился на острове Искья в Неаполитанском заливе. На острове также проживали композитор Уильям Уолтон и его жена Сюзана, которые очень интересовались молодым немецким композитором. Стихотворение Quattro для оркестра Хенце в 1955 году ясно показало, что он далеко отошел от принципов дармштадтского авангарда. В январе 1956 года он покинул Искью и переехал на материк, чтобы жить в Неаполе. Сначала он испытал дальнейшее разочарование, вызвав неоднозначные премьеры оперы Кениг Хирш, основанной на тексте Карло Гоцци, и балета Maratona di danza с либретто от Лукино Висконти. Однако затем он начал длительное и плодотворное творческое сотрудничество с поэтом Ингеборгом Бахманном. Работая с ней как либреттист, он сочинил оперы Der Prinz von Homburg (1958) на основе текста Генриха фон Клейста и Der junge Lord (1964). после Вильгельма Гауфа, а также «Серенады и арии» (1957 г.) и его «Хоровая фантазия» (1964 г.).

Он написал свои «Пять неаполитанских песен» для Дитриха Фишера-Дискау вскоре после своего прибытия в Неаполь. Более позднее пребывание в Греции дало возможность завершить его основанную на Гельдерлине работу Kammermusik 1958, посвященную Бенджамину Бриттену и премьеру которой сделал тенор Питер Пирс, гитарист Джулиан Брим и камерный ансамбль из восьми человек.

Хенце переехал в 1961 году в уединенную виллу «Ла Лепрара» на холмах Марино с видом на Река Тибр к югу от Рима. На этот раз это также свидетельствует о сильной склонности к музыке с участием голоса.

С 1962 по 1967 год Хенце преподавал мастер-классы по композиции в Моцартеум в Зальцбурге, а в 1967 году он стал приглашенным профессором в Дартмутский колледж в Нью-Гэмпшире. Одним из его величайших успехов стала премьера оперы Die Bassariden на Зальцбургском фестивале.

В последующий период он значительно усилил свою политическую активность, что также повлияло на его музыкальную деятельность. Например, премьера его oratorio Das Floß der Medusa в Гамбурге провалилась, когда его сотрудники Западный Берлин отказались выступать под портретом Че Гевары. и на сцене был установлен революционный флаг. Его политика также повлияла на его Шестую симфонию (1969), Второй скрипичный концерт (1971), Voices (1973) и его пьесу для устной речи и камерного оркестра El Cimarrón, на основе книги кубинского автора Мигеля Барнета о беглых черных рабах в колониальный период Кубы.

Известный композитор

Его политическая критика достигла апогея в 1976 году с премьерой его оперы Мы идем к реке.

В том же году Хенце основал Cantiere Internazionale d'Arte в Монтепульчано для продвижения новой музыки, где в 1980 году состоялась премьера его детской оперы Pollicino. С 1980 по 1991 год он вел класс композиции в Кельне Музыкальная школа. В 1981 году он основал Mürztal Workshops в австрийском регионе Штирия, в том же регионе, где в 1984 году он организовал Deutschlandsberg Молодежный музыкальный фестиваль. В 1988 году он основал Munich Биеннале, «международный фестиваль театра новой музыки», художественным руководителем которого был он.

Его собственные оперы снова стали более традиционными, например, Английский кот (1983) и Das verratene Meer (1990), основанные на Юкио. Роман Мисимы «Гого-но-Эйко», известный по-английски как «Моряк, упавший с моря».

Его более поздние работы, хотя и менее противоречивые, продолжали его политическую и социальную активность. Его Реквием (1990–93) включал девять «священных концертов» для фортепиано, трубы и камерного оркестра и был написан в память о Майкле Винере, художественном руководителе Лондонская Симфониетта. хорал Девятая симфония (1997), - «посвященная героям и мученикам немецкого антифашизма» - на либретто Ганса-Ульриха Трейхеля на основе по мотивам романа Седьмой Крест Анны Сегерс - демонстративное неприятие нацистского варварства, с которым сам Хенце жил в детстве и юношестве. Его последним успехом была премьера оперы L'Upupa und der Triumph der Sohnesliebe (английский: Удод и Триумф сыновней любви) в 2003 году на Зальцбургском фестивале с текстом, который он написал сам, на основе Сирийская сказка. Среди других поздних сочинений - Себастьян им Трэум (2004) для большого оркестра и опера Федра (2007).

Хенце жил со своим партнером Фаусто Морони с начала шестидесятых, и Мороний спланировал и посадил сад на склоне холма вокруг Ла Лепрары. Мороний заботился о композиторе, когда он пережил впечатляющий эмоциональный крах, во время которого он почти не разговаривал, и его приходилось поощрять есть, когда он жил, как будто в коме. В 2007 году, вскоре после внезапного выздоровления Хенце, Мороний умер после продолжительной борьбы с раком. Elogium Musicum (2008) для большого оркестра и хора, исполняющего латинский текст Хенце, является памятником его партнеру, которому более сорока лет.

В 1995 году Хенце получил Вестфальскую музыкальную премию, имя которой носит его имя с 2001 года. Приглашенный Вальтером Финком, он стал десятым композитором, представленным в ежегодном Komponistenporträt Rheingau Musik Festival в 2000 году, но по болезни не приехал. Музыка включала его Реквием. 7 ноября 2004 года Хенце получил звание почетного доктора музыковедения в Hochschule für Musik und Theater München (Университет музыки и исполнительских искусств, Мюнхен). В 1975 году он стал почетным членом Королевской музыкальной академии в Лондоне. Английская версия его автобиографии Bohemian Fifths была опубликована в 1998 году.

Хенце умер в Дрездене 27 октября 2012 года в возрасте 86 лет.

Работы

Музыка Хенце объединила неоклассицизм, джаз, технику двенадцати тонов, сериализм и немного рока. или популярная музыка. Хотя в начале своей карьеры он изучал атонализм, после переезда в Италию в 1953 году музыка Хенце стала значительно более неаполитанской по стилю. Его опера Кениг Хирш («Король оленей») содержит пышную, богатую фактуру. Эта тенденция получила дальнейшее развитие в роскошной балетной музыке, которую он написал для английского хореографа Фредерика Эштона Ундина, завершенного в 1957 году. А Мендельсон и Вебер оказал большое влияние, музыка для «Ундины» содержит немного джаза, и в ней много запаха Стравинского - не только Стравинского, неоклассического композитора, но и композитора The Rite весны. Его Maratona di danza, с другой стороны, требовала гораздо более тесной интеграции джазовых элементов в комплекте с оркестром, который сильно отличался от более романтичной Ondine. Хенце получил значительный импульс для своей балетной музыки из-за своей прежней работы советником по балету в Hessisches Staatstheater Wiesbaden.

Текстуры кантаты Kammermusik (1958, rev. 1963) гораздо жестче; Хенце вернулся к атонализму в Antifone, и позже другие стили, упомянутые выше, снова стали важными в его музыке.

Награды

Источники

Дополнительная литература

  • Бокина, Иоанн. 1997. Опера и политика: от Монтеверди до Хенце. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-06935-9.
  • Хенце, Ханс Вернер. 1984. Musik und Politik. Schriften und Gespräche [Музыка и политика: Собрание сочинений] Ред. пользователя Jens Brockmeier. Мюнхен: Deutscher Taschenbuch Verlag, ISBN 3-423-10305-1 (1-е издание 1976 г., ISBN 3-423 -01162-9 ). Английский перевод 1-го немецкого издания Питера Лабаньи: Великобритания 1982 (Faber Faber, ISBN 0-8014-1545-4 ) и США 1982 (Cornell University Press, ISBN 0-571-11719-8 ).
  • Henze, Hans Werner. 1998. Bohemian Fifths: An Autobiography. Перевод Stewart Spencer. London: Faber Faber. ISBN 0-571-17815-4 [Перевод Reiselieder mit böhmischen Quinten: Autobiographische Mitteilungen 1926–1995. Франкфурт: S. Fischer, 1996. ISBN 3-10-032605-9 ].
  • Майкл Кеннеди. 2006. Оксфордский музыкальный словарь, 2-е издание, переработанное. Заместитель редактора, Джойс Борн. Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN 0-19-861459-4.
  • Палмер-Фюксель, Вирджиния. 2001. «Хенце, Ганс Вернер». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Weryha-Wysoczański, Chevalier Rafael de. 2000. Zwei Aqu arelle von Hans Werner Henze, в: Komposition als Kommunikation. Zur Musik des 20. Jahrhunderts, Hamburger Jahrbuch für Musikwissenschaft, том 17, стр. 415–421, под редакцией Константина Флороса, Франкфурт; Берлин; Берн; Брюссель; Нью-Йорк; Оксфорд; Вена: Питер Ланг. ISBN 3631367457. OCLC 925103186.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 12:59:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте