Бадди Рич

редактировать
Джазовый барабанщик и руководитель группы
Бадди Рич
Рич в бальном зале Аркадия, Нью-Йорк, май 1947 года Рич в Arcadia Ballroom, Нью-Йорк, май 1947 года
Общая информация
Имя при рожденииБернард Рич
Также известно как
  • Ловушки
  • Чудо барабана
Родился(1917-09-30) 30 сентября 1917 года. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер2 апреля 1987 (1987-04-02) ( 69 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Жанры
Род занятийМузыкант. руководитель группы
ИнструментыБарабаны
Годы деятельности1921–1987
Лейблы
Связанные группы

Бернард «Бадди » Рич (30 сентября 1917 г. - 2 апреля 1987 г.) был американским джазовым барабанщиком и руководителем оркестра. Он считается одним из самых влиятельных барабанщиков всех времен.

Рич родился и вырос в Бруклине, Нью-Йорк. Он обнаружил свою тягу к джазовой музыке в молодом возрасте и начал играть на барабанах в возрасте 2 лет. Он начал играть джаз в 1937 году, работая с такими исполнителями, как Томми Дорси, Граф Бэйси, и Гарри Джеймс. С 1942 по 1944 год Рич служил в США. Морская пехота. В 1966 году он записал аранжировку в стиле биг-бэнда на песни из West Side Story. Он добился устойчивого успеха в 1967 году, когда сформировал Бадди Рич Биг-Бэнд.

Рич был известен своей виртуозной техникой, силой и скоростью. Он был сторонником традиционного хвата, хотя иногда использовал матчевой хват при игре на томах. Несмотря на свой коммерческий успех и музыкальный талант, Рич так и не научился читать ноты, предпочитая слушать партии ударных и играть их по памяти.

В 1987 году Рич был госпитализирован после паралича левой стороны. Позже врачи обнаружили и удалили злокачественную опухоль головного мозга. Он умер 2 апреля 1987 года в возрасте 69 лет и был похоронен на кладбище Westwood Village Memorial Park в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ребенок вундеркинд
  • 2 Джазовая карьера
  • 3 появления на телевидении
  • 4 Личность
  • 5 Влияния, техника и выступления
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Смерть
  • 8 Наследие
  • 9 Награды и награды
  • 10 Дискография
    • 10.1 В качестве лидера / соруководителя
    • 10.2 Посмертные альбомы
    • 10.3 Сборники альбомов
    • 10.4 В качестве сайдмена
    • 10.5 Инструменты
    • 10.6 Ссылки
    • 10.7 Внешние ссылки
Биография

Вундеркинд

Рич родился в Шипсхед-Бэй, Бруклин, Нью-Йорк, у американцев еврейского происхождения родителей Бесс Скольник и Роберт Рич, оба водевиля. До того, как ему исполнилось два года, он был участником выступления своих родителей в водевиле, но в перерывах он пробирался в оркестровую яму и пытался достать палки барабанщика. Рич часто пробирался в джаз-клубы в возрасте, когда выглядел достаточно взрослым, чтобы сидеть на барабанной установке. В четыре года он выступал на Бродвее в партии Baby Traps the Drum Wonder, играя на барабане "Stars and Stripes Forever". Он был певцом и чечеточником. В подростковом возрасте он руководил группой и гастролировал по США и Австралии. В пятнадцать лет он стал вторым самым высокооплачиваемым детским артистом после Джеки Кугана в течение 1930-х.

Джазовая карьера
Бадди Рич в Нью-Йорке в августе 1946 года

Его карьера джаза началась в 1937 году с кларнетистом Джо Марсала. Он стал участником больших групп, возглавляемых Банни Бериган и Арти Шоу. Когда он был дома после тура с Шоу, он в течение шести месяцев давал уроки игры на барабанах 14-летнему Мэлу Бруксу. В 21 год он участвовал в своей первой крупной записи с оркестром Vic Schoen, который поддерживал Andrews Sisters.

. В 1942 году Рич покинул группу Дорси, чтобы присоединиться к Корпусу морской пехоты США., в котором он служил инструктором по дзюдо, никогда не видел боевых действий. Выписан в 1944 г. по состоянию здоровья. После ухода из морской пехоты он вернулся в оркестр Дорси. В 1946 году при финансовой поддержке Фрэнка Синатры он сформировал группу и продолжал периодически руководить группами до начала 1950-х годов.

После войны Рич сформировал свой собственный биг-бэнд, который часто играл в Apollo Theater и выступал бэк-вокал Фрэнка Синатры.

Бадди Рич Биг-Бэнд в 1940-х

Помимо игры с Томми Дорси (1939–42, 1945, 1954–55), Рич играл с Бенни Картером (1942), Гарри Джеймс (1953–56–62, 1964, 1965), Лес Браун, Чарли Вентура, Джаз в Филармония и Чарли Паркер (Берд и Диз, 1950).

В 1955 году Джин Крупа и Бадди Рич записали совместный альбом под названием «Krupa and Rich», в который вошла песня «Bernie's Tune», где они обменивались барабанными соло в общей сложности на шесть минут.

С 1966 года и до своей смерти он руководил успешными биг-бэндами в эпоху, когда их популярность пошла на убыль. Он продолжал играть в клубах, но заявлял в интервью, что большинство выступлений его группы были в средних школах, колледжах и университетах, а не в клубах. Он был сессионным барабанщиком на многих записях, где его игра часто была менее заметной, чем в выступлениях его биг-бэндов. Особенно заметными были сессии Эллы Фицджеральд и Луи Армстронг, а также трио Оскара Петерсона с басистом Рэем Брауном и гитаристом Хербом. Эллис. В 1968 году Рич сотрудничал с индийским игроком tabla Устадом Аллой Ракхой над альбомом Rich à la Rakha.

Он исполнил аранжировку биг-бэнда из попурри из West Side Story, которая была выпущена на альбоме 1966 года Swingin 'New Big Band. "West Side Story Medley" в аранжировке Билла Редди подчеркнула способность Рича сочетать свою игру на барабанах с группой. Рич получил аранжировку «Вестсайдской истории» на мелодии Леонарда Бернстайна из мюзикла в середине 1960-х; он нашел музыку довольно сложной, и ему потребовался почти месяц постоянных репетиций, чтобы довести ее до совершенства. Позже он стал основным продуктом его живых выступлений. Шестиминутное исполнение "Prologue / Jet Song" из сюиты, исполненное во время части концерта Фрэнка Синатры Концерт для Америки 20 августа 1982 года, есть на DVD "Фрэнк Синатра: Концерт для Америки" ". В 2002 году был выпущен DVD под названием The Lost West Side Story Tapes, на котором запечатлено исполнение этого фильма вместе с другими номерами в 1985 году.

Включена концертная запись "Первого канала" альбом Mercy, Mercy, записанный в Caesars Palace в 1968 году. Альбом был признан «лучшей всесторонней записью биг-бэнда Бадди Рича».

выступления на телевидении

В 1950-х Рич был частым гостем на Шоу Стива Аллена и других телешоу, в первую очередь в Вечернее шоу с Джонни Карсоном. Рич и Джонни были друзьями на всю жизнь, а Джонни Карсон сам увлекался барабанами.

В 1973 году в эфире PBS и синдицированном выступлении Рича 6 февраля 1973 года на вершине площади в Рочестере, Нью-Йорк. Это был первый раз, когда тысячи барабанщиков познакомились с Бадди на полнометражном концерте, и многие барабанщики продолжают называть эту программу основным фактором, повлиявшим на их собственную игру. Одно из его наиболее широко известных телевизионных выступлений было в 1981 году в эпизоде ​​The Muppet Show, в котором он привлек барабанщика Muppet «Animal» (в исполнении Фрэнка Оз, барабаны, на которых играл Ронни Веррелл ) в барабанной битве. В известных телевизионных битвах Рича на барабанах также участвовали Джин Крупа, Эд Шонесси и Луи Беллсон.

Личность

Рич был печально известен вспыльчивым характером. Певец Дасти Спрингфилд дал ему пощечину после нескольких дней «терпения оскорблений Рича и саботажа в шоу-бизнесе». У него было соперничество с Фрэнком Синатрой, которое иногда заканчивалось драками, когда оба были участниками группы Томми Дорси. Тем не менее, они остались друзьями на всю жизнь, и Синатра произнес панегирик на похоронах Рича в 1987 году. В 1983 году Рич перенес операцию четырехкратного шунтирования, и Синатра часто навещал его в больнице. Билли Кобхэм сказал, что встречался с Ричем в больнице. дубинкой и попросил его подписать свой малый барабан, но Рич «уронил его с лестницы».

У Рич был черный пояс по карате, который оказался полезным для него, его характера и его здоровья. В то время Рич был предрасположен к сердечным приступам и плохому строению спины после операции по удалению двух позвоночных дисков.

Рич испытывал сильную неприязнь к лидерам групп. Он утверждал, что ни один из музыкантов «почти не смотрит на лидера группы» и что барабанщик - настоящий «квотербек» группы.

По словам басиста Билла Кроу, Рич отреагировал резко. к возрастающей популярности Макса Роуча, когда он был барабанщиком Чарли Паркера, особенно когда джазовый критик заявил, что Роуч превзошел Рича как величайшего барабанщика в мире. Барабанщик Джон-младший Робинсон сказал Кроу, что он был с Роучем, когда Рич проезжал мимо с красивой женщиной, сидящей рядом с ним, и крикнул: «Эй, Макс! Тем не менее, эти двое работали вместе над альбомом 1959 года Rich Versus Roach, а Роуч появился на трибьютном альбоме Rich 1994 года Burning for Buddy.

Рич предпочел сконцентрироваться на джазе и плохо относился к нему. и кантри, и рок музыка; во время лечения перед его смертью медсестра спросила Рича, не может ли он что-нибудь принять (имея в виду медицину), на что он ответил: «Да, кантри».

Характер Рича был задокументирован в серии секретные записи, сделанные в туристических автобусах и в раздевалках пианистом Ли Мусикером, который спрятал компактный магнитофон в своей одежде во время тура с Ричем в начале 1980-х. На одной записи Рич угрожает уволить тромбониста Дэйва Паничи за наличие бороды. Хотя он много раз угрожал уволить участников своей группы, он делал это редко и по большей части хвалил своих музыкантов в телевизионных и печатных интервью. За день до своей смерти, 1 апреля 1987 года, Рича посетил Мел Торме, который утверждает, что одной из последних просьб Рича было прослушать записи его вспышек гнева. Торме работал над авторизованной биографией Рича и включил отрывки из лент в книгу, но он никогда не проигрывал ленты для Рича.

В биографии Бадди Мела Торма он отмечает, что, хотя Бадди был жестким в отношении его группе, было несколько случаев, когда некоторые участники противостояли ему. Один уходящий музыкант сказал Ричу: «Я пришел в эту группу, чтобы играть музыку, а не присоединяться к морской пехоте!» Другой случай произошел, когда австралийский музыкант громко спорил с Бадди в автобусе.

Мел также был знаком с неприязнью Бадди к рок-музыке, но он утверждает, что «когда некоторые из этих рок-барабанщиков пришли поприветствовать Бадди после выступления», он всегда был обаятельным и вежливым. И он никогда, по крайней мере в моем присутствии, никоим образом не осуждал их. "

Влияния, техника и выступления
Бадди Рич выступает на концерте в Кельн, Германия, 3 марта 1977 г.

Рич процитировал Джина Крупа, Джо Джонса, Чика Уэбба, Рэя МакКинли, Рэй Бодук и Сид Катлетт как влияющие.

Он обычно держал свои палки традиционной хваткой. Он использовал подобранный захват, играя напольные томы вокруг ударной установки, выполняя перекрестные приставания (скрещивая руку через руку), что было одним из его трюков, часто приводящих к громким аплодисментам. из зала. Другой техникой, которую он использовал, чтобы произвести впечатление, был трюк с палкой, быстрый перекат, выполняемый путем соскальзывания двух голеней вместе круговыми движениями с использованием «ударов» или «ударов». Он часто использовал контрастные методы, чтобы длинные барабанные соло не стали обыденными. Помимо своих энергичных, взрывных проявлений, он ходил в более тихие коридоры. Один отрывок, который он использовал в большинстве соло, начинался с простого одиночного прокрутки малого барабана, набирающего скорость и мощность, затем медленно перемещая палочки ближе к ободу, когда он становился тише, и в конечном итоге играл на сам обод, сохраняя при этом скорость. Затем он обращал эффект и медленно двигался к центру малого барабана, увеличивая мощность. Хотя он был известен как сильный барабанщик, он все же использовал кисти. На альбоме The Lionel Hampton Art Tatum Buddy Rich Trio (1955) он играл почти исключительно кистями.

В 1942 году Рич и Генри Адлер написали «Современная интерпретация зачатков малого барабана» Бадди Рича, которая считается одной из самых популярных книг зачатков барабана. Адлер познакомился с Ричем через бывшего студента. Адлер сказал: «Парень сказал мне, что играет лучше, чем Крупа. Бадди был тогда еще подростком, а его друг был моим первым учеником. Бадди играл, и я смотрел на его руки. Ну, он меня нокаутировал. Он все делал. Я хотел заниматься, и он делал это с такой легкостью. Когда я встретил его людей, я спросил их, кто его учитель. «Он никогда не учился», - сказали они мне. Это заставило меня почувствовать себя очень хорошо. Я понял, что это что-то физическое, а не только умственное, что вы должны были иметь ». Адлер опроверг слухи о том, что научил Рича играть. "Конечно, он учился со мной, но он пришел ко мне не для того, чтобы научиться держать барабанные палочки. Я решил научить Бадди читать. Он брал шесть уроков, ездил в путь на шесть недель и возвращался Он не тренировался. Он не мог, потому что куда бы парень ни пошел, за ним следовали восхищенные барабанщики. У него не было времени на репетицию... Томми Дорси хотел, чтобы Бадди написал книгу, и он сказал ему свяжитесь со мной. Я написал книгу, а Томми написал предисловие. Технически я был учителем Бадди, но я пришел после того, как он уже овладел своей техникой ».

Когда его спросили, может ли Рич читать музыку, Бобби Шоу, ведущий трубач биг-бэнда Рича середины 1960-х, ответил: «Нет. Во время репетиций у него всегда был барабанщик, который сначала читал и играл партии в новых аранжировках. Бадди просто сидел в зале. после обеда освободите места для публики и послушайте группу... Ему достаточно было бы послушать диаграмму один раз, и он запомнил бы ее. Мы просматривали ее, и он точно знал, как он пошел, сколько тактов он прошел и что ему нужно было сделать, чтобы управлять им ».

В интервью Modern Drummer Бадди сказал о тренировках следующее:« Я не Во всяком случае, не уделяю особого внимания практике. Я считаю ошибочным полагать, что чем больше вы тренируетесь, тем лучше становитесь. Вы можете поправиться, только играя. Вы можете сидеть в подвале с барабанами и практиковать рудименты весь день, но если вы не играете с группой, вы не научитесь стилю, технике и вкусу, и вы не научитесь играть для группы и с лентой. Это как найти работу, любую работу, это возможность развиваться. К тому же практика скучна. Я знаю учителей, которые советуют своим ученикам практиковаться по три, четыре, шесть часов в день. Если вы не можете получить то, что хотите после часа практики, вы не получите этого и через четыре дня ».

В той же статье Рич также не рекомендует играть на барабанах голыми руками. Когда спросил, может ли он сделать такое, он ответил: «Да, но зачем ломать руки? Я мог придумать сотню способов использовать свои руки, а не сломать их об обод барабана».

Личная жизнь

Рич был женат на Мари Эллисон, танцовщице и танцовщице, 24 апреля 1953 года до своей смерти в 1987 году. У них родилась дочь в 1954 году, Кэти, которая позже стала вокалисткой и вынашивала на группе ее отца. Рич был также двоюродным братом актера Джонатана Хейза.

Он также жил в Вильямсбурге, Бруклин.

Смерть

Рич продолжал гастролировать и выступать до конца своей жизни. В начале марта 1987 года он был в туре по Нью-Йорку, когда был госпитализирован после паралича левой стороны, который, по мнению врачей, был вызван инсультом. Его перевели в Калифорнию в Медицинский центр Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе для обследования, где врачи обнаружили и удалили опухоль головного мозга 16 марта. Через неделю он был выписан, но продолжал ежедневно проходить курс химиотерапии в больнице. 2 апреля 1987 года он умер от неожиданной дыхательной и сердечной недостаточности после лечения, связанного со злокачественной опухолью головного мозга. Его жена Мари и дочь Кэти похоронили его на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж в Лос-Анджелесе. Ему было 69 лет.

После смерти Рича было проведено несколько мемориальных концертов. В 1994 году был выпущен трибьют-альбом Rich Burning for Buddy: A Tribute to the Music of Buddy Rich. Произведенный Рашем барабанщиком / лириком Нилом Пиртом, в альбоме представлены исполнения основных песен Rich такими джазовыми и рок-барабанщиками, как Джо Морелло, Стив Гадд, Макс Роуч, Билли Кобхэм, Дэйв Векл, Саймон Филлипс, Стив Смит, и сам Пирт в сопровождении биг-бэнда Бадди Рича. второй том был выпущен в 1997 году. Фил Коллинз был показан на DVD, организованном дочерью Рича, «Приветствие Бадди Ричу», в который входили Стив Смит и Деннис Чемберс.

Наследие

Техника Рича, включая скорость, плавное исполнение и точность, является одной из самых востребованных в игре на барабанах и стала общепринятым стандартом. Джин Крупа описал его как «величайшего барабанщика, который когда-либо переводил дух».

Влияние Рича простиралось от джаза до рок-музыки и джаз-фьюжн. Он оказал влияние на барабанщиков Джона Бонэма из Led Zeppelin, Карла Палмера из Emerson, Lake Palmer, Иана Пейса из Deep Purple, Трэ Кул из Green Day и Билл Уорд из Black Sabbath. Фил Коллинз перестал использовать два басовых барабана и начал играть на хай-хэте, прочитав мнение Рича о важности хай-хэта. Роджер Тейлор, барабанщик Queen, признал Рича лучшим барабанщиком, которого он когда-либо видел за чистую технику. Blink-182 барабанщик Трэвис Баркер назвал Рича величайшим барабанщиком

The Independent назвал Бадди Рича «симфонией одного актера за установкой» и написал: «если бы он был в моей группе, у меня было бы 4-минутные барабанные соло в начале и в конце каждого выступления. песня в сет-листе ».

Бадди Рич был среди сотен артистов, чей материал, как сообщается, был уничтожен во время Вселенского пожара 2008 года.

Награды и награды

В 1980 году Рич был удостоен звания почетного доктора музыки от Музыкального колледжа Беркли.

. В 1986 году, за год до своей смерти, Рич был избран в Зал славы Общества ударных искусств в категории руководителя оркестра. и барабанщик.

30 сентября 2017 года Рич был удостоен звезды на Аллее звезд Палм-Спрингс.

. В 2016 году читатели журнала Rolling Stone заняли 15-е место в списке 100 величайших барабанщиков всех времен. В опросе читателей 2011 года он занял 6-е место.

Бадди Рич - Buddy Rich

Как лидер / соруководитель
Посмертные альбомы
  • 1993: Europe '77 (Magic)
  • 1996: Бадди Рич и его биг-бэнд в Штадтхалле Леонберг, Германия 10 июля 1986 (джаз-бэнд)
  • 2001: Wham! The Buddy Rich Big Band Live (лейбл M)
  • 2004: No Funny Hats (Lightyear)
  • 2007: Time Out (Lightyear)
  • 2009: Buddy Rich Up Close (Drum Channel)
  • 2014: The Solos (Lightyear Entertainment)
  • 2015: Birdland (Lightyear Entertainment)
  • 2019: Just In Time: The Final Recording (Gearbox Records)
Сборники альбомов
  • 1960: The Drum Battle (Джин Крупа и Бадди Рич на JATP ) (Verve)
  • 1964: Лучшее из Бадди Рича (Pacific Jazz)
  • 1969: Super Rich (Verve)
  • 1971: Time Being (Bluebird / RCA)
  • 1987: Compact Jazz: Buddy Rich (Verve)
  • 1990: Компактный джаз: Джин Крупа и Бадди Рич (Verve)
  • 1992: Нет джайв (Novus)
  • 1998: Бадди Рич: Легендарный оркестр '47–'48 Vol. 1 (Hep)
  • 1998: Бадди Рич: Легендарный оркестр 46–'48 Vol. 2 (Hep)
  • 2005: Classic EmArcy, Verve, Small Group Buddy Rich Sessions (Mosaic No. 232)
В качестве помощника

с Count Basie

С Бенни Картер

С Гарри Джеймсом

  • радио-дисками Гарри Джеймса (Joyce LP 2002, 1953 [1975])
  • Одна ночь с Гарри Джеймсом (Джойс, LP 1014, 1953 [1977])
  • Одна ночь (Сэнди Хук, 2004, 1953 [1978])
  • Одна ночь с Бадди Ричем Гарри Джеймс (Джойс LP 1078, 1953 [1980])
  • Одна ночь с Гарри Джеймсом в Blue Note (Джойс LP 1124, 1953/1958 [1983])
  • Live! (Sunbeam SB 230, 1953/1962 [1979])
  • Saturday Night Swing (Giants of Jazz Productions GOJ LP-1016, 1953-54 [1979])
  • Трансляции 1954 года (Sunbeam SB 217, 1954 [1976])
  • Trumpet After Midnight (Columbia CL 553 и B-410, 1954)
  • Танцы лично с Гарри Джеймсом в The Hollywood Palladium (Колумбия CL 562 и B-428, 1954)
  • Juke Box Jamboree (Columbia CL 615, 1953-54 [1955])
  • Гарри Джеймс и его новый джазовый оркестр, Vol. 1 / Т. 2 (Mr. Music MMCD 7010/7012, 1956 [2002])
  • Без ума от Гарри! (Капитолий T 874 / ST 874, 1957)
  • Двойная Дикси ( MGM E-4137 / SE-4137, 1963).
  • 1964 Live! In The Holiday Ballroom Chicago (Jazz Hour Compact Classics JH-1001, 1964 [1989])
  • Одна ночь с Гарри Джеймсом на гастролях в '64 (Joyce LP 1074, 1964 [1979])
  • Новые версии любимых даун-битов (MGM SE-4265, 1965).
  • В расслабленном настроении (MGM SE-4274, 1965)
  • Гарри Джеймс играет Green Onions и другие замечательные хиты (Точка DLP 3634 / DLP 25634, 1965)
  • Гарри Джеймс, Бадди Рич, Вуди Герман (Europa Jazz EJ 1041, 1965 [1981])
  • Баллады и бить! (Dot DLP 3669 / DLP 25669, 1966)
Примечания

С Чарли Паркером

С другими

Инструменты

Рич был известен как исполнитель и спонсор ударных Людвига, Слингерленда и Роджерса 195>. Поддерживая Slingerland в 60-х и 70-х годах, Рич иногда использовал малый барабан Fibes вместе с ударной установкой Slingerland. Он переключился исключительно на Ludwig в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Во время восстановления после сердечного приступа в 1983 году Ричу подарили винтажный комплект Slingerland Radio King 1940-х годов, отремонтированный Джо МакСвини из Eames Drums, которым он пользовался до своей смерти в 1987 году. Типичная установка Рича включала 14 "× 24" басовый барабан, установленный том 9 "× 13", два напольных тома 16 "× 16" (второй том обычно служит держателем для полотенец), и малый барабан 5,5 "× 14" . Его тарелки, как правило, были Avedis Zildjian : 14 "New Beat хай-хэты, 20" medium ride, 8 "splash, два 18-дюймовых грохота (тонкие и средние тонкие). Иногда всплеск 6 дюймов, а затем всплеск 22 дюйма . Он также использовал барабанные пластинки Ремо и барабанные палочки Слингерленда.

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Buddy Rich
На Викискладе есть материалы, связанные с Buddy Rich.
Последняя правка сделана 2021-05-13 04:03:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте