Мел Брукс

редактировать

Мел Брукс
MelBrooksApr10.jpg Брукс получает звезду на Голливудской Аллее славы 23 апреля 2010 года.
Родился Мелвин Камински ( 1926-06-28)28 июня 1926 г. (95 лет) Нью-Йорк, США
Занятие
  • Актер
  • комик
  • директор
  • режиссер
  • сценарист
Активные годы 1947 – настоящее время
Супруг (а)
Дети 4, включая Макса Брукса
Военная карьера
Верность  Соединенные Штаты
Ветвь Армия США
Годы службы 1944–1946
Классифицировать Капрал
Ед. изм 1104-й  инженерный батальон, 78-я пехотная дивизия, XIX инженерный корпус
Войны / сражения

Мел Брукс (родился Мелвин Камински ; 28 июня 1926) - американский актер, комик, продюсер, режиссер и сценарист. За свою более чем семидесятилетнюю карьеру он известен как создатель широких фарсов и пародий, которые считаются одними из лучших когда-либо созданных кинокомедий. Брукс начал свою карьеру комиком и сценаристом развлекательного шоу Сида Цезаря « Ваше шоу шоу» (1950–1954) вместе с Вуди Алленом, Нилом Саймоном и Ларри Гелбартом. Вместе с Карлом Райнером он создал комического персонажа «2000-летний старик». Вместе с Баком Генри он написал популярный комедийный сериал Get Smart, который шел с 1965 по 1970 год.

В среднем возрасте Брукс стал одним из самых успешных режиссеров 1970-х, многие из его фильмов вошли в десятку самых прибыльных фильмов того года, когда они были выпущены. Его самые известные фильмы: «Продюсеры» (1967), «Двенадцать стульев» (1970), « Сверкающие седла» (1974), « Молодой Франкенштейн» (1974), « Немой фильм» (1976), « Высокая тревога» (1977), « История мира, часть I». (1981), Spaceballs (1987) и Робин Гуд: Мужчины в трико (1993). Музыкальная адаптация его первого фильма, Продюсеры, пробежал на Бродвее с 2001 по 2007 год и был переделан в музыкальном фильме в 2005 году.

В 2001 году, ранее получивший премию « Эмми», « Грэмми» и « Оскар», он присоединился к небольшому списку победителей EGOT со своей наградой «Тони» за фильм «Продюсеры». Он получил награду Кеннеди-центра в 2009 году, звезду на Голливудской аллее славы в 2010 году, 41-ю премию AFI Life Achievement Award в июне 2013 года, стипендию Британского института кино в марте 2015 года, Национальную медаль искусств в сентябре 2016 года и стипендию BAFTA. в феврале 2017 года. Три его фильма вошли в список 100 лучших комедийных фильмов Американского института кино за последние 100 лет (1900–2000), и все они вошли в 15 лучших в списке: « Сверкающие седла под номером 6, Продюсеры под номером 11 и Молодой Франкенштейн под номером 13.

Брукс был женат на актрисе Энн Бэнкрофт с 1964 года до ее смерти в 2005 году. Их сын Макс Брукс - актер и автор, известный своим романом Мировая война Z: Устная история войны с зомби (2006).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.1 Служба Второй мировой войны
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранняя карьера
    • 2.2 1950-е годы: ваше шоу шоу
    • 2.3 1960-е годы: мужчина 2000-летнего возраста и становитесь умнее
      • 2.3.1 Ранняя работа в качестве режиссера
    • 2.4 1970-е: успех как голливудский режиссер
    • 2.5 1980–1990-е годы: более поздняя кинокарьера
    • 2.6 2000-е: мюзиклы и телевидение
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Фильмография
  • 5 Дискография
  • 6 Почести и наследие
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

ранняя жизнь и образование

Брукс родился Мелвин Камински 28 июня 1926 года в Бруклине, Нью-Йорк, в семье Макса (1895–1929) и Кейт (урожденная Брукман) Камински (1896–1989), вырос в Вильямсбурге. Семья его отца была немецкими евреями из Данцига (современный Гданьск, Польша); семья его матери были евреи из Киева, в черте оседлости в Российской империи (ныне Украина). У него было три старших брата: Ирвинг, Ленни и Берни. Отец Брукса умер от болезни почек в 34 года, когда Бруксу было 2 года. Он сказал о смерти своего отца: «Это возмущение. Я могу злиться на Бога или на весь мир из-за этого. И я уверен, что большая часть моей комедии основана на гневе и враждебности. Я вырос в Вильямсбурге., Я научился одевать это в комедию, чтобы избавить себя от проблем - как удар по лицу ».

Брукс был маленьким болезненным мальчиком, над которым часто издевались и дразнили одноклассники из-за его роста. Он вырос в многоквартирном доме. В возрасте 9 лет Брукс пошел на бродвейское шоу со своим дядей Джо - таксистом, который бесплатно отвез бродвейских швейцаров обратно в Бруклин и получил билеты в знак благодарности - и увидел Anything Goes с Уильямом Гэкстоном, Этель Мерман и Виктором Муром в Элвин театр. После шоу он сказал дяде, что не собирается работать в швейном районе, как все остальные, а полностью уходит в шоу-бизнес.

Когда Бруксу было 14 лет, он устроился на работу водителем в бассейне. Брукс забавлял гостей своими безумными выходками. В интервью Playboy Брукс объяснил, что однажды он стоял на краю трамплина в большом пальто и двух чемоданах, полных камней, и затем объявил: «Бизнес ужасен! Я не могу продолжать!» перед прыжком полностью одетым в бассейн. Бадди Рич (который тоже вырос в Вильямсбурге) научил его играть на барабанах, и он начал зарабатывать деньги как музыкант, когда ему было 14 лет. Когда Брукс был барабанщиком, ему была предоставлена ​​первая возможность выступить в качестве комика в театре. 16 лет после больного MC. В подростковом возрасте Мелвин Камински официально изменил свое имя на Мел Брукс, под влиянием девичьей фамилии его матери Брукман, после того, как его перепутали с трубачом Максом Камински.

Брукс окончил среднюю школу Восточного округа. Он также изучал психологию в Бруклинском колледже в течение одного года.

Служба Второй Мировой Войны

Брукс был призван в армию Соединенных Штатов в 1944 году Забив высоко на генерал армии Classification Test -a Стэнфорд-Бине типа теста IQ -Он был отправлен элитными программы подготовки армии Специализированной в Военном институте Вирджинии обучаться навыками таких как военная инженерия, иностранные языки или медицина. Нехватка рабочей силы привела к тому, что армия распустила программу обучения, поэтому Брукс вернулся к базовой подготовке в Форт-Силл, штат Оклахома, в мае 1944 года.

Брукс служил капралом в 1104-м инженерном боевом батальоне 78-й пехотной дивизии, обезвреживая мины, когда союзники продвигались в нацистскую Германию. Он участвовал в битве за выступ. С окончанием войны в Европе Брукс принял участие в организации шоу для пленных немцев и американских войск.

Карьера

Ранняя карьера

После войны его мать устроила его клерком на Бруклинской военно-морской верфи, но Брукс «сел в такси и приказал водителю отвезти его в Кэтскиллс», где он начал работать в различных курортах и ​​ночных клубах Borscht Belt. в горах Катскилл в качестве барабанщика и пианиста. После того, как обычный комикс в одном из ночных клубов был слишком плох, чтобы выступать однажды вечером, Брукс начал работать комиком, рассказывая анекдоты и делая впечатления от кинозвезд. Он также начал работать в летнем отделе Red Bank, штат Нью-Джерси, и работал на радио. В конце концов он проложил себе путь до комично агрессивной работы водолаза (ведущего артиста) в Grossinger's, одном из самых известных курортов Borscht Belt. Брукс нашел более полезную работу за кулисами, став сценаристом комедий для телевидения. В 1949 году его друг Сид Цезарь нанял Брукса для написания анекдотов для сериала Дюмон / NBC «Адмирал Бродвей Ревю», платя ему 50 долларов в неделю.

1950-е: ваше шоу шоу

В 1950 году Цезарь создал революционный эстрадный комедийный сериал « Шоу шоу» и нанял Брукса в качестве сценариста вместе с Карлом Райнером, Нилом Саймоном, Дэнни Саймоном и главным сценаристом Мелом Толкиным. Писательский состав оказался очень влиятельным. Райнер, как создатель Шоу Дика Ван Дайка, основал персонажа Мори Амстердам Бадди Сорелла на Бруксе. Точно так же фильм « Мой любимый год» (1982) во многом основан на опыте Брукса как сценариста сериала, включая встречу с актером Эрролом Флинном. Пьеса Нила Саймона « Смех на 23-м этаже» (1993) также слабо основана на постановке шоу, а персонаж Ира Стоун основан на Бруксе. Ваше шоу шоу закончилось в 1954 году, когда исполнительница Имоджин Кока уехала, чтобы вести свое шоу. Затем Цезарь создал «Час Цезаря» с большинством тех же актеров и сценаристов (включая Брукса и добавив Вуди Аллена и Ларри Гелбарта ). Caesar's Hour действовал с 1954 по 1957 год.

1960-е: Мужчина 2000-летнего возраста и поумнеть

Брукс и соавтор сценария Райнер стали близкими друзьями и начали небрежно импровизировать комедийные номера, когда не работали. Райнер сыграл простого интервьюера и представил Брукса кем угодно, от тибетского монаха до астронавта. Как объяснил Райнер: «Вечером мы ходили на вечеринку, и я выбирал для него персонажа. Я никогда не говорил ему, каким он будет». В одном из таких случаев предложение Райнера касалось 2000-летнего человека, который был свидетелем распятия Иисуса Христа (который «пришел в магазин, но ничего не купил»), был женат несколько сотен раз и имел «более сорока лет». две тысячи детей, и ни один не приходит ко мне в гости ». Сначала Брукс и Райнер выполняли этот распорядок только для друзей, но к концу 1950-х годов он приобрел репутацию в Нью-Йорке. Кеннет Тайнан увидел выступление комедийного дуэта на вечеринке в 1959 году и написал, что Брукс «был самым оригинальным комедийным импровизатором, которого я когда-либо видел».

В 1960 году Брукс переехал из Нью-Йорка в Голливуд. Он и Райнер начали исполнять номер «2000-летний старик» на шоу Стива Аллена. Их выступления привели к выпуску комедийного альбома 2000 Years с Карлом Райнером и Мелом Бруксом, который был продан тиражом более миллиона копий в 1961 году. В конечном итоге они расширили свой распорядок дня еще двумя альбомами в 1961 и 1962 годах, возрождением в 1973 году, анимационным телевидением 1975 года. специальный, и альбом воссоединения в 1998 году. В какой-то момент, когда у Брукса были финансовые и карьерные трудности, продажи пластинок 2000-летнего старика были его главным источником дохода.

Брукс адаптировал персонажа 2000-летнего старика, чтобы создать 2500-летнего пивовара для пива Ballantine Beer в 1960-х годах. В интервью Дику Каветту в серии рекламных роликов пивовар (с немецким акцентом, в отличие от идишского акцента старика 2000-летнего возраста) сказал, что он был внутри оригинального троянского коня и «мог бы использовать шесть упаковок свежего воздуха. ".

Брукс участвовал в создании бродвейского мюзикла All American, который дебютировал на Бродвее в 1962 году. Брукс написал пьесу на слова Ли Адамса и музыку Чарльза Строуза. В сериале Рэй Болджер сыграл профессора науки с юга в большом университете, который использует принципы инженерии в футбольной команде колледжа, и команда начинает побеждать в играх. Режиссером шоу был Джошуа Логан, который обработал сценарий второго акта и добавил к сюжету веселый подтекст. Шоу состоялось из 80 представлений и было дважды номинировано на премию Тони.

Анимационный короткометражный фильм «Критик» (1963), сатира на искусство, эзотерическое кино, был придуман Бруксом и снят Эрнестом Пинтоффом. Брукс предоставил беглый комментарий как сбитый с толку кинозритель, пытающийся разобраться в неясных визуальных эффектах. Этот короткометражный фильм получил премию Американской киноакадемии за короткометражный анимационный фильм.

Вместе с комедийным сценаристом Баком Генри Брукс создал комедийное телешоу под названием Get Smart о неуклюжем шпионе, вдохновленном Джеймсом Бондом. Брукс объясняет: «Мне надоело смотреть на все эти приятные, разумные комедии о ситуациях. Они были такими искажениями жизни... Я хотел сделать сумасшедшие, нереальные комиксы о чем-то, кроме семьи. раньше делал шоу про идиота. Я решил быть первым ». В шоу снимается Дон Адамс в роли Максвелла Смарта, агента 86. Сериал шел с 1965 по 1970 год, хотя после первого сезона Брукс мало участвовал. «Get Smart» получил высокие оценки за большую часть своего производства и получил семь премий «Эмми», в том числе за выдающийся комедийный сериал в 1968 и 1969 годах.

Ранняя работа в качестве режиссера

Несколько лет Брукс вынашивал причудливую и нетрадиционную идею музыкальной комедии Адольфа Гитлера. Брукс рассматривал идею как роман и пьесу, прежде чем, наконец, написал сценарий. В конце концов, он смог найти двух продюсеров для финансирования шоу, Джозефа Э. Левина и Сидни Глейзера, и снял свой первый полнометражный фильм «Продюсеры» (1968).

Продюсеры были настолько наглы в своей сатире, что ни крупные студии, ни многие экспоненты не стали ее трогать. Брукс наконец нашел независимого дистрибьютора, который выпустил его как художественный фильм, специализированный аттракцион. На 41-й церемонии вручения премии Оскар Брукс получил Оскара за лучший оригинальный сценарий фильма по сравнению со своими коллегами по сценарию Стэнли Кубриком и Джоном Кассаветисом. «Продюсеры» стали хитом андеграунда, сначала в общенациональном колледже, затем в возрождении и на домашнем видео. Позже Брукс превратил его в мюзикл, который стал чрезвычайно успешным на Бродвее, получив беспрецедентные двенадцать премий Тони. Премьера фильма должна была состояться 22 ноября 1967 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания, перед ограниченной аудиторией, а в 1968 году он был показан в широких масштабах.

Благодаря умеренному финансовому успеху фильма «Продюсеры» Глейзер профинансировал следующий фильм Брукса « Двенадцать стульев» (1970). По мотивам одноименного русского романа Ильфа и Петрова 1928 года о жадном материализме в послереволюционной России, звезды фильма Рон Муди, Фрэнк Ланджелла и Дом ДеЛуиз играют трех мужчин, которые по отдельности ищут состояние в бриллиантах, спрятанных в наборе. 12 старинных стульев. Брукс появляется в эпизодической роли бывшего крепостного-алкоголика, который «тоскует по регулярным избиениям прошлых лет». Фильм снимался в Югославии с бюджетом 1,5 миллиона долларов. Фильм получил плохие отзывы и не имел финансового успеха.

1970-е: успех как голливудский режиссер

Затем Брукс написал адаптацию « Она спускается к победе» Оливера Голдсмита, но не смог продать идею какой-либо студии и считал, что его карьера окончена. В 1972 году Брукс познакомился с агентом Дэвидом Бегельманом, который помог ему заключить сделку с Warner Brothers о найме Брукса (а также Ричарда Прайора, Эндрю Бергмана, Нормана Стейнберга и Эла Угера) в качестве сценариста для неопубликованного сценария под названием Tex- X. В конце концов, Брукс был нанят в качестве режиссера того, что стало его третьим фильмом « Сверкающие седла» (1974).

В «Пылающих седлах» снимались Кливон Литтл, Джин Уайлдер, Харви Корман, Слим Пикенс, Мэдлин Кан, Алекс Каррас и сам Брукс с камео Дома ДеЛуиза и Графа Бэйси. Фильм был написан на музыку Брукса и Джона Морриса и имел скромный бюджет в 2,6 миллиона долларов. Этот фильм представляет собой сатиру на жанр вестерна и ссылается на более старые фильмы, такие как Destry Rides Again (1939), High Noon (1952), Once Upon a Time in the West (1968) и The Treasure of the Sierra Madre (1948)., а также сюрреалистическая сцена в конце фильма, отсылающая к экстравагантным мюзиклам Басби Беркли.

После выхода « Сверкающие седла» стал вторым по размеру кассовым фильмом в США в 1974 году, заработав 119,5 миллиона долларов во всем мире. Несмотря на неоднозначные отзывы, фильм имел успех у более молодой аудитории. Он был номинирован на три премии Оскар : лучшая женская роль второго плана для Мэдлин Кан, лучший монтаж фильма и лучшая музыка, оригинальная песня. Фильм получил премию Гильдии сценаристов Америки за « Лучшую комедию, написанную непосредственно для экрана », а в 2006 году он был признан Библиотекой Конгресса «культурно, исторически или эстетически значимым» и был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов. Брукс сказал, что фильм «больше связан с любовью, чем с чем-либо еще. Я имею в виду, когда этот черный парень въезжает в этот старый западный город и даже маленькая старушка говорит:« Твое, негр! », Ты понимаешь, что у него сердце. сломано. Так что это действительно история о том, как вылечили это сердце ".

Когда Джин Уайлдер заменил Гига Янга в роли Вако Кида, он сделал это только в том случае, если Брукс согласился, что его следующий фильм будет идеей, над которой работал Уайлдер; пародия на универсальную серию фильмов о Франкенштейне, снятых несколькими десятилетиями ранее. После завершения съемок « Сверкающих седел» Уайлдер и Брукс начали писать сценарий « Юного Франкенштейна» и сняли его весной 1974 года. В главных ролях участвовали Уайлдер, Марти Фельдман, Питер Бойл, Тери Гарр, Мадлен Кан, Клорис Личман и Кеннет Марс. с Джином Хэкманом в эпизодической роли. Голос Брукса можно услышать трижды: во-первых, как вой волка, когда персонажи идут к замку, во-вторых, как голос Виктора Франкенштейна, когда персонажи обнаруживают лабораторию, и в-третьих, как звук кошки, когда Джин Уайлдер случайно бросает выскочить из окна в сцене с Кеннетом Марсом. Композитор Джон Моррис снова предоставил музыку, а ветеран спецэффектов фильма про монстров Universal Кеннет Стрикфаден работал над фильмом.

«Молодой Франкенштейн» был третьим по доходам отечественным фильмом 1974 года, сразу после « Сверкающих седел». Он заработал 86 миллионов долларов по всему миру и получил две номинации на премию Оскар: на премию Оскар за написание адаптированного сценария и на премию Оскар за лучший звук. Фильм получил одни из лучших отзывов о карьере Брукса, и даже критику Полине Кэл понравился фильм, сказав: «Брукс делает рывок в качестве режиссера, потому что, хотя комедия не строится, он передает историю через... Брукс даже имеет удовлетворительное завершение, что делает это чуть ли не единственной комедией за последние годы, которая не потерпела крах ".

В 1975 году, на пике своей кинокарьеры, Брукс снова попробовал себя на телевидении с пародией на Робин Гуда « Когда все было гнило», которая длилась всего 13 серий. Почти 20 лет спустя, в ответ на популярный фильм 1991 года « Робин Гуд: Принц воров», Брукс установил еще одну пародию на Робин Гуда на «Робин Гуд: Люди в трико» (1993). Фильм Брукса воскресил несколько диалогов из его телесериала, а также из более ранних фильмов Брукса.

Брукс продолжил свои два хитовых фильма смелой идеей: первой полнометражной немой комедией за четыре десятилетия. Немой фильм (1976) был написан Бруксом и Роном Кларком, с Бруксом в главной роли в главной роли: Дом ДеЛуиз, Марти Фельдман, Сид Сезар, Бернадетт Петерс, а в эпизодических ролях играли самих себя: Пол Ньюман, Берт Рейнольдс, Джеймс Каан, Лиза. Миннелли, Энн Бэнкрофт и не говорящий Марсель Марсо, иронично произнес единственное в фильме слово слышимого диалога: «Не!» Хотя он и не был таким успешным, как его предыдущие два фильма, « Немой фильм» стал хитом и собрал 36 миллионов долларов. Позже в том же году Брукс был назван номером 5 в списке десяти лучших кассовых звезд.

Пародию Брукса на фильмы Альфреда Хичкока в фильме « Высокая тревога» (1977) написали Брукс, Рон Кларк, Руди Де Лука и Барри Левинсон. Это был первый фильм, созданный самим Бруксом. В нем снимались Брукс, Мэдлин Кан, Клорис Личман, Харви Корман, Рон Кэри, Ховард Моррис и Дик Ван Паттен. В фильме высмеиваются такие фильмы Хичкока, как « Головокружение», « Зачарованный», « Психо», «Птицы», « Север за северо-западом», « Набери« М »за убийство и« Подозрение ». Брукс играет профессора Ричарда Х. (для Харпо) Торндайка, лауреата Нобелевской премии психолога, который также страдает от « сильного беспокойства ».

1980–1990-е годы: более поздняя кинокарьера

Брукс в 1984 году

К 1980 году Джин Сискел и Роджер Эберт называли Мэла Брукса и Вуди Аллена «двумя самыми успешными комедийными режиссерами в современном мире... двумя самыми забавными режиссерами Америки». В том же году на экраны вышел драматический фильм «Человек-слон» режиссера Дэвида Линча и продюсера Брукса. Зная, что любой, кто увидит плакат с надписью «Мел Брукс представляет Человека-слона », будет ожидать комедии, он основал компанию Brooksfilms. С тех пор Brooksfilms выпустила ряд некомедийных фильмов, в том числе « Фрэнсис» (1982), «Муха» (1986) и « Чаринг-Кросс-роуд, 84» (1987) с Энтони Хопкинсом и Энн Бэнкрофт в главных ролях, а также комедии, в том числе « Мой» Ричарда Бенджамина. Любимый год (1982), который частично основан на реальной жизни Мела Брукса. Брукс много лет стремился приобрести права на Чаринг-Кросс-роуд, 84 для своей жены Энн Бэнкрофт. Он также продюсировал комедию Фатсо (1980), которую поставил Бэнкрофт.

В 1981 году Брукс пошутил, что единственными жанрами, которые он не подделывал, были исторические эпосы и библейские спектакли. «История мира. Часть I» была насмешливым взглядом на человеческую культуру от рассвета человечества до Французской революции. Фильм был написан, спродюсирован и снят Бруксом с повествованием Орсона Уэллса. Этот фильм стал еще одним скромным финансовым хитом, заработав 31 миллион долларов. Он получил смешанные критические отзывы. Критик Полин Кель, которая в течение многих лет критиковала Брукса, сказала: «Либо вы застреваете, думая о безвкусице, либо позволяете себе смеяться над непристойностью в юморе, когда вы делаете извращенные грязные шутки Бунюэля ».

Брукс продюсировал и снялся в ремейке фильма Эрнста Любича 1942 года « Быть или не быть» (но не написал и не снял его). Версия Брукса 1983 года была направлена Аланом Джонсоном и играла главные роли Брукс, Энн Бэнкрофт, Чарльз Дёрнинг, Тим Мэтисон, Хосе Феррер и Кристофер Ллойд. Фильм получил международную известность, так как в его саундтрек была включена скандальная песня - « Быть или не быть (Гитлер-рэп) », сатизирующая немецкое общество 1940-х годов, когда Брукс играл Гитлера.

Второй фильм Брукса, снятый в 1980-х, вышел в виде « Космических шаров» (1987), пародии на научную фантастику, в основном « Звездные войны». В фильме снимались Билл Пуллман, Джон Кэнди, Рик Моранис, Дафна Зунига, Дик Ван Паттен, Джоан Риверс, Дом ДеЛуиз и Брукс. В 1989 году Брукс (с соисполнительным продюсером Аланом Спенсером ) предпринял еще одну попытку добиться успеха на телевидении с помощью ситкома «Натт Хаус», в котором участвовали завсегдатаи Брукса Харви Корман и Клорис Личман, и который первоначально транслировался на NBC, но по сети транслировалось только пять из них. одиннадцать серий, снятых до отмены сериала. В течение следующего десятилетия Брукс поставил « Вонючи жизни» (1991), « Робин Гуд: Люди в трико» (1993) и « Дракула: Мертвые и любящие это» (1995). Журнал People высказал предположение, что «любой, кто настроен от души посмеяться, не смог бы сделать лучше, чем Робин Гуд: люди в трико, который дал фанатам пародию на Робин Гуда, особенно на Робин Гуда: Принца воров ».

Как и другие фильмы Брукса, он наполнен остротами и даже случайным прорывом четвертой стены. Робин Гуд: «Люди в трико» - это второй раз, когда Брукс исследует жизнь Робин Гуда, первый, как упоминалось выше, в его телешоу 1975 года « Когда все было гнилым». Life Stinks потерпел финансовую и критическую неудачу, но примечателен тем, что это единственный фильм, который поставил Брукс, который не является ни пародией, ни фильмом о других фильмах или театрах. ( Председатели двенадцать. Было на самом деле пародия оригинального романа) В 2000 - е годы, Брукс работал на анимационной серии сиквела к Spaceballs называется Spaceballs: The Animated Series, премьера которого состоялась 21 сентября 2008 года, на G4 TV. Брукс также поставлял вокальные партии для анимации. Он озвучил Бигвелда, главного изобретателя, в анимационном фильме « Роботы» (2005), а в более позднем мультфильме « Мистер Пибоди и Шерман» (2014) он сыграл эпизодическую роль Альберта Эйнштейна. Он вернулся, чтобы озвучить отца Дракулы, Влада, в Отель Трансильвания 2 (2015) и Отель Трансильвания 3: Летние каникулы (2018).

2000-е: мюзиклы и телевидение

Продюсеры в Королевском театре Друри - Лейн

Музыкальная адаптация его фильма производителей к бродвейской сцене сломал Тони рекорд с 12 побед, рекорд, который ранее занимал в течение 37 лет по Hello, Dolly! при 10 победах. Этот успех привел к появлению на большом экране версии бродвейской адаптации / римейка с актерами Мэтью Бродериком, Натаном Лейном, Гэри Бичем и Роджером Бартом, вновь исполняющими свои сценические роли, в дополнение к новым актерам Уме Турман и Уиллу Ферреллу в 2005 году. В апреле 2006 года Брукс начал сочинять музыку к бродвейской музыкальной адаптации « Молодого Франкенштейна», которая, по его словам, является «возможно лучшим фильмом, который он когда-либо делал». Мировая премьера состоялась в театре Paramount в Сиэтле в период с 7 августа 2007 года по 1 сентября 2007 года, после чего он открылся на Бродвее в бывшем Lyric Theater (затем Hilton Theater), Нью-Йорк, 11 октября 2007 года. заслужил неоднозначные отзывы критиков.

Брукс пошутил над концепцией музыкальной адаптации « Сверкающих седел» в последнем номере « Молодого Франкенштейна», в котором вся компания поет: «В следующем году - Сверкающие седла !». В 2010 году это подтвердил Мел Брукс, заявив, что мюзикл может быть закончен в течение года. Ни творческой команды, ни плана не объявлено.

18 октября 2021 года было объявлено, что Мел Брукс напишет и продюсирует «Историю мира, часть 2», продолжение своего фильма 1981 года.

Личная жизнь

Брукс с женой Энн Бэнкрофт на Каннском кинофестивале 1991 года Брукс с сыном Максом в апреле 2010 года.

Брукс был женат на Флоренс Баум (1926–2008) с 1953 по 1962 год, их брак закончился разводом. У них было трое детей: Стефани, Ники и Эдди. Брукс женился на актрисе театра, кино и телевидения Энн Бэнкрофт в 1964 году, и они оставались вместе до ее смерти в 2005 году. Они познакомились на репетиции варьете Перри Комо в 1961 году и поженились три года спустя, 5 августа 1964 года, в Манхэттен Брак бюро. Их сын Макс Брукс родился в 1972 году, а внук Генри Майкл Брукс родился в 2005 году.

В 2010 году Брукс назвал Бэнкрофта «руководящей силой» его участия в разработке «Продюсеров» и « Молодой Франкенштейн» для музыкального театра, сказав о ранней встрече с ней: «С того дня и до ее смерти... мы были склеены ".

Что касается религии, Брукс заявил:

«Я довольно светский. Я в основном еврей. Но я думаю, что я еврей вовсе не из-за еврейской религии. Я думаю, что это отношения с людьми и моя гордость. Племя, пережившее столько несчастий, и быть таким храбрым, вкладывать так много знаний в мир и проявлять храбрость ».

О еврейском кино Брукс сказал:

«Они могут быть кем угодно и где угодно... если есть что-то племенное, например, чувство« пожалуйста, Господи, защити нас »... мы не знаем, где и как это выйдет.« Аватар » был из еврейского фильма... эти люди в бегах, преследуют - и преследуют ".

Брукс поддержал Джо Байдена на президентских выборах 2020 года, впервые публично поддержав политического кандидата.

Фильмография

Основная статья: Мел Брукс на экране и сцене

Дискография

Комедийные спецпредложения

Саундтреки

Почести и наследие

Основная статья: Список наград и номинаций, полученных Мелом Бруксом Брукс на своей церемонии на Голливудской аллее славы, апрель 2010 г.

Брукс - один из немногих, кто получил Оскар, Эмми, Тони и Грэмми. Он был удостоен своей первой премии Грэмми за лучший комедийный альбом в 1999 году за запись « Человек 2000 года в 2000 году» с Карлом Райнером. Две другие его премии Грэмми были получены в 2002 году за лучший альбом музыкального шоу за альбом продюсеров и за лучшее длинное музыкальное видео за DVD «Запись продюсеров - музыкальная возня с Мелом Бруксом». Он выиграл свою первую из четырех премий «Эмми» в 1967 году за выдающиеся писательские достижения в эстраде для специального выпуска Сида Цезаря и трижды подряд выигрывал «Эмми» в 1997, 1998 и 1999 годах как лучший приглашенный актер в комедийном сериале за роль дяди Фила. на Mad About You. Брукс получил премию Оскар за оригинальный сценарий (Оскар) в 1968 году для продюсеров. В 2001 году он получил три награды «Тони» за работу над мюзиклом «Продюсеры» за лучший мюзикл, лучший оригинальный музыкальный саундтрек и лучшую книгу мюзикла.

Брукс получил премию Хьюго и премию Небула за молодого Франкенштейна. В опросе 2005 года, проведенном Channel 4 с целью найти комика The Comedian's Comedian, он был признан 50-м номером из 50 лучших комедийных актеров когда-либо созданными другими комиками и инсайдерами комедии.

Американский институт кино (AFI) список три из фильмов Брукс на их 100 лет AFI в... 100 Смеются список: Blazing Седло (# 6), Продюсеры (# 11), и Молодой Франкенштейн (# 13).

5 декабря 2009 года Брукс был одним из пяти получателей награды Кеннеди-центра 2009 года в Центре исполнительских искусств им. Джона Ф. Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия. 23 апреля 2010 года он был включен в « Аллею славы» в Голливуде в качестве кинозвезды, расположенной на бульваре Голливуд, 6712. American Masters выпустили биографию о Бруксе, премьера которой состоялась 20 мая 2013 года на канале PBS. AFI вручил Бруксу свою высшую награду - премию AFI Life Achievement Award - в июне 2013 года. В 2014 году Брукс был удостоен награды на церемонии отпечатков руки и ноги в китайском театре TCL. Его конкретные отпечатки ладоней включают шестипалую левую руку, поскольку он носил протез пальца, когда делал свои отпечатки. 20 марта 2015 года Брукс получил стипендию Британского института кино от Британского института кино.

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Адлер, Билл и Джеффри Фейнман. Мел Брукс: Непочтительный шутник. Чикаго: Playboy Press, 1976. OCLC   3121552.
  • Крик, Роберт А. Комедии Мела Брукса на большом экране. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2002. ISBN   978-0-7864-1033-0. OCLC   49991416.
  • Хольцман, Уильям. Качели, двойная биография Энн Бэнкрофт и Мела Брукса. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1979. ISBN   978-0-385-13076-9.
  • Макгиллиган, Патрик. Забавный человек: Мел Брукс. Харпер, 2019, ISBN   978-0062560995.
  • Саймонс, Алекс. Мел Брукс в культурных индустриях: выживание и длительная адаптация. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2012. ISBN   978-0-7486-4958-7. OCLC   806201078.
  • Яковар, Морис. Метод в безумии: комическое искусство Мела Брукса. Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1981. ISBN   978-0-312-53142-3. OCLC   7556005.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 05:33:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте