Иоганн Себастьян Бах

редактировать
Немецкий композитор XVIII века

Иоганн Себастьян Бах
Johann Sebastian Bach.jpg Бах, 1746
Родился21 марта 1685 (OS). 31 марта 1685 (1685-03-31) (NS). Эйзенах
Умер28 июля 1750 ( 1750-07-28) (65 лет). Лейпциг
ПроизведенияСписок произведений
Подпись
подпись Иоганна Себастьяна Баха. svg

Иоганн Себастьян Бах (31 марта [OS 21 марта ] 1685 - 28 июля 1750 г.) был немецким композитором и музыкантом периода барокко. Он известен инструментальными композициями, такими как Бранденбургские концерты и Вариации Гольдберга, а также вокальной музыкой, такой как Страсти по Матфею и Месса. си минор. Начиная с 19-го века Возрождение Баха он обычно считался одним из величайших композиторов всех времен.

Семья Бахов уже насчитывала несколько композиторов, когда Иоганн Себастьян родился последним ребенком в семье городского музыканта в Айзенахе. Осиротев в возрасте 10 лет, он пять лет жил со своим старшим братом Иоганном Кристофом, после чего продолжил свое музыкальное образование в Люнебурге. С 1703 года он вернулся в Тюрингию, работая музыкантом в протестантских церквях в Арнштадте и Мюльхаузене, а в течение более длительного периода времени, в судах Веймара, где он расширил свой орган репертуар, и Кётен, где он в основном занимался камерной музыкой. С 1723 года он работал как Томаскантор (кантор в Сент-Томас ) в Лейпциге. Он сочинял музыку для главных лютеранских церквей города и для студенческого ансамбля его университета Collegium Musicum. С 1726 он издал некоторые из своих клавишных и органной музыки. В Лейпциге, как и во время некоторых из его предыдущих должностей, у него были сложные отношения со своим работодателем, и ситуация, которая была мало исправлена, когда он получил титул придворного композитора от своего государя Августа, курфюрста Саксония и король Польши в 1736 году. В последние десятилетия своей жизни он переработал и расширил многие из своих ранних сочинений. Он умер от осложнений после операции на глазах в 1750 году в возрасте 65 лет.

Бах обогатил устоявшиеся немецкие стили, овладев контрапунктом, гармоникой и мотивацией. организация и его адаптация ритмов, форм и текстур из-за границы, особенно из Италии и Франции. Сочинения Баха включают в себя сотни кантат, как духовных, так и светских. Он сочинял латинскую церковную музыку, Страсти, оратории и мотеты. Он часто использовал лютеранские гимны не только в своих более крупных вокальных произведениях, но, например, также в своих четырехчастных хоралах и священных песнях. Он много писал для органа и для других клавишных инструментов. Он сочинял концерты, например, для скрипки и для клавесина, а также сюиты, для камерной музыки. как для оркестра. Многие из его произведений используют жанры канона и фуги.

На протяжении 18 века Бах ценился прежде всего как органист, а его клавишные музыка, такая как The Well-Tempered Clavier, ценилась за ее дидактические качества. В 19 веке были опубликованы некоторые основные биографии Баха, а к концу того же века была напечатана вся его известная музыка. Распространение информации о композиторе продолжалось через периодические издания (а позже и веб-сайты), посвященные исключительно ему, и другие публикации, такие как Bach-Werke-Verzeichnis (BWV, пронумерованный каталог его произведений) и новые критические статьи. издания его сочинений. Его музыка получила дальнейшую популяризацию благодаря множеству аранжировок, включая, например, Air on the G String, и записей, таких как три разных бокс-сета с полными исполнениями творчество композитора к 250-летию со дня его смерти.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Детство (1685–1703)
    • 1.2 Веймар, Арнштадт и Мюльхаузен (1703–1708)
    • 1.3 Возвращение в Веймар (1708–1717)
    • 1.4 Кётен (1717–1723)
    • 1.5 Лейпциг (1723–1750)
      • 1.5.1 Назначение в Лейпциге
      • 1.5.2 Годы цикла кантаты (1723–1729)
      • 1.5.3 Средние годы Лейпцига период (1730–1739)
      • 1.5.4 Последние годы и смерть (1740–1750)
  • 2 Музыкальный стиль
    • 2.1 Четырехчастная гармония
    • 2.2 Модуляция
    • 2.3 Украшение
    • 2.4 Дарение партии солистов на инструментах континуо
    • 2.5 Инструменты
    • 2.6 Контрапункт
    • 2.7 Структура и тексты
  • 3 Композиции
    • 3.1 Страсти и оратории
      • 3.1.1 St Matthew Passion
      • 3.1.2 St Джон Страсти
    • 3.2 Кантаты
      • 3.2.1 Церковные кантаты
      • 3.2.2 Светские кантаты
    • 3.3 Музыка а капелла
      • 3.3.1 Мотеты
      • 3.3.2 Хоральные гармонизации
    • 3.4 Церковь музыка на латыни
      • 3.4.1 Magnificat
      • 3.4.2 Месса си минор
    • 3.5 Клавиатура
      • 3.5.1 Органные произведения
      • 3.5.2 Клавесин и другие струнные клавишные инструменты
    • 3.6 Оркестровая и камерная музыка
      • 3.6.1 Скрипичные концерты
      • 3.6.2 Бранденбургские концерты
      • 3.6.3 Клавишные концерты
      • 3.6.4 Оркестровые сюиты
    • 3.7 Копии, аранжировки и работы с неопределенной атрибуцией
  • 4 Приемная
    • 4.1 XVIII век
    • 4.2 XIX век
    • 4.3 XX век
    • 4.4 XXI век
    • 4.5 Место захоронения
    • 4.6 Признание в протестантских церквях
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Процитированные произведения
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь
Места, где жил Бах

Бах родился в 1685 году в Айзенахе, в герцогстве Саксен-Эйзенах, в обширную музыкальную семью. Его отец, Иоганн Амброзиус Бах, был директором городских музыкантов, и все его дяди были профессиональными музыкантами. Его отец, вероятно, научил его играть на скрипке и клавесине, а его брат Иоганн Кристоф Бах научил его клавикорду и познакомил с ним большая часть современной музыки. Видимо, по собственной инициативе Бах посещал Петербург. Школа Михаила в Люнебурге на два года. После окончания учебы он занимал несколько музыкальных должностей по всей Германии, в том числе от Капельмейстера (музыкальный директор) до Леопольда, принца Ангальт-Кётена и Томаскантора в Лейпциге, должность музыкального руководителя в главных лютеранских церквях и преподавателя в Thomasschule. Он получил титул «Королевский придворный композитор» от Августа III в 1736 году. В 1749 году здоровье и зрение Баха ухудшились, и он умер 28 июля 1750 года.

Детство (1685–1703)

Иоганн Амброзиус Бах, отец Баха Страница из Neues vollständiges Eisenachisches Gesangbuch, лютеранского сборника гимнов, который использовался в Эйзенахе юности Баха Люнебург, примерно за два десятилетия до пребывания Баха в этом городе: St Michael's на фото внизу справа

Иоганн Себастьян Бах родился в Айзенахе, столице герцогства Саксен-Айзенах, в современной Германии, 21 марта 1685 года OS (31 марта 1685 NS ). Он был сыном Иоганна Амброзиуса Баха, директора городских музыкантов, и Марии Элизабет Ламмерхирт. Он был восьмым и самым младшим ребенком Иоганна Амброзиуса, который, вероятно, обучил его игре на скрипке и основам теории музыки. Все его дяди были профессиональными музыкантами, в число которых входили церковные органисты, придворные камерные музыканты и композиторы. Один дядя, Иоганн Кристоф Бах (1645–1693), познакомил его с органом, а старший троюродный брат, Иоганн Людвиг Бах (1677–1731), был хорошо известным композитор и скрипач.

Мать Баха умерла в 1694 году, а его отец умер через восемь месяцев. Десятилетний Бах переехал со своим старшим братом, Иоганном Кристофом Бахом (1671–1721), органистом в St. Михаила в Ордруфе, Саксен-Гота-Альтенбург. Там он изучал, исполнял и копировал музыку, в том числе музыку своего собственного брата, несмотря на то, что ему было запрещено делать это, потому что партитуры были настолько ценными и личными, а пустой гроссбух обходился дорого. Он получил ценные наставления от своего брата, который обучил его игре на клавикорде . И. К. Бах познакомил его с произведениями великих композиторов того времени, в том числе таких южногерманских композиторов, как Иоганн Пахельбель (у которого учился Иоганн Кристоф) и Иоганн Якоб Фробергер ; Композиторы Северной Германии; Французы, такие как Жан-Батист Люлли, Луи Маршан и Марин Марэ ; и итальянский клавишник Джироламо Фрескобальди. Также в это время он изучал теологию, латынь, греческий, французский и итальянский языки в местной гимназии.

. К 3 апреля 1700 года Бах и его школьный друг Георг Эрдманн, который был на два года старше Баха, были зачислены в престижная школа Святого Михаила в Люнебурге, примерно в двух неделях пути к северу от Ордруфа. Их путешествие, вероятно, было в основном пешим. Его два года были решающими в раскрытии Баха более широкому спектру европейской культуры. Помимо пения в хоре, он играл на школьном органе с тремя ручками и клавесинах. Он вступил в контакт с сыновьями аристократов из северной Германии, которые были отправлены в школу с высокой степенью отбора для подготовки к карьере в других дисциплинах.

Находясь в Люнебурге, Бах имел доступ к Св. Иоанна и, возможно, использовался знаменитый церковный орган 1553 года, так как на нем играл его учитель органа Георг Бём. Из-за своего музыкального таланта Бах имел значительные контакты с Бёмом, будучи студентом в Люнебурге, а также совершал поездки в близлежащий Гамбург, где он наблюдал за «великим северогерманским органистом Иоганном Адамом Рейнкеном ". Штауффер сообщает об открытии в 2005 году табулатур для органов, написанных Бахом еще в подростковом возрасте, из произведений Райнкена и Дитериха Букстехуде, демонстрирующих «дисциплинированного, методичного, хорошо обученного человека. подросток, глубоко посвятивший себя изучению своего ремесла ».

Веймар, Арнштадт и Мюльхаузен (1703–1708)

Вендер орган, на котором Бах играл в Арнштадте Портрет молодого Баха (оспаривается)

В январе 1703 года, вскоре после окончания школы Святого Михаила и отказа от должности органиста в Зангерхаузен, Бах был назначен придворным музыкантом в часовне герцога Иоганна Эрнста. III в Веймар. Его роль там неясна, но, вероятно, она включала в себя мелкие, немузыкальные обязанности. За время его семимесячного пребывания в Веймаре его репутация клавишника распространилась настолько сильно, что его пригласили осмотреть новый орган и дать вступительный концерт в Новой церкви (ныне Церковь Баха ) в Арнштадт, расположенный примерно в 30 километрах (19 миль) к юго-западу от Веймара. В августе 1703 года он стал органистом Новой церкви с легкими обязанностями, относительно щедрым окладом и новым органом, настроенным на темперамент, позволяющий играть музыку, написанную в более широком диапазоне клавиш.

Несмотря на крепкие семейные связи и музыкального энтузиаста работодателя, после нескольких лет пребывания на этом посту между Бахом и властями нарастало напряжение. Бах был недоволен уровнем певцов в хоре. Он назвал одного из них «Zippel Fagottist» (weenie фаготист). Однажды поздно вечером этот студент по имени Гейерсбах отправился за Бахом с палкой. Бах подал жалобу на Гейерсбаха властям. Они оправдали Гейерсбаха с небольшим выговором и приказали Баху быть более умеренным в отношении музыкальных качеств, которые он ожидал от своих учеников. Спустя несколько месяцев Бах огорчил своего работодателя длительным отсутствием в Арнштадте: после получения четырехнедельного отпуска он отсутствовал около четырех месяцев в 1705–1706 годах, чтобы навестить органиста и композитора Дитериха Букстехуде в северном городе. из Любек. Поездка в Букстехуде включала 450-километровое путешествие в каждую сторону, как сообщается, пешком.

В 1706 году Бах подал заявку на должность органиста в церкви Власия в <265 году.>Мюльхаузен. В рамках своего заявления он исполнил кантату на Пасху 24 апреля 1707 года, вероятно, это ранняя версия его Христова лага в Тодесе Бандене. Через месяц заявление Баха было принято, и в июле он вступил в должность. Эта должность включала значительно более высокое вознаграждение, улучшенные условия и лучший хор. Через четыре месяца после прибытия в Мюльхаузен Бах женился на Марии Барбаре Бах, своей троюродной сестре. Бах смог убедить церковь и городское правительство в Мюльхаузене профинансировать дорогостоящую реконструкцию органа в церкви Власия. В 1708 году Бах написал Gott ist mein König, праздничную кантату для инаугурации нового совета, которая была опубликована за его счет.

Return to Weimar ( 1708–1717)

Автограф Баха на первой части Сонаты № 1 соль минор для скрипки соло (BWV 1001)Об этом звуке Аудио

Бах покинул Мюльхаузен в 1708 году, на этот раз вернувшись в Веймар как органист, а с 1714 года - Концертмейстер (музыкальный директор) при герцогском дворе, где у него была возможность работать с большим, хорошо финансируемым контингентом профессиональных музыкантов. Бах и его жена переехали в дом недалеко от герцогского дворца. Позже в том же году у них родился первый ребенок, Катарина Доротея, и к ним присоединилась старшая незамужняя сестра Марии Барбары. Она оставалась помогать вести хозяйство до своей смерти в 1729 году. В Веймаре родились также трое сыновей: Вильгельм Фридеманн, Карл Филипп Эмануэль и Иоганн Готфрид Бернхард. У Иоганна Себастьяна и Марии Барбары было еще трое детей, которые, однако, не дожили до своего первого дня рождения, в том числе близнецы, родившиеся в 1713 году.

Время, проведенное Бахом в Веймаре, стало началом длительного периода создания клавишных и оркестровых произведений. Он достиг мастерства и уверенности, чтобы расширить преобладающие структуры и включить в них иностранные влияния. Он научился писать драматические дебюты и использовать динамические ритмы и гармонические схемы, найденные в музыке итальянцев, таких как Вивальди, Корелли и Торелли. Бах частично впитал эти стилистические аспекты, переписав струнные и духовые концерты Вивальди для клавесина и органа; многие из этих переписанных произведений до сих пор регулярно исполняются. Баха особенно привлекал итальянский стиль, в котором один или несколько сольных инструментов чередуются секция за секцией с полным оркестром на протяжении всей части .

В Веймаре Бах продолжал играть и сочинять для органа и выступать с концертами. музыка с ансамблем герцога. Он также начал писать прелюдии и фуги, которые позже были объединены в его монументальное произведение Хорошо темперированный клавир («клавир» означает клавикорд или клавесин). состоит из двух книг, каждая из которых содержит по 24 прелюдии и фуги в каждой мажор и минор тональности. Бах также начал работу над Маленькой органной книгой в Веймаре, содержащей традиционные лютеранские хоральные мелодии со сложной текстурой. В 1713 году Баху предложили пост в Галле, когда он дал совет властям во время ремонта Кристофом Кунциусом главного органа в западной галерее рыночной церкви Богоматери.

в Весной 1714 года Бах был произведен в Концертмейстера, что повлекло за собой ежемесячное исполнение церковной кантаты в замковой церкви. Первыми тремя кантатами в новой серии, сочиненной Бахом в Веймаре, были Himmelskönig, sei willkommen, BWV 182, для Вербное воскресенье, что совпало с Благовещением того года. ; Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen, BWV 12, для Jubilate Sunday ; и Erschallet, ihr Lieder, erklinget, ihr Saiten! BWV 172 для Пятидесятницы. Первая рождественская кантата Баха, Christen, ätzet diesen Tag, BWV 63, была впервые представлена ​​в 1714 или 1715 году.

Paulinerkirche в Лейпциге: в 1717 году Бах испытал новый орган в

В 1717 году Бах в конце концов потерял популярность в Веймаре и, согласно переводу отчета секретаря суда, был заключен в тюрьму почти на месяц, прежде чем был уволен: «6 ноября [1717] бывший концертмейстером и органист Бах был прикован к месту окружного судьи задержания слишком упорно принуждая вопрос о его увольнении и, наконец, 2 декабря был освобожден из-под ареста с уведомлением о его неблагоприятном разряде. "

Кётен (1717- 1723)

Печать Баха (в центре), использовавшаяся на протяжении его Лейпцигской жизни. Он содержит наложенные друг на друга буквы J S B в зеркальном отображении, увенчанные короной. Буквы по бокам иллюстрируют расположение печати. ​​ St. Томас Чёрч и Школа, Лейпциг в 1723 г.

Леопольд, принц Ангальт-Кётен, нанял Баха своим капельмейстером (музыкальный директор) в 1717 году. Принц Леопольд, сам музыкант, ценил таланты Баха, хорошо платил ему и давал ему значительную свободу в сочинении и исполнении. Принц был кальвинистом и не использовал сложную музыку в своем поклонении; соответственно, большая часть произведений Баха этого периода была светской, включая оркестровые сюиты, виолончельные сюиты, сонаты и партиты для скрипки соло и Бранденбургские концерты. Бах также сочинял светские кантаты для двора, такие как Die Zeit, die Tag und Jahre macht, BWV 134a. Существенное влияние на музыкальное развитие Баха в течение его лет с принцем Штауфер отмечает как «полное приятие Бахом танцевальной музыки, возможно, самое важное влияние на его зрелый стиль, кроме его принятия музыки Вивальди в Веймаре».

Несмотря на то, что они родились в один год и находились всего в 130 километрах (80 миль) друг от друга, Бах и Гендель никогда не встречались. В 1719 году Бах совершил 35-километровое путешествие из Кётена в Галле с намерением встретить Генделя; однако Гендель уехал из города. В 1730 году старший сын Баха, Вильгельм Фридеманн, поехал в Галле, чтобы пригласить Генделя навестить семью Бахов в Лейпциге, но визит не состоялся.

7 июля 1720 года, когда Бах отсутствовал в <605 году.>Карловы Вары с принцем Леопольдом, жена Баха внезапно умерла. В следующем году он встретил Анну Магдалену Вильке, молодую, очень одаренную сопрано на 16 лет моложе его, которая выступала при дворе в Кётене; они поженились 3 декабря 1721 года. Вместе у них было еще 13 детей, 6 из которых дожили до совершеннолетия: Готфрид Генрих ; Элизабет Джулиана Фридерика (1726–1781); Иоганн Кристоф Фридрих и Иоганн Кристиан, которые оба, особенно Иоганн Кристиан, стали известными музыкантами; Джоанна Каролина (1737–1781); и Регина Сусанна (1742–1809).

Лейпциг (1723–1750)

Св. Николая, Лейпциг, c.1850 Café Zimmermann, Лейпциг, где Collegium Musicum исполнила Первая страница Некролога Баха Карла Филиппа Эмануэля Баха и Иоганна Фридриха Агриколы, как опубликовано в Musikalische Bibliothek Мицлера, том IV, часть 1 (1754 г.). Несмотря на содержащиеся в нем ошибки, этот некролог объемом менее 20 страниц, возможно, является «самым богатым и заслуживающим доверия» источником о Бахе, созданным до XIX века.

В 1723 году Бах был назначен Томаскантором, Cantor из Thomasschule в Thomaskirche (церковь Св. Томаса) в Лейпциге, который поставил музыку для четырех церквей в городе: Thomaskirche и Nikolaikirche (церковь Святого Николая) и в меньшей степени Neue Kirche (Новая церковь) и Peterskirche (церковь Святого Петра). Это был «ведущий канторат в протестантской Германии», расположенный в торговом городе в электорате Саксонии, которым он занимал 27 лет до своей смерти. За это время он получил дальнейший престиж благодаря почетным назначениям при дворе Кётена и Вайссенфельса, а также должности курфюрста Фридриха Августа (который также был королем Польши ) в <397 г.>Дрезден. Бах часто не соглашался со своим нанимателем, городским советом Лейпцига, который он считал «скупым».

Назначение в Лейпциге

Иоганн Кунау был Томаскантором в Лейпциге с 1701 года до своей смерти 5. Июнь 1722 года. Бах посетил Лейпциг во время правления Кунау: в 1714 году он посетил службу в церкви Св. Фомы в первое воскресенье Адвента, а в 1717 году он испытал орган Paulinerkirche. В 1716 году Бах и Кунау встретились по случаю испытания и открытия органа в Галле.

После предложения этой должности Баха пригласили в Лейпциг только после того, как Георг Филипп Телеман указал что он не будет заинтересован в переезде в Лейпциг. Телеман отправился в Гамбург, где у него «была своя собственная борьба с городским сенатом».

Бах был обязан обучать студентов Томасской школы пению и обеспечивать церковную музыку для главных церквей Лейпцига. Ему также было поручено преподавать латынь, но вместо этого ему было разрешено нанять четырех «префектов» (заместителей). Префекты также помогали с музыкальным обучением. Кантата требовалась для церковных служб по воскресеньям и дополнительных церковных праздников в течение литургического года.

Годы цикла кантат (1723–1729)

Бах обычно руководил исполнением своих кантат, большинство из которых были составлены в течение трех лет после его переезда в Лейпциг. Первым был «Die Elenden sollen essen», BWV 75, исполненный в Николаикирхе 30 мая 1723 года, в первое воскресенье после Троицы. Бах собирал свои кантаты по годовым циклам. Пять упомянуты в некрологах, три сохранились. Из более чем 300 кантат, написанных Бахом в Лейпциге, более 100 были потеряны для потомков. Большинство этих работ разъясняют чтения Евангелия, предписанные для каждого воскресенья и праздника в лютеранский год. Бах начал второй годовой цикл в первое воскресенье после Троицы 1724 года и составил только хоральных кантат, каждая из которых основана на одном церковном гимне. К ним относятся O Ewigkeit, du Donnerwort, BWV 20, Wachet auf, ruft uns die Stimme, BWV 140, Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 62, и Wie schön leuchtet der Morgenstern, BWV 1.

Бах позаимствовал сопрано и альт-хористов из школы, а теноров и басов из школы и других мест в Лейпциге. Выступления на свадьбах и похоронах давали этим группам дополнительный доход; вероятно, для этой цели и для обучения в школе он написал не менее шести песнопений. В рамках своей регулярной церковной работы он исполнял песнопения других композиторов, которые служили формальным образцом для его собственных.

Предшественник Баха на посту кантора, Иоганн Кунау, также был музыкальным руководителем Paulinerkirche, церковь Лейпцигского университета. Но когда Бах был назначен кантором в 1723 году, ему было поручено исполнять только музыку для праздничных (церковных) служб в Паулинеркирхе; его прошение о включении музыки для регулярных воскресных служб (с соответствующим повышением зарплаты) дошло до курфюрста, но было отклонено. После этого, в 1725 году, Бах «потерял интерес» к работе даже на праздничных службах в Paulinerkirche и появлялся там только «по особым случаям». В Paulinerkirche был гораздо лучший и новый орган (1716 г.), чем в Thomaskirche или Nikolaikirche. Баху не требовалось играть на каком-либо органе в рамках своих официальных обязанностей, но считается, что он любил играть на органе Paulinerkirche «для собственного удовольствия».

Бах расширил свое сочинение и исполнение за пределы литургии, взяв на себя управление в марте 1729 г. возглавил Collegium Musicum, светский ансамбль, основанный Телеманом. Это было одно из десятков частных обществ в крупных немецкоязычных городах, основанных музыкально активными студентами университетов; эти общества становились все более важными в общественной музыкальной жизни и, как правило, возглавлялись самыми выдающимися профессионалами города. По словам Кристофа Вольфа, предположение о том, что руководство было проницательным, «укрепило твердую хватку Баха над основными музыкальными учреждениями Лейпцига». Круглый год лейпцигский Collegium Musicum регулярно выступал в таких заведениях, как Café Zimmermann, кофейня на Екатерининской улице рядом с главной рыночной площадью. Многие из произведений Баха в 1730–1740-х годах были написаны и исполнены для Collegium Musicum; среди них были части его Clavier-Übung (Практика игры на клавиатуре) и многие из его скрипичных и клавишных концертов.

Средние годы Лейпцигского периода (1730–1739)

В 1733 году Бах сочинил Кирие-Глорию Мессу си минор, которую позже включил в свою Мессу си минор. Он представил рукопись курфюрсту, в конце концов выиграв попытку убедить принца присвоить ему титул придворного композитора. Позже он расширил эту работу до полной массы, добавив Credo, Sanctus и Agnus Dei, музыка для которых была частично основана на его собственных кантатах, а частично - оригинальна. Назначение Баха придворным композитором было элементом его долгосрочной борьбы за достижение большей переговорной силы с Лейпцигским советом. Между 1737 и 1739 годами бывший ученик Баха Карл Готтхельф Герлах был директором Collegium Musicum.

В 1735 году Бах начал готовить свое первое издание органной музыки, которое было напечатано как третий Clavier-Übung в 1739 году. Примерно в том же году он начал составлять сборник прелюдии и фуги для клавесина, которые станут его второй книгой «Хорошо темперированного клавира».

Последние годы и смерть (1740–1750)

С 1740 по 1748 год Бах скопировал, переписал, расширил или запрограммированная музыка в более старом полифоническом стиле (stile antico ), в частности, Palestrina (BNB I / P / 2 ), Керлл (BWV 241 ), Торри (BWV Anh. 30 ), Бассани (BWV 1081 ), Гаспарини (Missa Canonica ) и Caldara (BWV 1082 ). Собственный стиль Баха изменился в последнее десятилетие его жизни, демонстрируя возросшую интеграцию полифонических структур и канонов, а также других элементов стиля антико. Его четвертый и последний том Clavier-Übung, Вариации Гольдберга, для клавесина с двумя ручками, содержал девять канонов и был опубликован в 1741 году. В течение этого периода Бах также продолжал перенимать музыку современников, таких как Гендель (BNB I / K / 2 ) и Штёльцель (BWV 200 ), и дал многие из своих более ранних композиций, такие как Страсти по Матфею и Иоанну и Восемнадцать хоральных прелюдий, их последние редакции. Он также программировал и адаптировал музыку композиторов более молодого поколения, включая Перголези (BWV 1083 ) и своих собственных учеников, таких как Голдберг (BNB I / G / 2 ).

В 1746 году Бах готовился к участию в пьесе Лоренца Кристофа Мицлера [de ]. Чтобы быть принятым, Бах должен был представить сочинение, для которого он выбрал свои канонические вариации на тему «Vom Himmel hoch da komm 'ich her» и портрет, написанный Элиасом Готтлобом Османом и представленный каноническим триплексом Баха á 6 Voc. В мае 1747 года Бах посетил двор короля Пруссии Фридриха II в Потсдаме. Король сыграл одну из тем для Баха и предложил ему сымпровизировать фугу по его мотивам. Бах согласился, сыграв фугу из трех частей на одном из инструментов Фредерика fortepianos, который в то время был новым типом инструмента. По возвращении в Лейпциг он сочинил набор фуг и канонов, а также трио-соната на тему Thema Regium (тема король). Через несколько недель эта музыка была опубликована под названием Музыкальное приношение и посвящена Фредерику. Хоралы Шюблера, набор из шести хоральных прелюдий, транскрибированных из кантатных движений, сочиненных Бахом двумя десятилетиями ранее, были опубликованы в течение года. Примерно в то же время был напечатан набор из пяти канонических вариаций, которые Бах представил при вступлении в общество Мицлера в 1747 году.

Два масштабных сочинения занимали центральное место в последние годы Баха. Примерно с 1742 г. он написал и исправил различные каноны и фуги книги Искусство фуги, которую он продолжал готовить к публикации незадолго до своей смерти. После извлечения кантаты, BWV 191, из его 1733 г. Kyrie-Gloria Mass для дрезденского двора в середине 1740-х годов, Бах расширил это , установив на его <669.>Месса си минор в последние годы жизни. Штауфер описывает его как «наиболее универсальное церковное произведение Баха. Состоящее в основном из переработанных частей из кантат, написанных за тридцать пять лет, оно позволило Баху в последний раз рассмотреть свои вокальные произведения и выбрать отдельные части для дальнейшего пересмотра и уточнения». Хотя полная месса никогда не исполнялась при жизни композитора, она считается одним из величайших хоровых произведений в истории.

В январе 1749 года дочь Баха Элизабет Джулиана Фридерика вышла замуж за его ученика Иоганна Кристофа Альтниколя. Однако здоровье Баха ухудшалось. 2 июня Генрих фон Брюль написал одному из лейпцигских бургомистров с просьбой, чтобы его музыкальный руководитель Иоганн Готтлоб Харрер занял посты Thomaskantor и Director Musices. "после возможной... кончины г-на Баха". Ослепнув, Бах перенес операцию на глазу в марте 1750 года и снова в апреле британским глазным хирургом Джоном Тейлором, человеком, которого сегодня многие считают шарлатаном и который, как считается, ослепил сотни людей. Бах умер 28 июля 1750 года от осложнений из-за безуспешного лечения. Инвентаризация, составленная через несколько месяцев после смерти Баха, показывает, что в его поместье было пять клавесинов, два лютневых клавесина, три скрипки, три альта, две виолончели, виола да гамба, лютня и спинет, а также 52 «священных книги», в том числе труды Мартина Лютера и Иосифа. Сын композитора Карл Филипп Эмануэль позаботился о том, чтобы «Искусство фуги», хотя и не законченное, было опубликовано в 1751 году. Вместе с одним из бывших учеников композитора Иоганном Фридрихом Агриколой сын также написал некролог ( «Некролог »), который был опубликован в Mizler's [de ], органе Общества музыкальных наук, в 1754 году.

Музыкальный стиль
A рукописная заметка Баха в его копии Библии Калова. Примечание рядом с 2 Паралипоменон 5:13 гласит: «NB Bey einer andächtigen Musiq ist allezeit Gott mit seiner Gnaden Gegenwart» (N (ota) B (ene) В музыке "O Haupt voll Blut und Wunden »: четырехчастный хорал, включенный в« Страсти по Матфею »
Хроматическая фантазия и фуга BWV 903 в исполнении Кевина Маклауда 1. Фантазия
2. Фуга Бах переосмысливает старые жанры, связанные с модальной системой
Руководство Баха по орнаментам, содержащееся в Klavierbüchlein für Wilhelm Friedemann Bach «Ария» из вариаций Гольдберга, демонстрирующая использование Бахом орнаментов - Об этом звуке Аудио
Соната № 3 соль минор для альта да гамба и клавесина BWV 1029 в исполнении Джона Мишель 1-я часть
2-я часть
3-я часть движущиеся вперед инструменты Continuo (здесь исполняются на виолончели и фортепиано)
Концерт для клавишных № 1 ре минор, BWV 1052 в исполнении Fulda Sympho nic Оркестр под управлением Симона Шиндлера с Иоганнесом Фолькером Шмидтом (фортепиано) 1. Аллегро
2. Адажио
3. Аллегро Концерт для клавишных
Чакона, 5-я часть Партиты для скрипки № 2, BWV 1004 в исполнении Бена Гольдштейна, как записано Бахом , написано для скрипки как никто другой...
Фортепианная версия Брамса в исполнении Марты Гольдштейн ... не менее впечатляющая, чем фортепианная пьеса
Искусство фуги (титульный лист) - Исполняется Мехметом Оконсаром на органе и клавесине: Об этом звуке №№. 1–12Об этом звуке №№ 13–20
Концерт для двух скрипок ре минор BWV 1043 в исполнении Адвент-камерного оркестра с Дэвидом Перри и Роксаной Павел Гольдштейн (скрипки) 1. Вивас
2. Largo ma non tanto
3. Allegro Строго контрапунктное сочинение (две скрипки, играющие канонически) под видом концерта итальянского типа
Видеокамера Crystal Project.png Анализ контрапункта прелюдии хора Herr Jesu Christ, dich zu uns wend ', BWV 632 ( Orgelbüchlein )BWV 632 (отрывок) File:Anàlisi contrapuntística fragment BWV 632 Herr Jesu Christ, dich zu uns wend'.ogvВоспроизвести мультимедиа Изображения в этом видео показывают переплетение мелодий и мотивов, включая мелодию хорала «[de ]» (Об этом звуке Аудио )

С раннего возраста Бах изучал произведения своих музыкальных современников периода барокко и предшествующих поколений, и эти влияния нашли отражение в его музыке. Как и его современники, Гендель, Телеман и Вивальди, Бах сочинял концерты, сюиты, речитативы, арии да капо и хоровую музыку из четырех частей и использовал бассо континуо. Музыка Баха была гармонически более новаторской, чем его коллеги-композиторы, с использованием удивительно диссонирующих аккордов и прогрессии, часто с обширным исследованием гармонических возможностей s в одном куске.

Сотни священных произведений, созданных Бахом, обычно рассматриваются как проявление не только его мастерства, но и поистине набожных отношений с Богом. Он преподавал Малый катехизис Лютера как Томаскантор в Лейпциге, и некоторые из его произведений представляют его. Лютеранский хорал был основой большей части его творчества. Разрабатывая эти гимны в своих хоральных прелюдиях, он написал более убедительные и тесно интегрированные произведения, чем большинство других, даже когда они были массивными и длинными. Масштабная структура каждого крупного священного вокального произведения Бахасвидетельствует о тонком, тщательно продуманном планировании для создания музыкально-мощного выражения. Например, «Страсти по Матфею», как и другие произведения подобного рода, иллюстрировали Страсти библейским текстом, отраженным в речитативах, ариях, припевах и хоралах, но, создавая это произведение, Бах создал общий опыт, который за прошедшие столетия был признан одновременно музыкально захватывающим и духовно глубоким.

Бах опубликовал или тщательно скомпилировал в рукописи множество сборников произведений, в которых исследовался диапазон художественных и технических возможностей, присущих почти каждому жанру его времени. эр, например его зять Иоганн Кристоф Альтниколь, Иоганн Фридрих Агрикола, Иоганн Кирнбергер и Иоганн Людвиг Кребс, способствовал распространению его наследия. Не все первые преданные были музыкантами; например, в Берлине Даниэль Ициг, высокопоставленный чиновник двора Фридриха Великого, почитал Баха. Его старшие дочери брали уроки у Кирнбергера и их сестры Сары у Вильгельма Фридемана Баха, который находился в Берлине с 1774 по 1784 год. Сара Ициг Леви стала заядлым коллекционером произведений Иоганна Себастьяна Баха и его сыновей, а также «покровитель» КПЕ Баха.

В то время как в Лейпциге исполнение церковной музыки Баха ограничивалось некоторыми из его мотетов, а при канторе Доулсе некоторые из его Страсти. Возникло новое поколение поклонников Баха: они старательно собирали и копировали его музыку, в том числе некоторые из его крупномасштабных произведений, такие как Месса си минор, и исполняли ее в частном порядке. Одним из таких знатоков был Готфрид ван Свитен, высокопоставленный австрийский чиновник, который сыграл важную роль в передаче наследия Баха композиторам венской школы. Гайдн владел рукописными копиями Хорошо темперированного клавира и Мессы си минор и находился под влиянием музыки Баха. Моцарт владел копией одного из мотетов Баха, переписал некоторые из его инструментальных произведений (,) и написал контрапунктную музыку под влиянием своего стиля. Бетховен исполнил всю Хорошо темперированный клавир когда ему было 11 лет, он описал Баха как Urvater der Harmonie (прародителя гармонии).

19 век

В 1802 году Иоганн Николаус Форкель опубликовал Ueber Johann Sebastian Bachs Leben, Kunst und Kunstwerke - первая биография композитора, благодаря которой он стал известен широкой публике. В 1805 году Авраам Мендельсон, женившийся на одной из внучок Ицига, купил значительную коллекцию рукописей Баха, перешедшую от CPE Bach, и подарил ее Берлинской певческой академии. Sing-Akademie время от времени исполняла произведения Баха на публичных концертах, например, его первый концерт для клавишных с Сарой Ициг Леви за фортепиано.

В первые десятилетия XIX века их число увеличивалось. из первых публикаций музыки Баха: Брейткопф начал публиковать хоральные прелюдии, музыку клавесина Хоффмайстера, а хорошо темперированный клавир был напечатан одновременно Simrock (Германия), Nägeli (Швейцария) и Hoffmeister (Германия и Австрия) в 1801 году. опубликовано: мотеты в 1802 и 1803 годах, за которыми следуют мажорная версия E Magnificat, Kyrie-Gloria Mass ля мажор и кантата Ein feste Burg ist Ансер Готт (BWV 80). В 1818 году Ханс Георг Нэгели назвал мессу си минор величайшим сочинением в истории. Влияние Баха ощущалось в следующем поколении ранних композиторов-романтиков. Когда Феликс Мендельсон, сын Авраама, 13 лет, создал свой первый сеттинг Магнификата в 1822 году, стало ясно, что он был вдохновлен тогда еще неопубликованной версией Магнификата Баха ре-мажор.

Феликс Мендельсон внес значительный вклад в возобновление интереса в работе Баха с его исполнением в Берлине в 1829 году «Страстей по Матфею» в Берлине, которые сыграли важную роль в начале того, что было названо Возрождением Баха. Премьера Страстей по Иоанну состоялась в 19 веке в 1833 году, а в 1844 году последовало первое исполнение мессы си минор. Помимо этих и других публичных выступлений и более широкого освещения композитора и его сочинений в В печатных СМИ в 1830-х и 1840-х годах впервые были опубликованы вокальные произведения Баха: шесть кантат, Страсти по Матфею и Месса си минор. Ряд органных сочинений впервые был опубликован в 1833 году. Шопен начал сочинять свои 24 прелюдии, соч. 28, вдохновленный Хорошо темперированным клавиром в 1835 году, и Шуман опубликовал свою в 1845 году. Музыка Баха была переписана и аранжирована с учетом современных вкусов и исполнительской практики такими композиторами, как Карл Фридрих Целтер, Роберт Франц и Ференц Лист, или в сочетании с новой музыкой, такой как мелодическая линия Шарля Гуно Ave Мария. Брамс, Брукнер и Вагнер были среди композиторов, которые продвигали музыку Баха или восторженно писали о ней.

В 1850 году Bach-Gesellschaft (Общество Баха) было основано для продвижения музыки Баха. Во второй половине XIX века Общество выпустило обширное издание произведений композитора. Также во второй половине XIX века Филипп Спитта опубликовал Иоганна Себастьяна Баха, стандартный труд о жизни и музыке Баха. К тому времени Бах был известен как первый из трех Би в музыке. На протяжении XIX века о Бахе было опубликовано 200 книг. К концу века местные общества Баха были основаны в нескольких городах, а его музыка исполнялась во всех крупных музыкальных центрах.

В Германии на протяжении всего века Бах был связан с националистическими чувствами, и композитор был включен в религиозное возрождение. В Англии Бах был связан с возрождением религиозной музыки и музыки барокко. К концу века Бах прочно утвердился как один из величайших композиторов, получивший признание как за свою инструментальную, так и за вокальную музыку.

20 век

В течение 20 века процесс признание музыкальной, а также педагогической ценности некоторых произведений продолжалось, как, например, в продвижении сюит для виолончели первым крупным исполнителем Пабло Казальсом для записи этих наборов. Ведущие исполнители классической музыки, такие как Виллем Менгельберг, Эдвин Фишер, Джордж Энеску, Леопольд Стоковски, Герберт фон Караян, Артур Грумио, Гельмут Валча, Ванда Ландовска, Карл Рихтер, I Musici, Дитрих Фишер-Диескау, Гленн Гулд записал свою музыку.

Важным событием в конце 20-го века стало развитие исторически обоснованного исполнения практика, а предшественники, такие как Николаус Харнонкур, получили известность благодаря исполнению музыки Баха. Его клавишная музыка снова исполнялась больше на знакомых Баху инструментах, чем на современных фортепиано и романтических органах XIX века. Ансамбли, играющие и поющие музыку Баха, не только соответствовали инструментам и стилю исполнения своего времени, но также были уменьшены до размеров групп, которые Бах использовал для своих выступлений. Но это был далеко не единственный путь, по которому музыка Баха вышла на первый план в ХХ веке: его музыку можно было услышать в различных версиях, от поздних романтических фортепианных транскрипций Ферруччо Бузони до джазовых интерпретаций. например, исполнители The Swingle Singers, оркестровки, подобные открывающему фильму Уолта Диснея Fantasia, и синтезаторные выступления, такие как Wendy Carlos 'Включенные записи Баха.

Музыка Баха повлияла на другие жанры. Например, джазовые музыканты переняли музыку Баха, среди которых Жак Лусье, Ян Андерсон, Ури Кейн и Modern Jazz Quartet. те, кто создают джазовые версии его произведений. Несколько композиторов 20-го века ссылались на Баха или его музыку, например, Эжен Исаи в Шесть сонат для скрипки соло, Дмитрий Шостакович в 24 прелюдиях и Фуг и Эйтор Вилла-Лобос в Бахианас Бразилейрас. Баха публиковались всевозможные: это были не только публикации Баха Ярбуха из Neue Bachgesellschaft, различные другие биографии и исследования, в том числе Альберта Швейцера, Чарльза Сэнфорда Терри, Альфред Дюрр, Кристоф Вольф. Питер Уильямс, Джон Батт и первое издание Bach-Werke-Verzeichnis 1950 года; но и такие книги, как Гёдель, Эшер, Бах, рассматривают искусство композитора в более широкой перспективе. Музыка Баха широко слушалась, исполнялась, транслировалась, аранжировалась, адаптировалась и комментировалась в 1990-х годах. Примерно в 2000 году, к 250-летию со дня смерти Баха, три звукозаписывающие компании выпустили бокс-сеты с полными записями музыки Баха.

Музыка Баха представлена ​​в три раза - больше, чем у любого другого композитора - на Voyager Golden Запись, граммофонная пластинка, содержащая широкий спектр изображений, общих звуков, языков и музыки Земли, отправленная в космос двумя зондами Voyager. Дань уважения Баху в 20 веке включает статуи, воздвигнутые в его честь, и множество вещей, таких как улицы и космические объекты, названные в его честь. Кроме того, множество музыкальных коллективов, таких как Bach Aria Group, Deutsche Bachsolisten, Bachchor Stuttgart и Bach Collegium Japan, приняли имя композитора. Фестивали Баха проводились на нескольких континентах, а конкурсы и призы, такие как Международный конкурс Иоганна Себастьяна Баха и Приз Баха Королевской академии музыки, были названы в честь композитор. В то время как к концу 19-го века Бах был вовлечен в национализм и религиозное возрождение, в конце 20-го века Бах стал субъектом секуляризованного искусства как религии (Kunstreligion ).

21st Centre

В 21 веке сочинения Баха стали доступны в Интернете, например, в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур. Факсимиле автографов Баха с высоким разрешением стали доступны на веб-сайте Bach Digital. Среди биографов 21-го века Кристоф Вольф, Питер Уильямс и Джон Элиот Гардинер.

В 2019 году Бах был назван величайшим композитором всех времен в опросе, проведенном среди 174 человек. живые композиторы.

Место захоронения

Изначально Бах был похоронен на Старом кладбище Святого Иоанна в Лейпциге. Его могила оставалась без опознавательных знаков в течение почти 150 лет, но в 1894 году его останки были обнаружены и перенесены в хранилище в церкви Св. Иоанна. Это здание было разрушено бомбардировкой союзников во время Второй мировой войны, поэтому в 1950 год. Останки Баха были перенесены в их нынешнюю могилу в церкви Св. Фомы. Более поздние исследования поставили под сомнение, действительно ли останки в могиле принадлежат Баху.

Признание в протестантских церквях

литургический календарь епископальной церкви помнит Баха ежегодно с праздником 28 июля вместе с Джорджем Фридрихом Генделем и Генри Перселлом ; в тот же день Календарь Святых лютеранской церкви помнит Баха и Генделя с Генрихом Шютцем.

Ссылки

Сноски

Цитаты

Процитированные работы

Биографии

Другое

Внешние ссылки
Немецкий Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Иоганн Себастьян Бах

Очки

Записи

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:45:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте