Биг-бэнд

редактировать

Музыкальный ансамбль, связанный с джазом и музыкой эпохи свинга
Биг-бэнд ВМС США Северо-Запад (NBNW) играет на концерте в средней школе Оук-Харбор.

A биг-бэнд - это тип музыкального ансамбля джазовой музыки, который обычно состоит из десяти или более музыкантов с четырьмя секциями: саксофоны, трубы, тромбоны и ритм-секция. Биг-бэнды возникли в начале 1910-х и доминировали в джазе в начале 1940-х, когда свинг был самым популярным. Термин «биг-бэнд» также используется для описания жанра музыки, хотя это был не единственный стиль музыки, в котором играли большие бэнды.

Биг-бэнды начинали как аккомпанемент танцев. В отличие от типичного джазового акцента на импровизации, биг-бэнды полагались на письменные композиции и аранжировки. Они отдали большую роль руководителям оркестров, аранжировщикам и инструментам, а не солистам.

Содержание

  • 1 Инструменты
  • 2 Аранжировки
  • 3 История
    • 3.1 Танцевальная музыка
    • 3.2 Эпоха свинга
    • 3.3 Современные биг-бэнды
  • 4 Радио
  • 5 Кино
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Инструменты

Типичное расположение сидений для биг-бэнда из 17 человек

Биг-оркестр состоит из четырех частей: трубы, тромбоны, саксофоны и ритм-секция гитары, фортепиано, контрабаса и ударных. Разделение в ранних биг-бэндах должно было состоять из двух или трех труб, одного или двух тромбонов, трех саксофонов и ритм-секции. В 1930 году биг-бэнды обычно состояли из трех труб, трех тромбонов, трех саксофонов и ритм-секции из четырех инструментов. Гитара заменила банджо, а контрабас заменил тубу. В 1940-х годах группа Стэна Кентона и группа Вуди Германа использовали до пяти труб, четыре тромбона (три тенора, один бас). тромбон ), пять саксофонов (два альт-саксофона, два тенор-саксофона, один баритон-саксофон ) и ритм-секцию. Исключение составляет герцог Эллингтон, который в свое время использовал шесть труб. В то время как большинство больших групп исключили из своих аранжировок ранее распространенный джазовый кларнет (кроме оркестров Арти Шоу и Бенни Гудмана под управлением кларнета), во многих песнях Дюка Эллингтона были партии кларнета, часто заменяющие или дублирующие одну из партий тенор-саксофона; реже Эллингтон заменял баритон-саксофон бас-кларнетом, как, например, в "Ase's Death" из Swinging Suites. Бойд Ребёрн заимствовал у симфонических оркестров, добавив в свой оркестр флейту, валторну, скрипку и литавры.

Аранжировки

Ockbrook Big Band на Pride Park Stadium

Типичные аранжировки биг-бэндов записаны в строфической форме с одной и той же структурой фразы и аккорда, повторяющейся несколько раз. Каждая итерация, или припев, обычно следует за двенадцатитактовой формой блюза или тридцатидвухтактной (AABA) формой песни. Первый припев аранжировки вводит мелодию, а затем следует припев развития. Это развитие может принимать форму импровизированных соло, письменных сольных секций и "кричащих припевов ".

Первому припеву аранжировки иногда предшествует вступление, которое может длиться всего несколько тактов или может продолжаться до припева свои собственные. Многие аранжировки содержат интерлюдия, часто похожую по содержанию на вступление, вставленную между некоторыми или всеми припевами. Другие методы украшения формы включают модуляцию и каденциальные расширения.

Некоторые большие ансамбли, например King Oliver играл музыку, которая была наполовину аранжирована, наполовину импровизирована, часто полагаясь на аранжировку головы. Аранжировка головы - это музыкальное произведение, которое составляется участниками группы во время репетиции. Они экспериментируют, а затем запоминают способ они собираются исполнить пьесу, не записывая ее на нотах. В 1930-е годы группа графа Бэйси часто использовала аранжировки для головы, как сказал Бейси: «мы просто как бы начинаем это, а остальные упасть. "

История

Танцевальная музыка

До 1910 года в социальном танце в Америке доминировали такие шаги, как вальс и полька. По мере того как джаз перекочевал из Нового Орлеана в Чикаго и Нью-Йорк, вместе с ним путешествовали энергичные, вызывающие мысли танцы. В течение следующих десятилетий бальные залы заполнились людьми, занимавшимися jitterbug и Lindy Hop. Танцевальный дуэт Вернон и Ирен Кастл популяризировали фокстрот в сопровождении оркестра Europe Society Orchestra под руководством Джеймса Риза Европа.

Одна из первых групп, аккомпанирующих новым ритмам руководил барабанщик Арт Хикман в Сан-Франциско в 1916 году. Аранжировщик Хикмана, Ферде Грофе, написал аранжировки, в которых он разделил джазовый оркестр на секции которые комбинируются по-разному. Это смешение секций стало отличительной чертой биг-бэндов. В 1919 Пол Уайтмен нанял Грофе, чтобы тот использовал аналогичные методы в своей группе. Уайтмен получил образование в области классической музыки и называл музыку своего нового коллектива симфоническим джазом. Методы танцевальных коллективов сделали шаг в сторону от джаза Нового Орлеана. За исключением Джелли Ролла Мортона, который продолжал играть в стиле Нового Орлеана, руководители групп обратили внимание на спрос на танцевальную музыку и создали свои собственные большие группы. Они включали элементы Бродвея, Tin Pan Alley, рэгтайма и водевиля.

Дюк Эллингтон руководил своей группой на Cotton Club в Гарлеме. Флетчер Хендерсон начал карьеру, когда его уговорили пройти прослушивание для работы в клубе Alabam в Нью-Йорке, которое в конечном итоге превратилось в работу лидера оркестра в Roseland Ballroom. На этих площадках, которые сами по себе приобрели известность, руководители оркестров и аранжировщики играли большую роль, чем раньше. Хикман полагался на Ферде Грофе, Уайтмен - на Билла Чаллиса. Хендерсон и аранжировщик Дон Редман следовали шаблону короля Оливера, но по мере продвижения 1920-х годов они отошли от формата Нового Орлеана и изменили джаз. Им помогала группа, полная талантов: Коулман Хокинс на тенор-саксофоне Луи Армстронг на корнете и мультиинструменталист Бенни Картер, чья карьера продолжалась до 1990-е.

Эпоха свинга

Бенни Гудман и Пегги Ли

Свинг-музыка начала появляться в начале 1930-х годов и отличалась более гибким ощущением, чем более буквальный . 4 раннего джаза. Уолтеру Пейджу часто приписывают разработку ходячего окуня, хотя существуют более ранние примеры, такие как Веллман Брауд в Washington Wabble Эллингтона в 1927 году.

Этот тип музыки процветал в начале 1930-х годов, хотя примерно до 1936 года у него было мало массовой аудитории. До этого времени на него смотрели с насмешкой и смотрели как на любопытство. После 1935 года биг-бэнды стали играть популярную музыку в стиле свинг и сыграли важную роль в определении свинга как своеобразного стиля. Западный свинг музыканты также сформировали популярные биг-бэнды в тот же период.

Среди сотен популярных групп существовал значительный диапазон стилей. Многие из наиболее известных групп отражали индивидуальность лидера, ведущего аранжировщика и персонала. Граф Бэйси играл расслабленный, энергичный свинг, Боб Кросби больше напоминал стиль диксиленда, Бенни Гудман был жестким движущимся замахом, а композиции Дюка Эллингтона были разнообразными и сложными. Во многих группах играли сильные инструменталисты, чье звучание преобладало, например, кларнеты Бенни Гудмана и Арти Шоу, тромбон Джека Тигардена, труба Гарри Джеймса, барабаны Джина Крупы и вибрации Лайонела Хэмптона. Популярность многих крупных групп была усилена звездными вокалистами, такими как Фрэнк Синатра с Томми Дорси, Хелен О'Коннелл и Боб Эберли. с Джимми Дорси, Элла Фицджеральд с Чик Уэбб, Билли Холидей и Джимми Рашинг с Граф Бэйси, Дик Хеймс и Хелен Форрест с Гарри Джеймс, Дорис Дэй с Лес Браун и Пегги Ли с Бенни Гудманом. Некоторые группы были «светскими группами», которые полагались на сильные ансамбли, но мало на солистов или вокалистов, такие как группы Гая Ломбардо и Пола Уайтмана.

К этому времени биг-бэнд был настолько доминирующей силой в джазе, что старшее поколение обнаружило, что им нужно либо адаптироваться к нему, либо просто уйти на пенсию. Из-за отсутствия рынка для записей малых групп (что усугублялось тем, что индустрия эпохи депрессии неохотно шла на риск), такие музыканты, как Луи Армстронг и Эрл Хайнс, руководили своими собственными группами, в то время как другие, такие как Джелли Ролл Мортон и Король Оливер погрузился в безвестность.

Основные «черные» группы 1930-х годов включали, помимо Эллингтона, Хайнса и Кэллоуэя, группы Джимми Лансфорда, Чика Уэбба и Графа Бэйси. «Белые» группы Бенни Гудмана, Арти Шоу, Томми Дорси, Шеп Филдс и, позднее, Гленна Миллера были более популярны, чем их «черные» собратья середины десятилетия. Преодоление разрыва между белой аудиторией в середине 1930-х годов помогли Casa Loma Orchestra и ранняя группа Бенни Гудмана.

Гленн Миллер, майор ВВС США во время Второй мировой войны, возглавлял военный оркестр из 50 человек, специализирующийся на музыке свинг.

Белые подростки и молодые люди были основными поклонниками больших групп в конце 1930-х - начале 1940-х гг. Они танцевали под записи и радио и посещали живые концерты. Они были хорошо осведомлены и часто предвзято относились к своим любимым группам и песням, а иногда преклонялись перед известными солистами и вокалистами. Многие группы гастролировали по стране с изнурительными выступлениями на одну ночь. Условия путешествий и проживания были сложными, отчасти из-за сегрегации в большинстве частей Соединенных Штатов, и персоналу часто приходилось работать, не выспавшись и не ел. Не считая звездных солистов, многие музыканты получали низкую заработную плату и отказывались от гастролей, если бы исчезли заказы. На группу повлияли личные проблемы и разлад в группе. Пьянство и пристрастие были обычным делом. Смена участников была частой, и лучших солистов привлекали более выгодные контракты. Иногда эстрады были слишком маленькими, системы громкой связи не соответствовали требованиям, рояли расстроены. Лидеры группы боролись с этими препятствиями с помощью жесткой дисциплины (Гленн Миллер) и хитрой психологии (Дюк Эллингтон ).

The Grand Central Big Band.

Биг-бэнды подняли боевой дух во время Второй мировой войны. Многие музыканты служили в армии и гастролировали с труппами USO на фронте, при этом Гленн Миллер погиб, путешествуя между выступлениями. Многие группы пострадали от потери персонала, и качество дома в годы войны упало. 1942–44 гг. Забастовка музыкантов ухудшила положение. Вокалисты начали выступать самостоятельно. К концу войны свинг уступил место менее танцевальной музыке, такой как бибоп. Многие великие свинг-группы распались, когда изменились времена и вкусы.

Современные биг-бэнды

Хотя биг-бэнды отождествляются с эпохой свинга, они продолжали существовать после этих десятилетий, хотя музыка, которую они играли, часто отличалась от свинга. Лидер оркестра Чарли Барнет записал "Cherokee " в 1942 году и "The Moose" в 1943 году, и их назвали началом эры бопа. Первая группа Вуди Германа, получившая прозвище «Первое стадо», заимствовала из прогрессивного джаза, в то время как «Второе стадо» делало упор на саксофонную секцию, состоящую из трех теноров и одного баритона. В 1950-е годы Стэн Кентон называл музыку своей группы «прогрессивным джазом», «современной» и «новой музыкой». Он создал свою группу как средство передвижения для своих композиций. Кентон раздвинул границы больших групп, комбинируя противоречивые элементы и нанимая аранжировщиков, чьи представления о музыке противоречили. Эта экспансивная эклектика характеризовала большую часть джаза после Второй мировой войны. В 1960-х и 1970-х годах Сан Ра и его Arketstra продвинули биг-бэнды еще дальше. Эклектическую музыку Ра играли музыканты от десяти до тридцати, и она была представлена ​​как театр, с костюмами, танцорами и спецэффектами.

По мере распространения джаза с 1950-х по 1970-е, Бэйси и Эллингтон группы все еще существовали, как и группы во главе с Бадди Ричем, Джином Крупой, Лайонелом Хэмптоном, Эрлом Хайнсом, Лесом Браун, Кларк Терри и Док Северинсен. Прогрессивные группы возглавляли Диззи Гиллеспи, Гил Эванс, Карла Блей, Тошико Акиёси и Лью Табакин, Дон Эллис и Энтони Брэкстон.

Другие лидеры групп использовали бразильскую и афро-кубинскую музыку с инструментами биг-бэнда, а биг-бэнды во главе с аранжировщиком Гилом Эвансом, саксофонистом Джон Колтрейн (на альбоме Ascension 1965 года) и бас-гитарист Жако Пасториус представили крутой джаз, фри джаз и джазовый фьюжн, соответственно, в область биг-бэндов. Современные биг-бэнды играют все стили джазовой музыки. Некоторые крупные современные европейские джазовые ансамбли играют в основном авангардный джаз с использованием инструментов биг-бэндов. Примеры включают Венский художественный оркестр, основанный в 1977 году, и итальянский Instabile Orchestra, действовавший в 1990-х годах.

В конце 1990-х в США произошло возрождение свинга. Линди-хоп снова стал популярным, и молодые люди снова заинтересовались стилями биг-бэндов.

Биг-бэнды сохраняли свое присутствие на американском телевидении, особенно в ночных ток-шоу, в которых биг-бэнды исторически использовались в качестве домашнего аккомпанемента. Обычно самые известные шоу с самыми ранними временными интервалами и самой большой аудиторией имеют большие группы с роговыми секциями, в то время как в более поздних временных интервалах используются меньшие, более компактные ансамбли.

Радио

В течение 1930-х годов Эрл Хайнс и его группа каждую ночь вели трансляции с Гранд-Террас в Чикаго по всей Америке. В Канзас-Сити и на Юго-Западе более приземленный, более блюзовый стиль был разработан такими руководителями группы, как Бенни Мотен, а позднее Джей МакШанн и Джесси Стоун. Пульты биг-бэндов в основных радиосетях распространяли музыку из бальных залов и клубов по всей стране в течение 1930-х и 1940-х годов, а удаленные трансляции из джаз-клубов продолжались до 1950-х годов на Monitor NBC. Радио увеличило известность Бенни Гудмана, «Крысолова свинга». Другие бросили ему вызов, и битва банд стала обычным явлением в театральных постановках.

Глория Паркер вела радиопрограмму, в которой она дирижировала самым большим женским оркестром под управлением женщины. Она вела свой Swingphony, играя на маримбе. Фил Спитальный, уроженец Украины, руководил женским оркестром из 22 человек, известным как Phil Spitalny and His Hour of Charm Orchestra, названным в честь его радиошоу The Hour of Очарование, в 1930-е и 1940-е годы. Остальные женские оркестры возглавлял трубач Б. А. Рольф, Анна Мэй Уинберн и Ина Рэй Хаттон.

Фильмы

Биг-бэнды начали появляться в фильмах с 1930-х по 1960-е гг. руководители оркестра часто были жесткими и случайными в сюжете. Беллетризованные биографические фильмы Гленна Миллера, Джина Крупы и Бенни Гудмана были сняты в 1950-х годах.

Группы под руководством Хелен Льюис, Бен Берни и группа Роджера Вулфа Кана были сняты Ли де Форест в его Phonofilm звук- съемочный процесс в 1925 году, в трех короткометражных фильмах, находящихся в коллекции фильмов Библиотеки Конгресса.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 05:08:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте