Клавесин

редактировать
Щипковый клавишный инструмент Этот клавесин - работа двух знаменитых мастеров: изначально сконструирован Андреасом Ракерсом в Антверпене (1646 г.), позже он был реконструирован и расширен Паскалем Таскеном в Париже (1780 г.).

A клавесин (итальянский : clavicembalo, французский : clavecin, немецкий : Cembalo, испанский : clavecín, португальский : cravo) - музыкальный инструмент, на котором клавиатура. Как и орган, клавесин может иметь более одной клавиатуры manual, а клавесин может иметь кнопки stop, которые добавляют или удаляют дополнительные октавы. У некоторых клавесинов может быть упор для лютни, который имитирует звук щипковой лютни. Это приводит в действие ряд рычагов, которые поворачивают спусковой механизм, который защипывает одну или несколько струн с помощью небольшого плектра, сделанного из гусиного перья или пластика. Струны натянуты на деке, которая установлена ​​в деревянном ящике; дека усиливает колебания струн, так что слушатели могут их слышать.

Термин обозначает все семейство аналогичных щипковых инструментов, включая меньшие virginals, muselar и spinet. Клавесин широко использовался в Ренессансе и музыке барокко как инструмент аккомпанемента и как солирующий инструмент. В эпоху барокко клавесин был стандартной частью группы континуо, музыкантов, исполнявших партию бассо континуо, которая послужила основой для многих музыкальных произведений той эпохи. В конце 18 века, с развитием фортепиано (а затем все более широким использованием фортепиано в XIX веке) клавесин постепенно исчез с музыкальной сцены (за исключением оперы)., где он продолжал использоваться для сопровождения речитатива ). В 20 веке он возродился, использовавшись в исторически обоснованных исполнениях старой музыки, в новых композициях и, в редких случаях, в некоторых стилях популярной музыки (например, поп-музыка в стиле барокко. ).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Механизм
  • 3 Струны, настройка и дека
  • 4 Несколько руководств и хоров струнных
  • 5 Кейс
  • 6 Вариантов
    • 6.1 Virginals
    • 6.2 Spinet
    • 6.3 Clavicytherium
    • 6.4 Ottavino
    • 6.5 Педальный клавесин
    • 6.6 Другие варианты
  • 7 Компас и диапазон высоты тона
  • 8 Музыка
    • 8.1 Классический период
    • 8.2 Возрождение
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

История

Ранняя схема вертикального клавесина (clavicytherium) от Арно де Зволле, c.1430
Иоганн Себастьян Бах - Прелюдия до мажор, BWV 846 Исполняется Робертом Шрётером на французском клавесине
Доменико Скарлатти - Соната ре минор К. 9, Аллегретто Исполняется Марта Гольдштейн на итальянском клавесине
Иоганн Себастьян Бах - Английская сюита № 1 ля мажор, BWV 806 - прелюдия Исполняет Марта Гольдштейн на фламандском клавесине
Адриано Банкиери - Битва в исполнении Сильвии Кин d на клавесине, изготовленном в начале 20 века

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Клавесин, скорее всего, был изобретен в позднем средневековье. К 16 веку итальянские мастера клавесинов изготавливали легкие инструменты с низким натяжением струн. Другой подход был принят в Южных Нидерландах, начиная с конца 16 века, особенно семьей Рукерс. Их клавесины имели более тяжелую конструкцию и давали более мощный и характерный звук. Среди них были первые клавесины с двумя клавишами, использовавшиеся для транспозиции.

Фламандские инструменты послужили образцом для строительства клавесинов 18-го века в других странах. Во Франции двойные клавиатуры были адаптированы для управления различными хорами струнных инструментов, что сделало инструмент более гибким в музыкальном плане. Инструменты высших французских традиций, созданные такими мастерами, как семья Бланше и Паскаль Таскен, являются одними из самых почитаемых из всех клавесинов и часто используются в качестве моделей для конструирование современных инструментов. В Англии фирмы Kirkman и Shudi производили сложные клавесины большой мощности и звучности. Немецкие строители расширили звуковой репертуар инструмента, добавив хоры шестнадцать футов и двух футов ; Эти инструменты в последнее время служат моделями для современных строителей.

В конце 18 века клавесин был вытеснен фортепиано и почти исчез из поля зрения на протяжении большей части 19 века: исключением было его продолжающееся использование в опере для сопровождения речитатива., но фортепьяно иногда и там его вытесняло. В двадцатом веке попытки возродить клавесин начались с инструментов, в которых использовалась фортепианная технология, с тяжелыми струнами и металлическими каркасами. Начиная с середины 20 века представления о создании клавесина претерпели серьезные изменения, когда такие строители, как Фрэнк Хаббард, Уильям Дауд и Мартин Сковронек, искали возродить строительные традиции периода барокко. Клавесины этого типа исторически обоснованной строительной практики доминируют на современной сцене.

Механизм

Деталь механизма клавесина от Кристиана Зелла, Museu de la Música de Barcelona

Клавесины различаются по размеру и форме, но все имеют один и тот же основной механизм. Игрок нажимает клавишу, которая качается над стержнем посередине своей длины. Другой конец ключа поднимает домкрат (длинную деревянную полоску), который удерживает небольшой плектр (клиновидный кусок пера, часто сделанный из пластика в 21 веке.), который дергает за веревку. Когда игрок отпускает ключ, дальний конец возвращается в исходное положение, и домкрат падает обратно; плектр, установленный на язычковом механизме, который может поворачиваться назад от струны, проходит по струне, не выдергивая ее снова. Когда ключ достигает своего положения покоя, войлочный демпфер на домкрате останавливает колебания струны. Эти основные принципы подробно описаны ниже.

Рис. 1. Схематическое изображение ручного клавесина размером 2 × 8 футов
  • Ключевой рычаг - это простой шарнир, который качается на балансировочной шпильке, проходящей через отверстие, просверленное в ключевом рычаге.
  • jack - это тонкий прямоугольный кусок дерева, который стоит вертикально на конце ключа. Домкраты удерживаются регистрами. Это две длинные деревянные полоски (верхняя подвижная, нижняя неподвижная), которые проходят в зазоре между фиксатором и рельсом. Регистры имеют прямоугольные пазы (отверстия), через которые проходят домкраты, когда они могут перемещаться вверх и вниз. Регистры удерживают гнезда в точном месте, необходимом для защипывания струны.. Рис. 2. Верхняя часть гнезда
  • В гнезде плектр выступает почти горизонтально (обычно плектр - это наклонен немного вверх) и проходит прямо под струной. Исторически плектры изготавливались из птичьего пера или кожи; многие современные клавесины имеют пластиковую (delrin или celcon ) плектру.
  • При нажатии передней части клавиши задняя часть клавиши поднимается, домкрат поднимается, и плектр защипывает струну.
  • Вертикальное движение домкрата затем останавливается подъемным поручнем (также называемым верхним поручнем), который покрыт мягким войлоком, чтобы заглушить удар.. Рисунок 3 : как работает клавесин
  • Когда клавиша отпускается, домкрат падает обратно под собственным весом, и плектр возвращается под струну. Это стало возможным благодаря тому, что плектр удерживается на язычке, прикрепленном с помощью оси и пружины к корпусу домкрата. Нижняя поверхность плектра срезана под наклоном; таким образом, когда опускающийся плектр касается струны сверху, наклонная нижняя поверхность обеспечивает достаточное усилие, чтобы толкнуть язычок назад.
  • Когда домкрат достигает полностью опущенного положения, войлочный демпфер касается струны, в результате чего нота

Струны, настройка и дека

Дека клавесина с узорами Хладни Деталь клавесина Карла Конрада Флейшера; Гамбург, 1720 г. в Museu de la Música de Barcelona. Декоративная роза спускается ниже деки, на которой она установлена; Сама дека украшена цветочной росписью вокруг розы. Мостик находится внизу справа.

Каждая струна наматывается на камертон, обычно на конце струны ближе к исполнителю. При вращении гаечным ключом или молотком настроечный штифт регулирует натяжение так, чтобы струна звучала с правильной высотой тона. Штифты для настройки плотно вставляются в отверстия, просверленные в блоке для штифтов или борцовской доске, продолговатой доске из твердой древесины. Исходя из настроечного штифта, струна затем проходит через гайку - острый край, сделанный из твердой древесины и обычно прикрепляемый к борцовской доске. Часть струны за гайкой образует ее колеблющуюся длину, которая защипывается и создает звук.

На другом конце своей вибрирующей длины струна проходит через мост, еще один острый край, сделанный из твердой древесины. Как и в случае с гайкой, горизонтальное положение струны вдоль моста определяется вертикальным металлическим штифтом, вставленным в мост, к которому струна опирается. Сам мост опирается на деку, тонкую деревянную панель, обычно сделанную из ели, пихты или - в некоторых итальянских клавесинах - кипариса. Дека эффективно передает колебания струн в колебания в воздухе; без деки струны производили бы только очень слабый звук. На дальнем конце веревка прикреплена петлей к фиксатору, который прикрепляет ее к футляру.

Несколько мануалов и хоров струнных

Клавесин с двумя ручными инструментами

В то время как многие клавесины имеют одну струну на ноту, более сложные клавесины могут иметь две или более струны для каждой ноты. Когда для каждой ноты имеется несколько струн, эти дополнительные струны называются «хорами» струн. Это дает два преимущества: возможность изменять громкость и возможность изменять качество звука. Громкость увеличивается, когда механизм инструмента настраивается игроком (см. Ниже) так, что нажатие одной клавиши приводит к захвату более чем одной струны. Качество звука можно изменять двумя способами. Во-первых, разные хоры струн могут быть спроектированы так, чтобы иметь различные тональные качества, обычно за счет защипывания одного набора струн ближе к гайке, что подчеркивает более высокие гармоники и обеспечивает «носовое» качество звука. Механизм инструмента, называемый «стопами» (после использования термина в pipe organ ), позволяет исполнителю выбирать один или другой хор. Во-вторых, нажатие одной клавиши на две струны одновременно изменяет не только громкость, но и качество звука; например, когда две струны, настроенные на одинаковую высоту звука, нажимаются одновременно, нота становится не только громче, но также богаче и сложнее.

Особенно яркий эффект достигается, когда струны, взятые одновременно, разнесены на октаву. Обычно это слышится ухом не как две высоты, а как одна: звук верхней струны смешивается со звуком нижней, и ухо слышит более низкий тон, обогащенный тональным качеством за счет дополнительной силы в верхних гармониках. ноты, звучащей на более высокой струне.

При описании клавесина принято указывать его струнные хоры, часто называемые его расположением. Для описания высоты звука струнных хоров используется терминология органа. Струны с шагом восемь футов (8 футов) звучат с нормальной ожидаемой высотой, струны с шагом четыре фута (4 ') звучат на октаву выше. Клавесины иногда включают хор шестнадцати футов (16 футов) (на октаву ниже восьми футов) или хор двух футов (2 футов) (две октавы выше; довольно редко). Когда есть несколько хоров струнных, исполнитель часто может контролировать, какой хор звучит. Обычно это делается с помощью набора домкратов для каждого хора и механизма "выключения" каждого набора, часто путем перемещения верхнего регистра (через который скользят домкраты) на небольшое расстояние в сторону, так что их плектры не попадают в струны.. В более простых инструментах это делается путем ручного перемещения регистров, но по мере развития клавесина строители изобрели рычаги, коленные рычаги и педальные механизмы, чтобы упростить изменение регистрации.

Клавесины с более чем одной клавиатурой (обычно это означает две клавиатуры, расположенные одна над другой ступенчатым образом, как в случае органа), обеспечивают гибкость в выборе струнных инструментов, поскольку каждое руководство может быть настроен на управление перещипыванием другого набора струн. Это означает, что у игрока может быть, скажем, 8-футовое руководство и 4-футовое руководство, готовые к использованию, что позволяет ему переключаться между ними для получения более высоких (или более низких) высот или другого тона. Кроме того, такие клавесины часто имеют механизм («соединитель»), который соединяет руководства вместе, так что одно руководство воспроизводит оба набора струн.

Самая гибкая система - это французская «тяговая муфта», в которой нижний рычаг скользит вперед и назад. В обратном положении «собачки», прикрепленные к верхней поверхности нижнего руководства, зацепляются за нижнюю поверхность клавиш верхнего руководства. В зависимости от выбора клавиатуры и положения соединителя, игрок может выбрать любой из наборов разъемов, помеченных на «рисунке 4» как A, или B и C, или все три.

Рис. 4. Французская соединительная муфта. Слева: отсоединенные клавиатуры. Нажатая верхняя клавиша поднимает домкрат A вверх. Нажатая нижняя клавиша поднимает домкраты B и C. Справа: верхняя клавиатура соединяется с нижней, вытягивая последнюю. Нажатая верхняя клавиша поднимает домкрат A вверх. Нажатая нижняя шпонка поднимает домкраты A, B и C.

Английская система домкратов "изогнутая" (также используемая во Фландрии в стиле барокко) не требует соединителя. Домкраты, помеченные буквой A на рисунке 5, имеют форму «изгиба», которая позволяет играть на любой клавиатуре A. Если игрок желает играть на верхних 8 'только из верхнего руководства, а не из нижнего руководства, стопорная ручка отсоединяет домкраты, помеченные A и вместо этого зацепляет альтернативный ряд домкратов, называемый «стопор лютни» (не показан на рисунке). Упор для лютни используется для имитации нежного звука щипковой лютни.

. Рис. 5. Гнездо Dogleg, английская соединительная система. При нажатии верхняя клавиша поднимает домкрат «изогнутой ноги» (домкрат A) вверх. Нижняя клавиша поднимает все три гнезда A, B и C.

Использование нескольких руководств на клавесине изначально не было предусмотрено для гибкости выбора, какие струны будут звучать, а скорее для транспозиции из инструмент для игры в разных тональностях (см. История клавесина ).

Некоторые ранние клавесины и органы имели короткую октаву в нижнем регистре. Он заменил редко используемые басовые ноты более широко используемыми.

Некоторые ранние клавесины использовали короткую октаву для самого нижнего регистра. Обоснованием этой системы было то, что низкие ноты F♯ и G♯ редко нужны в старинной музыке. Глубокие басовые ноты обычно образуют основную часть аккорда, а аккорды F♯ и G в то время использовались редко. Напротив, низкие C и D, оба основных корня очень распространенных аккордов, сильно упускаются, если клавесин с самой нижней клавишей E настроен в соответствии с раскладкой клавиатуры. Когда ученые определяют диапазон высоты звука инструментов с такой короткой октавой, они пишут «C / E», что означает, что самая низкая нота - это C, играемая на клавише, которая обычно звучит E.

Case

Деревянный корпус удерживает на месте все важные элементы конструкции: фиксатор, дека, сцепные устройства, клавиатуру и домкрат. Обычно он имеет прочное дно, а также внутренние распорки для сохранения формы без деформации при натяжении струн. Ящики сильно различаются по весу и прочности: итальянские клавесины часто имеют легкую конструкцию; более тяжелая конструкция встречается у более поздних фламандских инструментов и произведенных на них инструментов.

Фальшивый внутренний-внешний клавесин из Немецкого музея в Мюнхене. Фальшивый внутренний футляр начинается справа от клавиатуры и продолжается в обратном направлении ровно настолько, чтобы обеспечить прорезь для поддержки направляющей домкрата.

Корпус также придает клавесину внешний вид и защищает инструмент. Большой клавесин в некотором смысле является предметом мебели, поскольку он стоит отдельно на ножках и может быть оформлен так же, как и другая мебель того места и того времени. С другой стороны, ранние итальянские инструменты были настолько легкими по конструкции, что с ними обращались скорее как со скрипкой: они хранили для хранения в защитном внешнем футляре и играли на них, вынув их из футляра и положив на стол. Часто такие столы были довольно высокими - до конца 18 века обычно играли стоя. В конце концов, клавесины стали изготавливаться только с одним корпусом, хотя существовала и промежуточная стадия: ложное внутреннее-внешнее, которое по чисто эстетическим причинам было построено так, как если бы внешний корпус содержал внутренний, в старом стиле. Даже после того, как клавесины стали самозаклепленными объектами, они часто поддерживались отдельными стойками, а некоторые современные клавесины имеют отдельные ножки для улучшения портативности.

Многие клавесины имеют поднимающуюся крышку, крышку для клавиатуры и пюпитр для хранения нот и партитур.

Клавесины украшались множеством разных способов: простой буйволовой краской (например, некоторые фламандские инструменты), бумагой с набивным рисунком, кожаным или бархатным покрытием, шинуазри или иногда с тщательно продуманными росписями.

Варианты

Девственницы

Знаменитая картина Яна Вермеера Леди, стоящая у девственницы показывает характерную практику его времени с инструмент, установленный на столе, и игрок стоя.

Девственница - это меньшая и более простая прямоугольная форма клавесина, имеющая только одну струну на ноту; струны проходят параллельно клавиатуре, которая находится на длинной стороне корпуса.

Спинет

Спинет - это клавесин, струны которого расположены под углом (обычно около 30 градусов) к клавиатуре. Струны расположены слишком близко друг к другу, и гнезда не могут поместиться между ними. Вместо этого струны расположены парами, а гнезда находятся в больших промежутках между парами. Два домкрата в каждом зазоре обращены в противоположных направлениях, и каждый захватывает струну, прилегающую к зазору.

Английский дневник Сэмюэл Пепис несколько раз упоминает свой «треугольник». Это был не тот ударный инструмент, который мы сегодня называем треугольником ; скорее, это было название спинетов с октавным тоном, которые были треугольной формы.

Clavicytherium

Clavicytherium - это клавесин с декой и струнами, установленными вертикально лицом к игроку, тот же принцип экономии места, что и пианино. В клавицифериуме гнезда перемещаются по горизонтали без помощи силы тяжести, поэтому действия клавицифериума более сложны, чем у других клавесинов.

Оттавино, построенный Арнольдом Дольметшем в 1923 году и смоделированный по образцу инструмента 1698 года Джоаннеса Каркасси

Оттавино

Оттавини - это маленькие спинеты или девственницы высотой четыре фута. шаг. Клавесины с октавным тоном были более распространены в раннем Возрождении, но позже их популярность уменьшилась. Однако оттавино оставалось очень популярным в качестве домашнего инструмента в Италии до 19 века. В Нидерландах оттавино обычно использовалось в паре с 8 ' virginals, заключенными в небольшой отсек под декой более крупного инструмента. Оттавино можно было снять и положить поверх девственницы, создавая, по сути, двойной ручной инструмент. Их иногда называют «мать и дитя» или «двойные» девственницы.

Педальный клавесин

Иногда изготавливались клавесины, которые включали в себя другой набор или наборы струн внизу и на которых играли ногами. управляет педальной клавиатурой, которая запускает нажатие самых низких клавиш клавесина. Хотя не существует известных дошедших до нас педальных клавесинов XVIII века или ранее, из Adlung (1758): нижний набор обычно из 8-ми струн "... построен как обычный клавесин, но имеет протяженность только в две октавы. разъемы похожи, но они получат выгоду, если их расположить спиной к спине, поскольку две [басовые] октавы занимают столько же места, сколько четыре в обычном клавесине. До 1980 года, когда Кейт Хилл представил свою конструкцию педального клавесина, большинство педальных клавесинов были построены на основе конструкций существующих педальных пианино XIX века, в которых инструмент такой же ширины, как и педальборд. Хотя они в основном предназначались для практических занятий органистов, некоторые пьесы, как полагают, были написаны специально для педального клавесина.. Однако набор педалей может усилить звучание любой пьесы, исполняемой на инструменте, как показано на нескольких альбомах Э. Пауэра Биггса.

Другие варианты

archicembalo, построен в 16т h века, имел необычную раскладку клавиатуры, рассчитанную на вариант системы настройки, востребованный композиционной практикой и теоретическими экспериментами. Чаще использовались инструменты с разделенной диезой, также разработанные для приспособления к системам настройки того времени.

складной клавесин был инструментом, который можно было сложить, чтобы сделать его более компактным, что облегчало путешествие с ним.

Компас и диапазон высоты тона

В целом, более ранние клавесины имеют меньшие диапазоны, чем более поздние, хотя есть много исключений. Самые большие клавесины имеют диапазон чуть более пяти октав, а самые маленькие - менее четырех. Обычно самые короткие клавиатуры давали расширенный диапазон баса с «короткой октавой ». Традиционный диапазон высоты звука для 5-октавного инструмента - F 1–F6(FF – f ‴).

Шаг настройки часто принимается равным A 4 = 415 Гц, примерно на полутон ниже, чем современная стандартная концертная высота звука A 4 = 440 Гц. Принятое исключение - репертуар французского барокко, который часто исполняется с а = 392 Гц, снова примерно на полтона ниже. См. Жан-Филиппа Рамо Трактат о гармонии (1722) [Dover Publications], Книга первая, глава пятая, для понимания французского барочного строя; «Поскольку большинство этих полутонов абсолютно необходимы при настройке органов и других подобных инструментов, была составлена ​​следующая хроматическая система». В наши дни настройка инструмента обычно начинается с установки ля; исторически это начиналось с C или F.

Некоторые современные инструменты построены с клавиатурами, которые могут сдвигаться в сторону, что позволяет игроку выровнять механизм со струнами при A = 415 Гц или A = 440 Гц. Если используется настройка, отличная от одинаковой темперации, инструменту потребуется перенастройка после сдвига клавиатуры.

Музыка

Классический период

Файл: Bachbwv933.ogv Play media Баха Маленькая прелюдия в Игра до мажор на клавесине

Основная часть стандартного репертуара клавесина была написана во время его первого исторического расцвета, эпохи Ренессанса и барокко.

Первая музыка, написанная специально для клавесина соло, была издана примерно в начале 16 века. Композиторы, написавшие сольную музыку для клавесина, были многочисленны на протяжении всей эпохи барокко в европейских странах, включая Италию, Германию, Англию и Францию. Сольные клавесинные композиции включали танцевальные сюиты, фантазии, фуги. Среди самых известных композиторов, писавших для клавесина, были представители английской школы девственности позднего Возрождения, особенно Уильям Берд (ок. 1540–1623). Во Франции Франсуа Куперен (1668–1733) создал множество очень характерных сольных произведений, которые были объединены в четыре книги ордера. Доменико Скарлатти (1685–1757) начал свою карьеру в Италии, но большую часть своих сольных сочинений для клавесина написал в Испании; его самая известная работа - серия 555 клавесинных сонат. Возможно, наиболее известными композиторами, написавшими для клавесина, были Георг Фридрих Гендель (1685–1759), сочинивший многочисленные сюиты для клавесина, и особенно Дж. С. Бах (1685–1750), сольные произведения которого (например, Хорошо темперированный клавир и Вариации Гольдберга ) продолжают исполняться очень широко, часто на пианино. Бах также был пионером концерта для клавесина, как в произведениях, обозначенных как таковые, так и в клавесинной части его Пятого Бранденбургского концерта.

Два самых выдающихся композитора Классическая эпоха, Йозеф Гайдн (1732–1809) и Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) писали музыку для клавесина. Для обоих инструмент использовался в более ранний период их карьеры, и, хотя они вошли в контакт с фортепиано позже, они, тем не менее, продолжали играть на клавесине и клавикорде всю оставшуюся жизнь. Было отмечено, что Моцарт сыграл свой второй последний концерт для клавишных («Коронация» ) на клавесине.

Возрождение

В 19 веке клавесин был почти полностью вытеснено фортепиано. В 20-м веке композиторы вернулись к инструменту, поскольку они искали вариации доступных им звуков. Под влиянием Арнольда Дольметча, арпсихордистов Вайолет Гордон-Вудхаус (1872–1951); во Франции Ванда Ландовска (1879–1959); а в Германии и Америке Эдит Вайс-Манн (1885-1951) были в авангарде возрождения инструмента. Концерты для инструмента были написаны Фрэнсисом Пуленком (Concert champêtre, 1927–28) и Мануэлем де Фальей. Двойной концерт Эллиота Картера написан для клавесина, фортепиано и двух камерных оркестров. Подробное описание музыки, написанной для возрожденного клавесина, см. Современный клавесин.

См. Также

  • Портал классической музыки

Примечания

Ссылки

  • Дирлинг, Роберт, изд. (1996). Полная энциклопедия музыкальных инструментов. Лондон: Карлтон. ISBN 978-1-85868-185-6.
  • Хаббард, Фрэнк (1967). Три века изготовления клавесина (2-е изд.). Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-88845-6.Авторитетное исследование ведущего строителя о том, как были построены первые клавесины и как клавесин эволюционировал с течением времени в различных национальных традициях.
  • Коттик, Эдвард (1987). Руководство владельца клавесина. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press.
  • Коттик, Эдвард (2003). История клавесина. Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-34166-3.Обширный обзор ведущего современного ученого.
  • Рассел, Раймонд (1973). Клавесин и клавикорд: вводное исследование (2-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-04795-5.

Дополнительная литература

  • Боалч, Дональд Х. (1995) Создатели клавесина и клавикорда, 1440–1840, 3-е изд., С обновлениями Андреас Х. Рот и Чарльз Молд, Oxford University Press, ISBN 0-19-318429-X. Каталог всех сохранившихся исторических инструментов, созданный Боалхом в 1950-х годах.
  • О'Брайен, Грант (1990) Рукерс, клавесин и традиция девственного строительства, Cambridge University Press, ISBN 0-521-36565-1. Охватывает инновации семьи Рукерс, основоположников фламандской традиции.
  • Сковронек, Мартин (2003) Цембалобау: Erfahrungen und Erkenntnisse aus der Werkstattpraxis [Конструирование клавесина: опыт мастерской мастера и понимание], Fachbuchikreihement D 83, Бергкирхен: Бочинский, ISBN 3-932275-58-6. Исследование (написанное на английском и немецком языках) строительства клавесина ведущей фигурой в современном возрождении исторически аутентичных методов строительства.
  • Цукерманн, Вольфганг (1969) Современный клавесин: инструменты двадцатого века и их создатели, Нью-Йорк: October House, ISBN 0-8079-0165-2
  • The New Grove: Early Keyboard Instruments. Macmillan, 1989 ISBN 0-393-02554-3. (материалы отсюда также доступны в Интернете в Grove Music Online )

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Harpsichords.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Клавесин

Инструменты

История

Слушайте

Изображения

Организации

Взгляд мастера

Музыка

Техническая информация

  • О клавесинах. Изготовитель клавесина Пол Й. Ирвин рассматривает вопрос о необходимом и достаточном компасе и других технических деталях инструмента в этом разделе своего информационного сайта.
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:09:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте